Телеком-оператор МТС объявил о запуске децентрализованного сервиса МТС Fog Play, позволяющего владельцам игровых ПК сдавать вычислительные мощности своих машин в аренду желающим поиграть в облаке, причём расценки смогут определять сами арендодатели. По данным «Ведомостей», сам оператор будет зарабатывать на комиссии.
Арендаторам будут доступны даже «тяжёлые» игры с высокими системными требованиями с «с высоким уровнем требований к задержке сигнала» — на ПК, ноутбуках, умных телевизорах, Android-приставках и даже смартфонах. При этом «туманный» гейминг, как его называют в МТС, обеспечивает разрешение до 4К с частотой до 60 кадров/с.
Пока сервис работает в тестовом режиме и, похоже, предложение не слишком высоко, число игр тоже ограничено. Примечательно, что платформа позволяет сохранять прогресс в играх. Из доступных вариантов стоимость тарифов составляет 13–19 руб./час. Важно, что пользователь может отказаться от оплаты, если качество игрового процесса его не устроит — если он выйдет из игры в течение 5 минут, деньги вернутся на карту.
Помимо прочего, арендодателю придётся зарегистрироваться на платформе, установить необходимое системное программное обеспечение, специальное приложение МТС, библиотеку с играми, ПО для сохранения состояния компьютера по умолчанию. Кроме того, необходимо будет выставить цену аренды и активировать ПК на платформе.
Примечательно, что системные требования к сдаваемым в аренду компьютерам довольно демократичны — достаточно иметь компьютер с ОС Windows 10 или 11, видеокартой NVIDIA GeForce GTX 1070 или AMD Radeon RX 580 и выше, а также интернет-подключение со скоростью 20 Мбит/с для входящего и исходящего соединения. После регистрации пользователю придётся пройти предварительную модерацию.
В МТС уверены, что децентрализация по такому типу позволит установить сервер практически в каждом городском районе, и чем больше пользователей будут участвовать в проекте, тем ниже будет задержка сигнала.
Оператор уверен, что МТС Fog Play станет первым шагом МТС к Сети Web 3.0, с которым компания становится посредником-агрегатором между децентрализованной сетью пользовательских компьютеров. В теории это позволит справиться с «болезнями» традиционного облачного гейминга, в рамках которого ЦОД расположены далеко от игроков, что сказывается на качестве игрового процесса. Впрочем, пока пинг, по данным сайта, может составлять буквально тысячи миллисекунд для каждого из предлагаемых компьютеров, а машины не всегда свободны.
Источники: