Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Children of Silentown — не выходи из дома, не совершай ошибку. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Квест
Издатель Daedalic Entertainment
Разработчик Elf Games
Минимальные требования Любой процессор с поддержкой инструкций SSE2, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10, 7 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Любой процессор с поддержкой инструкций SSE2, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10
Дата выхода 11 января 2023 года
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Жители городка Тихомолк живут в постоянном страхе. Неподалёку от центральной площади расположен жуткий мрачный лес — из него постоянно доносятся пугающие звуки, ходить туда строго запрещается. Детям нельзя не только выходить ночью на улицу, но и громко разговаривать, и это не пустые устрашения со стороны родителей — люди в самом деле пропадают без вести, если забывают об установленных в городке правилах.

#Таинственный лес

Люси — главная героиня Children of Silentown, игры крошечной итальянской студии Elf Games, — уже потеряла свою мать: та отправилась ночью к соседке и не вернулась. Некоторые другие дети тоже столкнулись с похожими трагедиями, но взрослые продолжают повторять одно и то же и говорить загадками вместо того, чтобы объяснить, что на самом деле происходит. Хотя, возможно, они и сами не знают. Так что Люси, которой постоянно снятся кошмары, решает заняться расследованием и дойти до самой сути, вернув и свою маму, и, по возможности, остальных исчезнувших.

 Послушай мать и сделай всё наоборот

Послушай мать и сделай всё наоборот

История интригует с самого начала. Забавно наблюдать за тем, как дети придумывают небылицы, основанные на невнятных рассказах родителей, и как взрослые всеми способами стараются поскорее сменить тему. Игра затягивает: вы сами становитесь этой Люси и вместе с ней хотите разгадать загадку таинственного леса, заодно выяснив, что и кого девочка видит в своих снах. Погружению способствует и визуальный стиль — очень простой, но выделяющий Children of Silentown на фоне других подобных игр. Поначалу идея с персонажами с пустыми глазами кажется совсем дешёвой (хотя что-то похожее было, например, в «Коралине в Стране кошмаров»), однако к этому быстро привыкаешь. К тому же создаётся удачный контраст между простыми жителями и людьми в кошмарах Люси, у которых глаза не белые, а чёрные.

Жаль, финал не оправдывает ожиданий. Сам по себе он неплох и у сентиментальных людей точно вызовет эмоции, но в воздухе повисает множество вопросов. Даже если бы рассказчица, голос которой слышишь в первые и в последние минуты игры, просто на чёрном фоне произнесла ещё пару фраз, было бы лучше. Плюс концовок здесь аж четыре, и все они выбираются в последнюю минуту, а одна из них и вовсе требует найти определённые коллекционные предметы до финала. Выбор глав отсутствует, так что единственный способ обойтись без повторных прохождений — просмотр на YouTube, что кажется странным решением.

 Иногда Люси может заглянуть в прошлое

Иногда Люси может заглянуть в прошлое

#Квест с мини-играми

Геймплейно же Children of Silentown — привычный квест с инвентарём, головоломками и возможностью общаться с персонажами. Вещей в рюкзаке обычно немного, и некоторые предметы можно объединять друг с другом. В большинстве случаев логика более-менее ясна — если не пропустил случайно ценный объект, то методом проб и ошибок добьёшься нужного результата. Но в паре эпизодов впадаешь в лёгкий ступор из-за того, что вроде бы подходящий для ситуации предмет оказывается в данный момент ненужным.

Важнейшая отличительная особенность игры — способность главной героини петь простенькие песни, собранные из найденных в мире нот. Первая из них, к примеру, заставляет персонажей вспоминать о своём прошлом и выдавать информацию, которую до этого выудить из них не получалось. Это делает героев более живыми и усиливает атмосферу крошечного городка, где все друг друга знают, но не спешат раскрывать все секреты.

 Дети боятся потерять родителей, родители боятся потерять детей

Дети боятся потерять родителей, родители боятся потерять детей

В то же время с механикой пения связаны мини-игры, которые могут потрепать нервы неподготовленному игроку. Прежде чем вы залезете в душу собеседнику, нужно решить головоломку, условия которой зависят от песни: требуется протянуть нитку на лоскутке ткани так, чтобы она коснулась всех пуговиц, и приходится поворачивать фрагменты с изображениями дорожек, чтобы сложился путь из одной точки в другую. А ближе к концу петь песни нужно объектам — в этих случаях в головоломках просят нажимать на кнопки таким образом, чтобы исходящие от них линии покрывали всё поле.

Сложность этих мини-игр с каждым разом растёт. На лоскутках появляются препятствия, через которые нитке никак не пройти, а квадратики с дорожками вы не просто поворачиваете — надо либо закреплять их шестерёнками, либо ставить эти шестерёнки так, чтобы они одновременно поворачивали сразу несколько фрагментов. Никаких подсказок не дают, пропустить эти моменты невозможно — конечно, рано или поздно всё равно приходишь к решению, но удовольствия от этих пазлов не получаешь никакого. Они быстро надоедают и не лучшим образом вписываются в повествование.

 В мини-игре с пуговицами нужно ещё и догадаться, с какой стороны начинать движение

В мини-игре с пуговицами нужно ещё и догадаться, с какой стороны начинать движение

Однако это единственная существенная претензия, которую можно предъявить игровому процессу Children of Silentown . Всё остальное получилось хорошо: локации маленькие и их не так много, чтобы можно было заплутать, а следующий шаг почти всегда более-менее понятен — нужно лишь определить, какие вещи требуется найти или объединить. Здесь даже коллекционные предметы есть — игра таким образом поощряет взаимодействие со всеми объектами на локациях, а не только с теми, которые очевидно нужны для прохождения сюжета. О потраченном времени не жалеешь — Children of Silentownпроходится за пять часов и благодаря атмосфере и интригующей истории не наскучивает до финала.

***

Скорее всего, игра забудется довольно быстро — к концу года о ней вряд ли многие вспомнят. Да и среди квестов в ближайшие месяцы наверняка будут более выдающиеся экземпляры. Но всё равно есть в проекте что-то притягательное. Это приятный, симпатичный и ни на что не претендующий квест — самое то, чтобы с удовольствием пройти вечерком.

Достоинства:

  • симпатичный визуальный стиль — к странного вида персонажам быстро привыкаешь;
  • стандартные квестовые механики сделаны хорошо;
  • история интригует с самого начала…

Недостатки:

  • …но любая из четырёх концовок не в полной мере удовлетворяет;
  • пазлы, оформленные в виде мини-игр, утомляют.

Графика

Пусть и простоватый, но очаровательный визуальный стиль в игре выглядит так же привлекательно, как на скриншотах.

Звук

Музыка приятная, но композиций не очень много, благо надоесть они не успевают.

Одиночная игра

Типичный квест со сбором предметов, но его немного портят утомительные мини-игры.

Оценочное время прохождения

5 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Очаровательный квест, который наверняка придётся по душе любителям жанра. Правда, придётся мириться с неудачными мини-играми и слегка разочаровывающим финалом.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft продолжает продлевать лицензии на ПО клиентам из России 26 мин.
Еженедельный чарт Steam: No Rest for the Wicked стартовала в тройке лидеров, а Dota 2 вплотную приблизилась к Counter-Strike 2 9 ч.
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают 10 ч.
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 12 ч.
Приближали как могли: военная стратегия Men of War II выйдет в памятный для серии «В тылу врага» день 12 ч.
Стратегия Songs of Conquest в духе «Героев Меча и Магии» вырвется из раннего доступа уже совсем скоро — разработчики объявили дату выхода 14 ч.
Звезда GTA V пролил свет на отменённое дополнение про агента Тревора 14 ч.
«Лаборатория Касперского» выпустила обновлённое решение Kaspersky Symphony XDR 2.0 15 ч.
Нейросеть Adobe Firefly упростила работу с ИИ-инструментами в Photoshop 16 ч.
Apple купила ИИ-стартап Datakalab, который умеет сжимать нейросети для локальных устройств 16 ч.
Выручка Tesla упала на 9 %, максимально с 2012 года, но акции пошли в рост 28 мин.
В фирменном приложении Tesla появится функция вызова роботизированного такси 29 мин.
Tesla пообещала быстрее вывести на рынок новые модели электромобилей, но они будут не такими дешёвыми 4 ч.
Asus увеличила гарантию на консоли ROG Ally в ответ на массовые поломки кардридеров 8 ч.
Apple просчиталась с оценкой спроса на гарнитуру Vision Pro и вынуждена корректировать планы 8 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Infinix NOTE 40: плоскость пассажира 8 ч.
LG начала выпуск двухрежимных OLED-панелей — они поддерживают 1080р/480 Гц и 4К/240 Гц 9 ч.
Смарт-очки Ray-Ban Meta получили поддержку видеосвязи, Apple Music и мультимодального ИИ 9 ч.
Учёные согнули беспроводной канал в терагерцовом диапазоне — слепых зон в 6G-сетях станет меньше 10 ч.
Razer представила флагманскую беспроводную мышь Viper V3 Pro с частотой опроса 8000 Гц 11 ч.