Блогер и основатель стартапа neural.love Денис Ширяев решил проверить возможности представленной на днях GPT-4 и попросил новейшую версию языковой ИИ-модели от компании OpenAI создать «простенькую» двухмерную игру на JavaScript по очень специфичному описанию.
В качестве описания задачи для GPT-4 Ширяев использовал ставшее мемом письмо некоего Кирилла, попросившего в начале 2000-х российскую студию MiST Land South («Код доступа: РАЙ», «Власть закона») сделать игру в жанре «3Д-экшон» (здесь и далее цитаты с орфографией автора) с возможностью грабить «корованы».
Суть была такова: пользовать мог играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем (у каждого был уникальный геймплей), мир был разделён на четыре зоны, а утраченную в бою конечность (и даже глаз) позволялось заменить протезом или жить дальше без неё. К моменту отправки письма Кирилл хотел такую игру целых «джва года».
GPT-4 на основе всего этого написал код для «почти 2D-экшона». Геймплейного разнообразия или множественных протагонистов из письма Кирилла в проекте нейросети нет, но есть караван (из верблюда, слона и лошади) и разделённое на четыре разноцветные зоны поле.
Управляя зелёной точкой клавишами стрелок на клавиатуре, игрок может гоняться за караваном и стрелять по нему (это действие завязано на пробел), но при попадании он телепортируется в другое место. Отрицательный статус грабежа «корована» в верхней части экрана изменить никак нельзя.
Созданная GPT-4 по запросу Ширяева игра про ограбление «корованов» доступна для бесплатного ознакомления на платформе CodePen. По мнению блогера, последние достижения в сфере искусственного интеллекта сопоставимы по масштабу с «переизобретением электричества».
Стоит отметить, что творение GPT-4 — не первая игра по мотивам легендарного письма. Насколько лет назад студия Digital Nomads якобы при участии того самого Кирилла анонсировала симулятор «К.О.Р.О.В.А.Н.Ы». Релиз ожидался ещё в 2020 году, но этот проект так и не вышел. В отличие от произведения GPT-4.
Источник: