Сегодня 02 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Wreckfest 2 — праздник будет, но потом. Предварительный обзор

⇣ Содержание
Жанр Гоночная аркада
Издатель THQ Nordic
Издатель в России Нет
Разработчик Bugbear Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-8600 3,1 ГГц / AMD Ryzen 5 3500 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 15 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-9700 3,0 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 3070 / AMD Radeon 6800 XT, 15 Гбайт на SSD-накопителе
Дата выхода 20 марта 2025 года (ранний доступ)
Локализация Нет
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, к релизу заявлены версии для Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт

Несколько лет назад студия Bugbear, создавшая культовые FlatOut, FlatOut 2 и её «ремастер» FlatOut: Ultimate Carnage, выпустила идейную наследницу классических гоночных аркад. Wreckfest обеспечивала почти тот же градус автомобильного безумия и адреналинового задора, разве что пилот теперь был надёжно пристёгнут и не вылетал через лобовое стекло при каждом жёстком столкновении. Само собой, игра стала настоящей отдушиной для поклонников гоночного поджанра, где разрушение, грубые контакты с противниками и видимые повреждения болидов важнее техничного прохождения поворотов и сокращения миллисекунд, затраченных на прохождение дистанции. Впрочем, подобная философия ничуть не умаляет азарта борьбы за первое место и желания ставить новые рекорды, а потому вероятность потерять лидирующую позицию из-за одного неудачного манёвра и последующего тройного тулупа придаёт каждой гонке изрядную напряжённость. И в этом Wreckfest 2 полностью верна предшественнице.

 Видите эту гору покрышек? В неё можно въехать!

Видите эту гору покрышек? В неё можно въехать!

#Феерия мятого металла

В первом же заезде сиквел оправдывает ожидания: гоночного хаоса и жёстких противостояний на треке в достатке, нет проблем и со зрелищными визуальными приёмами и классной аркадной физикой. Пыль стоит столбом, покрышки, бочки, заграждения и прочий мусор летят во все стороны, машины мнутся от каждого удара и щедро рассыпают вокруг «лишние» детали. А если отвалится что-то важное, то машина на трассе ещё и начнёт вести себя несколько капризнее, что стремительно уменьшит шансы занять хорошее место на незримом пьедестале.

И раз уж битва за каждую позицию нешуточная, то без умения грамотно таранить оппонента и ловко уходить от контакта — никуда. Впрочем, освоить технику контроля авто в крутых поворотах тоже лишним не будет, к тому же у каждой из представленных машин есть свои нюансы управления. Разумеется, автомобилей известных (и неизвестных) брендов Wreckfest 2 не предлагает — только ржавые, битые и по-своему обаятельные рыдваны, которые не боятся сурового контакта с боком оппонента.

 Если вы предпочитаете реалистичный вид из салона, то будьте готовы к задранному капоту и задорной езде вслепую

Если вы предпочитаете реалистичный вид из салона, то будьте готовы к задранному капоту и задорной езде вслепую

Сейчас парк проекта насчитывает четыре модели, которые ощутимо различаются между собой. Скажем, European 1 манёвреннее и легче других, что будет хорошим подспорьем на резких поворотах, а вот American 1 больше любит прямые; ей, как и европейской машине, очень не хватает ударной мощи. Roadslayer — их полная противоположность: довезет до финиша первой, потому что остальные соперники вряд ли выдержат столько столкновений, сколько стерпит этот броненосец. Но вот догнать кого-нибудь на нём будет чуть сложнее, чем на Rocket, которая кажется оптимальным выбором между скоростью, манёвренностью и возможностью уверенно противостоять оппонентам в контакте. Впрочем, многое зависит от предпочитаемого вами игрового стиля, трассы и выбранного режима игры.

Ранний доступ предлагает четыре локации: свалку с горами покрышек и грудами разнообразного лома; трековый комплекс с превосходным асфальтовым покрытием, окружённый живописными зелёными лесами; знойный карьер, где от взмывающих песка и пыли порой не видно трассы; и белую пустыню тестовой зоны. На первых трёх представлено по два гоночных маршрута. Также есть арена для дерби, где нам предстоит превратить свою ненаглядную «ласточку» в дымящийся кусок металлолома, попутно разнося в такие же ошмётки всех остальных участников веселья.

 Да всё нормально, сейчас только дворник поправлю — и как новенькая поедет!

Да всё нормально, сейчас только дворник поправлю — и как новенькая поедет!

Мне особенно понравилась тестовая зона. Пусть локация формально и отнесена к арене для дерби, на деле это, скорее, свободный полигон, где можно потренироваться в искусстве дрифта, потолкаться с другими машинами веселья ради или же развлечь себя на одном из аттракционов: тут и кольцо для мёртвой петли, и автомобильный аналог американских горок, и даже пара пушек (в роли ядра — ваша колымага). Весело! А ещё можно задорно спустить тачку с лестницы, с треском размолотить её о разные движущиеся и стационарные препятствия или же взмыть в небеса на одном из трамплинов, включая монструозное, практически отвесное 180-метровое сооружение — чтобы просто правильно заехать на него, потребуется немалой сноровки. Но зато какой вид откроется в полёте…

#Тестовый заезд

При всей задорности описанных развлечений хватит их ненадолго. В первые часы Wreckfest 2 дарит достаточно куража и эффектных моментов, чтобы от души проникнуться игрой. Тачки разные, рулить ими приятно, гонки бодрые, да и трассы получились интересными для изучения. Хватает и лихих виражей, и потенциально опасных зон — чего стоит хотя бы точка пересечения двух траекторий на «восьмёрке», как в старых FlatOut, где можно получить внезапный боковой удар от замыкающих.

 Играть без интерфейса атмосфернее, а с ним можно оценить уровень повреждений, полученных в столкновении

Играть без интерфейса атмосфернее, а с ним можно оценить уровень повреждений, полученных в столкновении

Каждую гонку можно дополнительно настроить под себя: установить желаемое количество кругов, класс автомобилей для оппонентов, степень суровости повреждений в столкновениях. А вот альтернативных гоночных режимов пока не представлено, как и иных погодных особенностей на треке, да и время суток влияет лишь на освещение, а не на ездовые условия.

Чтобы изучить вдоль и поперёк все имеющиеся трассы и обкатать все доступные авто, потребуется от силы пара-тройка часов. И даже безумно понравившаяся мне тестовая зона — больше мимолётная забава, чем полноценный игровой режим. Немного новых впечатлений можно выжать из сетевой составляющей — гонки с другими игроками, разумеется, куда острее и веселее, да и лобби никогда не пустует (жаль, изредка сетевой код чудит и выбрасывает из комнаты во время ожидания нового заезда или просто не даёт зайти в сетевой режим). Но, увы, и здесь запал быстро истощится.

 Покрасить можно практически каждую деталь, а ещё настроить уровень блеска, яркости или вообще залить кузов металликом

Можно покрасить практически каждую деталь, а ещё настроить уровень блеска, яркости или вообще залить кузов металликом

У меня сложилось впечатление, что наполнения Wreckfest 2 маловато даже для игры в раннем доступе — это, скорее, масштаб расширенной демоверсии. Впрочем, даже в пробных версиях аркадных гонок, как правило, не забывают про одну из ключевых составляющих жанра — яркий саундтрек. К сожалению, Wreckfest 2 пока что предлагает довольствоваться лишь лязгом металла и рыком моторов. Безусловно, звуки мелодичные, но всё же не хватает ревущей альтернативы, динамичного рэпкора, бодрого хип-хопа, заводного попа или метала. Хороший саундтрек всегда подливает топлива в динамику гонок, а без него пропадает изрядная доля безудержного гоночного праздника. С нетерпением ждём, когда же этот праздник всё-таки случится.

***

Хотя Wreckfest 2 и ощущается как демоверсия, в ней запросто можно провести пару-тройку исключительно весёлых часов. Но если вы ожидаете полноценную гоночную аркаду с бодрым саундтреком, уймой разных режимов и солидным автопарком, то продолжайте ждать — в текущем состоянии проект так не выглядит. Впрочем, у Wreckfest 2 всё впереди — и я с радостью загляну в неё через полгодика, не говоря уже о полноценном релизе (что случится не раньше чем через год).

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Календарь релизов 1 – 7 декабря: Metroid Prime 4, Marvel Cosmic Invasion и «Зайчик» 9 ч.
    «Так не хочется, чтобы эта игра заканчивалась»: первый тизер последнего дополнения к Atomic Heart заинтриговал и растрогал фанатов 9 ч.
    Microsoft признала, что ИИ-агенты небезопасны, но всё равно заполонит ими Windows 11» 10 ч.
    Грандиозное возвращение мастера скрытности Стикса откладывается на 2026 год — дата выхода и новый трейлер Styx: Blades of Greed 10 ч.
    В первый день зимы биткоин упал ниже $85 000 — пример оказался заразительным 11 ч.
    Создатели «Земского собора» по многочисленным просьбам доработали боевую систему и улучшили оптимизацию — подробности крупного обновления 1.1.0 12 ч.
    Состоялся релиз Astra Automation 2.0 — новой версии корпоративной платформы автоматизации IT-операций 14 ч.
    В России резко вырос спрос на специалистов по общению с нейросетями 15 ч.
    «Пожирает всё твоё время на протяжении многих лет»: сооснователь Rockstar спустя пять лет объяснил причину ухода из студии 16 ч.
    Возвращение блудного разработчика: бывший режиссёр ремейка Splinter Cell спустя три года вновь возглавил проект, но этого никто не заметил 17 ч.
    Власти Индии потребовали от поставщиков смартфонов устанавливать неудаляемое приложение для кибербезопасности 26 мин.
    Новая статья: Обзор смартфона IQOO 15: время, вперед 4 ч.
    Новая статья: Обзор и тест процессорного кулера PCCooler R400: малыш и его «карлссон» 6 ч.
    AMD и Intel символически нарастили долю на рынке видеокарт — Nvidia всё равно держит подавляющие 92 % 6 ч.
    TeamGroup предупредила: дефицит DRAM и NAND только начинается — цены будут расти весь 2026 год 6 ч.
    В России автомобили Porsche стали массово глохнуть и выдавать ошибки — умельцы уже нашли решение 7 ч.
    Настольная ностальгия: Sega выпустила аркадные мини-автоматы с Sonic The Hedgehog 7 ч.
    Первый iPhone SE официально признан устаревшим, вместе с рядом других устройств Apple 8 ч.
    Техпроцесс TSMC A16 оказался никому не нужен кроме Nvidia — Apple сразу перескочит на 1,4 нм 8 ч.
    Дефицит DRAM ударил по Raspberry Pi 5 — одноплатники подорожали, но появилась бюджетная версия с 1 Гбайт 9 ч.