Сегодня 03 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Dead Island 2 — спасибо, что живая. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Deep Silver
Разработчик Dambuster Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-7700HQ 2,8 ГГц / AMD FX-9590 4,7 ГГц, 10 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon R9 390X, 70 Гбайт на жёстком диске, интернет-соединение и аккаунт в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i9-9900K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 5600X 3,7 ГГц, 10 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 или 16 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 6800 XT
Дата выхода 21 апреля 2023 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Есть подозрение, что Dead Island 2 поставила рекорд по количеству студий, работавших над одной игрой и передававших её кому-то другому. Сперва ею должна была заниматься Techland, создавшая первую часть. Потом задачу поручили Yager Development, которая даже геймплейные ролики подготовила, но спустя два года издательство Deep Silver прекратило сотрудничество с коллективом. Третью попытку предприняла Sumo Digital, но после пары лет обещаний и она, судя по всему, не смогла сделать ничего хорошего. Наконец, в августе 2019 года разработку передали Dambuster Studios, и вот уж эти парни довели-таки дело до конца.

#Отказывалась умирать

Когда знаешь предысторию, к игре невольно начинаешь относиться чуть более благосклонно — всё-таки удивительно, что релиз вообще состоялся. Даже закрываешь глаза на то, что никакого «мёртвого острова» здесь нет, — мы попадаем в Лос-Анджелес, закрытый на карантин в связи с зомби-апокалипсисом. Шестеро главных героев (одного из которых вы выбираете в начале) пытаются улететь на самолёте в безопасное место, но на борту оказываются заражённые, и самолёт сбивают. Вдобавок протагониста ещё и кусает зомби, однако история на этом не заканчивается — у него есть иммунитет.

 До получения тумаков эти зомби выглядели чуть лучше

До получения тумаков эти зомби выглядели чуть лучше

Лос-Анджелес — один из богатейших городов США, и в Dead Island 2 его виртуальная версия выглядит роскошно. Особенно здорово, что здесь нет вымышленных районов — мы и в Бель-Эйр попадём, и Беверли-Хиллз посетим, и прогуляемся по пляжу Венис-Бич с его тренажёрками на открытом воздухе. Регионы очень разнообразные, а графика так хороша, что при взгляде на Голливудские холмы дух захватывает. Так что в каком-то смысле здорово, что здесь нет классического открытого мира — вместо него нас ждут десять отдельных, больших, детализированных районов (с загрузочными экранами между ними).

Такая структура позволила сделать каждый район уникальным и уделить много внимания декорациям. Временами проект напоминает игры жанра immersive sim, где окружение рассказывает целые истории настолько хорошо, что не требуются ни диалоги, ни многочисленные записки. Где-то выбиты двери, где-то разрушена мебель, где-то всё залито кровью, а в гардеробе закрылся одинокий зомби. Повсюду оставленные людьми вещи — либо в абсолютно чистых комнатах, либо в сгоревших почти дотла. Встречаются надписи на стенах или досках — как, к примеру, в отеле, владельцы которого сообщают о запрете доступа в помещения и извиняются за неудобства. Без актуального юмора не обошлось — в одном из роскошных особняков можно увидеть стоящую перед диваном камеру и доску, на которой написан текст извинения блогера перед подписчиками и спонсорами.

 Успел ли кто-то услышать эти «искренние» извинения?

Успел ли кто-то услышать эти «искренние» извинения?

Если обычно подобные игры я предпочитаю проходить в кооперативе, то здесь хотелось проводить время одному, исследуя локации и любуясь разнообразным окружением: заходить в дома (зачастую через окна, а не двери), подниматься на верхние этажи, искать потайные сейфы и так далее. Бывают головоломки, связанные с препятствиями вроде наэлектризованных луж или горящих коридоров, — вы либо канистру с водой ищете, либо изощрённым способом соединяете две половины разорванного провода, не взаимодействуя с ним напрямую. Есть закрытые помещения, доступ к которым получаешь либо с другой стороны, либо отыскивая и разбивая электрические щитки. Награды редко бывают очень ценными, обычно это просто деньги и ресурсы, но сам процесс увлекает.

В общем, визуально Dead Island 2 не перестаёт радовать, причём не только во время прогулок, но и в драках с зомби. Ещё до релиза разработчики хвастались системой повреждений FLESH, и даже если вы о ней не слышали, то в самой игре моментально заметите что-то необычное. Суть в том, что туловище каждого заражённого представляет собой скелет, обтянутый мясом. Каждый раз, когда вы наносите урон зомби, повреждения видны на его теле. Если обычно в играх вы просто бьёте кого-то по ноге и потом эта нога отваливается, то здесь вы буквально отрубаете или отламываете её ударами. То же самое с корпусом — в какое место ударите ножом или молотом, те рёбра и будут видны. Но самое забавное — бить зомби по голове, поскольку после нескольких ударов его нижняя челюсть начинает болтаться.

 Крупных зомби просто так не сожжёшь — будут обугленными, но активными

Крупных зомби просто так не сожжёшь — будут обугленными, но активными

#Коснулось всех

Если бы каждого противника можно было таким образом «расчленять», это бы быстро перестало впечатлять, поэтому создатели игры придумали множество уникальных видов зомби, требующих своего подхода. Есть облачённые в броню враги, с которых сначала нужно сбить шлем. Есть взрывающиеся оппоненты — либо заражённые солдаты, обвешанные гранатами, либо так называемые взрывальцы, лопающиеся при приближении к персонажу. Крикуньи громко орут и отбрасывают криком протагониста, заодно призывая группу «товарищей», а роевые зомби направляют в сторону игрока насекомых. Некоторые мертвяки невосприимчивы к тем или иным стихиям — например, огненные ходоки и так горят, их огнём не победишь. А тем, кто одет в костюм химзащиты, нипочём ваши попытки их отравить.

Забавно, что с помощью всех этих зомби авторы тоже пытаются раскрывать вселенную. Тут встречаются ходоки-водоносы — заражённые, которые носят на спине питьевые системы с минеральной водой. Попадаются и бывшие доставщики еды с огромными угловатыми сумками — когда их побеждаешь, из сумок вываливаются энергетики и протеиновые батончики для восстановления здоровья. Бывают и привязки определённых типов зомби к локациям. Всякие рвотники, очевидно, обитают в канализации и плюются кислотой, а когда попадаешь на Венис-Бич, один из персонажей говорит, что апокалипсис в городе настал посреди «чемпионата качков», — поэтому по пляжу снуёт так много крупных и крепких зомби.

 Окружение рекомендуется активно использовать: лить воду на провода, взрывать красные бочки и так далее

Окружение рекомендуется активно использовать: лить воду на провода, взрывать красные бочки и так далее

Новые виды заражённых вводятся в игру постепенно, благодаря чему сражения не скатываются в рутину. Хотя надо признать, что ближе к середине прохождения сражаться с зомби становится веселее, чем на протяжении первой половины. Система FLESH, конечно, прекрасна, но драки довольно однотипны из-за малого числа боевых возможностей в первых миссиях. Вы можете брать любое оружие и модифицировать его — добавлять урон от огня или кислоты, повышать силу атаки и так далее. Однако разница между обычным ножом и каким-нибудь наэлектризованным незаметна — да, вы будете бить зомби током, но ощущения от ударов никак не меняются. А кроме этого герой мало что умеет — разве только прыгать и бить ногой зомби, сбивая их на землю, а также разбрасывать мясные приманки и метать сюрикены.

Зато позднее опций открывается значительно больше, и все они связаны с системой карточек — в меню талантов вы выбираете, какие навыки хотите получить, в зависимости от стиля игры. Предпочитаете ставить блок и уворачиваться от атак — с определёнными талантами будете восстанавливать здоровье при каждом уклонении. Часто накладываете на зомби негативные эффекты — получите бонус к урону. Нравится совершать атаки в скольжении — пусть они бьют врагов сильнее. А со временем, когда персонаж начинает мутировать из-за полученного в самом начале укуса, возможностей становится ещё больше — вы и бить по земле сможете, отталкивая всех вокруг, и активировать режим ярости, и чуть ли не кислотой плеваться. Игра становится в разы легче, но это можно считать наградой за прохождение не самых разнообразных с точки зрения геймплея первых глав.

 Это, кстати, персонаж из первой части — если спустя столько лет вы его вспомните

Это, кстати, персонаж из первой части — если спустя столько лет вы его вспомните

В результате получилось очень яркое и весёлое рубилово в лучших традициях жанра. Каких-то свежих оригинальных идей здесь нет — как и везде, берёшь в руки оружие покрепче, выходишь на улицы города и зачищаешь их от всякой нечисти. Собираешь ресурсы, чинишь свои биты и топоры, иногда отвлекаешься на побочные задания, но в основном бежишь по сюжету. История не ахти какая, все «неожиданные» повороты угадываются ещё до начала очередного ролика, но в то же время нет желания пропускать диалоги — персонажи получились весьма колоритными, да и откровенно раздражающих среди них нет. Живущая в особняке суперзвезда, вышедший в тираж рок-музыкант, беззаботные бодибилдеры — и забавных ситуаций с ними хватает, и ролики здорово поставлены.

***

Упорству издателя Dead Island 2, который не оставлял попыток найти наиболее подходящий для этого проекта коллектив, можно только позавидовать. Главное, что всё было не напрасно — за первые три дня был продан миллион копий (что уже лучше, чем у первой части), а многочисленные положительные отзывы наверняка позволят экшену долго оставаться на слуху. Хотя ожидания были невысокими и казалось, что игра с такой предысторией вряд ли получится хорошей, в конечном итоге мы получили отличный (пусть и не идеальный) зомби-экшен, который справляется с основными задачами: и рубить зомбаков тут весело, и в кооперативе можно надолго зависнуть, и выглядит он замечательно. А большего от игры с названием Dead Island 2 и не требовалось.

Достоинства:

  • детализированные и насыщенные локации, основанные на существующих регионах Лос-Анджелеса, интересно исследовать;
  • система повреждений FLESH делает сражения с зомби захватывающими;
  • новые типы врагов появляются постоянно, а герой обзаводится свежими способностями вплоть до финала.

Недостатки:

  • во второй половине игры «боёвка» раскрывается лучше, чем в первой;
  • отсутствие свежих для жанра идей.

Графика

Красивые локации, огромное количество деталей и прекрасная система повреждений FLESH делает игру ярким и зрелищным экшеном. Смущает лишь то, что зеркал в мире очень много, но на PS5 отражений нет ни в одном из них.

Звук

Хорошо озвученные персонажи и отличное музыкальное сопровождение в сражениях с боссами.

Одиночная игра

Хотя подобные игры обычно хочется проходить с кем-то, в Dead Island 2 хорошо играть и в одиночку — спасибо детализированным локациям, побуждающим заглянуть в каждый угол.

Оценочное время прохождения

25 часов.

Коллективная игра

После недолгого вступления можно позвать товарища для прохождения вдвоём либо присоединиться к кому-то и стать случайным попутчиком. Учитывайте, что сюжетный прогресс сохраняется только у создателя лобби.

Общее впечатление

Яркий зомби-экшен, который вышел вопреки всему и не разочаровал. Художники здорово воссоздали Лос-Анджелес, дизайнеры сделали всё, чтобы его было интересно исследовать, а игроки получили весёлое зомби-рубилово, которое по мере прохождения становится всё разнообразнее.

# Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Новая статья: Alan Wake 2: The Lake House — творческий катаклизм. Рецензия 12 мин.
    Новая статья: Gamesblender № 698: релиз RDR на ПК, «снова великая» BioWare (или нет) и обиженные авторы Denuvo 34 мин.
    Google представила Learn About — инструмент интерактивного обучения на базе искусственного интеллекта 7 ч.
    Аудитория Threads превысила 275 млн пользователей за год с момента её запуска 10 ч.
    У VK Cloud появился ИИ-консультант по облачным сервисам 13 ч.
    На «Госуслугах» появилась форма для регистрации блогеров с аудиторией более 10 тыс. подписчиков 13 ч.
    Правительство запретило незарегистрированным майнерам расходовать более 6000 кВт·ч электроэнергии в месяц 14 ч.
    WhatsApp добавил новую функцию для быстрой организации чатов 20 ч.
    Apple объявила о покупке популярного редактора изображений Pixelmator литовской разработки 20 ч.
    Новая статья: Neva — белый Бим Черные рога. Рецензия 02-11 00:07
    Облако AWS стало основным драйвером роста выручки Amazon — компания готова и дальше вкладываться в ИИ-инфраструктуру 3 ч.
    Система Веги оказалась планетарной пустыней 4 ч.
    Облачный бизнес Google растёт быстрее, чем у всех конкурентов 4 ч.
    В гонке за передовым ИИ техногиганты потратят в 2024 году более $200 млрд 8 ч.
    Intel до сих пор не начала зарабатывать на контрактном производстве чипов — заказов очень мало 8 ч.
    Созданы сверхтонкие солнечные панели для дирижаблей — их масса меньше 700 г на квадратный метр 9 ч.
    OnePlus 13 возглавил рейтинг самых мощных Android-смартфонов по итогам октября 10 ч.
    В США задумались о санкциях против китайских производителей дисплеев — они вытесняют всех конкурентов 10 ч.
    Спутники мобильной связи AST SpaceMobile стали ярчайшими объектами на ночном небе — астрономы в шоке 10 ч.
    Власти США готовят «план спасения Intel» на случай дальнейшего ухудшения её финансового положения 10 ч.