⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Dead Island 2 — спасибо, что живая. Рецензия
Играли на PlayStation 5 Есть подозрение, что Dead Island 2 поставила рекорд по количеству студий, работавших над одной игрой и передававших её кому-то другому. Сперва ею должна была заниматься Techland, создавшая первую часть. Потом задачу поручили Yager Development, которая даже геймплейные ролики подготовила, но спустя два года издательство Deep Silver прекратило сотрудничество с коллективом. Третью попытку предприняла Sumo Digital, но после пары лет обещаний и она, судя по всему, не смогла сделать ничего хорошего. Наконец, в августе 2019 года разработку передали Dambuster Studios, и вот уж эти парни довели-таки дело до конца. Когда знаешь предысторию, к игре невольно начинаешь относиться чуть более благосклонно — всё-таки удивительно, что релиз вообще состоялся. Даже закрываешь глаза на то, что никакого «мёртвого острова» здесь нет, — мы попадаем в Лос-Анджелес, закрытый на карантин в связи с зомби-апокалипсисом. Шестеро главных героев (одного из которых вы выбираете в начале) пытаются улететь на самолёте в безопасное место, но на борту оказываются заражённые, и самолёт сбивают. Вдобавок протагониста ещё и кусает зомби, однако история на этом не заканчивается — у него есть иммунитет. Лос-Анджелес — один из богатейших городов США, и в Dead Island 2 его виртуальная версия выглядит роскошно. Особенно здорово, что здесь нет вымышленных районов — мы и в Бель-Эйр попадём, и Беверли-Хиллз посетим, и прогуляемся по пляжу Венис-Бич с его тренажёрками на открытом воздухе. Регионы очень разнообразные, а графика так хороша, что при взгляде на Голливудские холмы дух захватывает. Так что в каком-то смысле здорово, что здесь нет классического открытого мира — вместо него нас ждут десять отдельных, больших, детализированных районов (с загрузочными экранами между ними). Такая структура позволила сделать каждый район уникальным и уделить много внимания декорациям. Временами проект напоминает игры жанра immersive sim, где окружение рассказывает целые истории настолько хорошо, что не требуются ни диалоги, ни многочисленные записки. Где-то выбиты двери, где-то разрушена мебель, где-то всё залито кровью, а в гардеробе закрылся одинокий зомби. Повсюду оставленные людьми вещи — либо в абсолютно чистых комнатах, либо в сгоревших почти дотла. Встречаются надписи на стенах или досках — как, к примеру, в отеле, владельцы которого сообщают о запрете доступа в помещения и извиняются за неудобства. Без актуального юмора не обошлось — в одном из роскошных особняков можно увидеть стоящую перед диваном камеру и доску, на которой написан текст извинения блогера перед подписчиками и спонсорами. Если обычно подобные игры я предпочитаю проходить в кооперативе, то здесь хотелось проводить время одному, исследуя локации и любуясь разнообразным окружением: заходить в дома (зачастую через окна, а не двери), подниматься на верхние этажи, искать потайные сейфы и так далее. Бывают головоломки, связанные с препятствиями вроде наэлектризованных луж или горящих коридоров, — вы либо канистру с водой ищете, либо изощрённым способом соединяете две половины разорванного провода, не взаимодействуя с ним напрямую. Есть закрытые помещения, доступ к которым получаешь либо с другой стороны, либо отыскивая и разбивая электрические щитки. Награды редко бывают очень ценными, обычно это просто деньги и ресурсы, но сам процесс увлекает. В общем, визуально Dead Island 2 не перестаёт радовать, причём не только во время прогулок, но и в драках с зомби. Ещё до релиза разработчики хвастались системой повреждений FLESH, и даже если вы о ней не слышали, то в самой игре моментально заметите что-то необычное. Суть в том, что туловище каждого заражённого представляет собой скелет, обтянутый мясом. Каждый раз, когда вы наносите урон зомби, повреждения видны на его теле. Если обычно в играх вы просто бьёте кого-то по ноге и потом эта нога отваливается, то здесь вы буквально отрубаете или отламываете её ударами. То же самое с корпусом — в какое место ударите ножом или молотом, те рёбра и будут видны. Но самое забавное — бить зомби по голове, поскольку после нескольких ударов его нижняя челюсть начинает болтаться. Если бы каждого противника можно было таким образом «расчленять», это бы быстро перестало впечатлять, поэтому создатели игры придумали множество уникальных видов зомби, требующих своего подхода. Есть облачённые в броню враги, с которых сначала нужно сбить шлем. Есть взрывающиеся оппоненты — либо заражённые солдаты, обвешанные гранатами, либо так называемые взрывальцы, лопающиеся при приближении к персонажу. Крикуньи громко орут и отбрасывают криком протагониста, заодно призывая группу «товарищей», а роевые зомби направляют в сторону игрока насекомых. Некоторые мертвяки невосприимчивы к тем или иным стихиям — например, огненные ходоки и так горят, их огнём не победишь. А тем, кто одет в костюм химзащиты, нипочём ваши попытки их отравить. Забавно, что с помощью всех этих зомби авторы тоже пытаются раскрывать вселенную. Тут встречаются ходоки-водоносы — заражённые, которые носят на спине питьевые системы с минеральной водой. Попадаются и бывшие доставщики еды с огромными угловатыми сумками — когда их побеждаешь, из сумок вываливаются энергетики и протеиновые батончики для восстановления здоровья. Бывают и привязки определённых типов зомби к локациям. Всякие рвотники, очевидно, обитают в канализации и плюются кислотой, а когда попадаешь на Венис-Бич, один из персонажей говорит, что апокалипсис в городе настал посреди «чемпионата качков», — поэтому по пляжу снуёт так много крупных и крепких зомби. Новые виды заражённых вводятся в игру постепенно, благодаря чему сражения не скатываются в рутину. Хотя надо признать, что ближе к середине прохождения сражаться с зомби становится веселее, чем на протяжении первой половины. Система FLESH, конечно, прекрасна, но драки довольно однотипны из-за малого числа боевых возможностей в первых миссиях. Вы можете брать любое оружие и модифицировать его — добавлять урон от огня или кислоты, повышать силу атаки и так далее. Однако разница между обычным ножом и каким-нибудь наэлектризованным незаметна — да, вы будете бить зомби током, но ощущения от ударов никак не меняются. А кроме этого герой мало что умеет — разве только прыгать и бить ногой зомби, сбивая их на землю, а также разбрасывать мясные приманки и метать сюрикены. Зато позднее опций открывается значительно больше, и все они связаны с системой карточек — в меню талантов вы выбираете, какие навыки хотите получить, в зависимости от стиля игры. Предпочитаете ставить блок и уворачиваться от атак — с определёнными талантами будете восстанавливать здоровье при каждом уклонении. Часто накладываете на зомби негативные эффекты — получите бонус к урону. Нравится совершать атаки в скольжении — пусть они бьют врагов сильнее. А со временем, когда персонаж начинает мутировать из-за полученного в самом начале укуса, возможностей становится ещё больше — вы и бить по земле сможете, отталкивая всех вокруг, и активировать режим ярости, и чуть ли не кислотой плеваться. Игра становится в разы легче, но это можно считать наградой за прохождение не самых разнообразных с точки зрения геймплея первых глав. В результате получилось очень яркое и весёлое рубилово в лучших традициях жанра. Каких-то свежих оригинальных идей здесь нет — как и везде, берёшь в руки оружие покрепче, выходишь на улицы города и зачищаешь их от всякой нечисти. Собираешь ресурсы, чинишь свои биты и топоры, иногда отвлекаешься на побочные задания, но в основном бежишь по сюжету. История не ахти какая, все «неожиданные» повороты угадываются ещё до начала очередного ролика, но в то же время нет желания пропускать диалоги — персонажи получились весьма колоритными, да и откровенно раздражающих среди них нет. Живущая в особняке суперзвезда, вышедший в тираж рок-музыкант, беззаботные бодибилдеры — и забавных ситуаций с ними хватает, и ролики здорово поставлены. *** Упорству издателя Dead Island 2, который не оставлял попыток найти наиболее подходящий для этого проекта коллектив, можно только позавидовать. Главное, что всё было не напрасно — за первые три дня был продан миллион копий (что уже лучше, чем у первой части), а многочисленные положительные отзывы наверняка позволят экшену долго оставаться на слуху. Хотя ожидания были невысокими и казалось, что игра с такой предысторией вряд ли получится хорошей, в конечном итоге мы получили отличный (пусть и не идеальный) зомби-экшен, который справляется с основными задачами: и рубить зомбаков тут весело, и в кооперативе можно надолго зависнуть, и выглядит он замечательно. А большего от игры с названием Dead Island 2 и не требовалось. Достоинства:
Недостатки:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|