Жанр | Шутер |
Издатель | Focus Entertainment |
Разработчик | Auroch Digital |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-2120 3,3 ГГц/ AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 /AMD Radeon HD 7770, 5 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780 Ti / AMD Radeon RX 580 |
Дата выхода | 23 мая 2023 года |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S, Switch |
Официальный сайт |
Играли на PC
В последние годы всё больше разработчиков пытаются взрастить на благодатной почве Warhammer 40,000 крутой экшен от первого лица, но где-то постоянно недотягивают. Потенциально интересная Hired Gun пала жертвой амбиций, у Darktide были проблемы с повествованием и разнообразием. Не обошли проблемы стороной и Boltgun.
⇡#Презрение — моя броня
Отряд космодесанта по приказу Ордо Маллеус отправляется на планету-кузницу Грайя (ту самую, из Space Marine, даже отсылка к капитану Титусу есть), где замечены следы Хаоса. Цель кристально ясна — выжечь любые намеки на хаоситов и еретиков. Идеальная завязка для шутера, который целенаправленно пытается вернуть игрока в девяностые, когда даже три строчки сюжета прятали в отдельный текстовый файлик.
Конечно же, приземление пошло не по плану — из всех бравых десантников в живых остался лишь наш протагонист. Что нисколько не влияет на его боевой дух — берём в руки цепной меч и отправляемся нарезать на дольки еретиков. В отличие от бензопилы в последних итерациях Doom, здесь никакое топливо не требуется — пили сколько душе угодно. Буквально через пять минут под руку попадается культовый болтер, и перед нами раскрывается практически весь игровой процесс Boltgun.
Мы имеем дело с обещанным авторами хрестоматийным и по-хорошему незамысловатым шутером. Бравый десантник на протяжении игры собирает (и теряет при старте каждого из трёх актов) приличный арсенал из восьми разнообразных пушек, тут же пуская его в ход по прямому назначению — для преобразования врагов Императора в фарш. Беспокоиться о патронах не приходится — они в приличных количествах разбросаны по локациям.
Уровни отсылают к первым частям Doom — это порой запутанные коридоры, перемежающиеся чуть более свободными аренами, где надо уничтожить все, что шевелится, а для продвижения вперёд зачастую требуется отыскать цветной ключ для соответствующего замка. Только нередко вы или забываете, где видели дверь нужного цвета, или упустили нужный закоулок, и теперь поди догадайся, куда двигаться дальше. И никакой, даже элементарной, карты почему-то не предусмотрено.
Визуально локации выглядят весьма аутентично, несмотря на малое количество полигонов в трёхмерных объектах. Здесь и величественные замки, где готика встречается с технологиями будущего, и гигантские цеха-плавильни внутри горы, и даже пустыни с ледяными вершинами. И цветов в Boltgun куда больше, чем в тех же Darktide и Hired Gun, вместе взятых.
Если в окружении насыщенность умеренная, то вот спрайтовых врагов можно назвать прямо-таки цветастыми. Фанатов мрачной и суровой «вахи» это может отпугнуть, но, на мой взгляд, налицо дань уважения фигуркам-миниатюрам. Модельки нарисованы с любовью к деталям, что особенно видно, если свести пикселизацию изображения к минимуму (соответствующая настройка предусмотрена). А уж как смачно они разлетаются от очереди из болтера — любо-дорого смотреть.
Игра помнит, что мы примерили на себя шкурку не просто вояки, но космодесантника в непробиваемой броне. Каждый его шаг отдаётся гулким эхом в помещениях, а в движении ощущается инерция тяжеленных доспехов. Хотя он всё ещё ловок и быстр, как подобает персонажу в классическом шутере. Чувствуешь себя настоящей машиной для убийства еретиков, прорываясь через десятки и десятки врагов: от простых солдат с ружьями до демонов варпа и тяжёлых десантников Хаоса.
Разнообразных врагов здесь в достатке — спасибо обширной мифологии первоисточника. А вот тактику сражений разнообразной не назовёшь. Номинально у противника есть показатель брони, с которой лучше справляется определённое оружие, но фактически нет ситуаций, где не помог бы тяжёлый болтер или плазменная винтовка. Обдумывать подходы нет смысла, а для экспериментов нет каких-то механик. Всё, что остаётся делать, — это мчать напролом с той пушкой, что больше по душе (и для которой остались патроны).
В целом экшен в Boltgun можно разделить на две части. По коридорам зачастую все враги расставлены заранее, так что можно хоть как-то думать о планировании действий: проредить пушечное мясо парой выстрелов из дробовика, избавиться от огненных демонов меткими залпами плазмы, расплавить бронированного десантника Хаоса мельта-ружьём, не забывая попутно уворачиваться от вражеского огня.
Но в какой-то момент вас запирают на арене, и вот здесь начинается хаотичное рубилово. Враги возникают из воздуха в произвольных точках — и на голову падают, и за спиной материализуются. В вас летят пули, огненные шары и ядовитые плевки со всех сторон, и разобраться в происходящем попросту невозможно. Как и зачистить арену от раздражающей мелочи, чтобы сосредоточиться на грозных противниках. Всякое пушечное мясо возрождается бесконечно. И если в Doom Eternal такой поход был хотя бы обоснован — дохляки служили ходячими аптечками и складами амуниции, — то в Boltgun это бессмысленное усложнение лишь раздражает. Ведь даже банальный солдат одним удачным залпом может снести приличную часть здоровья.
Может — и будет делать так постоянно, потому что враги всегда стреляют с упреждением. Движение не гарантирует вам безопасности — в спину будет прилетать регулярно. Желательно постоянно менять и траекторию, и темп движения, но никаких гарантий это не даёт. Невозможно целиком контролировать ситуацию. Разработчики, кажется, сами поняли, что напортачили с балансом, поэтому щедро засыпали уровни аптечками с бронёй (точнее, «презрением»).
И это буквально всё, что Boltgun предлагает. Умеренно весёлая, сочная стрельба на линейных участках порой скатывается в раздражение на аренах и прерывается только на поиски ключа или двери, к которой подойдёт найденный пропуск. Повествования как такового в игре нет, как нет и поиска секретов, чем как раз умело разбавляли процесс классические шутеры.
Точнее, секреты есть в виде усилений для оружия (временных или на весь уровень), но они зачастую «спрятаны» за поворотом, а то и вовсе расположены прямо на сюжетной тропе. А если вы вдруг заметите неочевидную дорожку куда-то в сторону, она, скорее всего, закончится пустым тупиком. Хоть патронов подкинули бы, честное слово.
* * *
Warhammer 40,000: Boltgun — хороший шутер на пару вечеров для любителей старины. Но будьте готовы, что для вас он может оказаться не столь прекрасным, как многие рассказывают по первым впечатлениям. Со временем однообразие начинает утомлять, а некоторые решения вызывают недоумение.
Достоинства:
- весёлая и сочная стрельба в духе старой школы;
- всё оружие в арсенале полезно;
- симпатичные и разнообразные пейзажи (с поправкой на визуальный стиль).
Недостатки:
- через час непрерывная однообразная стрельба утомляет;
- бессмысленное заваливанием мясом на аренах чаще раздражает, чем веселит.
Графика |
Тех, кому не чужды двухмерные враги в окружении примитивной геометрии, Boltgun порадует красочным стилем. |
Звук |
Выстрелы грохочут громко и сочно, а вот музыкальное сопровождение весьма блеклое. Энергичная электроника во время жарких перестрелок не очень клеится с духом вселенной. |
Одиночная игра |
Стрельба, рубка, стрельба в коридоре, стрельба на аренах. Во славу Императора! |
Оценочное время прохождения |
Шесть с половиной часов ушло на то, чтобы устроить экстерминатус прихвостням Хаоса (на третьем уровне сложности из четырёх). |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Boltgun старательно подражает шутерам девяностых, но ему всё же не хватает той выверенности и баланса, которыми славятся Doom, Quake, Blood и другие отцы-вдохновители. |
Оценка: 7,0/10
Видео: