Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Warhammer 40,000: Space Marine — успех измеряется кровью

⇣ Содержание
Жанр: Экшен
Издатель: THQ
Издатель в России: «Акелла»
Разработчик: Relic Entertainment
Официальный сайт: http://www.spacemarine.com/
Минимальные требования: Core Duo или Athlon X2 с частотой 2,0 ГГц, 1 Гбайт RAM для Windows XP/2 Гбайт RAM для Vista и Windows 7, видеокарта с поддержкой Shader 3.0 и 256 Мбайт памяти, например GeForce 8800GT или Radeon HD 3850, интернет-соединение и учетная запись в Steam, 10 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования: Core 2 Quad или Phenom X4, 1 Гбайт RAM для Windows XP/2 Гбайт RAM для Vista и Windows 7, видеокарта с поддержкой Shader 3.0 и 512 Мбайт памяти, например GeForce GTX 260/Radeon HD 5750
Дата выхода: 9 сентября 2011 года
Возрастной ценз: от 17 лет

Настольный первоисточник вселенной Warhammer 40,000 напрямую влияет на жанр компьютерных игр, выходящих под знаменем «Молота войны». Некоторые из них по праву считаются одними из лучших стратегий, когда-либо появлявшихся на горизонте. Идея опустить камеру пониже и вверить в руки игрока не армию, а одного персонажа, витает в воздухе достаточно давно. Однако дальше ущербного Fire Warrior восьмилетней давности дело не пошло.

Все изменилось, когда мастера из Relic Entertainment, разобравшись с двумя частями эпика Dawn of War и их многочисленными аддонами, обратили свои взоры в сторону жанра экшен. В итоге получился Space Marine — брутальное, жестокое и запредельно пафосное рубилово, сполна передающее атмосферу детища Games Workshop. Однако жанровому дебюту Relic не хватает глубины, отличающей просто хорошую игру от первоклассной. Но обо всем по порядку.

#Умри за Империум!

В Space Marine игроку предлагается примерить потрепанную тысячами битв боевую броню Капитана Тита — лидера Ультрамаринов, одного из самых прославленных орденов космического десанта Империума. В этот раз бойцы ордена получили задание прибыть на промышленную планету-кузницу, атакованную орками. На Грайе разрабатывается оружие ужасающей мощи, которое не должно попасть в загребущие лапы зеленокожих. Так что авангард обязан прибыть на место, разведать ситуацию и постараться помешать клыкастым.

Надо сказать, подается сюжет отменно, в фирменном «вархаммеровском» стиле. Капитан Тит и его бойцы говорят зычными голосами, бряцают тяжелыми доспехами и выкрикивают боевые кличи, услышав которые гиганты-нобы в душе скукоживаются до размеров гретчина. Даже если вы никогда не слышали о вселенной «Молота войны», вас наверняка пленит её суровая романтика — во многом она навевает мысли о Римской империи, которая пережила античность, пронеся свое великолепие (а вместе с ним и разложение) в космический век.

А вот сама по себе история не слишком впечатляет. Да, в ней найдется место предательству и еще более могущественным, чем орки, врагам. Тройка Ультрамаринов вершит судьбу целой планеты, однако сюжет не пробуждает возвышенных чувств в стиле «мы все умрем, но битва будет выиграна». А повороты, хоть и имеются, воспринимаются как закономерность, но никак не неожиданность. Персонажи поначалу интересны, но не запоминаются, внятная интрига отсутствует, мотивация главного героя стандартная. В общем, трудно выделить основную проблему сюжетной части, хватает всего понемногу. Осмелимся предположить, что дело кроется в недостаточной шлифовке каждой из вышеперечисленных составляющих.

#Лишь со смертью прекращается долг

Впрочем, мотивации Капитана Тита с лихвой достает для того, чтобы целиком погрузиться в водоворот эпического насилия, предлагаемого боевой частью Space Marine. Волны безумных орков с криком «Вааааааагх!» несутся на горстку космодесантников, погибая десятками, сотнями, тысячами. Ультрамарин поливает бегущих уродов шквальным огнем — попавшие под пули или сгустки плазмы зеленокожие валятся на землю, орошая её фонтанами крови. Те, кто не попал под первый обстрел, стараются зайти с флангов, стремительно сокращая дистанцию. Когда для болтера становится тесновато, в дело идет цепной меч, силовой топор или огромный двуручный молот. Как покрытый внутренностями и кровищей ангел смерти, генетически модифицированный космический пехотинец распиливает уродов, вонзает в их животы визжащий меч и, натурально, разрывает раскрытые пасти руками в бронированных рукавицах.

Когда первоначальный кровавый туман перед глазами игрока рассеивается, он начинает замечать, что потрясным, с визуальной точки зрения, битвам не хватает разнообразия. Все всегда происходит по одному сценарию — сначала обрабатываем уродов издалека, потом бросаемся в штыковую. Рукопашная часть Space Marine весьма проста и не предлагает сложных комбинаций — каждый последующий удар в цепочке наносит больше повреждений, а единственная переменная состоит в том, что вы сами решаете, в какой момент нажать кнопку оглушающего удара. Когда в середине игры орки смешиваются с прислужниками Хаоса, а затем сменяются ими целиком, ничего не меняется — просто каждый враг становится толще, вот и все.

Зато можно с уверенностью сказать, что зевать во время битв вы не будете. На фоне многих беззубых экшенов современности, в которых можно умереть, только если очень сильно захочется, многие драки в Space Marine бросают вам вызов даже на среднем уровне сложности. Приходится постоянно комбинировать доступное вооружение, перекатываться подальше от запущенной шальным орком гранаты и крутиться волчком, раскалывая черепа в ближнем бою.

Без проблем в боевой части, впрочем, не обошлось. Оглушив противника, Ультрамарин получает шанс провести добивающий удар. Эти приемы весьма зрелищны — в игре множество анимаций для всех комбинаций врагов и холодного оружия. До самого конца восьмичасового приключения вы не устанете наблюдать, как Капитан Тит швыряет супостата на холодную землю, расщепляя голову нечестивца на молекулы мощным ударом тяжелого сапога. Недостаток «фаталити» состоит в том, что анимацию нельзя прервать, в результате чего вы остаетесь открытыми для атак других врагов до завершения убийства. Меж тем проведение этих coup de grace — единственный способ восполнить шкалу здоровья, поэтому в особо крупных свалках приходится полагаться на простые удары, чтобы не усложнять свое положение. Кроме того, анимация периодически «соскакивает», в результате чего действующие лица кровавой расправы проваливаются в стены или находятся слишком далеко друг от друга.

А вот эпизоды, где наш храбрый воин получает в свое распоряжение прыжковый ранец, напрочь лишены недостатков. Оперативный простор заметно расширяется, озверевших вражин становится еще больше, однако они перестают представлять какую бы то ни было угрозу — под аккомпанемент парочки воющих турбин пехотинец взмывает в небо, обрушивая на скопище жалких орков весь гнев Императора. К сожалению, заканчиваются эти яростные прохваты быстрее, чем хотелось бы. Однако они точно войдут в наш импровизированный список самых лучших игровых моментов текущего года.

#Братья по оружию

К счастью, сетевой режим Space Marine предлагает больше разнообразия, чем одиночная кампания. Игрокам доступны два командных режима, в которых космический десант Империума сражается против воинов Хаоса. Первый тип матчей предлагает стандартное ристалище, где победитель определяется итоговым количеством убийств, а во втором главной целью является захват точек. Перед началом матча и каждым возрождением игрок может подобрать себе снаряжение, привязанное к выбору одного из трех классов. Новички, первый раз зашедшие на огонек, не будут разочарованы — даже если набранного опыта не хватает для разблокирования желаемого арсенала, в следующий бой можно войти с тем набором, которым вас отправил к праотцам последний убийца.

Карт в многопользовательском режиме немного, однако на каждой есть открытые площадки и тесные пространства, так что представитель каждого класса может значительно повлиять на исход матча — главное, выбирать место для драки соответственно вооружению. Прогресс в мультиплеере сулит не только новые «стволы» и полезные бонусы, но и позволяет все более детально настраивать внешний вид своего бойца. Пожалуй, лучше всего эту систему характеризует такой комплимент — по увлекательности она соответствует коллекционированию и раскрашиванию пластиковых фигурок настольного Warhammer 40,000.

Конечно, Space Marine могла бы стать чем-то большим, чем бесконечной переработкой орков и демонов Хаоса в биомассу. Однако в любом случае Relic Entertainment удалось доказать, что знаменитая вселенная обладает огромным экшен-потенциалом, который вполне реально превратить в увлекательное времяпровождение. Пусть игре не хватает глубины и разнообразия, однако за ней наверняка последуют другие — зная Relic, можно с уверенностью сказать, что дальше будет только лучше. Ну а пока позвольте удалиться — очень хочется аннигилировать еще одну свору зеленокожих.

#Достоинства:

  • сюжет пусть и прост, но одинаково хорош как для знатоков вселенной, так и для тех, кто никогда не слышал о Warhammer 40,000,
  • удачная и простая в освоении комбинация жестоких рукопашных схваток и отчаянных перестрелок,
  • отлично реализованный прыжковый ранец,
  • отзывчивое управление,
  • крепкий сетевой режим.

#Недостатки:

  • экшену не хватает разнообразия и глубины,
  • добивающие удары иногда бывают навязчивой необходимостью, а не зрелищным завершающим аккордом,
  • разработчики явно переборщили со скучными пустыми коридорами между битвами.
Графика Relic Entertainment в очередной раз доказывает, что в компании умеют бережно обращаться с первоисточником, — в Space Marine прекрасно выдержан мрачный визуальный стиль Warhammer 40,000. От тяжелого болтера и инквизиторской брони до огненных мечей порождений Варпа — все перенесено на экраны с потрясающим тщанием. Детализация и разрешение текстур средние, однако этого не замечаешь, вгоняя в череп очередного ноба силовой топор. 8
Звук Рев цепного меча, жадно грызущего кости огромного орка, лаконичные речи суровых воителей ордена Ультрамаринов — все здесь дышит отчаянием бесконечной войны. Однако отечественный перевод оркских выкриков портит общее положительное впечатление. «Умри, космодесантник!», произнесенное с тщанием и расстановкой добросовестного диктора, никак не вяжется с бесконечной жестокостью этих парней. Ко-смо-де-сант-ник? Да зеленокожим не запомнить такое длинное слово! 8
Одиночная игра История, которую рассказывает сюжетная кампания, достаточно интересна, чтобы завлечь игрока и заставить его двигаться вперед до самой развязки. По пути капитана Тита и его отряд ждет фигурная нарезка орков в рукопашной, яростные перестрелки на близких и средних дистанциях, а также разрушительные прыжки с реактивным ранцем. По сути, это все — Space Marine оставляет впечатление неглубокой игры с не до конца использованным потенциалом. 8
Коллективная игра Как и в случае с настольными фигурками, облик вашего сетевого бойца поддается индивидуализации — в наличии возможность перекраски и замены отдельных элементов. Система прокачки и апгрейдов не отличается чем-то особенным — если вы играли в Bad Company 2 или один из последних представителей серии Call of Duty, то сразу же освоитесь с этим аспектом мультиплеера. Замесы с живыми соперниками весьма интересны, однако набор карт и режимов нельзя назвать обширным. 8
Общее впечатление Несмотря на некоторые недоработки в боевой системе и ролики, заметно снижающие общий высокий темп, Space Marine — ураганный экшен. Рукопашные драки и перестрелки выглядят и ощущаются на твердую пятерку, однако под занавес истории игроки все же потребуют большего. К счастью, присутствует интересный сетевой режим, позволяющий продлить свое пребывание в этом мрачном, но таком затягивающем мире. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 2 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 2 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 3 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 15 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 17 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 18 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 18 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 20 ч.