Сегодня 18 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Amnesia: The Bunker — это вас заперли с ним. Рецензия

Жанр Хоррор
Издатель Frictional Games
Разработчик Frictional Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2120 3,3 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 5750, 35 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam или Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 5600 XT
Возрастной ценз От 18 лет
Дата выхода 6 июня 2023 года
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Xbox Series X|S
Официальный сайт

Играли на PC

Frictional Games когда-то популяризировала игры с упором на неспешное изучение локаций, с минимумом активных механик. В простонародье — «симуляторы ходьбы». Броди по тёмным локациям, пугайся теней, двигай мышкой редкие интерактивные объекты. Но так было не всегда. В серии Penumbra были и приличные головоломки, а в самой первой игре серии даже позволяли отбиваться от монстров подручными предметами. Что ощущалось крайне криво, но повышало тактильность виртуального мира. В этом плане новая Amnesia: The Bunker близка именно к дебюту разработчиков, но с поправкой на многолетний опыт.

#Сто способов выживания

 Не привыкайте к открытому небу

Не привыкайте к открытому небу

Первые минуты крайне нетипичны для Frictional Games. Мы берём на себя роль Анри Клемана — французского солдата во времена Первой мировой. Пробираемся по окопам среди ночной битвы. Небо разрывается всполохами взрывов и пулеметных очередей. Даже придётся пострелять во вражеских солдат. Затем — затишье. И вот мы уже в ночном карауле, натыкаемся на раненого товарища. Пытаемся ему помочь, но попадаем под вражеский обстрел. Взрыв. Темнота.

Анри приходит в себя на больничной койке. Ни малейшего понятия, сколько времени он провёл без сознания. Кажется, что в бункере больше нет ни души, но это обманчивое впечатление. Буквально через пару минут мы натыкаемся на раненого сослуживца. И уже через несколько мгновений он погибает в пасти жуткого чудища. Нам остаётся лишь бежать сломя голову к хорошо защищённому административному корпусу и запереть на засов все двери. Единственное место, которое с натяжкой можно назвать безопасным.

Бункер станет всем миром для Анри на ближайшие несколько часов. Единственный выход из него взорван и завален. Чтобы выбраться, придётся расчистить путь с помощью пары шашек динамита. Записка подскажет, в какой стороне искать бомбу и рукоятку для детонатора, и на этом авторы отпускают игрока в полностью самостоятельное плавание. Исследуйте бункер, запоминайте планировку, учитесь правилам выживания.

 Не забывайте смотреть под ноги

Не забывайте смотреть под ноги

Первое и самое главное, что надо помнить, — тварь не любит свет. Всегда следите за светом. Электричество поддерживается генератором в подвале администрации, который надо постоянно подпитывать топливом. Канистры с бензином раскиданы по разным комнатам, и на полном баке машина проработает около пятнадцати минут. Этого хватает для очередной исследовательской вылазки, но требуется постоянно возвращаться к генератору. Там же висит единственная лампа для сохранения прогресса. К счастью, спасительная комната расположена в самом центре бункера.

Ограниченность ресурсов — основа для построения геймплейного цикла: смотрим на карту, решаем, в какое крыло направиться, засекаем время до погружения в кромешную тьму, закидываем припасы и инструменты в небольшой вещмешок — и вперед, навстречу неизведанному. Только успейте вернуться до того, как генератор заглохнет. Паники или психоза у героя из-за нахождения во мраке не будет, но бродить по кромешной тьме — так себе удовольствие.

 Не забывайте поглядывать на часы

Не забывайте поглядывать на часы

На пути к цели Анри встретит множество препятствий, но с каждым из них всегда можно справиться несколькими способами. Amnesia: The Bunker смешивает привычный хоррор на выживание с элементами immersive sim и состоит из взаимосвязанных систем. Например, большинство деревянных объектов можно уничтожить гранатой. Замок на двери сбивается выстрелом. А жуткая тварь чутко реагирует на громкие звуки, и даже свет не помешает ей полюбопытствовать, кто это шумит в её владениях. Анри, к счастью, не совсем беззащитен. Монстра можно отогнать, в том числе парой удачных попаданий. Только патронов крайне мало, и вы могли потратить последний на замок…

Очевидное решение проблемы не обязательно лучшее — всегда стоит подумать и оглядеться. Где-то есть скрытый лаз, в другом месте можно соорудить импровизированную лестницу из ящиков и бочек — мир игры, по традиции Frictional, интерактивен и тактилен. Возможность хватать и бросать любой предмет, не прибитый к полу, сильно помогает в кошках-мышках с монстром.

С жутким обитателем бункера предстоит иметь дело постоянно. Даже в хорошо освещённом пространстве вы будете часто слышать неприятного соседа где-то за стеной. Многие из них прошиты норами, через которые тварь быстро перемещается между комнатами, и может даже схватить и утащить туда Анри, если пробежать мимо такого логова. Со временем вы поймёте, когда можно расслабиться, а какие признаки выдают близость чудища. Изучать правила и понимать, как обернуть их себе на благо, — одна из важнейших механик.

 Не оставляйте человека на произвол судьбы, даже врага

Не оставляйте человека на произвол судьбы — даже врага

По мере исследования закоулков бункера вы узнаете и о тех кошмарах, что произошли в его мрачных коридорах. История подаётся через окружение и, конечно же, записки. Игра не просто так относится к серии Amnesia, действие происходит явно в той же вселенной. Письма и журналы сослуживцев поведают о древних руинах, найденных при раскопке лаза к вражеским позициям. О том, как странные находки стали сказываться на здоровье бойцов и сводить некоторых с ума. Внимательный игрок узнает и тайну появления чудовища. Хотя на этот раз повествование явно вторично по отношению к процессу, собирать картину произошедших событий всё равно интересно.

Во время анонса Frictional Games рассказывала и об использовании случайной генерации в новом проекте. Я даже опасался, что разработчики экспериментируют с «рогаликами». К счастью, мир The Bunker — почти целиком ручной сборки. На волю случая отданы лишь некоторые ловушки и коды на жетонах, которые Анри находит у останков сослуживцев. С их помощью можно открыть ящики с личными вещами покойных.

В одних вы найдёте полезные ресурсы, а в других — инструменты, позволяющие открыть ранее недоступные пути или добавляющие новые возможности для решения проблем. И я намеренно обхожусь общим описанием, потому что львиная доля интереса как раз в том, чтобы самому экспериментировать с игровыми механиками. Как гласит одна из подсказок игры, «когда вам кажется, будто что-то можно сделать, — возможно, вам не кажется».

 Не пытайтесь отпугнуть тварь факелом. Проверил — не работает. А вот от крыс помогает прекрасно

Не пытайтесь отпугнуть тварь факелом. Проверил — не работает. А вот от крыс помогает прекрасно

* * *

В одном из эпизодов прошлой части серии, Amnesia: Rebirth, героиня попадала в военный форт в пустыне. В отзывах именно место действия хвалили чаще других аспектов игры, что, видимо, не укрылось от внимания разработчиков. Frictional Games развила идею до полноценного проекта, добавив пару ложечек Alien: Isolation. И не прогадала.

Достоинства:

  • бункер как атмосферный и продуманный игровой мир выступает полноценным героем;
  • умело сплетённые вместе игровые механики, позволяющие экспериментировать в решении проблем;
  • напряжённые кошки-мышки с монстром.

Недостатки:

  • финал понятный, но скомканный — хотелось бы более развёрнутого эпилога.

Графика

Собственный движок студии выдаёт красивую и современную картинку, отлично работает со светом, позволяет сделать мир интерактивным. При этом вполне щадящий по требованиям.

Звук

Музыки в игре почти нет, да она ей и не нужна. Зато звуковой дизайн просто прекрасен своей способностью нагнать жути.

Одиночная игра

Удачный сплав из хоррора, приключения и «иммерсив сима».

Оценочное время прохождения

На то, чтобы выбраться из кошмарного бункера, уйдёт пять-шесть часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Amnesia: The Bunker — в чём-то возвращение к корням студии, во времена, когда хорошо продуманный игровой процесс был важной составляющей всего опыта.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

С жутким обитателем бункера предстоит иметь дело постоянно. Даже в хорошо освещённом пространстве вы будете часто слышать неприятного соседа где-то за стеной. Многие из них прошиты норами, через которые тварь быстро перемещается между комнатами, и может даже схватить и утащить туда Анри, если пробежать мимо такого логова. Со временем вы поймёте, когда можно расслабиться, а какие признаки выдают близость чудища. Изучать правила и понимать, как обернуть их себе на благо, — одна из важнейших механик.

 
 
3DNews рекомендует!
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Дракона не остановить: Team Spirit стала чемпионом BLAST Bounty Season 2, разгромив The MongolZ 9 ч.
Новая статья: Mafia: The Old Country — возвращение привычной «Мафии». Рецензия 17-08 00:09
Сэм Альтман рассказал о перспективах OpenAI, ИИ и других технологий 16-08 17:14
Meta проведёт масштабные изменения в структуре ИИ-подразделений — в четвёртый раз за полгода 16-08 15:23
Google Gemini был доступен для россиян всего несколько часов 16-08 15:03
GPT-5 пока не смогла порадовать потребителей, зато корпоративные клиенты пришли в восторг 16-08 13:11
В рамках вторичного размещения персонал OpenAI продаст акций на сумму $6 млрд 16-08 07:17
Волна интереса к ИИ порождает новых миллиардеров с рекордной скоростью 16-08 04:34
Почти 30 тыс. серверов Microsoft Exchange Server оказались уязвимыми из-за нерасторопности администраторов 16-08 01:23
OpenAI заработала $2 млрд на мобильном приложении ChatGPT — в 30 раз больше всех конкурентом вместе 16-08 01:05
Новая статья: Зачем AMD рекомендует DDR5-8000 для Ryzen 7 9800X3D? Разбираемся с помощью модулей KingBank 7 ч.
США и Китай поменялись ролями: выбросы CO₂ в Поднебесной снизились, а в Америке выросли 12 ч.
Google потратит $9 млрд на развитие облачной и ИИ-инфраструктуры в Оклахоме — часть пойдёт на обучение электриков 13 ч.
В России наметили запуск межпланетной станции к Венере 16 ч.
Inspur разработала СЖО для мегаваттных стоек с 3-кВт ИИ-ускорителями 17 ч.
На пути к $10 млрд/год: Arista наращивает выручку и чистую прибыль на фоне бума ИИ 17 ч.
В Пекине стартовали первые в мире Всемирные игры человекоподобных роботов 16-08 17:00
Автономность планшетов Surface Pro 11 снизилась вдвое — Microsoft изучает проблему 16-08 16:27
Asus выпустила белые версии GeForce RTX 5060 и Radeon RX 9060 XT в исполнении Dual 16-08 16:23
В преддверии десятого испытательного полёта Starship компания SpaceX раскрыла причины двух прошлых неудач 16-08 15:28