Сегодня 06 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Stasis: Bone Totem — под водой никто не услышит крики. Рецензия

Жанр Point’n’click-приключение
Издатель The Brotherhood
Разработчик The Brotherhood
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3120M 2,5 ГГц / AMD Phenom II X3 2,8 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GT 740 / AMD Radeon R5 340, 16 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц / AMD Phenom II X6 1100T 3,7 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 12, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon R7 360X
Дата выхода 31 мая 2023 года
Локализация Текст
Платформы PC

Студия The Brotherhood уже успела отметиться парочкой необычных игр. И хотя ни Stasis, ни Beautiful Desolation нельзя назвать новым словом жанра point’n’click, свои скромные бюджеты они отработали на все 150 %. Вообще, сочетание запутанных сюжетов, мерзких биомеханических устройств, максимально странных персонажей и общей давящей атмосферы неизвестности всегда выделяло разработчиков из толпы — и Statis: Bone Totem, к счастью, не стала исключением.

 The Brotherhood добавляет в свои игры много коротеньких CG-роликов. Некоторые из них выглядят прекрасно

The Brotherhood добавляет в свои игры много коротеньких CG-роликов. Некоторые из них выглядят прекрасно

#Их было трое

При этом студия провела кое-какую работу над ошибками. В предыдущих двух играх сама идея «наведи и кликни» была возведена в абсолют — приходилось «сканировать» курсором всё окружение: то в надежде найти предмет, то для того, чтобы понять, где этот предмет окажется полезен. Bone Totem в этом плане попроще — все активные точки удобно подсвечиваются нажатием клавиши, а сами вещи можно вытаскивать из инвентаря только непосредственно на экране головоломок. Где, к слову, тоже позволяют показать области взаимодействия.

Стали ли загадки от этого проще? Ничуть. The Brotherhood практически избавилась от жанрового недуга, требующего применять всё на всём. В подавляющем большинстве случаев всё логично и находится в пределах пары комнат — сложность же заключается в другом. У нас есть три активных персонажа, между которыми переключаешься в любой момент. И хотя действуют они в совершенно разных локациях, предметы между героями можно перекидывать без проблем — что-то, найденное одним, наверняка пригодится кому-то другому. Нужно только понять, где и когда. В некоторых случаях одну вещь придётся разломать на составляющие, в другом — скомбинировать. Ничего необычного, однако студии удалось сбалансировать исследование и головоломки таким образом, что пользователь будет останавливаться подумать, но никогда не почувствует себя в тупике, пытаясь найти решение.

 Подсвечивание активных точек удобно ещё и по той причине, что многие локации здесь очень тёмные. Пиксельхантинг был бы сущим кошмаром

Подсвечивание активных точек удобно ещё и по той причине, что многие локации здесь очень тёмные. Пиксельхантинг был бы сущим кошмаром

Ведь point’n’click-адвенчуры практически всегда делались в первую очередь для того, чтобы рассказывать истории. Bone Totem в этом плане не настолько амбициозна, как Beautiful Desolation, где вершились судьбы целых народов. На этот раз мы вернулись в замкнутые пространства, напоминающие о Stasis. Сюжет начинается довольно стандартно — семейная пара, недавно потерявшая дочь, и любимая игрушка ребёнка, робомедведь Моисей, прибывают на вышку посреди океана. Вроде как случайно, вроде как без особых причин. Но чем дальше заходят попытки понять произошедшее на станции и в лабораториях, тем глубже персонажи, а заодно и игрок вместе с ними, погружаются в пучины безумия.

Как раз здесь и помогает умение The Brotherhood создать неуютную атмосферу чуть ли не на пустом месте. В игре даже врагов толком нет, но с каждым дневником, с каждым новым жутким биомеханическим устройством, с каждым открытием находиться в этом месте хочется всё меньше и меньше. Потом подключаются обитатели (если их можно так назвать) самой станции, разговаривающие с тобой человеческим голосом. С ними рано или поздно встречаешься и… что это вообще ТАКОЕ! Похождения довольно быстро сворачивают не туда, но, когда помогаешь персонажам преодолевать разные трудности, незаметно сживаешься с ними. Особенно удался Моисей — ИИ в механической оболочке сперва отталкивает как внешне, так и манерой говорить, но в итоге оказывается, пожалуй, лучшим персонажем этого странного приключения.

 Загадки разнятся от «давайте подёргаем рычаги» до генной инженерии

Загадки разнятся от «давайте подёргаем рычаги» до генной инженерии

И это приключение крепко ввинчивается в голову, как и предыдущие игры The Brotherhood. Здесь поднимаются темы религии и веры, прощения и попытки принять потерю, что делает Bone Totem ещё более вязкой, мрачной и пугающей, чем предыдущие проекты студии. Не за счёт внешнего оформления (хотя оно тоже хорошо) и не из-за дешёвых трюков с внезапным выскакиванием чего-нибудь эдакого — этого тут нет. Игра чуть ли не физически давит всей массой океана. Студия, состоящая всего из трёх человек, продолжает рассказывать необычные истории через бюджетную призму классических point’n’click-приключений — и делает это так лихо, что на титрах остаётся лишь сидеть и пытаться осознать произошедшее.

Достоинства:

  • очередная странная история от The Brotherhood с необычными персонажами и мерзким окружением;
  • возможность подсветить активные точки помогает, но не упрощает игру;
  • занимательные головоломки: их интересно решать, но надолго застрять на одном месте не получится.

Недостатки:

  • оптимизация оставляет желать лучшего;
  • технические шероховатости вроде отдельных сбоев поиска пути персонажем или же расхождений между активной точкой и местом, куда нужно кликнуть для взаимодействия с ней.

Графика

Bone Totem выглядит лучше предыдущих двух игр студии, особенно по части анимации передвижения персонажей. Однако, как и раньше, основной упор сделан на дизайн, а не технологии.

Звук

Разговоров в игре много, и все они, к счастью, озвучены достойно.

Одиночная игра

В жанр point’n’click сложно привнести какие-то новшества, поэтому акцент тут смещён на сюжет. Разбираться с загадками в Bone Totem интересно, но лучшей частью игры является история семейной пары, застрявшей на дне океана.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

The Brotherhood в третий раз удалось рассказать странную, местами мерзкую историю, взяв за основу стародавний жанр point’n’click. Маленькая студия понемногу развивается и растёт над собой — Bone Totem можно назвать лучшей её игрой на данный момент.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Журналисты показали сражение с многоглазым козлом-шаманом из Elden Ring Nightreign — фанаты заинтригованы 39 мин.
«10 лет Гвинта»: CD Projekt Red пригласила игроков на празднование юбилея The Witcher 3: Wild Hunt 2 ч.
Календарь релизов — 5–11 мая: «Приключения капитана Блада», Hordes of Hunger и The Midnight Walk 3 ч.
Антимонопольный иск против Google может привести к исчезновению Firefox 4 ч.
Рынок DLP-систем взлетел на 40 % после принятия закона о штрафах за утечки персональных данных 4 ч.
Microsoft анонсировала Gears of War: Reloaded, в том числе для PS5 — дата выхода, технические улучшения и бесплатный апгрейд с подвохом 4 ч.
Apple оспорила решение суда, ограничившее её контроль над приложениями для iPhone 5 ч.
«До свидания, Skype»: Microsoft закрыла сервис, который когда-то первым принёс видеосвязь миллионам людей 6 ч.
В этом месяце Трамп заработает миллионы на криптовалюте всего за два вечера 7 ч.
«У нас появился шанс!»: звезда Kingdom Come: Deliverance 2 остался в восторге от переноса GTA VI 7 ч.
Новая статья: ИИтоги апреля 2025 г.: шутки в сторону 10 мин.
ЦОД Испании и Португалии успешно пережили крупнейший «блэкаут» в истории стран, а вот телеком-инфраструктура испытала серьёзные проблемы 23 мин.
Жёсткий диск, который работает даже без работы: Buffalo выпустила внешний HDD с окошком 28 мин.
AOC выпустила 27-дюймовый игровой IPS-монитор Q27G4K с 1440p и 400 Гц 37 мин.
Ещё один повод избегать GeForce RTX 5060 Ti 8GB: карта «задыхается» без PCIe 5.0 2 ч.
Индонезия намерена построить АЭС на 10 ГВт в рамках масштабного энергетического экопроекта 2 ч.
Опубликованы детальные изображения каждого кристалла процессоров Intel Arrow Lake-S 2 ч.
Google и Broadcom совместно обеспечат кибербезопасность своих решений 5 ч.
США готовят закон об отслеживании ИИ-чипов после продажи, чтобы пресечь их контрабанду в Китай 5 ч.
1 Пбит/с через Атлантику: Meta намерена построить самый быстрый подводный кабель 5 ч.