⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
The Bookwalker: Thief of Tales — путешествие по страницам. Рецензия
Играли на Xbox Series S Когда мы читаем книги, мы часто представляем у себя в голове миры, о которых рассказывают писатели. Главный герой The Bookwalker может не просто представлять их — он буквально переносится в эти фантастические вселенные, встречая там выдуманных персонажей и решая их проблемы. Идея кажется отличной, и по большей части игра удалась — оригинальности ей точно не занимать. Однако есть у новинки и недостатки, один из которых я ожидал увидеть в таком проекте меньше всего. ⇡#Писатель в наручникахМы управляем Этьеном, писателем с аннулированной лицензией. Автором он был популярным, но после совершения некоего «страшного преступления» с ним решили разорвать все связи, надеть писательские наручники (которые снимут лишь через тридцать лет), а заодно конфисковать имущество. Самостоятельно избавляться от наручников нельзя, а с ними наступает так называемый писательский блок, запрещающий пользоваться бумагой и чернилами. К счастью, у Этьена появляется возможность скостить срок. Ему звонит некий заказчик, предлагающий писателю проникнуть в несколько книг и похитить оттуда указанные предметы, после чего вернуться в реальный мир и отдать эти вещи курьеру. Выбора у протагониста нет, так что приходится соглашаться, да и работа на первый взгляд кажется непыльной. И поначалу это действительно так, но со временем герой всё лучше понимает, какой ценой он будет избавляться от столь сурового наказания. Историю можно поделить на две неравные части. До того, как перенестись в какую-то из книг, персонаж гуляет по квартире с видом от первого лица— иногда взаимодействует с соседями, иногда берёт заказы и снимает трубку для разговора. Проводить там много времени не приходится — в основном в квартиру попадаешь только в начале и конце каждой главы. Куда больше времени отведено путешествиям по книжным мирам, поданным в изометрической перспективе. Все эти книги, к сожалению, выдуманные, но менее интересными их это не делает. Герою предстоит посетить завод в заснеженной местности, кишащей роботами, чтобы достать оттуда молот Тора. Отправиться в школу чародейства и волшебства в духе «Гарри Поттера», где все ходят в мантиях и колпаках, и одолеть там нескольких оживших мертвецов, чтобы в итоге добраться до ценной волшебной палочки. Попасть на корабль паломников, где нужно искать Экскалибур. В общем, здешние книги — не просто какие-то скучные рассказы, а довольно странные миры, в которых намешано всё подряд. Как ни странно, сильно перегружать сюжет диалогами разработчики не стали. Разговоров здесь довольно много, но не настолько, как в какой-нибудь Disco Elysium. Мы попадаем в книги, но сами тексты в них не читаем — лишь оказываемся в описанных местах и ситуациях. А помогает нам найденный в первой книге компаньон, заточённый в небольшой вытянутой клетке. Он обладает способностью быстро читать книги, в которые мы переносимся, и по возможности давать подсказки. С этим связано довольно много забавных моментов, когда Этьен принимает какое-то решение, а помощник говорит, что на деле у того или иного персонажа должна была быть другая судьба. Или Этьену интересно, что произойдёт с каким-то героем, но компаньон отказывается разбрасываться спойлерами. При этом концовка в The Bookwalker всего одна, да и финалы книг изменить невозможно — что бы вы ни делали, результат всегда будет одним и тем же. Однако кое-какая нелинейность всё же есть — крошечная, но достаточная, чтобы некоторые принятые решения хоть на что-то влияли. Вдобавок игра сильно ограничивает нас в ресурсах и тем самым поощряет тщательное исследование локаций. Некоторые двери (а иногда и люки с коробками) невозможно открыть без отмычки или лома, поэтому следует «пылесосить» каждую комнату в поисках материалов и создавать инструменты на верстаке. Часть этих дверей для сюжета вообще не потребуется, а часть можно открыть иным способом — либо пожертвовав здоровьем персонажа (оно восполняется найденной едой), либо выполнив побочный квест и получив ключ. Был момент, когда в процессе исследования я взломал замок, ключ к которому мне дали лишь спустя двадцать минут. Это такие бонусные развлечения, за которые, кроме «ачивок», ничего не получишь, но тратить на них время всё равно хочется — слишком уж интересными получились книги, возникает желание узнать подробности каждого вымышленного мира. ⇡#Кляксы на страницахНа фоне всего этого очень странным выглядит то, что в игре о путешествиях по книжным мирам всё настолько плохо с редактурой и корректурой. Буквально в каждом третьем диалоге есть либо опечатка, либо неграмотно написанное слово. Если поначалу всякие «корридоры» и «поглащения» вызывают улыбку, то вскоре подобные ошибки всё больше раздражают. Не говоря уже о том, что авторы диалогов путают окончания -тся и -ться, расставляя их будто бы наобум. И ладно бы это была неудачная локализация, так нет — игра-то сделана русскими разработчиками! Это не портит впечатление слишком уж сильно, но вызывает изрядное удивление. Одно предложение может быть написано красивым литературным языком, с умелым применением метафор и эпитетов. А в следующей фразе в первых трёх словах видишь три опечатки, которые любой редактор заметил бы при первом же прочтении. К счастью, ничто не мешает поправить это патчами — благо в остальном история получилась увлекательной. Главы не слишком длинные, надоесть они не успевают, персонажи симпатичны, да и ситуации, о которых рассказано в книгах, очень разнообразны. Что действительно нуждается в исправлении, так это управление на Xbox. Не уверен, есть ли такая же беда на компьютерах при игре с геймпадом, но на консоли персонаж очень неотзывчивый. Он может встать как вкопанный на одном месте и никак не реагировать на наклоны стика — приходится отпускать стик, ждать долю секунды и только потом пробовать ещё раз. Из-за этого порой очень неудобно исследовать локации — то не сразу получается повернуться к объекту, с которым хочешь взаимодействовать; то не можешь переместиться на участок, думая, что там невидимая стена, хотя на деле просто персонаж почему-то не захотел сразу туда идти. А взаимодействовать тут приходится много с чем: и ящики обыскивать на предмет ценных трофеев, и простенькие головоломки разгадывать, и общаться со всеми подряд. Это что-то вроде классического квеста, только к прохождениям обращаться нет нужды — заблудиться трудно. А иногда персонаж вступает в бой, причём некоторых сражений удаётся избежать, если правильно подбирать ответы в диалогах. Бои здесь пошаговые: сначала протагонист совершает ход, затем это делают его противники. При этом над их головами написано, что именно они будут делать в следующий раз: атаковать, выжидать, защищаться или исцеляться. Драки интересны тем, что они побуждают подбирать тактику в зависимости от ситуации и доступных ресурсов. Вы можете нанести урон одному оппоненту, но тогда совсем не затронете остальных, а потому лишитесь нескольких «жизней» после их атак. Можете одновременно всех оглушить, но в таком случае запас ваших чернил быстро иссякнет — без наличия чернил нельзя ни на кого нападать. Восполнить их запас можно посреди боя, но тогда вы раните только одного врага, да и урона нанесёте не так много, как при обычной атаке. После каждой главы получаешь возможность улучшать боевые приёмы, выбирая одну из двух опций. Что лучше: увеличить силу атаки или иметь возможность наносить урон сразу всем противникам? Решение порой принимать трудно, поскольку оба варианта кажутся неплохими. Любое решение изменит подход к боям — постоянно применяешь то один приём, то другой, и против разных противников лучше работают разные тактики. Некоторые сражения сравнимы с головоломками — в одном из эпизодов слабые враги будут бесконечно возрождаться до тех пор, пока не победишь их самого живучего «вожака», который, помимо большого запаса здоровья, ещё и лечится постоянно. Начинаешь думать наперёд, как наиболее эффективно устранить все цели и не помереть по пути. *** Путешествия по книжным мирам — задумка оригинальная, и авторы The Bookwalker по большей части смогли успешно её реализовать. Придуманные ими вселенные интересны и населены симпатичными персонажами, диалоги увлекательно читать, а игровой процесс нескучный и раз за разом преподносит сюрпризы. Существенные претензии есть лишь к управлению и базовой грамотности в текстах — если исправить и то и то, рекомендовать новинку будет значительно проще. Пока что лучше дождаться патчей (как минимум для консольных версий). Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 The Bookwalker: Thief of Tales
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|