⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Double Dragon Gaiden: Rise Of The Dragons — удачное возвращение. Рецензия
Играли на PC Серия Double Dragon была популярна в эпоху аркадных автоматов, но со временем о ней вспоминали всё реже и реже. Последняя хорошая часть вышла больше десяти лет назад — это был пародийный beat ‘em up Double Dragon Neon, который не только здорово игрался, но ещё и выглядел великолепно. Потом вышла еще Double Dragon IV — с кошмарным управлением и однообразным геймплеем, — после релиза которой о серии надолго забыли. Но оказалось, что на протяжении трёх с лишним лет коллектив Secret Base работал над возвращением Double Dragon — не очередной номерной частью, а ответвлением Double Dragon Gaiden: Rise Of The Dragons. Проект получился замечательным — это классный подарок престарелым (шучу, сам такой же) фанатам серии и великолепный beat ‘em up для тех, кому этот жанр до сих пор интересен. ⇡#Два драконаМы переносимся в альтернативную версию девяностых годов, когда мир пытается выжить после ядерной войны, города разорены, а в котле Нью-Йорка варятся и бурлят четыре крупные бандитские группировки. Новоизбранный мэр города жалуется, что только-только занял этот пост и быстро избавиться от бандитов ему не удастся. Поэтому он просит помощи у Билли и Джимми Ли, учеников мастера китайских боевых искусств, а те берут с собой офицера Мариан и дядю Матина — бывшего военного. Вместе эта четвёрка отправляется наводить порядок на улицах города. Создатели Rise Of The Dragons слишком буквально восприняли словосочетание Double Dragon и позволили брать с собой двух бойцов — основного и дополнительного. Идея проста: практически в любой момент вы можете переключаться между ними, позволяя раненому товарищу восстановить немного здоровья. Сложность заключается в том, что за переключение героев отвечает та же заполняющаяся шкала, что и за использование мощного спецприёма. Так что, если вы опустошили шкалу в процессе драки, вызвать напарника получится не сразу. Обе эти игровые особенности очень полезны. Особый приём — чуть ли не единственное, что позволяет получить доступ к аптечкам. Наверняка в процессе прохождения какого-нибудь beat ‘em up вы не раз пытались выстраивать врагов друг за дружкой, чтобы ваши удары задевали сразу несколько целей. Здесь за такой трюк награждают целебной едой — если после нажатия соответствующей кнопки вы разом устранили хотя бы трёх противников, то сможете либо здоровье восстановить, либо дополнительную валюту получить. Нужно именно добивать противников, а не ранить их, — не всем достаточно одного удара, даже если приём был особым. Переключением тоже время от времени пользуешься и делаешь это не только в том случае, если один из героев вот-вот погибнет. Когда оппонент обрушивает на персонажа комбинацию ударов, желательно не допускать того, чтобы он успел совершить последний приём в связке — он всегда самый мощный. Спасает переключение — избиваемого бойца моментально заменяет напарник, который вдобавок отбрасывает от себя всех противников, что позволяет быстро взять ситуацию под контроль. Все четыре персонажа, которые разблокированы с начала игры, ведут себя в драках совершенно по-разному. Джимми быстро наносит удары, а Билли бьёт медленнее, зато больнее. Мариан стреляет из пистолета, а Матин использует щит, чтобы сбивать противников с ног. Здесь нет мудрёных комбинаций ударов, но приёмы ощутимо различаются — к примеру, только Билли может после двойного прыжка обрушиваться на землю и задевать ударной волной нескольких противников. Это особенно полезно против оглушённых врагов — Джимми, к примеру, добивать их чуточку труднее. Всего здесь аж тринадцать бойцов, которых открываешь по мере прохождения, и все они совершенно не похожи друг на друга. Мастер кунг-фу Чин Таймей вооружён нунчаками, которые умеет раскручивать в прыжке, а также только он обладает возможностью отскакивать в сторону. Бодибилдер Абобо буквально впечатывает противников в землю — он способен хватать их и бросать на пол. А позднее разрешают поиграть и за боссов, которых встречаешь в конце каждого уровня. Например, можно «порулить» давним антагонистом Double Dragon, лидером байкерской группировки Вилли, стреляющим из большого автомата даже в прыжке. Столь заметная разница между героями вносит в геймплей большое разнообразие — пробуешь разные комбинации бойцов и ищешь между ними синергию, со временем обнаруживаешь новые «фишки», упрощающие драки. Например, понимаешь, что при переключении персонажей комбинации ударов продолжаются, поэтому после трёх выпадов Джимми можно поменять его на Билли и тот ударом сверху добьёт всех противников. А особый приём различается в зависимости от того, удерживали ли вы кнопку движения при активации или нет. Взять Вилли: он либо побежит вперёд и сметёт всех врагов на своём пути, нанося им внушительный урон, либо оставит на земле мину, взрывающуюся спустя пару секунд. ⇡#Как душа пожелаетЧёртова дюжина уникальных бойцов — не единственная интересная особенность Double Dragon Gaiden. Здесь есть необычная система прогресса, основанная на том, какие настройки вы выбрали перед началом очередного забега. Агрессивность врагов, запас их здоровья, стоимость возрождений и так далее — от того, насколько лёгкой или сложной будет игра, зависит количество заработанных в конце забега жетонов, в которые превращаются полученные на уровнях деньги. За жетоны можно разблокировать новых персонажей, рисунки в галерее, а также текстовые подсказки, в деталях объясняющие основные механики игры. В основном деньги выпадают из врагов, но также их дают за выполнение бонусных заданий (например, одновременно устранить пятерых бандитов три раза), за скорость, с которой вы победили босса, и за другие действия. Так что чем лучше вы проходите уровни, тем больше жетонов заработаете. В то же время деньги можно тратить по ходу забега — это необычная для жанра механика, благодаря которой удаётся в перерывах между уровнями покупать улучшения, упрощающие прохождение. Увеличенная скорость передвижения при заполненной шкале особого приёма, повышенный урон от той или иной атаки, ускоренная регенерация здоровья у второго бойца, пока он отдыхает, — с этими бонусами игра не станет слишком лёгкой, но позволит чувствовать себя чуть увереннее. Немного огорчает то, что здесь всего четыре региона по три уровня в каждом. Не все удастся увидеть в первом же прохождении, поскольку в первом выбранном регионе вы попадёте лишь на одну локацию, а во втором — на две, то есть при повторном забеге желательно посещать области в другом порядке. Да и уровни разнообразные: то движущийся поезд, то додзё с ловушками. Но даже с учётом этого Double Dragon Gaiden немного не хватает контента. Есть, кстати, бонусный уровень, открывающийся после победы над четырьмя бандами, но баланс в нём хромает — нас просто закидывают толпами врагов, а в финале предлагают сражаться сразу с несколькими сильными оппонентами. *** Double Dragon Gaiden не назовёшь таким же роскошным возвращением серии, каким была Streets of Rage 4, но это тоже достойный beat ‘em up, сделанный с любовью к жанру и серии. Боевая система кажется не слишком богатой, если брать каждого персонажа в отдельности, но возможность переключаться между бойцами и по-разному использовать их особые приёмы делает прохождение нескучным. Жаль, уровней мало, но разработчики решили брать качеством, а не количеством, а с качеством здесь по большей части полный порядок. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Double Dragon Gaiden: Rise Of The Dragons
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|