Сегодня 25 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Streets of Rage 4 — после стольких лет? Всегда! Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Dotemu
Разработчик Dotemu, Lizardcube
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E8400 3,0 ГГц / AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 250 / AMD Radeon HD 6670, 8 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4430 3,0 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 1 или 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon HD 5750
Дата выхода 30 апреля 2020 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

В девяностые, когда отечественные любители видеоигр спорили о том, что круче — Dendy или Sega, весомым аргументом в пользу второй была серия Streets of Rage. Ставшая легендарной трилогия боевиков с видом сбоку подарила владельцам консоли множество незабываемых вечеров, проведенных перед телевизором с друзьями. Но после 1994 года об «Улицах ярости» забыли — Sega лишь выпускала старые игры на новых платформах, и о четвертой части оставалось только мечтать.

#Уличные бойцы

Но у этой истории все же есть продолжение — Streets of Rage 4 вышла, доступна на всех актуальных платформах и предлагает до боли знакомый геймплей в красивой обертке. Привычную формулу не стали сильно менять — beat ‘em up так же быстро проходится, так же поделен на уровни и так же предлагает на выбор нескольких персонажей. Мы по-прежнему отправляемся в разные локации и бьем морды всем встречным-поперечным, от задиристых хулиганов до коррумпированных полицейских, а в конце каждой области встречаемся с боссом.

 На съемку скриншотов лучше не отвлекаться — противники не дремлют

На съемку скриншотов лучше не отвлекаться — противники не дремлют

События четвертой части происходят спустя десять лет после финала третьей. Мистер Икс был побежден, и вроде бы ничто не предвещало беды, но в городе появилась новая криминальная империя во главе с Мистером и Миссис Игрек — родными детьми Мистера Икс. Второстепенную роль сюжета можно понять по одним только именам злодеев! Симпатично нарисованные комиксы в перерывах между миссиями годятся лишь для одного — чтобы хоть как-то связать друг с другом уровни и объяснить, почему мы то в Чайна-тауне деремся, то на крыше движущегося поезда.

С одной стороны, было бы здорово увидеть развитие идей почти тридцатилетней давности. Можно было добавить озвучение в духе боевиков девяностых, которое сюда прекрасно бы вписалось, либо вообще написать историю получше. С другой — нововведения порой не приводят ни к чему хорошему, могут разозлить поклонников серии и, возможно, будут сильно контрастировать с элементами, которые решили оставить нетронутыми. А поскольку Streets of Rage 4 — игра «от фанатов для фанатов», за историей приходить сюда нет смысла. Главное, чтобы драться было весело.

А с этим у проекта нет никаких проблем. На выбор доступно четыре героя (чуть позднее к ним присоединяется пятый, Адам из первой части): бывшие полицейские Аксель и Блейз, знакомые игравшим в Streets of Rage, а также два новичка — Черри и Флойд. Первая — дочь Адама, которая не расстается с гитарой и наиболее мобильна среди всех персонажей. Второй — ученик доктора Гилберта из третьей части, чьи руки были заменены бионическими после производственной травмы.

 Комиксы стильно выглядят, но из-за статичности картинок пересматривать их не захочется

Комиксы стильно выглядят, но из-за статичности картинок пересматривать их не захочется

#Одной левой

У всех действующих лиц одинаковое управление: одна кнопка отвечает за удар, другая за прыжок, а отдельной кнопкой мы подбираем предметы на земле, будь то исцеляющие яблоки и курочки или оружие. Ещё одна клавиша отвечает за спецприем, который может быть как оборонительным (при обычном нажатии), так и атакующим (если при активации двигаться вперед). С кнопкой атаки есть несколько комбинаций, включая удар назад и блиц-прием (вперед, вперед, удар), а если подойти вплотную к врагу, можно его захватить. Нехитрые техники объясняются в меню паузы, хотя и так разобраться не составит труда.

Со спецприемами связана интересная механика — поскольку это сильные способности, отнимающие у оппонентов немало «жизней», за каждое их использование у главного героя забирают часть здоровья. Однако можно тут же вернуть потраченное, если продолжать дубасить врагов обычными ударами. А вот если вас кто-то заденет хотя бы один раз, то все — ничего обратно не получите. Это вынуждает с умом активировать спецумения и не злоупотреблять ими в ситуациях, когда стоит быть аккуратнее.

Управление одинаковое, а вот умения у героев разные. К примеру, только Флойд может использовать свои бионические руки и хватать далеко стоящего противника, притягивая его к себе. А Черри умеет бегать, в то время как остальным приходится лишь ходить. Самые большие различия связаны с так называемыми звездными приемами — по мере прохождения периодически находишь звезды, позволяющие осуществить мощнейшую атаку нажатием двух кнопок. Флойд выпускает луч, Блейз создает вокруг себя ауру, отталкивающую врагов, — познакомившись поближе со всеми особенностями персонажей, лучше понимаешь, когда и как следует использовать их навыки. Звезды, кстати, чрезвычайно редкий ресурс — не стоит думать, что с ними игра стала легче.

 Зеленым цветом на шкале «жизней» отмечено здоровье, которое можно вернуть обычными ударами после использования спецприема

Зеленым цветом на шкале «жизней» отмечено здоровье, которое можно вернуть обычными ударами после использования спецприема

Streets of Rage 4 проходится примерно за два часа и после первого уровня существенно не меняется — лишь декорации каждый раз разные да враги могут новые появиться. На локациях встречаются опасности вроде пробитого пола, разорванных проводов или ядовитого газа, а среди противников попадаются то обычные хулиганы, то вооруженные щитами полицейские или катающиеся по полу толстяки. Ко всем, конечно, нужен свой подход — если азиаты с голыми торсами совершают несколько ударов ногой подряд, двигаясь при этом в сторону, находиться с ними на одном уровне — не лучшая затея.

Этого разнообразия достаточно, чтобы Streets of Rage 4 увлекла и ни на секунду не надоела. Особенно если вы проходите игру с товарищем в онлайне или с тремя друзьями перед одним телевизором. В недостатки можно записать разве что неровную сложность — какие-то миссии могут быть в два раза продолжительнее других, а финальная четверть игры заметно труднее всего, что происходит до нее.

Выглядит игра прекрасно — сами персонажи здорово анимированы, задники весьма симпатичны и богато детализированы. Музыка тоже замечательная и вызывает желание слушать ее отдельно от игры — не зря были приглашены композиторы, занимавшиеся саундтреком для прошлых частей серии. Есть и многочисленные «пасхалки», от спрятанных ретро-уровней до играбельных пиксельных персонажей из трилогии Streets of Rage, которые неплохо смотрятся в окружении более современной графики. Жаль, кенгуру Викти из Streets of Rage 3 «ушел на пенсию» и стал барменом, а не сражается в наших рядах.

 Кенгуру Викти в этой игре отведена роль статиста

Кенгуру Викти в этой игре отведена роль статиста

Желание пройти игру вновь появляется сразу после финала, и повод найдется — помимо различных уровней сложности (а начинать лучше со среднего — он и так достаточно трудный), предлагаются другие режимы. В «Аркаде» необходимо завершить игру без перезапусков, а в «Бою с боссами» встречаешь одного за другим самых сильных оппонентов. Драки с ними очень веселые, непростые и в то же время справедливые — если внимательно следить за действиями недругов и реагировать на предупреждения, появляющиеся перед их мощными атаками, то все получится с минимальными потерями.

***

Streets of Rage 4 могла изобрести что-нибудь новое в жанре и серии, но для продолжения, вышедшего спустя столько лет, это не обязательно. Красивый, яркий и веселый экшен, рассчитанный на прохождение за один вечер и предлагающий хоть какой-то бонусный контент, — скорее всего, фанаты этого и ждали. Старые персонажи хороши как никогда, новички им ни в чем не уступают, локации разнообразны, а противники и боссы заставляют подходить к ним с осторожностью, прежде чем нокаутировать и двигаться дальше. Отличное возвращение серии, которая была давно забыта издателем, но все эти годы оставалась в наших сердцах.

Достоинства:

  • веселые драки в духе серии;
  • разные персонажи со своими уникальными стилями;
  • красивые и разнообразные локации;
  • отличный саундтрек;
  • поддержка онлайн-кооператива и игры перед одним экраном.

Недостатки:

  • скачущая местами сложность.

Графика

Игра выглядит чудесно: красивые и насыщенные задники, здорово анимированные персонажи и практически идеально подобранный стиль.

Звук

Музыка, возможно, в память не врежется, но хуже она от этого не становится — композиций много и все они хороши.

Одиночная игра

В одиночку игра не менее увлекательна, чем в кооперативе, и если проекты такого жанра вы привыкли проходить самостоятельно, то впечатления будут сугубо положительные.

Коллективная игра

Прекрасный вариант для совместного прохождения. Поддерживается онлайн-кооператив для двоих, а локально можно проходить сюжет с тремя друзьями.

Общее впечатление

Создатели Streets of Rage 4 не стали тратить время на инновации, а предпочли вызывать ностальгические чувства знакомым геймплеем с небольшими нововведениями. Получилось то, что многие фанаты хотели видеть.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    3DNews рекомендует!
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    ИИ Gemini научился консультировать людей о местах из «Google Карт» 20 мин.
    Экранизация Street Fighter осталась без даты премьеры после того, как для фильма нашли нового режиссёра 42 мин.
    Линус Торвальдс просрочил выпуск Linux 6.14 на день — он просто забыл про релиз 49 мин.
    DeepSeek обновила открытую модель V3, улучшив её навыки программирования 50 мин.
    «Буквально игра мечты»: геймплейный трейлер амбициозного ролевого боевика Beta Decay заворожил геймеров атмосферой мрачного будущего 2 ч.
    Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 может скоро выйти из тени — игра получила возрастной рейтинг в США 2 ч.
    Голосовая версия ChatGPT стала приятнее в общении, сообщили в OpenAI 2 ч.
    «Ростелеком» перевел инфраструктуру на российскую платформу Basis Dynamix 3 ч.
    Assassin’s Creed Shadows показала второй по успешности запуск в истории серии, и «значительную роль» в этом сыграл Steam 4 ч.
    Бывший гендир Intel Гелсингер возглавил стартап Gloo, пытающийся внедрить ИИ в религию 4 ч.
    В небе России замечена огромная светящаяся спираль — в этом замешан Илон Маск 8 мин.
    AyaNeo представила вдохновлённый Macintosh мини-ПК с откидным экраном и чипом AMD Strix Point 15 мин.
    Китайская BYD обогнала Tesla по выручке и темпам роста в прошлом году — отрыв будет только расти 21 мин.
    «Скала^р» представила Машину для искусственного интеллекта — отечественный аналог NVIDIA DGX SuperPOD 57 мин.
    Электромобиль Xiaomi SU7 Max получил высшую оценку безопасности после краш-тестов C-NCAP 2 ч.
    «Джеймс Уэбб» прислал потрясающий снимок «космического торнадо» — в одном кадре слились будущее и прошлое 2 ч.
    AMD продала в десять раз больше Radeon RX 9070, чем обычно сразу после дебюта 3 ч.
    Россияне охладели к пиратским кинотеатрам — легальные российские видеосервисы заработали почти 150 млрд рублей в 2024 году 3 ч.
    Крупный производитель MacBook представил концепт модульного ноутбука Adapt X 4 ч.
    Curiosity обнаружил на Марсе самые крупные молекулы углерода — это могут быть следы древней жизни 4 ч.