Сегодня 21 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

My Friendly Neighborhood — (не)дружелюбные куклы. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер, хоррор
Издатель DreadXP
Издатель в России Отсутствует
Разработчик John Szymanski, Evan Szymanski
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2550K 3,4 ГГц / AMD FX-8370 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 470 / AMD Radeon HD 6870, 15 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-7600K 3,8 ГГц / AMD Ryzen 5 2600X 3,6 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 980 Ti / AMD Radeon RX 580
Дата выхода 18 июля 2023 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Делать игры — кажется, настоящее призвание для семьи Шимански. Думаю, многие слышали о Дэвиде или как минимум о его проектах: DUSK, Iron Lung или свежей Gloomwood (о которой мы рассказывали). А вот его братья Джон и Эван совсем не на слуху. Пока что. Но с релизом My Friendly Neighborhood ситуация вполне может измениться.

#Сигнал из прошлого

 Неожиданное приветствие

Неожиданное приветствие

Для Гордона О’Брайена день начинался вполне буднично. Инженер-работяга получил наряд — проверить, почему вдруг появился видеосигнал из закрытой студии некогда популярного шоу с куклами. Найти причину, устранить неисправность и отправиться дальше — вроде бы ничего такого, но сложности возникают сразу же. Антенна находится на крыше, но лифт наверх оказался заклеен странной фиолетовой жвачкой. В принципе, вы можете пожать плечами, сесть в грузовик и уехать. Но ответственный работник должен собраться и выполнить поручение, несмотря на разные странности. А их Гордон встретит еще немало.

Следующим загадочным событием будет знакомство с Рики — настоящим говорящим носком с приклеенными глазами. Он вполне дружелюбен, и с ним даже можно поболтать по душам. Чего не скажешь о прочих обитателях площадки «Дружелюбного соседства». Куклы, ранее снимавшиеся в добрых и поучительных сценках, пытаются буквально заобнимать Гордона до смерти.

My Friendly Neighborhood не пытается быть ужастиком по атмосфере. Местная аниматроника не нагоняет жути, как в Five Night at Freddy’s. Плюшевые куклы радушно улыбаются и безустанно лепечут какие-то глупости. Убежать от них проще простого, лишь бы хватило пространства для маневра. Чтобы придать погоням совсем уж юмористический флер, не хватает только той самой музыкальной темы из «Шоу Бенни Хилла».

 Порой игра напоминает Bioshock. И дело не только в разводном ключе

Порой игра напоминает Bioshock. И дело не только в разводном ключе

Визуальный стиль игры цветастый, слегка игрушечный, под стать всей тематике детского шоу. Декорации района и гримерки, офисы и студии записи, — большинство локаций отлично освещены, и на все прохождение наберется лишь парочка моментов, когда придется поплутать в потемках. Но игра не лишена мрачных ноток — только они не в визуальной части, а в истории шоу.

Нет, на студии не было каких-то страшных убийств, и куклы не одержимы духами маньяков. Разработчики действуют куда тоньше, рассказывая о взлете и падении сериала. Через газетные вырезки, отчеты и выдуманные рецензии мы узнаем, как и в каких обстоятельствах «дружелюбные соседи» сначала покорили аудиторию, а потом отползли на задворки телевещания. Контекста подано ровно столько, чтобы вы составили в голове общую картину и додумали ее детали самостоятельно. Хотя посыл, как мне кажется, читается однозначно.

#Плюшевая обитель

Внешне My Friendly Neighborhood от хорроров далека, но вот по своему устройству это хрестоматийный образчик жанра. Локации хитро сплетены друг с другом, благодаря чему небольшой мир, с одной стороны, воспринимается цельно, а с другой — раскрывается перед игроком постепенно. Многие двери заперты на ключ определенной расцветки, прямо как в первой Resident Evil. К ней же отсылают загрузки между комнатами. Они происходят мгновенно, с секундной анимацией перехода, и явно служат отсылкой, а не попыткой преодолеть технические ограничения.

 Одна из локаций цитирует Resident Evil 2. Только вместо Мистера Икс за вами бегает гигантская жаба

Одна из локаций цитирует Resident Evil 2. Только вместо Мистера Икс за вами бегает гигантская жаба

Механик в игре, на самом деле, довольно мало. Как шутер она предлагает самые базовые действия: Гордон бегает да стреляет в кукол, пока не собьет с ног. И все. Никаких ускорений с использованием выносливости, пряток в тени или добиваний в спину. Даже прицельной стрельбы нет. Оружие, кстати, под стать окружающему миру — стреляет буквами. Пистолет — по одной за раз, а дробовик — всем букварем. Литеры весьма потешно отлетают от плюшевых тушек.

Глубину процессу придает необходимость постоянно следить за ресурсами. Гордон, как и Леон Кеннеди, все вещички таскает в чемоданчике, будь то оружие, припасы или предметы для решения головоломок. Надо ли говорить, что размер его ограничен, и все вы с собой не унесете. Благо любой груз (да-да, Resident Evil 4 Remake, любой) можно переложить в большой ящик-хранилище, доступный у любого автомата сохранений. Разумеется, непосредственно для сохранений нужен отдельный ресурс — жетончик.

Загрузки между локациями, помимо того, что это аллюзии на классику жанра, используются и в вопросе баланса. Каждый раз, когда вы возвращаетесь в ранее посещенную комнату (даже если выйти и тут же зайти обратно), все сбитые куклы поднимаются на ноги. Единственная возможность навсегда избавиться от угрозы — связать поваленную тушку изолентой. Которой, конечно же, не хватит и на половину всех врагов.

 От некоторых драк не уйти

От некоторых драк не уйти

На этой условности держится та часть геймплея, которую обычно называют метаигрой. Вы постоянно выбираете: тратить ограниченные припасы на расправу с любителями обниматься или рискнуть и постараться убежать. А если все же решили расстрелять врага, то связывать его или оставить как есть. С одной стороны, может быть, сюда и не придется возвращаться — зря потратите ленту. А может, придется, но тогда, получается, растратили впустую боезапас — обидно как-то.

Поэтому надо заранее составлять маршрут перемещения, благо карта на любой новой локации обнаруживается почти сразу и заботливо подсвечивает, какие комнаты вы зачистили целиком, а куда еще стоит наведаться в будущем. А побегать придется, особенно если вы планируете отыскать все секреты «Дружелюбного соседства». Например, некоторым несчастным куклам можно помочь примириться с собой, от чего зависит и возможный финал приключений Гордона. Самых внимательных игра вознаградит секретным оружием.

 Ладно, иногда яркое окружение нагоняет жути

Ладно, иногда яркое окружение нагоняет жути

* * *

My Friendly Neighborhood делает упор на качество, а не количество. Оружия мало, но все имеет применение. Боссов всего несколько, зато каждый запомнится. Она легко проходится за пять часов, а если не отвлекаться на секреты, то хватит и трех. Заскучать вы не успеете, а послевкусие приятное. А если вдруг захотелось еще, то новые уровни сложности, разблокируемые модификаторы и достижения за скоростное прохождение (и прочие условия) ждут вас.

Достоинства:

  • визуально приятный мир;
  • простые, но хорошо продуманные и подогнанные друг к другу механики;
  • история глубже, чем кажется на первый взгляд.

Недостатки:

  • неспешный темп и необходимость возвращаться в уже посещенные места не каждому придутся по душе.

Графика

Выглядит My Friendly Neighborhood аккуратно, стилистически выдержанно, но чисто графически, конечно, скупо.

Звук

Постоянное бормотание аниматронных кукол создает атмосферу не жуткую, но сюрреалистичную.

Одиночная игра

Неспешная и слегка топорная стрельба, менеджмент предметов и парочка классических головоломок. Тремя словами — Resident Evil, начало.

Оценочное время прохождения

Пять часов на полное прохождение с поиском секретов. И еще столько, сколько вам захочется потратить на открываемые режимы, сложности и читы.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

My Friendly Neighborhood доказывает, что даже несовместимые на первый взгляд идеи вполне могут сочетаться, если авторы достаточно талантливы.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 2 ч.
Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 2 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 4 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 5 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 5 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 6 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 7 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 12 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 13 ч.
Власти США готовятся ввести санкции против китайской компании Sophgo, подозреваемой в снабжении чипами Huawei 14 ч.