Сегодня 12 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Turbo Overkill — Король Джонни. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер
Издатель Apogee Entertainment
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Trigger Happy Interactive
Минимальные требования Процессор Intel i5-4440 3,1 ГГц/ AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 /AMD Radeon R9 390, 5 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam, GOG или Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-9700K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 3800X 3,9 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 3050 / AMD Radeon RX 6500
Дата выхода 11 августа 2023 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, Xbox Series X|S, PlayStation 5, Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Август стал по-настоящему праздничным месяцем для фанатов шутеров от первого лица. Не успел выйти замечательный ремастер Quake II, как на следующий день из раннего доступа выбралась Turbo Overkill. И, при всем уважении к классике, творение Trigger Happy Interactive стала большим поводом для радости. Дебют новозеландской студии оказался не просто удачным «бумер»-шутером, а одним из лучших одиночных экшенов от первого лица за годы.

#Эффектное появление

Все мы понимаем, что вовсе не драматические истории принесли славу жанру. Но будет ошибкой сказать, что повествование шутеру не нужно, — в этом я и с Джоном Кармаком готов спорить. Харизматичный протагонист и запоминающийся мир — неотъемлемые элементы каждого культового FPS: от Duke Nukem 3D до Painkiller. Разработчики Turbo Overkill не стали ими пренебрегать.

 Ну привет

Ну привет

События разворачиваются на отдаленной луне, где космическая колония успела превратиться в огромный футуристический мегаполис, масштабу которого и Найт-Сити позавидовал бы. Нам выпала роль Джонни Турбо — чистильщика улиц. Не из тех, чьи инструменты — это метла и совок. Джонни больше по дробовикам и ракетницам.

В отличие от большинства героев боевиков, вроде Серьезного Сэма или Ло Вонга, Турбо — молчаливый парень. За всю игру он не проронит ни слова (в отличие от своего ИИ-компаньона С.Э.М.М.а). Словам наемник предпочитает дела. И каждый уровень начинается с кат-сцены от первого лица, где он отчебучивает что-то забавное, а порой и абсолютно безумное. Вступление, в котором герой приземляется на какого-то панка, используя бензопилу в протезе ноги, отлично задает тон дальнейшим событиям.

Городом будущего управляет искусственный интеллект Г.Р.Е.Х., который к моменту начала игры уже немного сошел с ума, экспериментирует со сплавом машин и плоти и пытается насаждать свою власть над примитивными людишками. Джонни нанимают разобраться с разбушевавшимся ИскИном. И хотя от сюжета не стоит ожидать многого, ему удается поддерживать интерес к происходящему благодаря динамике событий, парочке неожиданных поворотов и удачным отсылкам к культовым картинам восьмидесятых и девяностых: от «Терминатора» до «Пятого элемента».

 Как будто попал в мир TRON

Как будто попал в мир TRON

Визуальный ряд тоже всячески играет на атмосферу фантастических боевиков из видеосалона. В первую очередь, конечно, в памяти всплывает «Бегущий по лезвию», с теряющимися в облаках небоскребами, вечной дождливой ночью и океаном неона. Но с нотками восточного колорита. История проведет нас по разнообразным локациям, от каноничных улочек мегаполиса и казино до небесных дворцов элиты и космических кораблей. И да, уровень в космосе посреди битвы человечества и монстров выполнен круче, чем в Doom Eternal.

Стилистически Turbo Overkill выдержана в духе игр самого начала 2000-х, вроде Soldiers of Fortune. Но назвать игру некрасивой язык не поворачивается. Окружение продумано и наполнено деталями, пейзажи исключительно радуют глаз, а некоторые эффекты, вроде того же дождя, выглядят весьма впечатляюще. Местность прекрасно «считывается», и, несмотря на приличный размах (для линейного шутера), вы никогда не потеряетесь на карте, будь то секции платформинга или жаркие баталии.

#Я пришел надирать задницы и слушать синтвейв

Бунтарская душа и железное сердце Turbo Overkill — это, разумеется, заряженный драйвом игровой процесс. Противостоят Джонни уличная шпана, наемники и целая плеяда жутких тварей из сплавленных плоти и технологий. Если присмотреться к бойцам Г.Р.Е.Х.а, то становится прям не по себе: у одних вместо головы монитор, на котором проскакивают искаженные гримасой боли лица, другие буквально представляют собой человеческую многоножку и так далее.

 Вместо тысячи слов

Вместо тысячи слов

Хорошо, что рассматривать их получится разве что в отдельном меню, потому что посреди экшена времени у вас не будет. Работает Turbo Overkill на сверхвысоких скоростях, после которых Quake II иначе как киселем назвать не получится. При этом события не скатываются в неуправляемый хаос благодаря просторным уровням и точному управлению. Джонни резво бегает и точно реагирует на все команды. Управлять им чертовски приятно. Приятнее только стрелять из местного арсенала.

Абсолютно каждая пушка — это жемчужина, спрессованная десятилетиями истории жанра: от начальных пистолетов до орбитальной пушки, работающей по вашему прицелу. Причем все оружие полезно с момента появления в ваших руках и до самого финала. Всегда найдется ситуация, где лучше подойдет тот или иной ствол. Но при этом никакой принудиловки. Нравится вам плазмоган — пользуйтесь им при любой ситуации, были бы патроны. Doom Eternal привил рефлекс жонглировать арсеналом? Да пожалуйста, в Turbo Overkill вы таким образом тоже можете максимизировать наносимый урон. Выбирайте желаемый подход и повышайте его эффективность как за счет личного умения, так и благодаря имплантам.

Джонни, как порядочный протагонист в мире киберпанка, может улучшить свое тело различными модулями. Они не просто повышают показатели жизни или брони, а открывают новые геймплейные возможности, вроде скольжения по стенам при падении, тройного прыжка или ударной волны при падении с высоты. Целая линейка апгрейдов посвящена встроенной в ногу пиле. Да, она не только эффектно используется в кат-сценах (серьезно, если в вашей игре герой не делает себе обрез с помощью пилы в ноге, даже не предлагайте ее мне), но и служит эффективным оружием. При определенной прокачке, одними лишь подкатами (активируются в том числе в прыжке) можно пройти целые уровни.

 Неужели может быть кадр круче?...

Неужели может быть кадр круче?..

На протяжении всего прохождения игра постоянно будет подкидывать вам что-то новое. У каждой пушки со временем открывается альтернативный режим стрельбы, а впоследствии изменяется и основной, благодаря чему стволы и не теряют своей актуальности. Даже слабенький, казалось бы, дробовик не замещается двустволкой, как это часто бывает, а превращается в точную импульсную винтовку.

Джонни учится особым навыкам: стрелять из руки самонаводящимися ракетами, замедлять время и — куда ж без этого, цепляться крюком за выступы и врагов. Джентльменский набор прекрасно дополняет оружейный арсенал. Все элементы прекрасно работают в синергии, позволяя летать по полю боя, сея погибель и разрушения. Хочется пользоваться всеми возможностями сразу, просто потому, что это очень приятно: и в замедлении прокатываться с бензопилой сквозь вражеские туши, и подтянуться к врагу крюком, дабы снести голову из двустволки в упор, и просто поливать градом пуль из пулемета.

Авторы всячески стараются разнообразить ситуации. Во многих уровнях есть своя уникальная фишка: от прыжков по летающим машинам до снайперских дуэлей. К слову, местная снайперская винтовка позволяет телепортироваться прямо во врага и разорвать его. Яростные перестрелки разбавляются секциями платформинга, которые органично вплетены в архитектуру уровня. Пару раз нам позволят запрыгнуть за руль собственного летающего автомобиля с пулеметами и ракетницами на борту. А секция с побегом от «глаза Саурона» на мотоцикле врезается в память как одна из самых эффектных игровых сцен года.

 …а нет, и правда может

…А нет, и правда может

Самое главное: авторы вовсе не считают, что классический шутер обязательно должен заставлять потеть от напряжения. Turbo Overkill в первую очередь заботится о том, чтобы было весело. Игра старается сделать так, чтобы вы почувствовали себя неостановимой силой, разрушителем миров. Но не превращается в «нажми кнопку, чтобы победить». Разве что первый акт кажется немного простоватым для высокой сложности (третья из пяти доступных), но уже со второго выравнивается и сохраняет идеальный баланс до самых финальных титров. Мой совет ветеранам — смело берите предпоследнюю сложность.

* * *

Turbo Overkill — это современный эталон шутеров, в котором филигранно соединяется ураганный геймплей старой школы с современными веяниями вроде имплантов и заигрывания с открытостью локаций. Если обычно намек на сиквел воспринимается скептически, словно игру не доделали, то в данном случае такой подход исключительно в радость. Я точно хочу добавки.

Достоинства:

  • ураганные и разнообразные перестрелки;
  • продуманный арсенал, каждым образцом которого хочется пользоваться снова и снова;
  • мощный вайб фантастики из видеопроката.

Недостатки:

  • можно было бы предусмотреть иконку для удачного быстрого сохранения.

Графика

Эстетика начала 2000-х, выполненная с любовью и применением современных технологий.

Звук

Оружие бахает как надо, враги разлетаются на части с хлюпающим звуком, и все происходящее щедро заправлено электронным индастриалом.

Одиночная игра

Залихватский шутер с разнообразием ситуаций, сочной стрельбой и продуманными локациями, по которым приятно носиться.

Оценочное время прохождения

8-10 часов концентрированного удовольствия.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Совершенство в форме шутера.

Оценка: 10,0 из 10

Подробнее о системе оценок

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Яндекс» научил телевизоры понимать незнакомые голосовые команды с помощью ИИ 16 мин.
В России подготовили законопроект, который обяжет Steam и GOG идентифицировать игроков через «Госуслуги» 56 мин.
Облачный стриминг игр на Xbox вышел за пределы Game Pass, но пока не для всех 3 ч.
Google отключит пользователей из Беларуси от платформы AdSense 3 ч.
Google попросила регулятора разорвать эксклюзивное облачное соглашение Microsoft и OpenAI из-за вреда конкуренции 4 ч.
Google показала ИИ-агента, который помогает проходить игры, наблюдая за действиями игрока 11 ч.
Google представила Mariner — прототип ИИ-агента для Chrome, которому можно давать сложные поручения 13 ч.
Илон Маск стал первым человеком в истории с состоянием более $400 млрд 13 ч.
Microsoft нацелилась сделать приложение Xbox домом для всех ПК-игр 14 ч.
Google научила ИИ глубоко гуглить — Deep Research тщательно исследует любую тему в интернете 15 ч.
Разработчик оптического межчипового интерконнекта Ayar Labs получил инвестиции от AMD, Intel и NVIDIA 2 мин.
Три месяца до Марса: ядерно-электрические двигатели в разы ускорят полёты по Солнечной системе 18 мин.
Nvidia придумала, чем будет покорять Китай вместо передовых ИИ-ускорителей 38 мин.
Fujitsu рассказала о 2-нм конкуренте Epyc и Xeon — 144-ядерном Arm-процессоре Monaka с кешем SRAM 51 мин.
INDILINX представила в России SSD PCIe 3.0 на 512 Гбайт и оперативную память DDR5-4800 на 8 Гбайт 2 ч.
SpaceX разрешила ставить Starlink Mini на небольшие самолеты, но сняла с себя ответственность за возможные аварии 2 ч.
«Сбер» представил российское умное кольцо с ИИ и контролем сатурации, температуры, стресса, сна и пульса 3 ч.
Новейший чип Huawei для смартфонов использует старый техпроцесс, но без улучшений не обошлось 3 ч.
Передовые полупроводники потребуют рекордных инвестиций: производители чипов вложат $400 млрд в оборудование за три года 4 ч.
«Страна чувствует себя уверенно»: «Ростелеком» заявил об успехе импортозамещения серверов 12 ч.