Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Assassin’s Creed Mirage — что хотели, то и получили. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Ubisoft
Издатель в России Нет
Разработчик Ubisoft Bordeaux
Минимальные требования

Процессор Intel Core i7-4790K 4,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 или 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 570, 40 Гбайт на жёстком диске, интернет-соединение и учётная запись в Uplay

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-8700K 4,6 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 4,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti / AMD Radeon RX 5600 XT
Дата выхода 5 октября 2023 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы

PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Amazon Luna

Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

После Assassin’s Creed Syndicate издательство Ubisoft решило делать игры серии не «компактными» экшенами, а крупномасштабными ролевыми играми. Причём размеры росли с каждым релизом — сначала большая карта в Origins, затем просторы Древней Греции в Odyssey, а завершилась эта трилогия огромной Valhalla, на прохождение которой уходило больше полусотни часов. Кому-то такой подход нравился, а кто-то скучал по старым Assassin’s Creed — где города были значительно меньше, а водить курсором по карте было проще. С релизом Mirage желание старых фанатов решили исполнить, да ещё и цену поставили ниже привычной — вместо $70 игра стоит лишь $50.

#Из грязи в ассасины

Главным героем стал Басим, известный по «Вальгалле». В Mirage мы узнаём о его прошлом — в молодости он был простым уличным воришкой на окраине Багдада, который вместе с подругой подрезал у прохожих кошельки под покровительством хозяина местной лавки. Всю жизнь Басим мечтал попасть в ряды Незримых и бороться за справедливость, и в какой-то момент у него появилась возможность доказать, на что он способен. Встретив в той же лавке седовласую женщину-ассасина, герой решил совершить безумный поступок — проникнуть в зимний дворец местного халифа и похитить оттуда сундук, который хотят заполучить Незримые. Естественно, всё пошло не так, и на Басима открыли охоту.

 Рано или поздно побываешь на крыше каждой постройки

Рано или поздно побываешь на крыше каждой постройки

Протагонист смог сбежать, а Братство не стало бросать его в трудную минуту и приняло в свои ряды — после нескольких месяцев тренировок Басим получил облачение ассасина, научился совершать прыжок веры, отрезал себе палец и обзавёлся скрытым клинком. Набравшись сил, он отправляется в контору Незримых в Багдаде и приступает к расследованиям вместе с новыми друзьями. Цель — уничтожить Орден Древних; для этого придётся собирать улики по всему Багдаду и выяснять, кто может иметь к Ордену хоть какое-то отношение.

В момент появления Басима в первой конторе (их тут несколько) сюжет, можно сказать, заканчивается. Дальше — плохо связанные друг с другом квесты, где мы общаемся с людьми, которых можем потом никогда не увидеть, и попытки сценаристов убедить нас в том, что члены Ордена — действительно подлецы и негодяи. Главная проблема здесь в Басиме, который получился скучноватым персонажем, — его история не увлекает.

 Сцены с обмакиванием пера в кровь жертвы никуда не делись

Сцены с обмакиванием пера в кровь жертвы никуда не делись

Попытки добавить ему загадочности предпринимались — в ночных кошмарах протагониста посещает некий джинн, и игроку должно быть интересно, с чем это связано. Но тут скорее вспоминается Байек из Origins, которому постоянно снился убитый сын, и там сопереживать было проще. О второстепенных героях и говорить нечего — даже в топ-50 лучших персонажей серии ни один из них не войдёт. Особенно неудачной вышла подруга Басима, скверно озвученная в английской версии.

В такой плачевной сценарной ситуации на помощь пришёл геймплей — Ubisoft не обманывала, когда говорила о возвращении к истокам серии. Здесь карта действительно в разы меньше, чем в играх последней трилогии, но это не главное. Ключевое — почти полный уход от RPG к классическому стелс-экшену, каковыми были первые Assassin’s Creed. Если в той же «Вальгалле» вы могли взять в руки два топора, влететь в толпу солдат на улице, всех убить, всё ограбить и дальше гулять по улочкам Йорвика или Винчестера, то в Mirage так сделать будет значительно сложнее.

 Окружение при зачистке локаций хочется использовать чаще, чем в последней трилогии

Окружение при зачистке локаций хочется использовать чаще, чем в последней трилогии

Убьёте одного стражника на глазах у прохожих — шкала известности немного заполнится и на вас начнут косо смотреть. Повторите это — солдаты будут нападать при виде героя. А если продолжите бесчинствовать, за вами пошлют элитного воина-преследователя. Чужие сундуки, кстати, тоже не стоит обчищать у всех на виду. Снизить уровень известности можно либо срывая плакаты со своим лицом, либо дав взятку их изготовителю, так что большой проблемой это не становится. Но всё равно такая механика немного удерживает в узде.

Буянить не хочется ещё и из-за хрупкости Басима — по крайней мере, в начале игры, когда он ещё не обзавёлся наилучшей экипировкой. За пару месяцев в Братстве он не то чтобы многому научился — есть обычный или заряженный удар, парирование атак и уклонение. И если его кто-то всё же ранит, здоровья он потеряет довольно много. В драках с одним или двумя стражниками наш зелёный ассасин ещё может выстоять, но, если их больше, побег становится более разумным решением, чем попытки всех победить. В том числе из-за того, что далеко не все атаки удаётся парировать.

 В некоторых побочных миссиях есть бонусные задачи, за выполнение которых дадут больше наград

В некоторых побочных миссиях есть бонусные задачи, за выполнение которых дадут больше наград

#Всё как тогда

Поэтому стараешься по возможности действовать скрытно, благо «терминаторов», выживающих после удара клинком, в Mirage нет. Даже участвовать в мини-игре из «Вальгаллы» не надо, всё по старинке: подошли сзади, нажали на кнопку и быстро устранили любого, даже облачённого в тяжёлую броню стражника. Особенно в Mirage радует то, что встреча лицом к лицу с одним солдатом в какой-нибудь крепости не приведёт к тому, что вся стража спустя полминуты сбежится ему помогать, — в той же «Одиссее» проваленный стелс обязательно приводил к долгой и муторной драке с кучей народу. Здесь же вы быстренько устраняете тех, кто вас увидел, и дальше продолжаете прятаться за укрытиями.

Клинок — не единственный способ зачищать территории. Со временем в арсенале Басима появляются новые расходники — это и кинжалы, которые впоследствии можно смазать ядом, и оглушающие ловушки, и дымовые бомбы, и усыпляющие дротики. Благодаря всему этому я довольно редко оказывался в ситуациях, когда приходилось драться более чем с двумя стражниками, — куда интереснее залезать куда-нибудь на люстру или крышу и издеваться над противниками, прыгая на них потом сверху. Искусственный интеллект туповат, наёмники быстро забывают, что увидели труп товарища посреди комнаты, но так даже веселее — особенно когда прокачиваешь древо навыков и обзаводишься новыми возможностями. Точнее, нового среди них мало — тот же бросок кинжала после скрытного убийства появлялся в серии уже давно, но менее эффективным от этого не стал.

 На скамейках можно прятаться от стражников, но чаще их используешь для подслушивания чужих разговоров

На скамейках можно прятаться от стражников, но чаще их используешь для подслушивания чужих разговоров

Самая интересная «фишка», связанная со стелсом, — это появление аналога миссий из последних Hitman. Там, если помните, при попадании на локацию можно было выбрать в меню одну из миссий, в которых вас буквально за ручку ведут к жертве и предлагают один из способов её устранения. Здесь что-то такое есть в сюжетных заданиях, связанных с устранением членов Ордена Древних, — попасть к следующей жертве можно разными способами. Притвориться кем-то, найти нужный ключ, узнать правильный пароль, подслушать разговор рабочих и выяснить некий секрет… Обычно вариантов не так уж много, но проходить миссии такими способами гораздо интереснее, чем просто резать всех подряд и выбивать ногой дверь в комнату, где спрятался злодей. За пределами таких эпизодов тоже встречаются возможности повлиять на геймплей — например, подкупить наёмников и попросить их вступить в бой, если вашу маскировку вдруг раскроют.

Чтобы пользоваться такими услугами, нужно собирать по всему миру знаки Хидмы — для этого выполняешь контракты (ими заменили побочные миссии), обкрадываешь людей на улицах и открываешь сундуки. Карта не усыпана развлечениями настолько обильно, как это обычно происходит в Assassin’s Creed, но здесь есть чем заняться: собирать исторические справки о Ближнем Востоке, искать записки, содержимое которых приведёт к сокровищам, находить осколки ради суперэкипировки Ису и так далее.

 Список способов проникновения в важную сюжетную локацию всегда висит в левой части экрана

Список способов проникновения в важную сюжетную локацию всегда висит в левой части экрана

Больше всего удивляет то, что в Mirage решили практически целиком избавиться от эпизодов в настоящем времени. Ты будто бы действительно смотришь историю Басима, бегающего по Багдаду, а не симуляцию с вылезающим из «Анимуса» человеком. Для кого-то это станет минусом, но лично я давно мечтал о том, чтобы этому элементу Assassin’s Creed уделяли как можно меньше внимания и времени, — интересного в таких интерлюдиях всё равно уже мало. Правда, сделать основной сюжет в Mirage лучше это не помогло, но всё же.

***

Mirage — не шаг вперёд для серии, но и шагом назад её не назвать — установив на игру низкую цену, Ubisoft признала, что новой полноценной Assassin’s Creed считать её некорректно. И всё же интересно, что построенная по старым лекалам игра сегодня вполне неплохо играется — скрытное прохождение «ассасинов» всегда было интереснее постоянных сражений с толпой стражников, магией и прочими элементами, кажущимися порой чужеродными. Теперь осталось посмотреть на продажи и реакцию аудитории и узнать, действительно ли многие так хотели классический стелс-экшен, или это были лишь разговоры.

Достоинства:

  • стелс-экшен ранних лет серии — подарок для ностальгирующих фанатов;
  • нелинейность некоторых сюжетных миссий, явно подсмотренная в Hitman;
  • красивые декорации — чего, впрочем, и ожидаешь от Assassin’s Creed;
  • достаточное количество развлечений в открытом мире, несмотря на уменьшение масштабов по сравнению с последней трилогией.

Недостатки:

  • неинтересный сюжет и блёклые герои;
  • очень мало новых идей.

Графика

О графике в играх этой серии постоянно пишешь одно и то же, поскольку художники стабильно восхищают своей работой — улочки Багдада и пустыни за его пределами выглядят так же завораживающе, как и в «Одиссее» с «Истоками».

Звук

С актёрами Ubisoft редко промахивается, но здесь некоторые из них будто бы не на своих местах — по крайней мере, в английской версии. Особенно странно звучит подруга главного героя.

Одиночная игра

Сюжетно это самая короткая Assassin’s Creed за последние годы, но за пределами истории есть ещё контент.

Оценочное время прохождения

15 часов на основной сюжет и меньше 10 на окончательную зачистку всей карты.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Возвращение Assassin’s Creed к истокам серии получилось более-менее удачным. Здесь не хватает хорошего сюжета, а свежих идей кот наплакал, но как мостик между последней трилогией и новой большой игрой Mirage — добротное развлечение для старых и новых фанатов.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 3 ч.
    Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 3 ч.
    Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 5 ч.
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 10 ч.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 11 ч.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 11 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 19 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 23 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21-12 15:05