Опубликованная на уходящей неделе презентация NVIDIA для инвесторов не только позволила выяснить, что со следующего года компания перейдёт на ежегодный выпуск новой вычислительной архитектуры в серверном сегменте. Руководство поделилось информацией об успехах в продвижении своих игровых решений, хотя невольно пришлось поведать и о неудачах.
В июне, как можно помнить из заявлений представителей NVIDIA, доля видеокарт с поддержкой трассировки лучей RTX среди эксплуатируемых в игровом сегменте графических решений марки не превышала 44 %, при этом лишь 18 % используемых клиентами видеокарт обладало уровнем быстродействия GeForce RTX 3060 или более высоким. Данные критерии обычно используются руководством NVIDIA в качестве иллюстрации потенциала дальнейшей модернизации парка видеокарт.
К середине октября, как можно судить по новой презентации NVIDIA для инвесторов, доля видеокарт серии GeForce RTX уже выросла до 47 %, сильно приблизившись к психологически важному рубежу в 50 %. В принципе, подобные параметры были озвучены руководством компании ещё в конце августа, поэтому актуальная доля GeForce RTX сейчас может быть даже выше. При этом доля графических решений с уровнем быстродействия GeForce RTX 3060 или выше уже достигла 20 %. Словом, за прошедшие с июня три полных месяца NVIDIA удалось добиться успехов как в продвижении видеокарт с трассировкой лучей, так и в реализации более производительных графических решений.
При этом стоит отметить, что пиковой величины выручка NVIDIA в игровом сегменте достигла в 2021 календарном году, который в отчётности компании почти совпадает с 2022 фискальным годом. За тот период компания выручила в игровом сегменте $12,462 млрд, обеспечив последовательный прирост на 61 %. Уместно вспомнить, что на то время пришёлся очередной криптовалютный бум, поскольку ни продажами компонентов для игровых консолей Nintendo, ни поступлениями от подписки GeForce NOW подобный скачок игровой выручки объяснить нельзя. Уже в 2022 календарном году игровая выручка NVIDIA опустилась до $9,067 млрд, иллюстрируя последствия охлаждения криптовалютного рынка. Более того, даже итоги минувшего полугодия позволяют считать, что в этом году игровая выручка NVIDIA отстаёт от прошлогодних показателей.
Если в 2020 году игровая выручка NVIDIA формировала 43 % совокупной, то в прошлом полугодии доля сократилась до 23 %. При этом серверный сегмент смог на этом же интервале нарастить свою долю с 42 до 70 %. Сейчас именно ускорители вычислений определяют темпы роста выручки NVIDIA, а игровой сегмент в силу ряда причин отошёл на второй план, хотя представители компании всячески это отрицают при малейшей возможности.
Источник: