⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Marvel’s Spider-Man 2 — два дружелюбных соседа. Рецензия
Громких релизов в этом году непривычно много, но ни один из них не был создан внутренними студиями Sony. Осенью это решили исправить, выпустив один из самых ожидаемых сиквелов. В Marvel’s Spider-Man 2 всё стало крупнее и богаче: город больше, зрелищность выкручена на максимум, боевая система хороша как никогда. Таким же приятным сюрпризом, как первая часть, игра не стала — тех, кто играл в Marvel’s Spider-Man и ответвление о Майлзе Моралесе, новинка ничем не удивит. Однако это тот случай, когда достаточно сфокусироваться на достоинствах прошлых игр и развивать их лучшие элементы, а не придумывать что-то совершенно новое. ⇡#Полёты наявуЕсли первая часть отлично справлялась с тем, чтобы позволить игрокам почувствовать себя Человеком-пауком (как бы банально это ни звучало), то в сиквеле ещё больше свободы и возможностей. Город заметно разросся — четырнадцать районов вместо девяти, в том числе появились Куинс и Бруклин. Летать между домами на паутине нужно чаще и дольше, но разработчики нашли элегантное решение — они наделили главных героев паутинными крыльями. Находясь в воздухе, в любой момент можно нажать на соответствующую кнопку и, как белка-летяга, перемещаться по городу быстрее обычного. А чтобы скорость была ещё выше, залетаешь в видимые только протагонисту аэродинамические трубы. Немного жаль, что использование обычной паутины в большинстве случаев не так эффективно, как полёты с помощью крыльев, но со временем с этим свыкаешься. Иногда цепляешься за здания и бегаешь по стенам, чтобы забраться на крыши. Иногда выпускаешь крылья — например, когда до моста бежать далеко, а реку пересечь надо. То, как плавно перетекают друг в друга анимации, не перестаёт впечатлять: паук исполняет в воздухе разные кульбиты, цепляется паутиной не за воздух, а за объекты вокруг него. Этим всем могла похвастаться и первая часть, но одно только появление в сиквеле крыльев и возможность моментально переключаться с них на паутину и наоборот делает Marvel’s Spider-Man 2 игрой, достойной называться сиквелом. Такая свобода действий делает исследование города более увлекательным, чем раньше, хоть его наполнение по-прежнему не сильно впечатляет. В любой момент (даже во время полёта) можно нажать на правый стик и просканировать местность, обнаружив разного рода развлечения, число которых растёт по мере прохождения сюжета. Самые интересные — второстепенные задания, некоторые из них вообще можно назвать мини-историями, хотя и неудачные миссии тоже есть. Но даже в последних есть либо забавные диалоги, либо душевные моменты. За пределами «побочек» дела похуже: сначала предлагают собирать кристаллы с воспоминаниями Песочного человека, потом искать тайники дяди Майлза, фотографировать достопримечательности, участвовать в мини-игре с уничтожением повреждённых атомов в генетических кодах, собирать разноцветных паукоботов… За всё это дают ценные ресурсы для прокачки, а за выполнение всех заданий одной категории обещают дарить по костюму, но это не те активности, на которых концентрируешься во время прохождения. Нет такого, что решаешь отправиться на поиски всех паукоботов, — просто выполняешь что-нибудь по пути к следующей миссии. Мини-карты и того факта, что подобные развлечения подсвечиваются в городе и обращают на себя внимание, достаточно, чтобы карту мира не открывать практически никогда. Даже если выполнил в каком-то районе много задач и разблокировал там быстрое перемещение, пользоваться им всё равно не хочется — слишком уж весело летать. Однако в любом случае не покидает ощущение, что открытый мир здесь будто бы только ради полётов и создан, а обо всём остальном разработчики думали чуть ли не в последнюю очередь. Время от времени горожане сообщают о преступлениях в Нью-Йорке — то кто-то оружием торгует, то машину угнали, то бензовоз вот-вот взорвётся, — но в какой-то момент на всё это перестаешь обращать внимание. Просто с кем-то подерёшься, просто получишь ресурсы, а на деле ничего бы не изменилось, даже если бы ты проигнорировал сообщение и отправился по своим делам. ⇡#Униженные и оплетённыеА вот подраться руки чешутся постоянно, особенно когда зарабатываешь много очков навыков и покупаешь новые приёмы. В Marvel’s Spider-Man 2 два главных героя — сюжетные миссии проходишь то одним, то другим, а в открытом мире переключаться между ними можно свободно. Различается и набор боевых способностей. Питер использует приёмы, призывая механические паучьи лапы у себя за спиной: бросается с ними вперёд, обрушивает шквал ударов, подбрасывает цели и так далее. У Майлза же умения связаны с электричеством: биоудар вызывает шок у выбранной цели, удар по земле поджаривает всех стоящих в небольшом радиусе и так далее. Одними из лучших нововведений стали невиданные ранее гаджеты, делающие потасовки ещё более зрелищными и хаотичными. Достаточно упомянуть паутинное лассо — устройство, притягивающее к себе не только стоящих неподалёку противников, но и объекты вроде мусорных баков, крышек люков и бетонных балок. Нажимаете на две кнопки — и всё смешивается в одну кучу, а враги заодно получают урон от столкновения друг с другом и валявшимся на земле хламом. Не такой яркий, но всё равно полезный эффект производит подброс — подкидывает цели, позволяя проводить серии ударов в воздухе и швырять противников оземь. Игра подталкивает к использованию всех этих умений и гаджетов — даже на среднем уровне сложности вряд ли долго протянешь, если будешь монотонно мутузить всех обычными атаками. Восполнить здоровье здесь позволяют очень редко — персонаж копит энергию ударами, а потому нужно не только быть активным, но и поскорее устранять цели, особенно когда начинают прибывать подкрепления. Боевая система впечатляла своей плавностью и в первой части, но здесь она буквально вызывает восторг, когда начинаешь жонглировать всеми гаджетами и способностями. Комбинации ударов, подкаты, притягивания паутиной, обезвреживания врагов, автоматическое связывание оппонента при удачном уклонении, парирования — здесь целая гора возможностей, но для их использования требуется совсем немного кнопок. Стелс-эпизоды вернулись, но скрытное прохождение в большинстве случаев необязательное — вам предлагают начать зачистку помещения тихо, а потом пойдёт как пойдёт. Здесь тоже не обошлось без нововведений, главное из которых — возможность выстреливать паутинной нитью в противоположную стену, чтобы создать своеобразный мостик. Если вы предпочитаете незаметно притягивать цели и привязывать их к потолку или столбам, на которых сидите, этой нитью захочется пользоваться постоянно — она открывает дополнительные опции для бесшумной зачистки комнат, добавляя динамику даже в такие эпизоды. В сюжетной кампании с разнообразием всё здорово — то вышеупомянутый стелс начнётся, то десять минут будете смотреть на спецэффекты в духе голливудских блокбастеров, то начнутся спокойные миссии — например, те, в которых рассказывается о прошлом героев. Одним из главных действующих лиц на сей раз стал Гарри Озборн, старый школьный друг Питера, который был смертельно болен до проведения над ним экспериментов с участием отца. История стара как мир — и в комиксах она была, и в фильмах, — но здесь на неё смотришь по-новому благодаря отлично раскрытым характерам персонажей и общей душевности происходящего. В истории удачно сочетаются эпизоды с участием Питера и Майлза. Первый уже повзрослел и всерьёз занялся своей жизнью — сначала неудачно устроился на работу преподавателем, а потом решил помочь Гарри с его научным фондом. Майлз же — подросток, который из-за своих суперсил не может ни на что найти время, даже вступительное эссе для колледжа сдать не в состоянии, не говоря уже об отношениях с семьёй и друзьями. Ему хочется помогать старшему Человеку-пауку и спасать город в случае опасности, но он постоянно забывает о том, что людям нужен не только Человек-паук — некоторым из них хочется чаще видеть самого Майлза. Конечно, прежде всего такую игру покупают ради зрелищного экшена, и его тут в достатке. Будут и погони по всему Нью-Йорку, и сражения в виртуальной реальности, и битвы с боссами — куда более интересные, чем в первой части. Выглядит всё это фантастически — вместо демонстрации загрузочных экранов виртуальный оператор пролетает над городом, персонажи изумительно анимированы, спецэффекты делают крутые сцены ещё более захватывающими. Некоторые сегменты даже перепройти хочется, а за пределами миссий постоянно возникает желание просто полетать над городом на огромной скорости — благо мощности консоли позволяют это делать. *** Первая Marvel’s Spider-Man была приятным сюрпризом — несмотря на очевидные заимствования у серии Batman: Arkham, у нового «Человека-паука» было своё лицо: всё-таки полёты с использованием паутины или плаща —это совершенно разные вещи. Сиквел не пытается заново изобрести формулу, а предлагает всё то же самое, только больше и качественнее. Открытый мир по-прежнему остаётся не самой сильной стороной игры, но даже его улучшили, сделав навигацию более удобной. Отличный боевик не только для любителей комиксов, но и для тех, кому нравятся качественные и просто увлекательные экшены. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|