Сегодня 21 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

RoboCop: Rogue City — служить, защищать и радовать. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер
Издатель Nacon
Разработчик Teyon
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1650 / AMD Radeon RX 480, 51 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam или Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-10700K 3,8 ГГц / AMD Ryzen 7 3800XT 3,9 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 3070 / AMD Radeon RX 6800
Дата выхода 2 ноября 2023 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, Xbox Series X|S, PlayStation 5
Официальный сайт

Играли на PC

Похоже, в польской студии Teyon есть отдел, состоящий сплошь из фанатов классических боевиков восьмидесятых. В 2014 году разработчик выпустил Rambo: The Video Game. Адаптация киношной трилогии о Джоне Рэмбо вышла, мягко говоря, посредственной. Но, несмотря на то, что первый блин вышел комом, авторы не сдались и посягнули на новую высоту — игру во вселенной «Терминатора». Причем не абы какую фантазию на тему, а каноничную часть, дополняющую сюжет «Судного дня». Фанаты уже точили вилы и крутили факелы. Но результат невероятно удивил. При всей бюджетности и шероховатостях любовь авторов к первоисточнику сквозила в каждом кадре Terminator: Resistance. Поэтому анонс RoboCop: Rogue City вызвал неподдельный интерес. И Teyon, к счастью, не разочаровала.

 Робокоп выглядит потрясающе. Жаль, что в геймплее не отображается тело

Робокоп выглядит потрясающе. Жаль, что во время игрового процесса не отображается тело

#Здоровый дух в железном теле

Rogue City стартует после второй части «Робокопа». Робот-полицейский, коим стал Алекс Мерфи после гибели от рук банды убийц, только недавно избавил Детройт от наркотика под названием ньюк. Однако улицы промышленного города не стали намного спокойнее. Железный герой продолжает нести вахту вместе с верной напарницей Энн Льюис.

Как и в случае с Terminator: Resistance, сразу же чувствуется уважение авторов к персонажу и вселенной. В первый же час сбиваешься со счета, сколько раз игра подмигивает фанатам серии, представляя знакомых героев и знаковые локации: полицейский участок с комнатой для технического обслуживания протагониста наполнен оцифрованными актерами из кино; Робо выезжает из гаража с теми же искрами из-под машины; воспоминания возвращают Мерфи в его старый дом из прошлой жизни.

Буквально каждый запомнившийся элемент из первых двух фильмов нашел свое воплощение в Rogue City, хотя бы в форме отсылки. Вы даже сможете зайти в ту самую уборную для топ-менеджеров OCP, где Боб Мортон так неаккуратно наехал на Дика Джонса! Но все же Rogue City — это не просто калейдоскоп моментов для фанатов.

 А что, тут можно ответить иначе?

А что, тут можно ответить иначе?

Знакомые образы умело используются, чтобы подчеркнуть преемственность истории. Игру воспринимаешь как правильный триквел, органично продолжающий историю Робокопа. Из-под железной маски снова выпирает волевой подбородок Питера Уэллера. Главный антагонист, до поры до времени скрывающийся в тени, отсылает к прошлому героя.

По мере развития сюжета дело становится личным для самого Мерфи. Сценаристы развивают тему сосуществования машины и человека, скованных в единое целое. Во время прохождения героя периодически направляют на психологическое обследование. И вы сами даже сможете решить, каким видите (или хотели видеть в детстве) Робокопа: машиной для поимки преступников или честным человеком, которому даровали второй шанс. Порой это вопросы в лоб, но иногда игра будет подкидывать вам ситуации, в которых придется сделать выбор: последовать букве или духу закона? Ведь это не всегда одно и то же.

#Будни нержавеющего полицейского

Как и в случае с Terminator: Resistance, в основе RoboCop: Rogue City лежит шутер, приправленный ролевыми элементами, диалогами и исследованием. На этот раз Teyon уделила больше внимания центральной механике — непосредственно перестрелкам. Основным оружием станет пистолет Auto-9, стреляющий очередями. С тем самым звуком, конечно же.

 Старый враг требует реванша

Старый враг требует реванша

Второе оружие можно подобрать непосредственно на поле боя. Причем арсенал на удивление разнообразный: пистолеты, дробовики, автоматы и пулеметы. Разумеется, будут и знакомые по фильмам образцы. Впрочем, расправляться с преступными элементами можно и голыми руками — хватайте их за горло и швыряйте друг в друга. Прямой удар правой вырубит подавляющее большинство криминальных отбросов. Да и разная утварь — от стульев и мониторов до баллонов с газом и даже мотоциклов — к полу вовсе не прикручена, так что не стесняйтесь.

Ощущается Робокоп не так, как большинство героев в прочих шутерах. Все же мы играем за киборга массой в несколько центнеров. Он не умеет бегать (максимум — быстро ходить), пригибаться и прятаться за укрытиями. Игровым дизайнерам определенно пришлось поломать голову над тем, как пройти по грани между интересным процессом, где есть вызов, и чувством мощи и превосходства над мясными мешками. Как мне кажется, им это удалось.

Большую часть шпаны Робо выносит одной очередью, двигаясь вперед неспешно и неумолимо. Сканер позволяет быстро подмечать всех врагов, врывающихся в перестрелку. При хорошей реакции они, правда, едва ли успеют выпустить пару пуль, да и те отскочат от вашей брони, как камушки, оставив пару царапин. Разлетаются панки и анархисты сочно, с присущей фильму Верховена брутальностью. Головы лопаются, как тыквы, конечности летят в разные стороны, а под меткий выстрел в пах предусмотрена отдельная анимация.

 Перестрелки в закрытых пространствах по уровню разрушений не уступают F.E.A.R.

Перестрелки в закрытых пространствах по уровню разрушений не уступают F.E.A.R.

Но даже Робо уязвим для подавляющей огневой мощи: когда в него палят изо всех орудий, броня тает на глазах, и приходится срочно ретироваться. Ближе к финалу в противостоянии с бронированным спецназом приходится туго. Вынужденно вспоминаешь тактику Call of Duty с аккуратным отстрелом вражин из-за угла.

Помогают в сложных ситуациях несколько активных умений: рывок, массовое оглушение, кратковременное усиление брони и замедление времени. Все они открываются по мере развития характеристик вроде выносливости, инженерии и так далее. Каждое вложенное очко навыков повышает и разные пассивные показатели, такие как урон или дальность сканирования.

Линейные уровни наполнены экшеном и перемежаются редкими передышками. Но Rogue City предлагает и открытые локации: можете спокойно побродить по улочкам Детройта, где стычки — скорее исключение. В конце концов, Мерфи — все еще коп, и патрули никто не отменял. Во время выполнения основного задания вполне можно отвлечься и на мелкие правонарушения. Кто-то припарковался у гидранта или не оплатил стоянку? Штраф настигнет каждого нарушителя.

 Огневой мощи много не бывает

Огневой мощи много не бывает

Иногда можно наткнуться на коллег-полицейских и помочь с вызовом. Зачастую в подобных эпизодах предстоит изучать место преступления и расспрашивать свидетелей. Причем некоторые моменты даже предполагают нелинейность. Например, чтобы прийти к наилучшему исходу, требуется найти опциональную улику, а прокачанная психология позволит убедить преступника сдаться.

Не стоит ожидать проверок навыков на каждом шагу, все же это не полноценная RPG. Хотя по мере продвижения по сюжету развиваются и несколько второстепенных линий. Можете их проигнорировать или же активно вмешиваться и вершить судьбы нескольких человек. В финале вам даже покажут слайды, отражающие последствия вашего выбора. Такого, между прочим, даже в Baldur’s Gate 3 нет.

 Смотрит на тебя как на criminal scum

Смотрит на тебя как на criminal scum

* * *

Teyon снова приятно удивила и продолжает расти над собой. В этот раз особое внимание уделили непосредственно игровым механикам. RoboCop: Rogue City — не только хороший «Робокоп», но и добротный шутер, в котором интересно стрелять. Да и выглядит игра достойно. Окружение так и вовсе мало уступает блокбастерам благодаря качественному освещению и впечатляющим отражениям. Разве что модельки людей бедноваты, а постановка роликов отдает второстепенными поручениями Yakuza времен пятой части. Другими словами, еще есть что подтянуть. И мне уже интересно, за что авторы возьмутся в следующий раз. Кажется, «Крепкий орешек» еще ни разу не получал действительно крепкой игровой адаптации…

Достоинства:

  • аутентичное продолжение истории о герое детства;
  • захватывающие перестрелки, позволяющие прочувствовать всю крутость Робокопа;
  • удачные вкрапления ролевых элементов и исследования.

Недостатки:

  • часть навыков почти бесполезна;
  • постановка сцен делалась по остаточному принципу.

Графика

Окружение выглядит убедительно, в первую очередь за счет освещения и отражений, и сам Робо проработан до мельчайших деталей. Многим другим персонажам не так повезло.

Звук

Заглавная тема из первого фильма звучит до обидного редко, а весь остальной саундтрек блеклый и совсем не запоминается. Качество озвучения же крайне неравномерное. Зато Робо говорит голосом самого Уэллера.

Одиночная игра

Сочная стрельба удачно разбавлена диалогами и исследованием окружения. Кажется, еще чуть-чуть, и Rogue City превратится в «иммерсив сим».

Оценочное время прохождения

От десяти до пятнадцати часов, в зависимости от желания закрыть все дополнительные задания.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Наполовину инди, наполовину блокбастер, и при этом абсолютно компетентный шутер.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥