⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Avatar: Frontiers of Pandora — Far Cry в синих тонах. Рецензия
Играли на PlayStation 5 Во вступлении к Avatar: Frontiers of Pandora мы попадаем в академию «Посланник», школу-интернат для детей на´ви — гуманоидной расы с планеты Пандора, о которой рассказывали фильмы Джеймса Кэмерона. Академия принадлежит Корпорации по освоению природных ресурсов (RDA), главным злодеям в этой вселенной, плюющим на красоты Пандоры и несущим разрушения ради наживы. Маленьких на´ви много лет растили в стенах интерната, не позволяя им контактировать с аборигенами и предлагая «цивилизованную жизнь», но спустя много лет у синекожих ребят появилась возможность сбежать. Завязка банальная, но геймплейно прологу есть что предложить. Очень редко в играх от первого лица удаётся поуправлять трёхметровым великаном, и здесь отлично переданы размеры персонажа — в двери не войти, пока не присядешь, а при попытке выпрямиться в узком коридоре бьёшься головой о потолок. В этот момент кажется, что Frontiers of Pandora сможет предложить новый опыт, а не просто повторит какую-нибудь опостылевшую формулу и заставит заниматься тем же, чем мы много лет подряд занимаемся в экшенах с открытым миром. К сожалению, это не так. Главный герой (внешность, пол и голос выбираешь в начале прохождения) — представитель почти полностью исчезнувшего с Пандоры клана Саренту. Эти на’ви всегда славились дипломатией, а потому протагонист лучше всех способен договариваться с другими кланами, разбросанными по всему Западному рубежу планеты. Конечная цель — заручиться поддержкой как можно большего числа на´ви, чтобы положить конец злодеяниям RDA. Как и в кино, люди здесь показаны карикатурными негодяями — из-за их газовых концентраторов и экстракторов нефти природа заражается, животные вымирают, мотыльки не могут найти себе места, а плоды растений нельзя употреблять в пищу. Если в прошлой игре по «Аватару» 2009 года (которую, кстати, тоже издавала Ubisoft) мы могли играть и за на´ви, и за представителя RDA, то в Frontiers of Pandora история рассказана только от лица синего гуманоида. Он быстро бегает, высоко прыгает, животных способен приручать (или охотиться на них), а человеческим автоматам и ракетницам предпочитает кустарные луки и копья. Но главное — он хочет защищать природу, а вот другие на´ви неохотно соглашаются ему помочь, хоть и сразу видят в нём представителя уважаемого клана. Чтобы собрать отряд из сильных бойцов, способных дать отпор захватчикам, нам придётся выполнять множество поручений и втираться в доверие. Банальную структуру и заезженную историю можно было бы простить, если бы сюжет хоть чем-то увлекал, но вместо этого возникает острое желание его игнорировать. Наверное, связано это с тем, что среди многочисленных на´ви нет ни одного запоминающегося персонажа. Они все буквально на одно лицо, и это не расизм, а лень авторов — хоть некоторым и попытались придать необычную внешность странными причёсками. От одного синего гуманоида идёшь к другому, тот посылает тебя к третьему, а ты уже и забыл, как звали первого и чем он знаменит. А главные злодеи — один из лидеров RDA и его ассистентка, — как это часто бывает в играх Ubisoft, появляются лишь несколько раз за игру, так что о них всю дорогу не помнишь. Зато визуально Frontiers of Pandora не перестаёт восхищать — это один из красивейших открытых миров, в которых хочется запечатлеть чуть ли не каждую сцену. Густые кустарники, величественные деревья, реагирующая на приближение персонажа растительность, летающие насекомые и бегающие животные — то, как всё анимировано и освещено, завораживает на каждом шагу. Подобную графику ожидаешь от эксклюзивов Sony, и в прошлогодней Horizon Forbidden West«визуал» был даже покруче, в том числе благодаря проработанному подводному миру. Но и здесь художники постарались изо всех сил — если эту игру и будут вспоминать, то за фантастические декорации. А вот игровой процесс такой же похвалы не заслуживает — работая над игрой по «Аватару», Ubisoft решила просто скопировать геймплей Far Cry, не добавив практически никаких свежих идей. Поэтому вы бегаете по большому открытому миру с видом от первого лица, иногда общаетесь с персонажами, но в основном либо охотой занимаетесь, либо зачищаете многочисленные базы и аванпосты, от которых начинает воротить уже к середине прохождения. План действий всегда один и тот же: используете чутьё на´ви (это здешняя версия бинокля), отмечаете цели, потом пытаетесь по-тихому их устранить с помощью лука, а в случае тревоги начинаете суматошно бегать и искать укрытие. Среди врагов есть как обычные люди, вооружённые автоматами или снайперскими винтовками, так и солдаты в силовых скафандрах — на них либо пулемёты размещены, либо ракетные установки. С людьми всё просто — даже в голову целиться не надо, любое попадание стрелы их убьёт. Ходячие мехи ненамного выносливее — их можно уложить несколькими стрелами, а если попасть в слабое место, то и одной или двух будет достаточно. Возможностей в бою много: и гранаты оглушающие есть, и ловушки расставлять можно, и еда временно улучшает характеристики — но всем этим вообще не пользуешься. Что при скрытном прохождении, что в открытых противостояниях гораздо проще расстрелять всех из лука, а если ситуация совсем тяжёлая, то можно и автомат RDA взять. Нормально пользоваться им на´ви не умеют, так что прицеливаться главный герой не способен и стреляет от бедра, но даже так оружие быстро разваливает бронированные скафандры. За пределами аванпостов — почти полная пустота. Мир обширный, но занятий в нём даже меньше, чем в любой Far Cry. В основном занимаешься тем, что отыскиваешь расставленные по всей карте деревья, которые увеличивают здоровье и дают очки для прокачки персонажа. Либо охотишься на живность, чтобы создавать из собранных материалов предметы экипировки. Сбор ресурсов оформлен в виде мини-игры: в случае с растениями нужно вовремя срывать плоды, а существ необходимо убивать как можно более аккуратно, чтобы не повредить добычу. Плюс есть всякие дополнительные бонусы: если вы, к примеру, сорвали плод во время дождя, то его характеристики будут лучше. Однако если в Far Cry подобные развлечения не увлекали, то и тут они интерес не вызовут — механики не получают развития, а постоянно бегать к верстакам нет желания. Тем более что штабы на´ви будто специально сделали как можно более запутанными — здесь нельзя быстро просканировать местность и найти верстак, вы потратите на его поиски около минуты, если в прошлый раз не запомнили, где он стоял. И всё это на фоне множества комнат и построек, с которыми никогда взаимодействовать не будешь. Поиски сюжетных персонажей вызывают те же проблемы: сказали вам подойти к такому-то герою в таком-то месте, вы туда прибыли, а чутьё на´ви никого не подсвечивает. Нужно немного отойти — и только тогда увидишь подсказку. Огорчают и навыки: при получении очков листаешь список по несколько раз, не зная, что купить. Банальное увеличение здоровья будет очень полезно, но на геймплей не повлияет. Повышение урона при стрельбе из лука тоже существенно не изменит подход к сражениям. Возможность переносить больше ресурсов и быстрее их собирать вообще не привлекает, если в эту часть геймплея не хочется погружаться. Всё влияет лишь на циферки, а процесс зачистки баз остаётся точно таким же — просто вы начнёте эффективнее устранять цели при попаданиях по уязвимым местам, а также станете менее заметным при скрытном прохождении. Во всей этой ситуации больше всего обидно за художников и дизайнеров, да и постановщики видеороликов явно талантливы. В некоторых сценах буквально приклеиваешься к экрану — настолько завораживающе они смотрятся. Например, попытка главного героя приручить икрана (летающее существо вроде птеродактиля) — отличный момент с прыжками по повисшим в воздухе платформам, после которого можно оседлать создание и пролететь над красивыми джунглями. Или первое знакомство с ездовыми лютоконями, происходящее на ветреных равнинах — в волшебном месте с яркой разноцветной травой, чарующими пещерами и густыми облаками в небе. Но всё это вызывало бы куда больше положительных эмоций, если бы вокруг всей этой красоты построили интересную игру. А получилось так, что Frontiers of Pandora больше напоминает очень дорогую и качественную модификацию Far Cry, в которой экзотический регион заменили Пандорой, а людей раскрасили в синий цвет и сделали выше. Зато фанатам «Аватара» проект наверняка понравится больше, нежели тем, кто особой любви к франшизе не питает. Тут очень много записей в журнале; персонажа можно переодевать и разукрашивать его лицо; кланы выдают всякие побочные задания, при выполнении которых растет уровень дружбы с ними. А возможности изучить вблизи флору и фауну, которую лишь мельком показывали в фильмах, будет рад любой поклонник. *** Про Ubisoft часто шутят, что, какую бы новую игру компания ни выпускала, получается либо Assassin’s Creed, либо Far Cry. Это было справедливо для Immortals Fenyx Rising, а теперь то же самое произошло с Avatar: Frontiers of Pandora. Плохой игру не назовёшь, просто сделана она по давно надоевшим лекалам: открытый мир, проходной сюжет, зачистка баз, охота, сбор ресурсов — всё это мы видели далеко не один раз. А в случае с «Аватаром» хотелось чего-то большего. Возможно, что-то большее придумать сложно. Возможно, ранние версии игры выглядели интереснее, но реализовать какие-то идеи оказалось трудно. В любом случае Frontiers of Pandora впечатляет только графикой — в остальном это настолько стандартный экшен, что скучно становится уже после посещения первого аванпоста. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 6,0/10
Avatar: Frontiers of Pandora
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|