⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Silent Hill: The Short Message — злобные подростки и всё, что с ними связано. Рецензия
Когда в октябре 2022 года Konami объявила о возвращении Silent Hill и анонсировала пачку грядущих игр, далеко не все планы были раскрыты. За несколько месяцев до этого в Сети появились несколько изображений, которые издатель старался отовсюду удалить, поскольку это были скриншоты ещё одной, неанонсированной части серии. Мы видели девушку, странного монстра, заваленную хламом комнату и стены, обвешанные мелкими бумажками. До наступления этой недели Konami отказывалась объяснять, откуда эти картинки, и теперь понятно почему: скриншоты были взяты из Silent Hill: The Short Message, небольшой игры-сюрприза, которая в день анонса стала доступна бесплатно на PlayStation 5. ⇡#Не ходите, дети…Мы играем за девушку Аниту, которая по приглашению подруги Майи отправляется в жилой комплекс «Вилла». Хотя действие Silent Hill обычно происходит в США, на сей раз мы попадаем в вымышленный немецкий город Кеттенштадт, который в какой-то момент начала массово покидать молодёжь. У правительства не раз появлялись амбициозные планы по реновации города, но постоянно что-то мешало: то японские корпорации возведут много построек и забросят их из-за финансового кризиса 2008 года, то коронавирус отвернёт от проекта иностранных инвесторов. В результате старые «заброшки», включая «Виллу», так и стоят без дела, а город продолжает умирать из-за нарастающей безработицы и нищеты. Для подростков «Вилла» стала местом, где они могут самовыражаться через граффити — буквально каждая стена здесь расписана. Майя — одна из этих художниц, причём её чувственные работы даже упоминаются в прессе. Но если она рисует симпатичных девочек и мальчиков с цветочками и прочую милоту, то остальные, судя по всему, обладают не таким богатым внутренним миром: то страшные рожи увидишь, то грубые надписи, то бессмысленные символы — в общем, всё то, чем усыпаны стены в любой подворотне. Комплекс привлекает не только художников — это ещё и излюбленное место для суицидальных личностей. Управляющая компания пыталась лишить «Виллу» столь сомнительного статуса, но, судя по лежащим в грудах мусора вывескам, запрещающим подниматься на крышу, подростков ничто не останавливает — они падают на одно и то же место, которое даже отметили мемориалом. В общем, можно понять, что темы в The Short Message поднимаются не очень приятные. Разработчикам даже пришлось после каждой главы вставлять предупреждение о том, что самоубийство — не выход и при малейшей мысли о нём необходимо обратиться к специалисту. Эту часть Silent Hill решили сделать не «ужастиком» о религиозном культе, а психологическим хоррором, затрагивающим проблемы современной молодёжи. Издевательства в школе, непринятие себя, самоповреждающее поведение, зависть по отношению к ровесникам, зависимость от внимания в социальных сетях — история длится всего полтора часа, но за это время успевает затронуть немало тем. Спорно лишь то, насколько в лоб всё это подаётся. То на самом видном месте найдёшь книгу по психологии, рассказывающую о тревогах подростков, то героиня вслух скажет фразу, которую в реальности она наверняка произнесла бы только у себя в голове. Здесь почти не нашлось места для тонких метафор и завуалированных образов — будто бы сценаристы боялись, что аудитория чего-то не поймёт. Даже смысл рисунков Майи объясняют — цветы на её граффити растут из шрамов людей и символизируют желание преодолеть старые травмы. Когда изредка находишь деталь, которую авторы не дополнили повсеместными репликами, этому радуешься — не совсем за дурака тебя держат. Несмотря на местами неуклюжую подачу, история всё же удалась. Сюжет интригует, и вплоть до финала интересно узнать, что на самом деле происходит в комплексе, почему Майя так неохотно отвечает на SMS-сообщения и кто этот монстр, гоняющийся по коридорам за Анитой. Очевидно, это не будет обычная встреча двух девушек, одна из которых пригласила другую в жуткое место, — всё куда прозаичнее и интереснее. Тут и те самые стены с записками будут, и меняющиеся локации, и неприятные воспоминания (хотя и приятные — тоже). А концовка здорово завершает эту насыщенную событиями историю, хотя я и беспокоился по поводу того, что удачно закончить полуторачасовую игру авторам не удастся. Но всё получилось, и, как бы пошло это ни звучало, игра заставляет задуматься о том, что похожие на героев The Short Message подростки встречаются на каждом шагу — только об их переживаниях может никто не знать. А если и узнают, то из новостей на соответствующих сайтах. Вопрос лишь в том, зачем The Short Message вообще существует. Хочется проводить аналогии с P.T. — это была не совсем игра, а, скорее, тизер-загадка с сюрпризом в конце, необычный способ анонсировать необычный проект. Здесь же мы получили полноценную игру, и если нередко полуторачасовые приключения продают за деньги, то The Short Message всем доступна бесплатно. Скорее всего, у этого релиза есть две цели. Первая — показать, что Konami действительно серьёзно взялась за Silent Hill, и если такое она может раздать бесплатно, то за деньги будет продавать что-то во много раз круче. Вторая — объяснить, чем в представлении современной Konami является Silent Hill. Фанаты серии смотрят на неё каждый по-своему. Кому-то нужен накрытый туманом город, где ничего не видно и поэтому жутко. Кто-то считает, что все эти игры связывает тема любви, а для кого-то основой Silent Hill являются тёмные стороны людей и связанные с ними внутренние конфликты. Идея The Short Message — призраки прошлого, воспоминания о жутких деталях своей жизни и повторное переживание неприятных моментов — кажется интересной. К тому же она обёрнута актуальными элементами повествования — это не классическая история, рассказанная уже много раз, здесь даже коронавирус упоминается, плюс видеоигр о подростковых проблемах не так уж много. Взрослым людям может быть непросто сопереживать таким персонажам, но при наличии увлекательной истории этот барьер удастся преодолеть. ⇡#С одним смартфономГеймплейно новинка напоминает многие камерные хорроры от первого лица, включая вышеупомянутую P.T. Главная героиня берёт с собой только мобильный телефон, фонарик в котором позволяет ей хоть как-то разглядеть тёмные коридоры комплекса, и с ним она так и ходит всю игру. Инвентаря нет, зато есть десятки записок, из которых узнаёшь немало сюжетных подробностей. Редко в каких играх возникает желание вчитываться в тексты записок, но здесь пропускать не хочется ни одну из них — они отлично справляются с тем, чтобы помочь игроку составить у себя в голове картину происходящего. И историю города рассказывают, и о жизнях подростков узнаёшь, а в финальной главе выясняются такие подробности, что сопереживать героине становится значительно проще. Загадок, к сожалению, нет, если не считать одну во второй половине игры. Зато есть аж три погони, в которых вы попадаете в коридор и должны убегать от монстра, суматошно открывая двери и пытаясь найти выход. Первые две погони терпимые — напряжённые, жутковатые, но погибнуть во время них почти невозможно. Третья же вызывает смешанные чувства — умирать в ней придётся не один раз, и приятного в этом мало. Вам нужно не просто бегать по коридорам, а искать указанные предметы, пытаясь не попасться в лапы монстру. Эпизод невозможно пройти, если не запоминать, где расположены комнаты с тупиками и помещения без колонны, зайдя за которую можно обмануть противника — методом проб и ошибок эпизод завершаешь, но удовольствия это не приносит. В остальном игровой процесс очень спокойный и даже медитативный — за пределами трёх погонь монстр не появляется, да и спешить никуда не надо. Читаешь записки, открываешь двери и впечатляешься дизайном уровней. Почти всё здесь выглядит жутко и пугает не скримерами и прочими дешёвыми приёмами, а гнетущей атмосферой заброшенного комплекса, со всеми этими копошащимися тараканами и мерзкими куклами, у которых иногда отваливаются головы. Даже приятно, что за полтора часа ни разу не выпрыгивает какая-нибудь бабайка, нет резко взлетающих птиц, нет громко падающих предметов — достаточно правильно расставленного света и мрачных граффити, чтобы игроку было неуютно, но вместе с тем хотелось узнать, что ждёт в следующей комнате. *** От абсолютно бесплатных игр, которые не требуют наличия подписки и не напичканы микротранзакциями, чего-то выдающегося не ждёшь. И если бы у The Short Message был ценник, возможно, я бы более критически к ней относился — как минимум из-за продолжительности. Но за 0 рублей игра кажется любопытным проектом, который фанаты Silent Hill долго будут обсуждать, пытаясь решить, достойна игра носить это имя или Konami занесло куда-то не туда. Думаю, как современный взгляд на серию игра получилась интересной, и если следующие части окажутся подобными психологическими хоррорами, я буду очень рад. Только загадок добавьте побольше и не делайте эпизоды вроде финальной погони. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|