Сегодня 21 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Unicorn Overlord — тактическое превосходство. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Тактика, ролевая игра
Издатель Atlus
Разработчик Vanillaware
Дата выхода 8 марта 2024 года
Локализация Нет
Возрастной ценз От 12 лет
Платформы

PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch

Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Каждый релиз японского коллектива Vanillaware оказывается в одном шаге от выпуска международного хита. Игры этой студии часто получают высочайшие оценки в прессе, вокруг них создаётся сообщество ценителей, но финансовых показателей какой-нибудь Persona 5 они так и не достигают. К примеру, вышедшая в 2019 году 13 Sentinels: Aegis Rim стартовала ужасно, но благодаря сарафанному радио всё же привлекла внимание большой аудитории. И тем не менее один миллион копий за пять лет трудно назвать выдающимся результатом. Успех Unicorn Overlord вряд ли будет более впечатляющим, но этот релиз лишний раз доказывает, что Vanillaware постоянно выпускает уникальные проекты. Будет жаль, если издательство Atlus когда-нибудь прекратит сотрудничество со студией из-за низких продаж.

#Возвращение земель

Мы переносимся в королевство Корния в центре вымышленного континента Феврит. Генерал Валмор каким-то образом смог настроить против правителей всю армию и устроил переворот. Королева Иления помогла своему маленькому сыну Алейну сбежать, дав возможность главному наследнику в будущем вернуть престол и отомстить обидчикам. Вот только время неумолимо бежало вперёд — взявший новое имя Валмор (теперь он называет себя Галерием) захватил не только Корнию, но и все соседние королевства и провозгласил себя императором. Путь Алейна будет долгим, зато отвоёвывать земли он будет не только с помощью меча — магическое кольцо единорога, которое он давно получил от матери, позволяет ему снять чары Галерия со всех одурманенных солдат и переманить их на свою сторону. И если поначалу в путешествие отправляется небольшая группа людей, то со временем Алейн собирает вокруг себя целую армию.

 Это лишь малая горстка бойцов в нашей армии

Это лишь малая горстка бойцов в нашей армии

Звучит всё это банально, и история в Unicorn Overlord действительно звёзд с неба не хватает. Она не плохая, но предельно типовая — здесь собрали буквально все фэнтезийные средневековые штампы. Победив очередного воина, чей разум захватил Галерий, выслушиваешь грустную историю о том, что побудило бедолагу примкнуть к тирану: то старые обиды, то проблемы с родственниками, то ещё что-то. Иногда игра предлагает выбор: пощадить и отпустить человека либо отправить его в тюрьму — в большинстве случаев логичнее простить бывшего негодяя, чтобы он присоединился к вашей армии или помог ещё как-то. Отдельные истории бывают занятными, но в целом ты как будто наблюдаешь за сюжетом, который уже много раз видел.

Однако на этом список недостатков Unicorn Overlord заканчивается — превыше всего здесь геймплей, и о нём можно говорить часами. После вступления вы попадаете на территорию континента и вольны свободно перемещаться по ней, посещая города и поселения и выполняя задания. Поскольку все окрестные королевства и земли были захвачены, за каждый сантиметр предстоит воевать — а если точнее, в каждом бою нужно не только не дать врагу захватить вашу базу, но и атаковать гарнизоны и аванпосты противника.

 Во время миссий можно наткнуться на аркбаллисты — победив управляющих ими солдат, удастся захватить их и использовать против врагов

Во время миссий можно наткнуться на аркбаллисты — победив управляющих ими солдат, удастся захватить их и использовать против врагов

В начале боя вы выбираете отряд, который планируете призвать и с помощью которого будете выполнять задание. Можете призвать ещё один или вообще несколько — зависит от того, сколько их доступно. Затем выделяете нужную группу людей и определяетесь, куда им идти, — чаще всего нужно атаковать врагов, но иногда есть время отвлечься на блестящие коллекционные предметы или захватить вышку. Как только ваш отряд и вражеская группа встретятся, в нижней части экрана появятся две шкалы: одна показывает количество здоровья, которое останется после драки у вражеских солдат, а вторая — «жизни», с которыми бой закончат ваши ребята.

#Все за одного

Да, бои здесь автоматические — хотя можно наблюдать за тем, как дерутся отряды, чаще всего это лучше пропускать и сразу переходить к результатам. Вот только это совсем не значит, что тактики в Unicorn Overlord мало, — ровно наоборот, без должной предварительной подготовки добиваться успеха будет всё труднее, да и во время миссии приходится принимать немало важных решений. Самое главное — выстраивание правильных формаций, сильных против разных категорий противников. В соответствующем меню вы можете создать собственные формации, расставляя на поле из шести клеток (3 × 2) своих воинов, и от того, кто и где стоит, зависит сила отряда.

 Каких-то людей долго уговаривать не надо, а за какими-то предстоит побегать в нескольких миссиях

Кого-то долго уговаривать не надо, а за кем-то предстоит побегать в нескольких миссиях

Гоплиты, к примеру, вооружены огромными щитами и сами по себе крупные — они могут прикрывать союзников. Воры ловко уворачиваются от атак — поскольку противник прежде всего атакует цель в переднем ряду, при попытке ударить вора он промахнётся и потратит ход впустую. Клерики дерутся так себе, зато оказывают поддержку компаньонам — их надо ставить сзади, чтобы до них было труднее добраться. Хотя не факт, что это поможет, — вооружённые копьями солдаты задевают атаками сразу две цели, и это справедливо как для врагов, так и для союзников.

Эти примеры — лишь капля в море, поскольку количество доступных классов растёт с каждым часом, как и число солдат — ведь вы не только ищете новых людей на карте, но и набираете рекрутов в фортах. Арбалетчики, стреляющие с заднего ряда. Шаманы, прячущиеся за спинами более сильных солдат и накладывающие негативные эффекты на врагов. Сияющие рыцари, которые обладают защитой от магии и быстро устраняют магов и ведьм. Гладиаторы, одним ударом задевающие сразу несколько целей. Охотники, которые никогда не промахиваются из луков — даже если они стреляют по ловким ворам. Чем больше доступно людей и чем лучше во всём этом разбираешься, тем интереснее готовиться к каждому бою. Особенно когда разблокируешь новые слоты для формаций и расширяешь их (изначально можно ставить в формацию всего двух бойцов). Чем активнее исследуешь карту, выполняя задания и помогая восстановить города, тем скорее откроешь новые опции.

 Побеждать всех противников одним отрядом не получится — выносливость не бесконечна, и после нескольких схваток отряд устанет. Ему потребуется время на передышку, и в этот момент он очень уязвим

Побеждать всех противников одним отрядом не получится — выносливость не бесконечна, и после нескольких схваток отряд устанет. Ему потребуется время на передышку, и в этот момент он очень уязвим

Помимо расстановки солдат, есть ещё множество настроек отряда, и тут любители стратегий и тактик могут пропасть надолго. Во-первых, по мере прокачки (она у каждого воина своя) разблокируются новые навыки, и от их порядка зависит, чем будут заниматься ваши люди во время боя. Можно не только определяться с тем, какие навыки должны использоваться в первую очередь, но и задавать различные параметры — например, фокусировать внимание на целях с низким здоровьем или атаковать только персонажей в первом ряду. Во-вторых, у каждой формации должен быть лидер, и в зависимости от выбора отряд получит те или иные пассивные бонусы — иногда имеет смысл менять лидеров посреди миссии.

А в-третьих, в инвентаре со временем накапливается масса экипировки — это и мечи с топорами, повышающие показатели атаки, и всевозможные аксессуары, дающие небольшой прирост к характеристикам. Я редко обращал внимание на этот элемент, пока не столкнулся с боссом, который попался в самом конце длинной миссии — перепроходить эпизод очень не хотелось, но мои отряды были вымотаны, а расходники вроде аптечек почти кончились. Пришлось максимально эффективно использовать способности своих солдат и повышать их уровень атаки настолько, насколько это возможно, — каждая единичка, прибавленная поясом или кольцом, могла спасти от поражения. Тут важно ещё помнить о том, что миссии не длятся бесконечно — таймер в верхней части экрана показывает, сколько времени у вас осталось. В редких случаях он усложняет задачу, но если не тратить время попусту, то о нём и не вспоминаешь.

 Меню кому-то покажется пугающим, но в игре есть кнопка, позволяющая автоматически оптимизировать все настройки отряда

Меню кому-то покажется пугающим, но в игре есть кнопка, позволяющая автоматически оптимизировать все настройки отряда

Все эти геймплейные «фишки» делают миссии жутко увлекательными и разнообразными. Исследовать мир в поисках побочных заданий и потенциальных рекрутов, собирать солдат, возиться с каждым из них в инвентаре, выстраивать формации, изучать слабые и сильные стороны… Всегда приятно видеть во время сражений, что потраченное на оптимизацию время позволяет быстро устранять любые цели, не теряя при этом бойцов. В миссиях водишь курсором по полю боя, смотришь на состав вражеских отрядов, отправляешь своих ребят в разные стороны, оставляя кого-то охранять собственную базу — вдруг кто-то прошмыгнёт и внезапно атакует её. При этом трудно вспомнить другую похожую стратегию, где игровой процесс был таким же, — «олды» будут сравнивать Unicorn Overlord с Tactics Ogre, но для большинства игроков это уникальный проект, который точно понравится фанатам тактик.

Бои — самая интересная часть новинки, но за их пределами тоже есть чем заняться. Прогуливаясь свободно по континенту и посещая регионы, натыкаешься на самые разные объекты. Есть разрушенные поселения, где ждут торговцы и поручения — нужно принести указанные ресурсы, чтобы получить горстку валюты и восстановить здания. А ресурсы эти находишь в случайных местах на карте — они подсвечены. Есть заброшенные святилища, где при наличии клерика можно помолиться и получить расходники, а есть полуразрушенные башни, в которых тоже удаётся найти ценные предметы. Когда встретите первого шамана, сможете взаимодействовать с каменными печатями на земле и участвовать в дополнительных сражениях, которые позволяется проходить многократно ради бонусного опыта, — новые уровни дают прирост показателей здоровья, атаки, защиты и многих других.

 Во время миссий скауты могут вас обокрасть — нужно решить, есть ли лишнее время, которое можно потратить на возврат денег, или лучше попрощаться со своими кровными и завершить задание

Во время миссий скауты могут вас обокрасть — нужно решить, есть ли лишнее время, которое можно потратить на возврат денег, или лучше попрощаться со своими кровными и завершить задание

Ну а самое классное в Unicorn Overlord — то, как она выглядит. При взгляде на скриншоты сразу узнаётся стиль Vanillaware: симпатичные персонажи с простенькими, но очаровательными анимациями и уютные декорации, раскрашенные нежными оттенками. Если в прошлой игре студии боевые эпизоды были самыми неудачными и в плане геймплея, и в плане графики, то здесь за сражениями очень приятно наблюдать — поначалу их даже пропускать не хочется. А благодаря большому количеству диалогов постоянно видишь и героев, и локации, в которых они находятся.

Отличное качество Unicorn Overlord нельзя назвать сюрпризом — от Vanillaware ждёшь как минимум просто хорошей игры, но зачастую получаешь даже больше. И всё же трудно не порадоваться тому, что Atlus продолжает поддерживать эту студию и предоставляет ей достаточно ресурсов для создания столь масштабных проектов. Несмотря на простоватую и предсказуемую историю, ругать игру не хочется — это чудесная тактическая стратегия с очень самобытным геймплеем. Здесь столько тонкостей, такие гибкие настройки и столько возможностей, что голова кружится, — а поскольку число опций с каждым часом лишь растёт, кружиться она не прекращает на протяжении всего прохождения. В хорошем смысле, конечно.

Достоинства:

  • несмотря на автоматические сражения, боевая система получилась необычной и с массой тонкостей;
  • разнообразные миссии ставят интересные задачи и вынуждают быстро адаптироваться;
  • новые возможности открываются постоянно, побуждая экспериментировать с отрядами и делать их сильнее;
  • увлекательное исследование континента с многочисленными секретами и полезными находками;
  • восхитительный визуальный стиль, традиционный для игр этой студии.

Недостатки:

  • донельзя клишированная история и неинтересный главный герой;
  • чрезмерная гибкость параметров отрядов может запутать некоторых игроков.

Графика

Неустаревающий визуальный стиль Vanillaware ни с чем не спутать — что старая Dragon’s Crown выглядит восхитительно даже сегодня, что эта игра будет впечатлять «картинкой» спустя много лет.

Звук

Часть диалогов озвучена (в том числе все сюжетные разговоры), часть нужно читать самому. Музыка не выдающаяся, но приятная.

Одиночная игра

Крупномасштабное приключение, в котором и сюжетная линия продолжительная, и побочных развлечений хватает. Причём лучше всего не бежать по сюжету, а всё досконально изучать — и армию большую соберёшь, и прокачаешь своих бойцов как следует.

Оценочное время прохождения

45 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Одна из лучших тактических стратегий последних лет. Уникальность Unicorn Overlord способна влюбить в игру даже тех, кто на этот жанр обычно не обращает внимания.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    3DNews рекомендует!
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 60 мин.
    Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 2 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 3 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 4 ч.
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 5 ч.
    Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 6 ч.
    Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 7 ч.
    Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 9 ч.
    Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 11 ч.
    Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 13 ч.