Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

South Park: Snow Day! Праздник, но не для фанатов. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель THQ Nordic
Разработчик Question Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3570K 3,4 ГГц / AMD Ryzen 3 1300X 3,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 470, 45 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8600K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 5700
Дата выхода 26 марта 2024 года
Локализация Нет
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы

PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S, Nintendo Switch

Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Мэтт Стоун (Matt Stone), один из создателей «Южного Парка», не раз говорил о том, что разработка двух масштабных RPG сильно вымотала его и команду. Да и новых идей в этом жанре у него не было — и про ролевые игры уже много раз пошутили, и про интерфейс, и даже про предзаказы. Поэтому South Park: Snow Day! сделали куда менее масштабным проектом — он и стоит меньше, и проходится намного быстрее прошлых игр. К сожалению, он ещё и значительно хуже предшественниц — если The Stick of Truth и The Fractured but Whole до сих пор отлично сохранились, то Snow Day!кажется опоздавшим лет на пятнадцать.

Старые друзья

По сюжету в Южный Парк пришёл сильнейший за всю его историю снегопад, парализовавший работу города и унёсший жизни нескольких людей. Для Картмана и его друзей это своего рода праздник — в связи с непогодой школы были закрыты, а потому можно вновь переодеться в костюмы волшебников, эльфов и варваров и, взяв в руки картонное оружие, устроить войнушку между фракциями из прошлых игр. Нам же в очередной раз отводится роль Новичка, которого мы создаём в редакторе. Проходить Snow Day! можно как в одиночку, так и в кооперативе — во втором случае все игроки будут управлять своими Новичками.

 Какие роли и образы были у ребят в прошлых играх, такими они и остались здесь

Роли и образы у ребят остались здесь такими же, какими были и в прошлых играх

Поначалу ничто не предвещает беды: нам показывают двухмерный ролик в духе мультсериала, потом мы попадаем в 3D-версию Южного Парка, которая выглядит не так плохо, как можно подумать. Бегаем по коридорным локациям, слушаем шутки Картмана, обучаемся местной боевой системе. Во вступлении Snow Day! кажется нормальной игрой — это явно не уровень прошлых RPG, но и не полная катастрофа. Однако чем больше времени тратишь на новинку, тем сильнее начинаешь от неё уставать, и причин тому несколько.

Во-первых, юмор получился на удивление беззубым. Есть пара отсылок к мультику и прошлым играм (Картману, к примеру, пришлось изменить правила, поскольку Новичок каждый раз находил «имбовые» сборки и всё ломал), встречаются знакомые персонажи вроде мистера Хэнки и Джимбо с Недом, локации все уже как родные после стольких сезонов «Южного Парка». Но шутки максимально стерильные — если мультсериал часто ссылается на актуальные события, то Snow Day! как будто существует в вакууме, словно сценарий писался так, чтобы юмор был понятен даже спустя много лет. Помимо словесных перепалок между ребятами, здесь ничего нет, если не считать затянутую шутку про собирающего туалетную бумагу Рэнди — отсылка ко временам пандемии, когда этот товар исчезал с прилавков.

 Русского перевода в этот раз нет, но невелика потеря — шуток всё равно мало

Русского перевода в этот раз нет, но невелика потеря — шуток всё равно мало

Во-вторых, игра просто скучная — настолько, что даже несмешные диалоги слушать веселее, чем проходить уровни. Структурно это роглайк, в котором есть как перманентная прокачка, так и сбор улучшений, актуальных при прохождении определённой миссии. Вы берёте с собой оружие для ближнего и дальнего боя, а также два заклинания, а затем отправляетесь на вылазку, во время которой сможете заполучить связанные с экипировкой апгрейды. Например, вы выбрали меч со щитом — посреди уровня появится возможность улучшить щит, чтобы он отбивал снаряды, или усилить атаку меча. Или вы взяли заклинание, с которым персонаж устремляется вперёд и сносит врагов, — можно будет повысить урон от столкновения или увеличить дистанцию, которую персонаж пробегает после активации.

Сама по себе идея неплохая и реализована интересно — эти апгрейды доступны бесплатно, но перед приобретением их можно улучшить. В процессе прохождения собираешь туалетную бумагу (она служит валютой), которая тратится на улучшения «пассивок», чтобы к концу уровня получить достаточно сильную сборку. Мои любимые улучшения связаны с исцеляющим флагштоком: если вы фокусируетесь на восстановлении здоровья для себя и команды, лучше увеличивать радиус его действия и силу исцеления, но также флагшток можно сделать опасным для врагов — каждая пульсация будет и лечить вас, и калечить противников. Урон не кажется впечатляющим, но если залететь в толпу и установить флагшток, сражаться будет чуть веселее обычного.

 Иллюстрации у апгрейдов отличные — жаль, веселее от этого не становится

Иллюстрации у апгрейдов отличные — жаль, веселее от этого не становится

#Они убили веселье

Однако в этом и проблема — нужно сильно стараться, чтобы бои стали увлекательными. Кнопка атаки всего одна, а видов врагов не так много, чтобы приходилось подбирать для каждого свою тактику. Мелких противников просто «закликиваешь», больших — тоже. Лучников и магов, стоящих где-то наверху, побеждаешь теми же методами, только до них добраться надо. Враги со щитами поначалу блокируют атаки, но защиту пробиваешь быстро. Поэтому магию и дальнобойное оружие я зачастую использовал не потому, что это эффективно, а потому, что становилось скучно бездумно избивать всех мечом. Тут и волшебные палочки есть, поливающие цели огнём, и лук, на котором натягивание тетивы и выстрел выполняются одной и той же кнопкой.

В какой-то момент даже попытки развеселить самого себя не спасают, поскольку уровни очень похожи друг на друга, и попытки разработчиков внести разнообразие не помогают. В одном эпизоде вы будете бегать от одного мусорного бака к другому, чтобы их зажечь, в другом предстоит спасаться от огромной снегоуборочной машины, в третьем нужно носить пушечные ядра и стрелять по замороженной преграде, а также искать презервативы и чинить с их помощью катапульты. Задачи вроде бы разные, но суть игры не меняется: вы всё так же дерётесь с волнами противников, используете одни и те же заклинания и нажимаете на одни и те же кнопки.

 Даже если основное задание не «Победи всех», победить всех всё равно придётся

Даже если основное задание не «Победи всех», победить всех всё равно придётся

Делать забеги уникальными должны были карточки, которые участники боя выбирают в начале уровня. У игрока опций немного, зато противник может использовать различные модификации и активировать их в любой момент. Например, некоторые враги вдруг увеличатся в размерах — они обзаведутся новыми приёмами и станут выносливее. Или ваш меч на минуту превратится в бесполезную резиновую палку. Вот только таких модификаций мало, поэтому то, что казалось необычным на первых уровнях, превращается в рутину на последних. Самая идиотская «пассивка», которая может случайно выпасть, — это щиты у всех врагов в первые пять секунд после их появления. Буквально приходится бегать кругами и никого не атаковать, пока щиты не исчезнут, а раз миссии длятся по 40 минут, надоедает эта «пассивка» очень быстро — даже хочется перезапустить уровень, чтобы начать прохождение без этого дурацкого условия.

Это не было бы проблемой при наличии массы модификаций, но их раз-два и обчёлся. Это справедливо для каждого элемента Snow Day!. Оружия ближнего боя всего три вида. Оружия дальнего боя — столько же. Карточки, меняющие или улучшающие приёмы, начинают повторяться очень быстро. А сюжетных миссий — лишь пять. Каждая длится по 40 минут, так что примерно за четыре часа успеваешь изучить весь представленный в игре контент. Предполагается, что после этого захочется перепроходить уровни, чтобы искать тёмную материю — ресурс, нужный для перманентной прокачки персонажа у мистера Хэнки. Там и здоровье увеличиваешь, и скорость восстановления способностей и так далее. Но от игры устаёшь ещё до её завершения, и желания возвращаться к уже пройденным уровням не возникает. Особенно если планируешь делать это в одиночку — боты настолько тупые, что на высоких уровнях сложности вы только их воскрешением и будете заниматься.

 К интерфейсу тоже есть претензии — будто это его ранняя версия, которую в итоге забыли поменять

К интерфейсу тоже есть претензии — будто это его ранняя версия, которую в итоге забыли поменять

***

Очевидно, многим хотелось бы получить ещё одну масштабную ролевую игру, но создателей «Южного Парка» легко понять — проекты действительно отнимали много времени и сил. Однако выпуск игр вроде Snow Day! — не лучшее решение. Экшен напоминает релизы эпохи PlayStation 3 и Xbox 360, когда по фильмам и мультфильмам выходило абы что, и издатели надеялись, что наличие популярного названия на коробке с диском позволит им быстренько окупить бюджет и выйти в плюс. Даже если игру продолжат поддерживать контентом, лучше она не станет — идея не самая плохая, но от однообразия быстро устаёшь. Хочется сказать: «Пошли вы, пацаны, я домой» и заняться чем-нибудь повеселее, например, перепройти The Stick of Truth или The Fractured But Whole.

Достоинства:

  • в 3D знакомые персонажи выглядят на удивление неплохо;
  • интересные роглайк-механики, связанные с экипировкой и возможностью её модифицировать.

Недостатки:

  • очень однообразный и утомительный игровой процесс;
  • мало хороших шуток, а актуальных и вовсе нет;
  • примитивная боевая система — дальнобойным оружием и заклинаниями пользуешься, только чтобы не умереть от скуки;
  • контента катастрофически мало;
  • тупые боты при игре в одиночку.

Графика

Трёхмерные модельки персонажей выглядят не так уж плохо, знакомые герои не растеряли своё очарование. Но в целом смотрится игра очень серо и блёкло, а локации неотличимы друг от друга.

Звук

Музыка не запоминается, персонажи озвучены как обычно. Главная проблема — маловато звуков, делающих мир более живым. Не хватает хруста снега, шлепков при ударах игрушечными мечами и так далее.

Одиночная игра

Пять миссий с разными уровнями сложности — от Snow Day! устаёшь уже на второй миссии, так что о желании перепроходить игру речь даже не идёт.

Оценочное время прохождения

Четыре часа.

Коллективная игра

Кооперативный режим способен сделать веселее даже самые плохие игры, но здесь, кажется, не тот случай — друзья быстро заскучают и захотят переключиться на что-то другое. Ещё и кроссплея нет.

Общее впечатление

Скучно, однообразно и совсем не смешно — лучше прекратить выпускать игры по «Южному Парку», чем делать такое.

Оценка: 4,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 2 ч.
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 7 ч.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 7 ч.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 8 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 16 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 20 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 22 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 23 ч.
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 24 ч.
    Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21-12 14:00