Жанр | Экшен |
Издатель | THQ Nordic |
Разработчик | Question Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-3570K 3,4 ГГц / AMD Ryzen 3 1300X 3,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 470, 45 Гбайт на жёстком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-8600K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 5700 |
Дата выхода | 26 марта 2024 года |
Локализация | Нет |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы |
PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
Мэтт Стоун (Matt Stone), один из создателей «Южного Парка», не раз говорил о том, что разработка двух масштабных RPG сильно вымотала его и команду. Да и новых идей в этом жанре у него не было — и про ролевые игры уже много раз пошутили, и про интерфейс, и даже про предзаказы. Поэтому South Park: Snow Day! сделали куда менее масштабным проектом — он и стоит меньше, и проходится намного быстрее прошлых игр. К сожалению, он ещё и значительно хуже предшественниц — если The Stick of Truth и The Fractured but Whole до сих пор отлично сохранились, то Snow Day!кажется опоздавшим лет на пятнадцать.
Старые друзья
По сюжету в Южный Парк пришёл сильнейший за всю его историю снегопад, парализовавший работу города и унёсший жизни нескольких людей. Для Картмана и его друзей это своего рода праздник — в связи с непогодой школы были закрыты, а потому можно вновь переодеться в костюмы волшебников, эльфов и варваров и, взяв в руки картонное оружие, устроить войнушку между фракциями из прошлых игр. Нам же в очередной раз отводится роль Новичка, которого мы создаём в редакторе. Проходить Snow Day! можно как в одиночку, так и в кооперативе — во втором случае все игроки будут управлять своими Новичками.
Поначалу ничто не предвещает беды: нам показывают двухмерный ролик в духе мультсериала, потом мы попадаем в 3D-версию Южного Парка, которая выглядит не так плохо, как можно подумать. Бегаем по коридорным локациям, слушаем шутки Картмана, обучаемся местной боевой системе. Во вступлении Snow Day! кажется нормальной игрой — это явно не уровень прошлых RPG, но и не полная катастрофа. Однако чем больше времени тратишь на новинку, тем сильнее начинаешь от неё уставать, и причин тому несколько.
Во-первых, юмор получился на удивление беззубым. Есть пара отсылок к мультику и прошлым играм (Картману, к примеру, пришлось изменить правила, поскольку Новичок каждый раз находил «имбовые» сборки и всё ломал), встречаются знакомые персонажи вроде мистера Хэнки и Джимбо с Недом, локации все уже как родные после стольких сезонов «Южного Парка». Но шутки максимально стерильные — если мультсериал часто ссылается на актуальные события, то Snow Day! как будто существует в вакууме, словно сценарий писался так, чтобы юмор был понятен даже спустя много лет. Помимо словесных перепалок между ребятами, здесь ничего нет, если не считать затянутую шутку про собирающего туалетную бумагу Рэнди — отсылка ко временам пандемии, когда этот товар исчезал с прилавков.
Во-вторых, игра просто скучная — настолько, что даже несмешные диалоги слушать веселее, чем проходить уровни. Структурно это роглайк, в котором есть как перманентная прокачка, так и сбор улучшений, актуальных при прохождении определённой миссии. Вы берёте с собой оружие для ближнего и дальнего боя, а также два заклинания, а затем отправляетесь на вылазку, во время которой сможете заполучить связанные с экипировкой апгрейды. Например, вы выбрали меч со щитом — посреди уровня появится возможность улучшить щит, чтобы он отбивал снаряды, или усилить атаку меча. Или вы взяли заклинание, с которым персонаж устремляется вперёд и сносит врагов, — можно будет повысить урон от столкновения или увеличить дистанцию, которую персонаж пробегает после активации.
Сама по себе идея неплохая и реализована интересно — эти апгрейды доступны бесплатно, но перед приобретением их можно улучшить. В процессе прохождения собираешь туалетную бумагу (она служит валютой), которая тратится на улучшения «пассивок», чтобы к концу уровня получить достаточно сильную сборку. Мои любимые улучшения связаны с исцеляющим флагштоком: если вы фокусируетесь на восстановлении здоровья для себя и команды, лучше увеличивать радиус его действия и силу исцеления, но также флагшток можно сделать опасным для врагов — каждая пульсация будет и лечить вас, и калечить противников. Урон не кажется впечатляющим, но если залететь в толпу и установить флагшток, сражаться будет чуть веселее обычного.
⇡#Они убили веселье
Однако в этом и проблема — нужно сильно стараться, чтобы бои стали увлекательными. Кнопка атаки всего одна, а видов врагов не так много, чтобы приходилось подбирать для каждого свою тактику. Мелких противников просто «закликиваешь», больших — тоже. Лучников и магов, стоящих где-то наверху, побеждаешь теми же методами, только до них добраться надо. Враги со щитами поначалу блокируют атаки, но защиту пробиваешь быстро. Поэтому магию и дальнобойное оружие я зачастую использовал не потому, что это эффективно, а потому, что становилось скучно бездумно избивать всех мечом. Тут и волшебные палочки есть, поливающие цели огнём, и лук, на котором натягивание тетивы и выстрел выполняются одной и той же кнопкой.
В какой-то момент даже попытки развеселить самого себя не спасают, поскольку уровни очень похожи друг на друга, и попытки разработчиков внести разнообразие не помогают. В одном эпизоде вы будете бегать от одного мусорного бака к другому, чтобы их зажечь, в другом предстоит спасаться от огромной снегоуборочной машины, в третьем нужно носить пушечные ядра и стрелять по замороженной преграде, а также искать презервативы и чинить с их помощью катапульты. Задачи вроде бы разные, но суть игры не меняется: вы всё так же дерётесь с волнами противников, используете одни и те же заклинания и нажимаете на одни и те же кнопки.
Делать забеги уникальными должны были карточки, которые участники боя выбирают в начале уровня. У игрока опций немного, зато противник может использовать различные модификации и активировать их в любой момент. Например, некоторые враги вдруг увеличатся в размерах — они обзаведутся новыми приёмами и станут выносливее. Или ваш меч на минуту превратится в бесполезную резиновую палку. Вот только таких модификаций мало, поэтому то, что казалось необычным на первых уровнях, превращается в рутину на последних. Самая идиотская «пассивка», которая может случайно выпасть, — это щиты у всех врагов в первые пять секунд после их появления. Буквально приходится бегать кругами и никого не атаковать, пока щиты не исчезнут, а раз миссии длятся по 40 минут, надоедает эта «пассивка» очень быстро — даже хочется перезапустить уровень, чтобы начать прохождение без этого дурацкого условия.
Это не было бы проблемой при наличии массы модификаций, но их раз-два и обчёлся. Это справедливо для каждого элемента Snow Day!. Оружия ближнего боя всего три вида. Оружия дальнего боя — столько же. Карточки, меняющие или улучшающие приёмы, начинают повторяться очень быстро. А сюжетных миссий — лишь пять. Каждая длится по 40 минут, так что примерно за четыре часа успеваешь изучить весь представленный в игре контент. Предполагается, что после этого захочется перепроходить уровни, чтобы искать тёмную материю — ресурс, нужный для перманентной прокачки персонажа у мистера Хэнки. Там и здоровье увеличиваешь, и скорость восстановления способностей и так далее. Но от игры устаёшь ещё до её завершения, и желания возвращаться к уже пройденным уровням не возникает. Особенно если планируешь делать это в одиночку — боты настолько тупые, что на высоких уровнях сложности вы только их воскрешением и будете заниматься.
***
Очевидно, многим хотелось бы получить ещё одну масштабную ролевую игру, но создателей «Южного Парка» легко понять — проекты действительно отнимали много времени и сил. Однако выпуск игр вроде Snow Day! — не лучшее решение. Экшен напоминает релизы эпохи PlayStation 3 и Xbox 360, когда по фильмам и мультфильмам выходило абы что, и издатели надеялись, что наличие популярного названия на коробке с диском позволит им быстренько окупить бюджет и выйти в плюс. Даже если игру продолжат поддерживать контентом, лучше она не станет — идея не самая плохая, но от однообразия быстро устаёшь. Хочется сказать: «Пошли вы, пацаны, я домой» и заняться чем-нибудь повеселее, например, перепройти The Stick of Truth или The Fractured But Whole.
Достоинства:
- в 3D знакомые персонажи выглядят на удивление неплохо;
- интересные роглайк-механики, связанные с экипировкой и возможностью её модифицировать.
Недостатки:
- очень однообразный и утомительный игровой процесс;
- мало хороших шуток, а актуальных и вовсе нет;
- примитивная боевая система — дальнобойным оружием и заклинаниями пользуешься, только чтобы не умереть от скуки;
- контента катастрофически мало;
- тупые боты при игре в одиночку.
Графика |
Трёхмерные модельки персонажей выглядят не так уж плохо, знакомые герои не растеряли своё очарование. Но в целом смотрится игра очень серо и блёкло, а локации неотличимы друг от друга. |
Звук |
Музыка не запоминается, персонажи озвучены как обычно. Главная проблема — маловато звуков, делающих мир более живым. Не хватает хруста снега, шлепков при ударах игрушечными мечами и так далее. |
Одиночная игра |
Пять миссий с разными уровнями сложности — от Snow Day! устаёшь уже на второй миссии, так что о желании перепроходить игру речь даже не идёт. |
Оценочное время прохождения |
Четыре часа. |
Коллективная игра |
Кооперативный режим способен сделать веселее даже самые плохие игры, но здесь, кажется, не тот случай — друзья быстро заскучают и захотят переключиться на что-то другое. Ещё и кроссплея нет. |
Общее впечатление |
Скучно, однообразно и совсем не смешно — лучше прекратить выпускать игры по «Южному Парку», чем делать такое. |
Оценка: 4,0/10
Видео: