⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
South Park: The Stick of Truth — любимые герои. Рецензия
Игра протестирована на PC South Park в эфире уже 17 лет. За это время шоу успело превратиться из обычного мультсериала для взрослых с нарочито сортирными шуточками в едкую социальную сатиру: из-за простой технологии производства сценаристы успевают оперативно «реагировать» на происходящие в мире события. Премьера «Аватара», проблема с сомалийскими пиратами, новые продукты от Apple и миллион других важных и не очень новостей — Мэтт Стоун и Трэй Паркер спешат со своим стёбом и сложносочинёнными сюжетами, полными абсурда (и всё того же сортирного юмором). Видеоигры для создателей «Южного Парка» всегда оставались близкой и понятной темой. Аудитория сериала наверняка помнит выпуски, посвящённые старту продаж PSP и Wii, эпизоды Make Love, not WarCraft и Guitar Queer-o, а также недавний эпик про войну консолей нового поколения (сюжет там ещё сплетён с «Игрой престолов»). В этом смысле появление нормальной игры по мотивам South Park (ранее были прецеденты, но о них можно смело забыть), в разработке которой приняли участие авторы самого шоу, — событие логичное. Что приятно, The Stick of Truth — не дешёвая поделка по лицензии и не очевидная попытка схалтурить за счёт известного имени (как не столь давние сателлиты Family Guy и Adventure Time, а также многочисленные попытки по «Симпсонам»). Участие дуэта Стоуна и Паркера сыграло ключевую роль — игра воспринимается как каноничное интерактивное пособие по сериалу. ⇡#Всё по-прежнемуВ Южном Парке появляется новый ребёнок — Новичок вместе со своей странноватой семьей переезжает в городок. Прежде всего, главному герою нужно подружиться с другими детьми — Картман и компания как раз занимаются, так сказать, фэнтезийной реконструкцией. Это что-то вроде одновременной пародии на детские войнушки, настолки Dungeon & Dragons и пикника толкиенистов — персонажи представляют себя эльфами, гномами, волшебниками и прочими околосказочными героями. Разумеется, всё это опошляется (исключительно в хорошем смысле) подачей. Вообще, вся сущность Stick of Truth наглядно представлена в сцене тренировки… ну назовём это магией. Под мелодию, похожую на тему из Skyrim, и с буквальной цитатой оттуда же, Картман обучает Новичка драконьему крику — нужно правильно выбрать направление и амплитуду, чтобы эпично и мощно пукнуть. Дальше ада только больше: мы избиваем других детей, доставляем наркотики, вызволяем соратников из заточения в школе после уроков; потом выдуманная игра сменяется форменным сюром с участием инопланетян, зомби-фашистов, монгольской кавалерии и прочими безумными гостями. Всё в стиле самого мультфильма — постоянно смешно, а от вызывающей глупости невозможно устать. Принятая в ролевых играх немота главного героя (а также отсутствие деталей его биографии) высмеивается и обыгрывается сюжетно; впрочем, недостатка диалогов в игре нет — узнаваемые по сериалу лица практически не закрывают своих ртов. Бесконечные гэги, пошловатые приколы, а иногда — шутки достаточно тонкие, которые смогут оценить лишь «зрители», знакомые с контекстом происходящего. Да, «Палка Правды» — вещь, конечно, совсем не самодостаточная. Чем лучше вы знаете мультсериал, тем больше удовольствия получаете от игры. Дело даже не в том, что здесь толком не вводят в курс происходящего и сразу выкатывают дюжины героев, за каждым из которых тянется хвост из десятков телеэпизодов. Stick of Truth — это универсальный сиквел множества сюжетных линий и одновременная отсылка ко всем 17 сезонам. Что-то важное и знакомое можно встретить буквально на каждом углу: Эл Гор и чел-медведо-свин, Картман и шутки про евреев, самовоскресающий Кенни во время боёв, инфантильный Рэнди Маршалл — список вполне может занять ещё пару страниц. Наблюдать за всем этим калейдоскопом мемов непричастному к шоу человеку будет по крайней мере неинтересно. Зато тот, кто в курсе, получит массу удовольствия. Более того, игра ещё и выглядит почти неотличимо от оригинала — стилистика полностью сохранена, а игровой процесс и механика удачно в неё вписываются. Ролики, свободное путешествие по городу, битвы — чисто внешне это может показаться эпизодом мультсериала. Из-за этого, правда, есть одна проблема — не всегда понятно, какая часть нарисованного уровня является интерактивной. Грубо говоря, неясно, куда надо кликать, чтобы попасть в следующую область. Особенно в этом плане показательна локация на НЛО, где больше времени уходит на прокладывание маршрута, чем на решение простеньких головоломок и битвы. ⇡#Взять рольObsidian Entertainment, создавшая Fallout: New Vegas, Neverwinter Nights 2 и Knights of the Old Republic, представила несколько несвойственную для самой себя ролевую игру. Это не классическая западная RPG с нелинейным сюжетом, моральными дилеммами и прочими привычными атрибутами; Stick of Truth условно можно отнести к японской школе. Сюжет почти неинтерактивен (в том смысле, что повествование развивается по одному чёткому сценарию, практически лишенному развилок), а командные пошаговые битвы происходят на отдельном экране. Сражения — это такой набор небольших испытаний. Каждое оружие или способность подразумевают правильное применение — от игрока требуется вовремя жать правильные кнопки, чтобы максимально эффективно совершить атаку или защиту, а иногда приходится проводить даже целую комбинацию — почти как в файтингах. Вместе с главным героем в бою обычно участвует напарник, которого можно менять на лету. Сами сражения, пожалуй, не претендуют на высокую сложность: во-первых, за ход всегда можно залезть в инвентарь или использовать «магию», а потом ещё и ударить по врагу. Главное — подумать об аптечках, и тогда никакие враги не страшны. В свободное от боёв время Новичок путешествует по Южному Парку. Это, на самом деле, удивительное чувство, когда есть возможность обойти все памятные по мультсериалу места — теперь это не просто фасады-декорации тех самых домов, а живой и связанный город. Начальная школа, торговый центр, охотничий магазин Джимбо, кофейня Твиков, частные дома всех основных персонажей — большинство сооружений даже открыты для исследований. Жаль, что интерфейс перегружен — карта ужасно неудобна, равно как и инвентарь с журналом, стилизованный под профиль в социальной сети. На игровой экран не выведены элементы навигации и управления, поэтому пользователь вынужден бесконечно бегать по менюшкам и табличкам. Игровой мир, конечно, не очень большой — однако то же можно сказать обо всей Stick of Truth. Но в любом случае это прекрасное пособие по культовому мультсериалу, необычная RPG и прекрасный пример того, как правильно создавать игры по лицензиям. Достоинства:
Недостатки:
South Park: The Stick of Truth
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|