⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
«Смута» — смутная игра о Смутном времени. Рецензия
Не будем лукавить, скепсис в отношении проекта был более чем оправдан. Несмотря на громкие заявления разработчиков о том, что нас ждёт «Ведьмак 3» и Ghost of Tsushima в антураже средневековой Руси, показанные кадры сильно проигрывали ориентирам в качестве. Да ещё и цикл разработки у отечественного проекта оказался куда короче, чем у именитых «аналогов», что уже казалось настораживающим звоночком. Добавьте к этому своеобразный маркетинг, большой упор на соответствие эпохе и историческую достоверность, а не на, собственно, игру и минимальное количество предрелизных материалов по проекту в принципе. А ближе к выходу ещё и ужасающее техническое состояние демоверсии повергло всех в шок. Да настолько сильный, что фактическое отсутствие игрового контента отошло на второй план. В такой ситуации обычно ждёшь самого худшего… ⇡#Смутная история1612 год: на Руси сгустилась Смута, страну разрывают распри, бандиты бесчинствуют, а простой люд пытается хоть как-то выжить в это непростое время. Этой стране нужен герой! И этим героем оказывается боярин Юрий Милославский, которому предстоит вернуть спокойствие и мир родным землям. Затравка хоть и тривиальная, но вполне рабочая. Да и антураж незаезженный. А какой простор открывает эпоха Смутного времени для драматургических изысков. Тут можно и раскрыть серьёзные личностные конфликты, и развить героев, показав разные жизненные философии, взгляды и выходящие из них противоречия, да и просто разогнать сюжетный накал до предела… Или можно сделать максимально карикатурную постановку, скорее напоминающую неловкую буффонаду на основе исторических событий вместо серьёзного эпоса. Угадайте, по какому пути идёт «Смута»… Пожалуй, наиболее ярко этот путь отражают персонажи. За редкими исключениями, они получились фальшивыми, вычурными и комичными — как из-за довольно неловкой стилизации речи под старину (которая к тому же то есть, то нет), так и из-за топорно написанных диалогов. Герои словоохотливы, но большинство их реплик не несут ни эмоциональной ценности, ни исторической, зато переполнены неуместными подробностями и совершенно нелепой гиперболизацией. А ещё в них сквозит сильнейшая несогласованность. Скажем, некоторые персонажи делают отсылки к событиям, в которых совсем недавно принимали участие и которые мы только что видели своими глазами, но рассказывают они про них совершенно не то, что было на самом деле. И это не хитрость персонажа или заложенная в сюжете умышленная ложь, а обычное отсутствие редактуры. Да что уж там, некоторые персонажи вообще на лету меняют собственные характеры. Впрочем, главная проблема здесь другая: диалоги «Смуты» просто ужасающе утомительные! Как и местные задания, в ходе которых Юрию Милославскому предстоит выполнять «классические» однотипные квесты в духе «добеги туда, зачисти там всё и возвращайся». И это было бы не так печально, если бы не ужасающе реализованное передвижение по местности: срезок нет, а места, через которые, кажется, можно пройти, защищены невидимыми барьерами, что вынуждает делать огромные крюки. А ходить здесь довольно неприятно — Милославский, несмотря на атлетичное телосложение, управляется как неповоротливый грузовик. Впрочем, ходьба — меньшая из проблем боярина… ⇡#Герой… которого мы заслужили?На бумаге боевая система «Смуты» выглядит если не новаторской, то сделанной вполне в духе времени. Смотрите сами: набор из сильной и слабой атак, удар ногой, как в какой-нибудь Assassin’s Creed Odyssey, и использование огнестрела, которое хоть и не решит исход битвы, но может оказаться хорошим подспорьем. Но как же здесь неприятно сражаться — на самом базовом уровне. Удары то и дело проходят сквозь врагов, управление вязкое, уклонения работают через раз, да и отдачи не чувствуешь никакой. И если сначала может показаться, что не всё так плохо, то уже в пятом бою хочется взвыть от утомительного закликивания абсолютно одинаковых и неинтересных противников. Есть в игре и стелс-сегменты. Здесь противники либо будут вас замечать за укрытиями и в кустах, либо не станут обращать внимание на расправу над товарищами в двух шагах от себя. А ещё скрытная расправа как-то не очень к лицу герою, который постоянно хвалится честью, достоинством и небывалой молодецкой удалью. Как и возможность переодеваться в разную одежду в духе Hitman, чтобы избежать лишних проблем. Видимо, хвалиться — не мешки ворочать. Как я уже упомянула, главный герой действительно очень сильно напоминает Нейтана Дрейка и других фаворитов фортуны. Правда, в отличие от большинства представителей архетипа, Милославский вызывает лишь отторжение. Его безмерная самоуверенность и бахвальство не уравновешены добрым нравом или приятным характером. Да ладно приятным — хотя бы как следует проработанным! Боярин получился наглым, хамоватым, двуличным и вдобавок картонным типом, сопереживать которому невозможно, да и играть за него просто неприятно. Не такого героя мы заслужили, зато «Смуте» он вполне подходит. *** Главная трагедия «Смуты» не в том, что она вышла настолько неказистой, а в том, что из всего этого можно было бы сделать действительно неплохую игру. То, что она выглядит как альфа-версия, — не преувеличение. Пара лет доработок, тестов, отладки, а также тотальная работа над нарративом и главным героем могли бы подарить нам если и не шедевр, что превзойдёт пресловутого третьего «Ведьмака», то просто крепкую игру в столь близком сердцу антураже. Но вышло как вышло… Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 3,0/10 Видео: «Смута»
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|