⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Stellar Blade: внешность — не главное. Рецензия
Южнокорейская студия Shift Up была основана в 2013 году, но до недавних пор о её существовании знали только любители мобильных игр. Stellar Blade стала для коллектива дебютным консольным проектом, и коллектив заявил о себе этим релизом громогласно — игру легко можно назвать одним из лучших эксклюзивов PlayStation 5, а название студии теперь будет на устах у всех любителей красивых зрелищных экшенов. Не всё удалось сделать по высшему разряду с первого раза, но по большей части новинка значительно превзошла ожидания. ⇡#Мы здесь за зрелищемС первых же минут Stellar Blade впечатляет тем, как мало времени игрок должен тратить на что-то помимо геймплея. В коротеньком сюжетном ролике нам показывают корабли седьмого десантного отряда, задача которого — отправиться на умирающую Землю и уничтожить неких альфа-биотивов. Что случилось с Землёй и кто такие альфа-биотивы? Пока это неважно, потом разберёмся! Вылезай из потерпевшей крушение капсулы, хватай меч и сразу начинай кромсать монстров, обучаясь управлению. Дальше — зрелищная пробежка на фоне огромной падающей башни, а заканчивается эпизод сражением с крупным боссом. Веселуха! А вот история не совсем весёлая — главная героиня Ева оказывается единственным выжившим членом отряда, который вроде как был призван спасти оставшихся землян от чудовищ и вернуть планету человечеству. Биотивы — существа неизвестного происхождения, появившиеся на Земле после того, как планета стала непригодна для жизни людей. Многие уже давно успели спастись и обосновались в Колонии, безопасном месте, где никакие биотивы не страшны. Однако отбить планету всё же хочется, да и некоторые люди продолжают жить на Земле, хоть та и превратилась в пустыню с единственным городом — Ксионом. Задача Евы — уничтожить всех биотивов и добраться до прайм-биотива, который командует всеми монстрами. Звучит как стандартная научно-фантастическая история, да? Так и есть — в плане сценария Stellar Blade ничем не удивляет. Сюжет разгоняется ближе к концу игры, но до этого ролики с участием персонажей варьируются максимум от нормальных до совсем скучных. Больше всего в этом виноваты сами герои — «деревяшки», о которых вы забудете сразу после финальных титров. Ева, к примеру, как персонаж вообще не развивается. Иногда она говорит о том, что хочет помочь человечеству и готова делать это безвозмездно, но очень редко возникают ситуации, когда ей удаётся на что-то существенно повлиять. Она не злится, не смеётся, не шутит, не выдаёт пафосные речи — просто существует. Адам, спасший Еву в прологе, такой же безликий — и когда разговаривает по рации, и когда встречаешься с ним лично. Немного исправляет положение Лили, которая присоединяется к нам после первого крупного босса, но и тут без сюрпризов — классическая «анимешная» девочка-инженер, они всегда очаровательные. Над антуражем работа проделана куда более масштабная. Декорациями игра напоминает NieR: Automata — такие же постапокалиптические руины, где на каждом шагу враги. Локации достаточно разнообразны: тут и заброшенные парки, и разрушенные дороги, и строительные площадки, и разного рода канализации, и всякие подземные базы. Когда Ева впервые видит объекты, которые любому человеку кажутся обыденными, бывает забавно смотреть на её реакцию — как Гарольд Халибут никогда не видел бабочек, так и Ева не знала о существовании гитары и пианино. Раздражают лишь предсмертные записки, которые лежат на каждом втором трупе, — их очень много, но практически везде одно и то же написано разными словами. Один ждёт десантный отряд, другой его не дождался, третий рад, что помощь скоро прибудет, четвёртый не верит в появление помощи — довольно быстро от этой воды устаёшь, поскольку смысловой нагрузки записки не несут и вселенную никак не раскрывают. ⇡#А игра-то удаласьОднако даже на поиски дурацких записок постоянно хочется отвлекаться, поскольку исследование локаций неожиданно стало одним из самых интересных развлечений в Stellar Blade. Буквально на каждом шагу натыкаешься на какой-то секрет: спрятанный ящик с ресурсами, расходник для улучшения экипировки, коробку с новым костюмом, сундук с мини-игрой. Это одна из тех игр, в которых сначала пытаешься понять, какая дорога ведёт к следующей сюжетной сцене, а потом разворачиваешься и зачищаешь каждый угол. При этом свежих идей здесь — кот наплакал, многое сделано по шаблону: карабкаться по стенам нужно с помощью досок, которые кто-то любезно прибил в нужных местах, а уступы кто-то залил жёлтой краской. Но всё равно от процесса получаешь огромное удовольствие. Элементы исследования есть буквально в каждом эпизоде Stellar Blade, и это при том, что сами эпизоды могут быть совершенно разными. Иногда вы будете бегать по огромной пустыне в поисках побочных заданий (всего здесь две такие локации), иногда — искать выходы из канализаций-лабиринтов. А временами игра начинает походить на Uncharted или Tomb Raider — со зрелищными сценами, падениями, взрывами и простейшими QTE. Всегда есть возможность куда-то запрыгнуть или пойти по другой дорожке, чтобы наткнуться там на безделушку или действительно ценный ресурс. Костюмов для главной героини, к примеру, несколько десятков, но их мало просто обнаружить — еще потребуется собрать материалы для их создания. Главное достоинство Stellar Blade — это боевая система, в которой сочетаются лучшие элементы многих экшенов, в том числе Metal Gear Rising: Revengeance, NieR: Automata и даже Sekiro: Shadows Die Twice. Хотя время от времени натыкаешься на лагеря, где можно отдохнуть, восстановить здоровье и сохраниться, полноценный соулслайк делать не стали — после смерти не нужно бежать на место гибели, чтобы забрать свои вещи, а при наличии определённых расходников можно воскреснуть «не отходя от кассы». Зато сражения такие же зрелищные и захватывающие, как в перечисленных выше играх, — отличный результат, если учесть, что оружие ближнего боя тут всего одно. Само собой, есть парирования и связанные с ними очки устойчивости у противников. Если отбить указанное количество атак, оппонент потеряет равновесие и раскроется для добивающего удара. При этом целую комбинацию парировать не нужно — то, чего так не хватало в Rise of the Ronin. Есть уклонения — некоторые вражеские атаки невозможно заблокировать, от них нужно убегать. Но со временем часть из них удаётся использовать против монстров. Когда враг замахивается и загорается синим, можно телепортироваться ему за спину. А когда фиолетовым — отпрыгнуть и отбросить противника, оглушив его. Потом начинаешь разблокировать бета-умения — сильные приёмы, использующие бета-энергию, которую дают за успешные атаки. После этого открываешь альфа-умения, которые ещё сильнее, но их так же часто применять не получается. Ветвистые древа прокачки позволяют обзавестись новыми приёмами, улучшить уже имеющиеся, повысить силу атаки, ускорить процесс восстановления энергии и так далее. Во время исследования находишь многочисленные гаджеты и детали для экзокостюма, которые дают бонусные характеристики, и эти пассивные улучшения совершенно разные: одни улучшают защиту, другие делают сильнее комбинации ударов, третьи повышают скорость атаки. А сопровождающий Еву дрон со временем превращается в оружие дальнего боя, у которого тоже много опций для прокачки. Всеми этими возможностями приходится постоянно жонглировать, поскольку видов врагов здесь более полусотни. Кто-то вооружён щитом, кто-то ускоряется и пытается сбить героиню с ног, кто-то плюётся кислотой… Есть даже местные хедкрабы, которые пытаются добежать до ближайшего трупа и взять его под контроль. Подход ко всем нужен свой — если одних побеждаешь парированиями, то в случае с другими уклонения более эффективны. Иногда удаётся незаметно подкрасться сзади или забраться повыше, а затем спрыгнуть на жертву сверху и моментально её устранить. Сражения с боссами захватывающие, ведь в них требуется пользоваться всеми доступными возможностями — драться с ними не так трудно, как во многих Souls-играх, но некоторые бои требуют максимальной концентрации и внимательного изучения повадок противника. *** Одним из главных источников вдохновения авторы Stellar Blade называли NieR: Automata, и сходство между играми очевидны. Симпатичная главная героиня, постапокалиптический мир, зрелищные драки. Даже для написания саундтрека пригласили того же композитора — музыка здесь потрясающая. Однако если какие-то элементы получились такими же качественными, то сюжетом новинка не дотягивает до творения Йоко Таро — слишком мало подтекста, да и персонажи скучные. К счастью, это единственное, к чему можно придраться, — в остальном авторы Stellar Blade удивили всех скептиков, которые думали, что за красивой мордашкой главной героини не скрывается ничего хорошего. Здесь нет новых идей, заново изобретающих жанр, но они и не нужны — таких экшенов выходит мало, так что достаточно просто сделать отличную и весёлую игру. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,5/10 Stellar Blade
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|