Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Nine Sols — пушистый и смертоносный. Рецензия

Жанр Приключение, платформер
Издатель Red Candle Games
Разработчик Red Candle Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц / AMD Athlon II X4 950 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 950 / AMD R7 370, 15 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-6400 2,7 ГГц / AMD Ryzen 3 3300X 3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD RX 570
Дата выхода 29 мая 2024 года
Локализация Отсутствует
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Red Candle Games известна в кругах любителей инди. Ее дебютный «бумажный» ужастик Detention я до сих пор вспоминаю с теплотой. Правда, о Devotion, второй игре студии, не могу так же лестно отозваться, но атмосфера и история в ней все же были на высоком уровне. Именно повествование выделяло проекты тайваньского разработчика из сонма инди-поделок. Поэтому стремление сфокусироваться на игровом процессе в Nine Sols удивило и насторожило. Впрочем, прошлогоднее демо сразу сняло все опасения. Команде понадобилось много времени (с релиза Devotion прошло целых пять лет), но она сумела реализовать отлаженную боевую систему, не забыв при о этом о сюжете и ярких персонажах.

 Йи — весьма трагичный герой

Йи — весьма трагичный герой

#Философия мести

За броским словечком «даопанк» скрывается смесь восточной культуры, философского течения дао и фантастики с космическими путешествиями. Игра не пытается слишком долго вас обманывать. Если в первые минуты происходящее еще как-то маскируется под сказочное фэнтези, то после короткого пролога мы сразу попадаем в недра технологического комплекса.

Нам выпадает роль Йи — прямоходящего кота в кимоно. Все, что мы поначалу понимаем, — некогда его чуть не убил представитель его же вида, после чего герой оказался среди примитивных людей, ведущих нехитрую деревенскую жизнь. И теперь у него одна цель — отомстить обидчикам. Дальше сценаристы Red Candle Games полностью оправдывают свою репутацию и развивают простенькую завязку в интересную и замысловатую историю.

Человеческое поселение, оказывается, стоит прямо над Новым Кунлуном — жилищем куда более могущественной и продвинутой цивилизации, откуда и пришел сам Йи. Управляют местом девять «солнц» (если я правильно понимаю, что авторы позаимствовали «sols» из латинского), которых нам предстоит одолеть. Предварительно, само собой, победив армию роботов-самураев, технониндзя и прочих восточных монстров. Как и две предыдущих игры разработчиков, Nine Sols активно черпает вдохновение в истории и мифологии Тайваня и Китая.

 В повествование органично вплетены элементы хоррора

В повествование органично вплетены элементы хоррора

Следом за Йи увязывается и мальчик Шуншун — житель деревни, который приютил героя. Именно через призму его любопытства мы узнаем большую часть истории соларианцев. Во время приключений Йи найдет множество предметов из прошлого своего народа. Если дарить их мальчику, то он обязательно расспросит протагониста о диковинке. Впрочем, многое зависит от желания игрока.

Вам никто не запретит сосредоточиться на игровом процессе, сведя взаимодействия с персонажами к минимуму. Хотя совсем избежать этого не удастся, ведь даже банальное повышение здоровья здесь обставлено как совместное распитие вина еще с одним из персонажей. За двадцать часов, которые длится приключение, вы соберете в своем жилище целую компанию соратников, каждый из которых чем-нибудь да поможет.

Но как только вы оказываетесь за порогом усадьбы, не рассчитывайте на теплый прием у населения Нового Кунлуна: здесь обитают роботы-охранники и разномастные мутанты, бросающиеся на Йи без лишних слов, благо протагонист может за себя постоять. В бою он полагается на два основных оружия. Первое — духовный клинок, который герой формирует из энергии ки особым движением лапы. Орудовать энергетическим лезвием легко — в нашем арсенале просто комбо из трех выпадов, а впоследствии появится и мощный заряженный удар.

 Наблюдаем за героем от лица наводящегося оружия — хорошо знакомый прием со времен Battletoads

Наблюдаем за героем от лица наводящегося оружия — прием, хорошо знакомый со времен Battletoads

Куда интереснее второе оружие — талисманы, позволяющие подрывать врагов. Но лепить их на спину противнику бесконечно нельзя, каждое использование расходует один заряд ки. Последние, в свою очередь, накапливаются при парировании вражеских ударов. Поэтому авторы сравнивают местные сражения с боями в Sekiro, хотя близость не столько в механике, сколько в общей философии битв.

Парируй это

Во многих играх парирование — это рискованный прием, успешное проведение которого вознаграждается возможностью провести мощную контратаку. В Nine Sols это полноценная замена блоку и основной способ избегать урона. Вы не «парализуете» противника, но, поймав ритм, сможете превратить каждую схватку в стремительный танец, чередуя серии ударов и отбиваний. Простая, на первый взгляд, механика со временем прирастает разными тонкостями. Например, парирование делится на обычное и идеальное. Если слишком поторопиться, герой защитится от выпада, но при этом получит внутренний урон, который со временем пройдет — вы не умрете, если вся шкала здоровья будет «съедена» таким образом, но любая следующая ошибка будет стоить жизни.

Йи развивается через систему навыков. Работают они привычным образом: убиваете достаточно врагов, получаете очки, открываете умения у местных точек сохранения. Навыки полезные, но в целом банальные: увеличенный урон или запас ки, новые возможности для взрыва талисмана и несколько боевых приемчиков. Чуть интереснее устроены нефритовые амулеты, работающие по принципу артефактов из Hollow Knight. Они позволяют подстроить героя под ваш стиль игры. Например, ускорят зарядку удара, снизят отдачу при парировании или наделят талисман силой паралича.

 Крутые коты не смотрят на взрывы

Крутые коты не смотрят на взрывы

Со временем появляются дополнительные типы парирования. Защита в воздухе позволяет отбить удар с любой стороны, не обязательно встречая опасность лицом к лицу (и только так вы нейтрализуете самые мощные вражеские выпады). А во второй половине игры вам откроется заряженный контрудар — он позволяет отразить даже заряженные «красные» атаки, но требует нескольких секунд на подготовку в защитной стойке. То есть заставляет «читать» врагов и понимать, когда есть окно на подобный прием. Порой безопаснее все же просто воспользоваться уклонением.

На этих базовых принципах строятся столкновения с любыми типами противников. Их надо изучать, запоминать удары и подбирать лучшие способы для их нейтрализации. Полностью механика раскрывается на боссах. Каждый из них требует освоения всех приемов, которые к моменту схватки будут у вас в арсенале. Иногда после первых попыток может показаться, что эту дуэль невозможно выиграть. Но поверьте, когда вы подберете тактику, сможете закончить бой буквально за минуту-другую. Никаких изнурительно долгих схваток. Кроме разве что финального столкновения — эта мадам в годах потреплет нервишки: у меня на разборки с ней ушло под два часа.

Солы запоминаются не только благодаря напряженным битвам. Каждый из них так или иначе сбился с пути дао — пути баланса и гармонии. Изучая локации и воспоминания врагов, вы если и не проникнетесь к ним симпатией, то хотя бы сможете их понять. Кого-то на темную дорожку толкнула горячая любовь, другие сошли с ума от тяжести ответственности и так далее. Все они не сумели найти душевное спокойствие, что и стало главной причиной для падения.

 Платформинг удачно разбавляет боевой геймплей

Платформинг удачно разбавляет боевой геймплей

К сожалению, кое-где не удержали баланс и сами разработчики. Некоторые схватки ближе к финалу ощущаются не напряженными, а изнуряющими. Больше всего раздражают ситуации, в которых случай загоняет вас в безвыходное положение. К примеру, серия идеальных парирований (даже с талисманом на стойкость) откидывает вас от босса, лишая возможности контратаки, — пока вы добежите до него, он успеет начать новую серию. Или сражение с мощным противником под огнем стрелков: вы видите, что враг собирается ударить «красной» атакой по площади, начинаете накапливать энергию для блока, и в этот же момент в вас летит снаряд — что ни сделай, урон практически гарантирован.

На фоне общего крайне высокого уровня исполнения, начиная от механик и заканчивая прекрасной рисовкой и детальной анимацией, небольшие огрехи кажутся особенно обидными. Точка невозврата, к примеру, находится в получасе от финального босса. И если после парочки неудач вы подумаете, что неплохо бы сперва зачистить какую-нибудь из локаций и потом попробовать опять, то сделать это уже не получится. Даже откатиться на полчаса назад уже не выйдет — сражайтесь тем, что есть.

Важной частью любой метроидвании являются новые умения, открывающие доступ в неизведанные уровни. Часто их дают в награду за внимательное изучение окружения или победу в тяжелом бою. Но в Nine Sols это выглядит больше как прихоть дизайнера. В определенный момент истории вам говорят: «Теперь вы можете сделать двойной прыжок». Такому подходу не хватает чувства достижения.

 Бабочка-дух позволяет разведать обстановку и удаленно взломать некоторые терминалы

Бабочка-дух позволяет разведать обстановку и удаленно взломать некоторые терминалы

* * *

Впрочем, если приходится докапываться до такой мелочи, как «недостаточно эффектно открывается новая способность», значит, у проекта серьезных минусов просто нет. Red Candle Games с первой попытки (хотя далеко не за год) сумела создать захватывающую боевую систему, сдобрив ее приятным платформингом, запоминающимся стилем и эмоциональным повествованием.

Достоинства:

  • стремительная и увлекательная боевая система — стоит войти в ритм, и оторваться от нее сложно;
  • красивый и разнообразный мир со множеством секретов;
  • запоминающиеся дуэли с боссами;
  • интересная история с любопытными персонажами.

Недостатки:

  • изредка чаша баланса чрезмерно склоняется в сторону хардкора;
  • получение новых способностей можно было обставить и эффектнее.

Графика

Двухмерная рисовка с точечным вкраплением трехмерных объектов радует глаз разнообразием окружения и высокой детализацией.

Звук

Саундтрек преисполнен восточными мотивами, будь то успокаивающая флейта во время отдыха или стремительные схватки под напряженную партию ударных. Отдельно хочется выделить яркую финальную песню.

Одиночная игра

Nine Sols дает все, чего вы ожидаете от игр жанра: разнообразных врагов, интересный мир и все новые и новые возможности для его исследования. А сверху посыпает щепотками Hollow Knight и Sekiro.

Оценочное время прохождения

Около двух десятков часов. Хотя многое зависит от того, сколько времени займут у вас боссы и захотите ли вы добраться до самой сложной концовки.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Стремительная метроидвания в лучших традициях жанра.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    3DNews рекомендует!
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 27 мин.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 52 мин.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 2 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 10 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 14 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 16 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 17 ч.
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 18 ч.
    Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 19 ч.
    Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 20 ч.