Сегодня 24 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Elden Ring: Shadow of the Erdtree — сквозь страдания к катарсису. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Bandai Namco
Издатель в России 1С-777 Limited
Разработчик FromSoftware
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / Ryzen 3 3300X 3,8 ГГц, 12 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 3 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 12, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 60 Гбайт на накопителе, интернет-соединение
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-8700K 3,7 ГГц / Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 16 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 8 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 12, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon Vega 56
Дата выхода 21 июня 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5
Официальный сайт

Играли на PS5

Shadow of the Erdtree — куда более камерное произведение, чем колоссальная Elden Ring, и всё же она запросто может потягаться масштабами с любой частью Dark Souls. Да и традиционные элементы серии здесь представлены в полной мере: в DLC нам предстоит продираться сквозь туманный сюжет и окунуться в хитросплетённые семейные взаимоотношения местных полубогов и высоких особ, которые предстоит распутывать с помощью лаконичных роликов, полунамёки персонажей и многозначительные визуальные образы (факультативно — через тридцатичасовые видео с детальным разбором от увлечённых энтузиастов).

И конечно, много, очень много страдать. Множество новых боссов ждут Погасших в разных живописных, пугающих и омерзительных уголках Царства Теней. И тут у вас может возникнуть небольшая проблемка, ведь многие сюжетные противники Shadow of the Erdtree практически непобедимы…

 Так начался мой путь боли, страданий и восторга

Так начался мой путь боли, страданий и восторга

#В тени древа, в лучах величия

Царство Теней, что раскинется перед игроком после победы над Могом Повелителем Крови, можно назвать квинтэссенцией игровых и визуальных принципов FromSoftware. Локации, окружение, виды и убранства здесь, как водится, на запредельном уровне эстетичности. Искажённые гротескные пейзажи перетекают в строгие архитектурные ансамбли, а отсюда рукой подать и до обязательных мерзостных топей. Царство Теней — достаточно большой регион, в котором нашлось место как для обширных лесов и полей, так и для монументальных замковых и академических комплексов, скромных заброшенных деревушек и жутких поселений и даже для живописного побережья.

В разрезе геймплея всё также на исключительно высоком уровне: враги, события, ловушки и неожиданные «сюрпризы» расставлены по локациям с такой точной скрупулёзностью, что пресловутое чувство потока может перебить разве что острое чувство голода и жажды в реальном мире. Каждый регион таит десятки опасностей и специфичных условий, к которым придётся приспосабливаться (или раз за разом встречать погибель). Скажем, несколько областей патрулируются огромными големами печи, которые сразу же обрушивают огненный дождь на голову Погасшего. Другой регион затоплен, поэтому предстоит продемонстрировать чудеса эквилибристики, чтобы пройти дальше, а не пойти ко дну. В иных местах свирепость и количество рядовых противников могут оказаться ощутимым препятствием на пути.

 Големы печи дают жару!

Големы печи дают жару!

Разумеется, разнообразные опциональные подземелья, катакомбы и пещеры в дополнении тоже представлены в надлежащем ассортименте. Есть как довольно стандартные «данжи» из пары коридоров, комнат и лифта, так и более замысловатые локации (например, с элементами платформеров). Но главная цель любого мини-приключения неизменна — дойти до финального зала, где вас ждёт босс подземелья, не самый пыльный бой и, конечно, награда за победу.

Новых предметов, комплектов брони, оружия, пеплов войны, талисманов и чар в Shadow of the Erdtree — море разливанное. И попадаются среди всего многообразия настолько чудовищно мощные обновки, что вам определённо захочется тотально перестроить свою сборку (или пересмотреть некоторые нюансы). Тем более что на сюжетной тропе вам предстоят поистине суровые испытания, к которым желательно подходить в наилучшей экипировке.

 После этого подземелья я больше не смогу доверять горшкам…

После этого подземелья я больше не смогу доверять горшкам…

Разумеется, речь идёт о сюжетных боссах, что уже прославились в сообществе поклонников игры. Как и прочие аспекты DLC, ключевые противники реализованы в лучших традициях FromSoftware: они стремительны, свирепы, способны за секунду сократить дистанцию и обрушить сокрушительную серию направленных ударов и/или атак по области, от которых стулья под игроками пылают адским пламенем. Словом, схватки с ними становятся настоящим событием, а победа — сладким триумфом. Особенно если учесть тот факт, что сюжетные боссы Shadow of the Erdtree практически несокрушимы…

Вне зависимости от вашего опыта, снаряжения или сборки, и Священный Танцующий Лев, и Реллана, Рыцарь Двойной Луны, и, скажем, Мессмер Колосажатель будут аннигилировать вас за десять секунд, не давая возможности даже понять временные окна для ударов, перекатов, парирований или столь необходимого глотка из целительной фляжки. Пытаясь взять их нахрапом, вы снова и снова будете отправляться к месту благодати, погружаясь в пучину фрустрации. А силясь изучить шаблоны их атак, подстроиться и отточить мышечную память до уровня безусловного рефлекса… вы получите то же самое. Осознание, что это — твердыня, преодолеть которую вам не по силам, придёт не сразу, но, когда придёт, перед вами откроется два пути: либо продолжить самобичевание, превозмогая бездонный запас здоровья противника и мощную броню, регулярно рискуя погибнуть буквально от одного-двух пропущенных ударов; либо перевести дыхание, попробовать переосмыслить свой подход и внезапно осознать, чего же Shadow of the Erdtree хочет от нас на самом деле…

 А разговоров-то было

А разговоров-то было

#Путь познания

Практически каждая игра FromSoftware декларировала одну очень простую философию: чтобы преодолеть непреодолимое, нужна не исключительная реакция или мощная сборка (хотя и они важны); куда более могучим оружием всегда будут знания. В любой игре серии Souls понимание врага и знание хитрых приёмов против боссов упрощали игру сильнее десятков уровней прокачки; Sekiro: Shadows Die Twice становилась непыльной забавой, стоило вам понять, что блоки и парирования — ключ к победе; а Bloodborne переставала наводить первобытный ужас, как только вы понимали, как правильно пользоваться огнестрелом. Shadow of the Erdtree возводит эту концепцию в абсолют.

Чтобы одержать победу в схватках со свирепыми боссами дополнения, нужно не просто изучить их атаки, особенности и слабые стороны, но познать мир, который их породил. Заглядывайте в каждый уголок этого пропащего края, выхватывая крупицы колоссальной сюжетной мозаики и вместе с тем собирая осколки Древа Упадка и прах славного духа, что даруют силы противостоять вызовам дополнения. Первое используется для усиления нашей мощи и защиты, второе — для усиления призванных союзников и верного скакуна. Поначалу такой подход кажется не очень элегантным и ощущается будто бы искусственным барьером на пути к заветной победе над сложными боссами.

 Сценка в открытом мире: группа солдат пытается одолеть могучего дракона. Skyrim, привет!

Сценка в открытом мире: группа солдат пытается одолеть могучего дракона. Skyrim, привет!

Но стоит пуститься в путешествие по миру теней, окунуться в его атмосферу и настроение (как заведено у студии — предельно меланхоличное), понять контекст существования этих земель, как внезапно вся глубина задумки мэтра Миядзаки становится очевидна и проста: он хочет, чтобы вы получили удовольствие не только от финального аккорда победы над боссом, но и от пути, дороги познания, что отделяет вас от заветного решающего удара. Ведь для многих фанатов жанра Souls-игры уже давно свелись к тому, чтобы на скорость пробегать их от босса к боссу, игнорируя мироустройство, причины, философию и множество подтекстов произведений FromSoftware, лишая себя уймы интересных открытий и самой сути игр.

Shadow of the Erdtree вынуждает игроков смириться со своей неспособностью справиться с вызовом и предлагает пуститься в путешествие ради обретения необходимой мощи. Но вместе с силой они найдут нечто большее: причину, истинную цель и искреннюю мотивацию победить тех, кто стоят на пути. А буквальное обретение силы — лишь приятный бонус. И если вы опасаетесь, что слишком много осколков Древа Упадка сделают бои с боссами чересчур простыми, то напрасно — их безжалостная суть никуда не пропадёт, но ваши шансы в бою немного вырастут, а сама победа, после проделанного пути, будет по-настоящему сладкой! И это действительно гениальный ход, благодаря которому Shadow of the Erdtree дарит невероятно глубокий эмоциональный опыт.

Достоинства:

  • затягивающее и увлекательное путешествие по новым землям;
  • лавина свежего игрового наполнения;
  • множество детально проработанных и невероятно атмосферных локаций;
  • безумно свирепые и интересные боссы.

Недостатки:

  • в сражениях с большими подвижными боссами камера ведёт себя всё так же безобразно.

Графика

Невероятные визуальные образы и захватывающие дух виды местных просторов, убранств замков и фантастический дизайн боссов — эстетически Shadow of the Erdtree безупречна.

Звук

Первоклассный звуковой дизайн и могучий саундтрек постоянно манипулируют чувствами игрока, не просто позволяя прочувствовать момент, но полноценно погружая в бездонную меланхолию этого мира.

Одиночная игра

Увлекательное, сложное и поистине эмоциональное приключение.

Оценочное время прохождения

Основная линия займёт вас примерно на двадцать-тридцать часов, а если захотите бросить вызов всему живому в дополнении, то приготовьтесь возложить на алтарь игры часов пятьдесят.

Коллективная игра

В плане многопользовательских активностей дополнение не привнесло значимых изменений — взаимодействие между игроками всё так же сводится к вторжениям, подсказкам и уморительным заметкам, а также помощи в битвах с боссами.

Общее впечатление

Вместо того чтобы бросить вызов рефлексам и мышечной памяти игроков, дополнение испытывает на прочность дух, волю и умение обрести смирение. И с этим подходом Elden Ring: Shadow of the Erdtree оказалась чуть ли не лучшей Souls-игрой вообще!

Оценка: 10/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    Выбор редактора
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Разработчики Heroes of Might and Magic: Olden Era показали режим быстрых сражений, появившийся в легендарной пятой части 2 ч.
    Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 2 ч.
    Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 3 ч.
    Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 3 ч.
    «Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 4 ч.
    World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 22 ч.
    Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 23-11 12:20
    Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 23-11 08:00
    Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 23-11 06:25
    Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 23-11 00:59
    Справится даже ребёнок: роботы на базе ИИ оказались совершенно неустойчивы ко взлому 13 мин.
    LG поможет Samsung с нуля создать «настоящий ИИ-смартфон» — он выйдет в 2025 году и вы не сможете его купить 2 ч.
    AIC и ScaleFlux представили JBOF-массив на основе NVIDIA BlueField-3 4 ч.
    Nvidia нарастила выручку в Китае на 34 % даже в условиях санкций 6 ч.
    Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 7 ч.
    xMEMS представила бескатушечные МЭМС-динамики для открытых наушников, ноутбуков и носимой электроники 15 ч.
    Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 22 ч.
    Eviden создаст для Финляндии ИИ-суперкомпьютер Roihu производительностью 49 Пфлопс 22 ч.
    iFixit не нашли улучшений ремонтопригодности у нового Apple MacBook Pro на чипе M4 Pro 24 ч.
    Стартап Enfabrica выпустил чип ACF SuperNIC для ИИ-кластеров на базе GPU 23-11 12:38