Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Kunitsu-Gami: Path of the Goddess — танцем демонов изгоним. Рецензия

Жанр Экшен, стратегия
Издатель Capcom
Разработчик Capcom
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,8 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 560, 16 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-7700 4,2 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 4,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 5700
Дата выхода 19 июля 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, Xbox Series X|S, Xbox One, PlayStation 4, PlayStation 5
Официальный сайт

Играли на PC

Последние лет шесть-семь можно смело называть очередной «золотой эпохой» Capcom. Компания стабильно выпускает один большой успешный проект за другим и, похоже, совсем не хочет останавливаться. Тем интереснее, что между очередными Monster Hunter, Street Fighter и Resident Evil затесался уникальный проект масштабом поменьше. По первым кадрам анонса Kunitsu-Gami казалось, что японцы внезапно решили вернуться к серии Onimusha, однако всё вышло куда занимательнее. Свежее творение действительно похоже на пришельца из эры PS2, где бал правил чистый геймплей, а на сюжет отводилось всего пару строк. И такой подход всё ещё отлично работает.

 Обряд очищения закончен

Обряд очищения закончен

#До утра бы продержаться

С повествованием здесь действительно негусто. На горе Кафуку внезапно объявились демоны, а нам в роли загадочного воина в маске нужно сопровождать жрицу Ёсиро (Yoshiro), которая при помощи кагура, ритуального танца, очищает местность от скверны. Персонажи не говорят, заставок, кроме представления ёкаев, толком нет. Всё передаётся через визуальную составляющую и сам игровой процесс, что немного похоже на проекты Фумито Уэды. Правда, лишь немного — Kunitsu-Gami не хватает той особой эмоциональной связи, возникавшей между героем и его спутницей по мере прохождения ICO. Тут же девушка воспринимается как ещё одна механика, а не персонаж, за которого хочется переживать.

Однако это сложно назвать недостатком, потому что Path of the Goddess явно не про сюжет. Геймплей — вот что делает Kunitsu-Gami одним из наиболее интересных проектов этого года. Основа проста: довести жрицу до врат, из которых вылезают монстры, и исполнить ритуал очищения. Правда, с особенностью — это экшен, но не чистый, а с тактической составляющей и элементами tower defence.

 Каждую ночь открываются врата, изрыгающие демонов

Каждую ночь открываются врата, изрыгающие демонов

Уровни начинаются ранним утром. Пока светит солнце, нужно исследовать небольшую локацию, избавляясь от осквернённых (убрал всех — получил полезный амулет) и вытаскивая из коконов местных жителей. Каждому из освобождённых можно назначить профессию: обычный дровосек или лучник, или кто-то более экзотический вроде канонира или шамана. Чем дальше продвигаешься, тем больше классов с собственной веткой прокачки открывается.

Планирование начинается уже на дневной стадии. На назначение/смену профессий и прокладывание пути для жрицы расходуются особые кристаллы, поэтому постоянно балансируешь между тем, чтобы и отряд был минимально боеспособен, и девушка не стояла на месте слишком долго. А с наступлением ночи демоны начинают атаку — и тут уже всё зависит от того, как успел к ней подготовиться и какой отряд собрать. Основная цель — продержаться до следующего утра и не дать всяким уродцам убить Ёсиро.

С одной стороны, это вроде бы и легко. Главный герой силён сам по себе, а игру в целом не назвать сложной. С другой же, при свете солнца Ёсиро передвигается по карте, пусть и по заранее заданному маршруту. И тут нужно понять, хочется ли забраться как можно дальше, оказавшись к закату на открытой местности, где будет непросто обороняться, или же лучше задержаться на более выгодной позиции, но потом провести лишнюю ночь, а то и две, сражаясь? Что бы вы ни выбрали, обороняться в любом случае будет интересно благодаря разным комбинациям врагов.

 Девушка не успевает дойти чуть-чуть. Что ж, ночь будет жаркой

Девушка не успевает дойти чуть-чуть. Что ж, ночь будет жаркой

После прохождения демоверсии у меня были кое-какие опасения по поводу того, что на релизе не хватит разнообразия. К счастью, Kunitsu-Gami постоянно меняет условия и подход к сражениям. Где-то сама местность будет представлять опасность, где-то не дадут сражаться лично, а лишь командовать подопечными, где-то внезапно вылезет огромный противник или же не окажется помощников вообще. Вариаций хватает на то, чтобы игра не успела надоесть за те 9–10 часов, что длится кампания. Кроме того, многочисленные боссы тоже добавляют веселья, заставляя пересматривать привычный состав своего отряда, особенно если нацелиться на их убийство за определённое время. Да и вторая половина «сюжетки» развлекает большим количеством демонов и нападениями со всех сторон — так, что кровавая ночь, по ощущениям, длится очень и очень долго.

Очищение земель — не единственное, что здесь нужно делать. Между этапами можно немного перевести дух в освобождённых поселениях под приятную музыку, мягкими клавишными напоминающую о композициях Дайсукэ Касива. Угощать Ёсиро сладостями, прокачивать и своего персонажа, и профессии освобождённых жителей, а заодно постепенно приводить деревни в порядок. За это дают полезные ресурсы для получения новых способностей и прочие награды. Да и просто эстетически приятно смотреть на то, как еще вчера мрачная, разрушенная деревня, переполненная демонами, преображается буквально на глазах. Такое внимание к деталям делает мир игры куда живее и позволяет сильнее к нему привязаться.

Однако одно из основных достоинств лично для меня заключается в том, что Kunitsu-Gami не пытается быть всем и сразу, чем грешат многие современные игры. Здесь нет лишних механик и прочего, что отвлекало бы от основного геймплейного цикла. Ни боевые эпизоды, ни восстановление поселений не отнимают много времени — все идеи органично переплетаются между собой, а жаркие сражения и спокойные моменты попеременно сменяют друг друга в выверенном темпе. Благодаря этому оторваться от игры довольно сложно.

 В лагере можно отдохнуть и попробовать вкусняшки. Причём у каждой есть ещё и подробное описание, корнями уходящее в историю Японии

В лагере можно отдохнуть и попробовать вкусняшки. Причём у каждой есть ещё и подробное описание, корнями уходящее в историю Японии

Хотя для проекта, где необходимо не только управлять героем, но и командовать ИИ-бойцами, здесь на удивление неудобный интерфейс и малое количество возможностей. В обычных сражениях позволяют лишь указать, куда тот или иной подопечный должен встать, а кого и как бить, он будет решать сам. В сражениях же с боссами дополнительно можно приказать всем либо атаковать большого демона, либо защищать жрицу. Это не слишком мешает, но зачастую сводит управление к тому, чтобы просто собрать всех в кучу вокруг девушки, а не расставлять всех каждый вечер по одному. Да и в целом хотелось бы видеть больше сложных ситуаций, где именно тактическое планирование помогало бы решить проблему.

Впрочем, небольшие неудобства и относительно низкая сложность — малая плата за то необычное и увлекательное приключение, которое предлагает Capcom. Kunitsu-Gami прекрасно удаётся передать дух мистической средневековой Японии, у неё всё хорошо в геймплейном плане, а прекрасный темп не даёт отойти от монитора. Приятно видеть, что компания всё ещё хочет экспериментировать и выпускать небольшие уникальные проекты, которые могут удивить не только фактом своего существования, но и интересными идеями.

Достоинства:

  • занимательная смесь экшена и элементов tower defense;
  • большое разнообразие боссов;
  • в игре нет лишних механик — всё связано друг с другом, что помогает создать увлекательный геймплейный цикл;
  • общая мистическая атмосфера.

Недостатки:

  • тактическая составляющая получилась слабенькой — грамотно подбирать профессии жителям нужно, пожалуй, только на боссах;
  • мелкие неприятные баги иногда мешают выполнять дополнительные условия на уровнях;
  • интерфейс управления отрядом выглядит красиво, но неудобен и толком не выполняет свои основные функции.

Графика

Kunitsu-Gami в визуальном плане выглядит довольно непримечательно, что, впрочем, не мешает ей иногда выдавать очень красочную картинку.

Звук

В отсутствие диалогов музыка становится основным инструментом передачи настроения. Воздушные клавишные партии соседствуют с внезапно громкими джазовыми «запилами», и даже тишина используется для подчёркивания определённых моментов.

Одиночная игра

Игра взялась объединить несколько жанров в одно целое — и попытка получилась успешной. Тактическая составляющая оказалось простенькой, что не мешает создавать немало интересных боевых ситуаций, а наступления очередного утра ждёшь с нетерпением.

Оценочное время прохождения

Часов 9—10 на обычное прохождение без выполнения всех испытаний. Раза в два-три больше, если задаться целью всё собрать и пробежать «Новую игру +».

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Kunitsu-Gami — ещё одна уникальная игра в копилке Capcom. Она очень похожа на проект эры PS2, который компания по каким-то причинам тогда забыла выпустить. Один из наиболее необычных проектов этого года, успешно объединивший несколько жанров, загадочную мистическую атмосферу и занимательный геймплей.

Оценка: 8,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео
:

     
     
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 25 мин.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 9 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 13 ч.
    Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 14 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 15 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 16 ч.
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 17 ч.
    Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 18 ч.
    Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 19 ч.
    Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 23 ч.