Жанр | Стратегия |
Издатель | Suspicious Developments |
Разработчик | Coal Supper |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-10400 2,9 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 5770, 3 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam |
Дата выхода | 22 августа 2024 года |
Локализация | Отсутствует |
Возрастной ценз | Не определен |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Suspicious Developments — не новичок в индустрии, ее перу принадлежат весьма успешные инди Gunpoint и Heat Signature. Если приглядеться, то Tactical Breach Wizards — вполне естественное продолжение идей, заложенных в предыдущих проектах. Нам снова предстоит штурмовать комнаты, полные врагов. Только на этот раз — с полноценной трехмерной графикой и от лица отряда магов специального назначения.
Зов маны. Современная война магов
Авторы даже не пытаются скрыть, что главным источником вдохновения при написании сюжета был вопрос: «А если добавить в Call of Duty магию?» И, в отличие от разработчиков Immortals of Aveum, прекрасно понимают, что отвечать серьезно на этот вопрос не стоит и пытаться. В первой миссии бравый отряд из мага-провидца Каза и спидстера Лив Кеннеди десантируются на танкер, очищая каюту за каютой. Для сноса дверей вместо взрывчатки в ход идет специальное заклинание. А расстрел террористов в режиме замедленного времени заменяют тактикой с изометрической перспективой.
Перед штурмом каждой комнаты обязательно следует краткий диалог. Слог пропитан иронией. Персонажи общаются между собой исключительно остротами. Любая беседа обязательно заканчивается панчем — и в этом есть свой шарм. Игра относится к своей истории с юмором, но при этом не скатывается в пародию. В ней находится место и драме, и даже неожиданным поворотам. К команде даже успеваешь прикипеть. Общий настрой чем-то напоминает «Стражей Галактики» — вроде и раздолбаи, но в ответственный момент могут собраться и спасти мир. Даже главное меню невольно отсылает к постеру второго фильма. Случайность? Кто знает.
Сценарий на ура справляется с главной задачей — склеить разрозненные уровни-головоломки в цельное повествование. Ведь структурно Tactical Breach Wizards весьма тривиальна. По сути — набор комнат для штурма, перемежающихся забавными сценками. Помещения не отличаются замысловатостью и в целом устроены не намного сложнее, чем аскетичные арены в Into the Breach. Поначалу вообще кажется, что перед нами скорее головоломка, нежели тактика. Первые уровни обучают основным механикам и предполагают одно верное решение. Но чем дальше в лес, тем больше инструментов оказывается в нашем распоряжении.
Сразу бросается в глаза, что на всю пятерку героев приходится лишь несколько умений, наносящих врагам прямой урон. В основном для нейтрализации противника предстоит… толкаться. Именно под это заточен основной арсенал, в разных вариациях: отшвыривать или притягивать к себе одного супостата или целую группу. Сталкивайте их друг с другом, молотите о стены или выбрасывайте в окно — вариантов достаточно.
Впрочем, игрок начинает приключение лишь с двумя бойцами, группа растет строго по мере развития истории. Новые возможности равномерно распределены по всем пятнадцати часам прохождения. Вплоть до того, что последняя механика открывается аккурат к финальному уровню. Каждый герой имеет определенную специализацию. К примеру, некродоктор Бэнкс хороша в ослаблении врагов, а бронированная Далл — отличный танк и таран в одном флаконе.
Сражения разделены на несколько фаз. В первой — ваш ход. Каждый участник отряда может передвинуться в указанную точку, а также выполнить ограниченное количество команд. Некоторые умения расходуют только «очки действия» (выдается строго одно на ход), другие — ману (можно восполнить, взаимодействуя с некоторыми предметами), третьи же имеются в ограниченном количестве на весь бой. Определенные навыки позволяют восполнять некоторые из ресурсов или дают «бесплатный» ход. Например, один из героев учится автоматически проводить свою основную атаку по той же цели, которую бьет любой иной ваш подопечный.
Сделав все, что вы посчитаете нужным, можно перейти к предвидению. Перед подтверждением всех ваших решений вы можете увидеть все ответные действия врагов заранее. Устроил результат? Фиксируете раунд. Считаете, что можно отыграть его лучше? Отматываете на любое количество шагов назад и пробуете иную тактику. И да, разрешается пользоваться откатом в любой момент. Случайно ткнули не в ту клетку или не сразу заметили интересную связку, которая позволит расчистить комнату за один ход? Не беда, вернитесь на шаг назад и экспериментируйте. Ограничение только одно — перемотка работает в рамках одного раунда. Как только соперник сделает свой ход — назад дороги нет.
Конечно, подобные послабления будут восприняты в штыки любым закоренелым фанатом жанра. Tactical Breach Wizards действительно хорошо подходит для новичков. Здесь нет злосчастного 95-процентного шанса попадания. Игра вообще исключает любой фактор случайности и глупой ошибки. Она всегда подсвечивает результат любого вашего действия: куда отлетит враг, в кого он целится, куда он хочет переместиться. Любой провал — это результат вашей недальновидности и слабого планирования. Впрочем, провалиться здесь надо постараться, как минимум — на среднем уровне сложности. А изменить сложность можно в любой момент, отчего в меню крайне странно выглядит опция «Пропустить уровень».
За все прохождение я лишь раз загнал себя в сложную ситуацию — в одной из финальных комнат, где надо было выполнить хитрое условие. Жаль, что подобное в игре в целом — редкость. Цели на всех уровнях практически одинаковые: вам нужно или нейтрализовать всех врагов, или же доставить всех персонажей в определенную точку.
Поддерживать наш интерес стараются за счет разнообразного сочетания противников: стрелки, усиленные бойцы, гранатометчики, одни в броне, другие сопротивляются толканию, третьи защищены от ослабления. Каждая вторая миссия подкидывает новые типы магов-отступников, а заодно инструменты для новых путей к победе.
Персонажи прибывают в группу по сюжету, но вот выбор навыков для развития — целиком на ваше усмотрение. Рост в уровне, правда, лишь ширма. Опыт начисляется для виду после миссий, но не зависит от ваших действий. К финалу все герои упрутся в потолок прокачки, что позволит развить порядка восьмидесяти процентов умений. И это определит, какие тактики вам будут доступны.
Единственный бонус за дополнительные активности — так называемые очки уверенности. Их выдают за выполнение особых испытаний на сюжетных заданиях и за прохождение опциональных уровней. Потратить их можно лишь на альтернативные образы для магов. Некоторые отличаются лишь цветом, но есть и забавные. Впрочем, второстепенные миссии сами по себе интересно поставлены. Если вам не хватило основной кампании, то вы легко продлите себе игровой процесс еще на пару-тройку часов.
* * *
Tactical Breach Wizards определенно стала еще одним успехом для Suspicious Developments. Проект приняли тепло как критики, так и игроки. Она элегантна в своей простоте и, несмотря на кажущуюся поверхностность, на самом деле обладает глубиной. Надо понимать, что ей далеко до хардкорных тактик, — прожженные фанаты подобных развлечений могут остаться в легком разочаровании. Но это умная, продуманная и в целом отличная возможность попробовать жанр или взглянуть на него под несколько другим углом.
Достоинства:
- простая механика, дающая много возможностей;
- отсутствие фактора случайности… если вам не нравится случайность;
- увлекательная история со здоровым юмором и химией между героями.
Недостатки:
- цели на уровнях в основной кампании однообразны;
- отсутствие фактора случайности… если вам случайность по душе.
Графика |
Трехмерность хоть и честная, но низкополигональная. Есть шарм и стиль, но визуальный ряд не впечатлит. |
Звук |
Звуковое оформление и вовсе непримечательное. Диалоги не озвучены, а музыка почти незаметна. Единственное, что вы будете слышать часто, — «пуф», «вжух» и «бах» от заклинаний. |
Одиночная игра |
Десятки комнат, которые можно зачистить разными способами. По внешним признакам — типичная современная тактика, но в этот раз эксперименты поощряются, а случайности исключены. |
Оценочное время прохождения |
Полтора десятка часов на основную историю и еще пяток на дополнительные испытания. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Увлекательная тактика-головоломка, где к решению каждой задачки есть как минимум несколько ключиков. |
Оценка: 8,0/10
Видео:
Все комментарии премодерируются.