Жанр | Стратегия |
Издатель | Xbox Game Studios |
Разработчик | World's Edge, Forgotten Empires, Tantalus Media |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-4130 3,4 ГГц / AMD FX 4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 645 / AMD Radeon Vega 8, 23 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam или Microsoft Store |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-10400 2,9 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 570 |
Дата выхода |
4 сентября 2024 года |
Локализация | Текст |
Возрастной ценз | От 12 лет |
Платформы | PC, Xbox One, Xbox Series X|S |
Официальный сайт |
Играли на PC
Классические стратегии — те, что про строительство базы и «погодите, давайте накопим армию» — стали потихоньку возвращаться на экраны. Правда, пока больше везет фантастике. А вот любителям натравить на врагов всевозможных мифических созданий приходится довольствоваться классикой, и из свежих релизов вспоминается разве что Godsworn. К счастью, Xbox Game Studios вспомнила, что у Age of Empires было любимое многими ответвление в лице Age of Mythology. Простагма? Вуломе.
⇡#Боги зовут
История Age of Mythology — это настоящие американские горки по мотивам античных (и не только) мифов. Начинается она с кражи трезубца Посейдона из храма Атлантиды. На поиски тут же снаряжается легендарный полководец Аркантос. Персонаж, выдуманный специально для игры, во время своего путешествия примет участие в осаде Трои, поможет Одиссею вернуться домой, спустится в глубины Тартара, оживит Осириса и даже восстановит молот Тора.
Оригинальная кампания предлагает более трех десятков миссий, которые примерно поровну разделены между тремя фракциями: греками, египтянами и скандинавами. В обновленное издание добавлена мини-история про гномов-кузнецов Брокка и Эйтри (эти братья могут быть вам знакомы по последним выпускам God of War), а также сюжет о восстановлении Атлантиды из дополнения The Titans, которое представило новую расу — атлантов, и возможность построить гигантского Титана в финальной эпохе развития. Обошли стороной только аддон Tale of the Dragon. Его в свое время приняли крайне холодно, и, видимо, авторы не придумали, как исправить многочисленные проблемы китайского сценария.
Основные механики оставили в исходном виде. Нам необходимо развивать поселение, начиная со скромного городского совета — ключевого здания, производящего работников. Они, в свою очередь, отвечают как за сооружение любых иных построек, так и за сбор ресурсов. Последние делятся на четыре типа: еда, дерево, золото и благодать. Уходят они на три ключевых нужды: новые здания, армию и улучшения. Подход к развитию стандартный: штампуем рабочую силу и распределяем на добычу; возводим постепенно нужные здания и фортификации на случай осады; копим войско, пока не упремся в лимит, и идем зачищать карту.
Несмотря на устройство по «золотому стандарту» RTS, сюжетные сценарии не дают скатиться в рутину. Буквально каждая миссия предлагает свою уникальную изюминку. Где-то требуется взять укрепленную вражескую крепость, где-то — удержать раскопки от нападений с разных сторон, где-то —отбить артефакт до того, как он доедет до вражеского храма. Иногда нам дают минимум ресурсов, вынуждая к агрессивной экспансии, или заставляют перебрасывать армию на вражеские земли по воде или воздуху.
Разнообразие вносит и чередование фракций. Все они имеют собственные уникальные особенности. Греки, например, сбалансированы и работают, считай, по классической формуле еще от первых Warcraft. А вот египтяне медленно отстраиваются, если их не подгоняет фараон, зато их жрецы эффективнее прочих в лечении армии прямо в бою. Скандинавы же крайне мобильны: и ресурсы собирают с помощью передвигаемых повозок, и здания строятся силами солдат, а не простых рабочих, что позволяет быстро возвести казармы прямо под осаждаемыми стенами.
Каждая сторона по мере развития проходит через четыре эпохи, от античной до мифической. Переход к новому веку открывает и полезные технологии с улучшениями, и все более мощные типы юнитов. В конце развития, конечно же, ждут самые эффективные бойцы. Отправить пяток колоссов крушить вражескую крепость — отдельный вид удовольствия, который не надоедает.
Age of Mythology: Retold — это увлекательное приключение, дарящее те же эмоции, что и двадцать лет назад. Но с новыми технологиями стратегия заиграла новыми красками. Гидры и слоны эффектно сминают пехоту, минотавры и циклопы мощными ударами отправляют вражеских солдат в полет, а катапульты с колоссами живописно разваливают здания. Готов поклясться, что в 2002 году все выглядело точно так же! Разумеется, это лишь обман памяти. И многих механик изменения тоже коснулись.
Правкам подвергся искусственный интеллект, явно ставший более агрессивным. Вражеские отряды регулярно будут испытывать вашу оборону на прочность, а если прорвутся через защитные ряды, то в первую очередь постараются измотать вашу экономику: снесут склады и вырежут рабочую силу. В таких случаях стоит быстро прятать крестьян по крепостям. Средняя сложность (в местной терминологии — «повышенная», третья из пяти возможных) не то чтобы бросает вызов, но несколько миссий оказались весьма напряженными.
Дали возможность и формировать отряды в собственной армии. Выделите нужные юниты, нажмите Ctrl и цифру — и теперь по нажатии одной кнопки группа воинов сразу оказывается под вашим контролем, а двойное нажатие еще и центрирует на ней камеру. Фанаты Spellforce оценят. При этом управлять единой толпой неудобно. Во-первых, максимальная численность бойцов по сравнению с оригиналом выросла, и микроменеджмент усложнился. Во-вторых, если смешать много разных типов юнитов в одну кучу, то из-за попытки выстроиться рядами ваше войско слишком растянется.
С нуля переработали интерфейс. Он слегка громоздкий, зато показывает детальные характеристики по каждому юниту, включая всевозможные множители атак. Также всплывающие подсказки при наведении на бойца помогают не запутаться, кто в каких ситуациях эффективен. В Age of Mythology битвы построены на принципе «камень — ножницы — бумага», поэтому важно не упустить, кто из стрелков эффективен против пехоты, а кто — против конницы.
Наконец, божественную помощь разрешили призывать неограниченное количество раз — если вы намолили достаточно благодати, конечно. Без щедрых подношений небожители готовы пошевелить пальцем только раз, а каждое последующее вмешательство будет стоить дороже (и потребует времени на перезарядку, чтобы землетрясения и метеоритные дожди не обрушивались на карту один за другим).
Последнее изменение особенно сильно повлияло на общий темп игры. Грамотное применение благословления способно переломить ход битвы. И в большей степени это касается мультиплеера. Упор на сюжет не помешал реализовать увлекательные сетевые баталии. На каждый удар соперника всегда есть несколько контрмер, а четыре эпохи, до которых легко добраться, делают схватки стремительными. Как правило, сражения пары-тройки игроков длятся полчаса-час.
Виды карт, режимы битв, баланс игроков и ботов, возможность использовать титанов и прочие фильтры помогают буквально за минуту найти подходящее сражение. Или настроить свое собственное лобби. Онлайн у Retold на высоте, и вкупе с кроссплеем найти напарника или соперника для совместной игры не составит труда. В обозримом будущем уж точно.
* * *
Age of Mythology: Retold — из тех ремейков, которым удалось ухватить суть игрового опыта оригинального проекта, улучшить его и преподнести так, чтобы ремейк ощущался как та самая игра, за которой мы проводили долгие часы лет двадцать назад. Древняя мифическая магия, не иначе.
Достоинства:
- увлекательные кампании с разнообразными миссиями;
- классическая RTS из нулевых, которая удачно сочетает стратегическую глубину и хорошую динамику;
- сочная картинка, передающая сказочную атмосферу мифов;
- удобный и быстрый подбор сетевых матчей.
Недостатки:
- отряды нельзя оставлять без присмотра — они сами найдут, в какую драку ввязаться;
- портреты для богов в платном DLC — зачем была нужна эта ложка дегтя?
Графика |
Сочная картинка и высокая детализация достались обновленной Age of Mythology вместе с последним движком основной серии Age of Empires. |
Звук |
За пределами главного меню мне сложно припомнить хоть одну мелодию. Но сам мир игры отлично звучит. Каждому действию подобраны свои звуки, и на слух легко ориентироваться в важных событиях: от атаки до готовности очередного улучшения. |
Одиночная игра |
Классическая RTS с разнообразными сюжетными миссиями, пачкой режимов для свободной игры и в обертке из современной графики. |
Оценочное время прохождения |
Порядка двадцати пяти часов на сюжетные кампании (на средней сложности) и бесконечность в сетевых баталиях. |
Коллективная игра |
Удобный и быстрый подбор матчей позволяет без труда ворваться в сетевые битвы, где все механики игры имеют большое значение, и их знание для победы не менее важно, чем скорость раздачи приказов. |
Общее впечатление |
Age of Mythology заслуживает второй жизни, и авторы Retold с задачей справились. Перед нами образцово-показательный ремейк одной из лучших стратегий начала нулевых. |
Оценка: 9,0/10
Видео: