Сегодня 14 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Iron Meat — наконец-то новая Contra! Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, платформер
Издатель Retroware
Разработчик Ivan Valeryevich Suvorov
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4300U 1,9 ГГц / AMD 3020e 1,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, встроенная видеокарта с поддержкой DirectX 11, 2 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-4300U 1,9 ГГц / AMD 3020e 1,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, дискретная видеокарта с поддержкой DirectX 12
Дата выхода

26 сентября 2024 года

Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

У многих порой возникает желание вернуться к какой-то старой игре, в прошлом трепетно любимой: третьим «Героям», трёхмерным платформерам со старых консолей, задорным шутерам девяностых и так далее. У кого-то это игры наподобие Contra и Metal Slug, судя по тому, как часто инди-разработчики пытаются сделать что-то похожее на них (Blazing Chrome, Mighty Goose, Huntdown). Среди них тоже полно фанатов легендарной «бегалки и стрелялки» от Konami. Японский издатель, кстати, тоже периодически вспоминает об этой серии, хотя лучше бы не вспоминал — игры получаются так себе. Но теперь у нас есть Iron Meat — одна из самых успешных попыток создать проект, вызывающий те же эмоции, что вызывала когда-то Contra.

#Хочу мяса

Сюжет кажется максимально простым: учёный-ксенобиолог Юрий Марков проводил эксперимент на лунной базе, резервуар со странным инопланетным существом разбился, монстр схватил учёного и даровал ему суперсилы — например, теперь тот может делиться надвое и собираться обратно. Во вселенной Iron Meat между Луной и Землёй была настроена система телепортаций, и Марков смог не только вернуться на родную планету, но и привести за собой толпы чудовищ. Нам новоиспечённого злодея нужно победить, поэтому мы берём на себя управление одним из солдат военной базы на Земле и отправляемся в путешествие по одиннадцати уровням.

 Поскольку игра очень короткая, скриншоты взяты только с первых четырёх уровней

Поскольку игра очень короткая, скриншоты взяты только с первых четырёх уровней

Повествование предельно простое и понятное, но для любителей углубиться в детали создатель опубликовал 19-минутное видео, в котором подробно изложены различные подробности. Там есть как ответы на некоторые вопросы (например, почему броня протагониста делает его устойчивым к заражению), так и акцент на элементах окружения, которые в процессе прохождения можно пропустить — в особенности те, которые не замечаешь на заднем плане. Обязательно посмотрите ролик после титров — там много спойлеров, так что сразу открывать его не надо.

Но куда важнее, конечно, игровой процесс. С первых же минут Iron Meat напоминает Contra: человечек бежит слева направо, в его руках автомат с бесконечными патронами, стрелять можно в восьми направлениях. Особенно приятно отзывчивое управление — в течение всего прохождения ни разу не погибаешь из-за того, что персонаж делает что-то не то. Прыгает моментально, на землю ложится — тоже. Хитбоксы нормальные и у персонажа, и у монстров, поэтому, если вы перепрыгнули через вражеский снаряд, «жизней» вы никогда не лишитесь. Если ошибки и случаются, то прежде всего винишь в них себя, а не игру.

 Некоторых монстров лучше всего побеждать из положения лежа

Некоторых монстров лучше всего побеждать из положения лежа

Предусмотрено три уровня сложности, которые различаются количеством «жизней» у главного героя: на самом высоком их восемь, на среднем — шестнадцать, а на лёгком — аж тридцать. Iron Meat не назовешь лёгким экшен-платформером, но и к суровым испытаниям игру тоже трудно отнести, так что в десятках попыток не нуждаешься. Даже если на какой-то уровень придёшь неподготовленным и много раз погибнешь, можно быстро перезапустить его и показать результаты получше. Да и когда переходишь из одного эпизода в другой, «жизни» полностью восстанавливаются, что значительно упрощает забег до финала.

#Без остановки

А погибать вообще не хочется, поскольку в случае смерти отбирают найденное оружие. Оно выпадает как из встроенных в стены ящиков, так и из летающих зигзагами дронов, быстро исчезающих за пределами экрана, если вовремя их не сбить. Стандартное оружие главного героя — простенький автомат, не самый плохой, но и не самый мощный. С ним можно хоть весь уровень пробежать, только это будет не так весело, как использование пулемётов, стреляющих очередями пушек, энергобластеров и других «игрушек». Арсенал не очень большой, но, что бы ни выпало из очередной коробки, никогда нет желания сразу это выбросить — все пушки в Iron Meat одинаково хороши.

 Большинство ящиков с пушками трудно пропустить

Большинство ящиков с пушками трудно пропустить

Можно наткнуться и на другие бонусы. Если вы подберёте такую же пушку, как у вас в руках, то вам достанется более мощная версия этого оружия. А иногда выпадает временный усилитель, с которым при стрельбе снаряды разлетаются во все стороны. Правда, толку от него не очень много — в этой игре меткая стрельба по выбранным целям эффективнее. Ну и иногда вместо пушек одаривают дополнительными очками, которые прибавляются к итоговой оценке за прохождение уровня. Правда, призы за хорошее выступление не радуют — это лишь новые облики для пиксельного главного героя. Головные уборы, броня, перчатки, штаны — ничто из этого не влияет на игровой процесс и ничего не меняет.

В этом, пожалуй, единственная проблема Iron Meat — контента маловато. Понятно, что у источников вдохновения продолжительность была примерно такой же, но после прохождения очень уж хочется большего. Хотя бы один дополнительный режим, персонажей с разными стартовыми пушками или просто секретные локации, в которые как-то по-особенному нужно добираться. Но нет — вы просто посещаете одиннадцать уровней, проходите их за час–полтора, и после этого ничего нового игра уже не предложит. Время провёл отлично, но на 710 рублей ли, которые просят в Steam, — вопрос.

 Что-то вроде промежуточных боссов тут тоже есть

Что-то вроде промежуточных боссов тут тоже есть

В то же время геймплей настолько роскошный, что даже сейчас, когда я это пишу, хочется посетить те же локации ещё пару раз, чтобы побегать и пострелять. Уровни довольно разнообразны: где-то ловушки на земле расставлены, где-то надо подниматься прыжками по платформам и уклоняться от лазерных лучей, попутно отстреливаясь от монстров. Боссов не назвать изобретательными, но сражаться с ними всегда весело, то перепрыгивая через их снаряды, то отстреливая врагов, которых они призывают. Да и обычные чудовища, кое-как слепленные из кусков мяса, всегда потешно разлетаются на кусочки после ваших выстрелов. Особенно забавно то, что в уже погибших монстров можно выстрелить ещё раз, пока они не упали, чтобы их трупы взорвались. Весело!

Отдельно стоит похвалить саундтрек — блистательное сочетание роковых композиций и электронных треков. Когда их слышишь, стоять на месте категорически невозможно — хочется бежать вперёд, удерживая кнопку стрельбы, и эффектно уворачиваться от опасностей (жаль, не всегда это получается). А в настройках позволяют сменить музыкальное сопровождение и вместо обычных треков включить их чиптюн-версии — чтобы услышать, как бы они звучали на старых консолях. Там же доступна опция VHS-фильтра под старину — вдохновлённый ретроиграми экшен не мог обойтись без такой настройки.

 Эти чудовища не прыгают, так что беспокоиться не о чем

Эти чудовища не прыгают, так что беспокоиться не о чем

***

Iron Meat — отличное развлечение для любителей старых экшенов наподобие Contra. Никаких лишних элементов вроде прокачки и коллекционных предметов, никаких унылых диалогов, которые всё равно хотелось бы проматывать, — просто бегаешь, прыгаешь и стреляешь. В каком-то смысле игра получилась даже слишком простой в плане наполнения — остро не хватает дополнительных уровней или других развлечений, которые еще немного продлили бы игровой процесс. Но и в нынешнем виде Iron Meat — весёлый и запоминающийся экшен, о проведённом за ним времени точно жалеть не придётся. Иван Валерьевич Суворов смог в одиночку сделать то, что не смогла сделать вся Konami. Не исключено, что ему удалось бы возродить серию Contra, — он явно понимает, за что любят такие игры.

Достоинства:

  • динамичный игровой процесс в духе старых Contra;
  • разнообразные уровни с уникальными препятствиями и шикарными боссами;
  • ни одна из дополнительных пушек не кажется слабой или плохой;
  • приятное управление.

Недостатки:

  • очень малая продолжительность;
  • из бонусов здесь только облики для главного героя — ни режимов дополнительных, ни секретов.

Графика

Симпатичный пиксель-арт в стиле стареньких двухмерных экшенов. Без изысков, но и придраться не к чему.

Звук

Прекрасный саундтрек, в котором сочетаются заводные композиции разных стилей. А ещё можно включить чиптюн-версии этих треков. Постоянно находиться в движении хочется в том числе благодаря музыке.

Одиночная игра

Одиннадцать весёлых уровней, которые потом захочется перепройти. Жаль, новый контент после титров не появится.

Оценочное время прохождения

Чуть больше одного часа.

Коллективная игра

Поддерживается локальный кооператив — можно зарубиться с товарищем на одном экране, как в старые добрые.

Общее впечатление

Успешная попытка сделать экшен в духе классических игр серии Contra. Играется драйвово и заканчивается слишком быстро, но вызывает массу положительных эмоций.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Почитать и покататься: Минцифры расширило список веб-ресурсов, доступных при отключении мобильного интернета 41 мин.
    Google обязали заплатить €572 млн немецким сайтам сравнения цен Idealo и Producto за то, что поисковик мешал их работе 46 мин.
    Microsoft прикрыла лазейку для бесплатной активации Windows посредством KMS38 53 мин.
    Вдохновлённый S.T.A.L.K.E.R. кооперативный шутер Misery вернулся в Steam — разработчики уладили конфликт с GSC Game World 2 ч.
    Амбициозный симулятор жизни Paralives не выйдет 8 декабря в раннем доступе Steam — объявлена новая дата релиза 4 ч.
    Сюжет со смыслом, опыт Call of Duty и апгрейд торговцев: глава Battlestate Games рассказал, чего ждать от Escape from Tarkov в версии 1.0 5 ч.
    Биткоин упал ниже $95 000 на фоне снижения акций криптобирж и технологических компаний 5 ч.
    Google предложила Еврокомиссии поменять подход к рекламе вместо продажи активов 5 ч.
    Глава Microsoft раскритиковал идею единой доминирующей ИИ-модели на замену человека 5 ч.
    Россияне продолжают смотреть замедленный YouTube — он остался в пятёрке самых популярных соцсетей в России 5 ч.
    Европейский Очень большой телескоп в Чили увеличил чувствительность в десять раз — удивительные находки не заставят себя ждать 37 мин.
    Распахните небо! У вас накурено: выбросы CO₂ от сжигания ископаемого топилва установили новый рекорд 58 мин.
    Asus представила GeForce RTX 5060 и RTX 5060 Ti Dual Evo с короткими печатными платами и сдвинутым разъёмом питания 3 ч.
    MSI представила плату PRO B840M-P EVO WIFI6E PZ начального уровня с разъёмами питания на обратной стороне 3 ч.
    Adata и MSI рассказали о первой потребительской четырёхранговой памяти — 128 Гбайт в одной планке CUDIMM DDR5-5600 4 ч.
    Samsung повысила цены на память на 60 % с сентября — строительство ЦОД для ИИ душит поставки для обычных потребителей 5 ч.
    Пузырь не страшен: JPMorgan прогнозирует, что затраты на ЦОД и ИИ-инфраструктуру составят $5 трлн, а спрос будет «астрономический» 7 ч.
    Рынок отреагировал на Asus Xbox Ally X «крайне положительно» — дошло до дефицита консолей 7 ч.
    Астрономы впервые подловили звезду в момент обращения в сверхновую — в этот миг она «родила оливку» 7 ч.
    Китайская SMIC отчиталась о росте прибыли на 29 % по итогам третьего квартала 8 ч.