⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Silent Hill 2 — Сайлент Хилл снова принимает гостей. Рецензия
Играли на PC Два года назад Konami с помпой анонсировала возвращение Silent Hill. В работе были сразу пять игр, так или иначе связанных с туманным городком. Эти новости восприняли не то чтобы с энтузиазмом — репутация японского издателя давно трещит по швам, а все представленные проекты вызывали вопросы. Первые релизы лишь усилили сомнения в том, что Сайлент-Хилл сможет вернуться всерьез и надолго. The Short Message оказалась лишь немногим больше бесплатного тизера, который пытался сыграть на том же поле, что и P.T. (но хуже). Интерактивная Ascension не дотягивала даже до самых слабых работ Supermassive Games. Многие уже морально приготовились хоронить и ремейк Silent Hill 2. Но не тут-то было. ⇡#Этот город — не сказка и далеко не мечтаКогда-то Джеймс и Мэри Сандерленд провели в Сайлент-Хилле чудесный отпуск. К сожалению, три года назад Мэри умерла от болезни. И все же Джеймс получил письмо от жены. Она ждет мужа в их особом месте. Там, куда он обещал привезти их снова, но так и не выполнил обещание. Эта преамбула знакома чуть ли не каждому любителю видеоигр. Ремейк Silent Hill 2 очень точно следует подаче истории, начиная с покадрового воспроизведения вступительной сцены. Джеймс устало смотрит на свое отражение в зеркале грязного общественного туалета. Его взгляд спрятан в тени. Льется тягучая, меланхоличная мелодия. Акира Ямаока (Akira Yamaoka) перезаписал знакомые мелодии в новой аранжировке, и его музыка завораживает так же, как и двадцать лет назад. Джеймс выходит на улицу. Открывается чарующий вид на лес, окутанный туманной дымкой. За ним — Сайлент-Хилл. Неужели Мэри и правда ждет там? Этим вопросом и протагонист, и игрок зададутся не раз на протяжении всего пути. Локации оригинальной игры узнаются безошибочно, а порой воссозданы вплоть до деталей. Но ремейк позволяет взглянуть на знакомые места под другим углом — фиксированная камера уступила место свободному обзору и виду от третьего лица. Здесь есть чем полюбоваться. Да, Unreal Engine 5 известен определенными проблемами и высокими требованиями, но и качество картинки он обеспечивает соответствующее. К тому же Bloober Team успела набить руку при работе с движком в сборнике обновленных Layers of Fear. Туман, окутавший город, — визитная карточка серии, и авторы вложили много сил в его реализацию. Результатом они могут по праву гордиться. Никто лучше в индустрии подобный эффект не делал. Молочная дымка стелется по асфальту и мостовым, окутывает рекламные вывески, светофоры и машины. Туман то расступается под солнечными лучами, показывая исторические здания города во всей красе, то, закрученный порывами ветра, смыкается в шаге от Джеймса, скрывая все ужасы до самого последнего момента. Художники проделали потрясающую работу и над Темным миром. Они отказались от эффектного перехода между измерениями в реальном времени, как это было в фильмах или Homecoming. Безусловно, рассыпающаяся на глазах отделка, наползающая на стены ржавь и гниль выглядят впечатляюще, но ремейк Silent Hill 2 придерживается стиля Team Silent. Потусторонний Сайлент-Хилл затягивает Джеймса незаметно и не так резко, как в оригинале. Bloober Team работает тоньше, используя знакомые по той же Layers of Fear приемы. Многие пути сначала закрыты, и, чтобы продвинуться к Мэри, надо найти множество ключей и решить с дюжину заковыристых головоломок (впрочем, как и в старых частях, сложность загадок можно выбрать). Поэтому, исследуя заброшенную больницу или опустевшую многоэтажку, вы не раз и не два обежите все помещения и коридоры. И с каждым шагом, что приближает Джеймса к покойной супруге, окружение едва заметно меняется. Причем даже сложно сказать, в чем именно. А в вестибюле обои разве были ободраны? Да и окна в приемной вроде не были заколочены… И вот, в очередной раз выйдя из лифта, вы попадаете в какой-то жуткий лабиринт из плоти и рабицы. Дополняет гнетущую атмосферу невероятный звуковой дизайн. В спокойные моменты тишину нарушают лишь гулкие шаги героя: звонкий цокот по дороге, шлепанье по луже или скрип деревянных половиц. Но чем сильнее нас затягивает в Темное измерение, тем больше начинает давить зловещий шум и гул. Из-за угла доносится едва заметный шепот или жуткий крик. Чье-то мерзкое чавканье или подозрительный топот. Последний раз столь филигранную работу со звуком проделывала Dead Space. ⇡#Попав в его сети, ты пропал навсегдаВ первой половине игры мы можем относительно спокойно изучить улочки Сайлент-Хилла. Его устройство почти в точности повторяет оригинал. Город как будто еще вчера был заселен. На столиках в кафе еще стоят чашки с напитками, кто-то оставил записку о важной встрече. Но это практически не удивляет Джеймса. Он должен найти «особое место», а прочее — второстепенно. Как в дурном сне, вы не удивляетесь странностям. Зато пугаетесь монстров… При этом создатели хитро подмигивают фанатам оригинала. Помните первую стычку с Лежачей фигурой? Вот и авторы помнят, поэтому оставят на этом месте пасхалку. «Когда же Джеймсу придется столкнуться с монстрами Сайлент-Хилла?» — только и остается гадать игроку. Такие решения, вкупе с общей близостью к оригиналу, позволяют удивлять в том числе и фанатов. Ведь все так знакомо. Но все ли на том же месте… Авторы не только заигрывают с ожиданиями, но и вносят свою лепту в общую историю. Не переживайте, сценаристы не позволили себе каких-то вольностей. Перед нами все еще трогательная и пронзительная история о любви и ненависти, грехах и искуплении. Повествование стало чуть стройнее, но не утеряло фантасмагорического характера. Анжела и Эдди — еще одни гости Сайлент-Хилла — все так же ведут себя загадочно, себе на уме. Их линии тоже подверглись легкой корректировке. Умелая актерская игра вкупе с современными технологиями придали им жизни. Резкая смена интонаций идеально попадает в настроение на грани между сном и реальностью. Особенно хорош сам Джеймс — Люк Робертс (Luke Roberts), подаривший протагонисту голос, лицо и движения, просто обязан получить на Game Awards хотя бы номинацию. Хороша и лицевая анимация, благодаря которой все эмоциональные перепады прекрасно отыгрываются мимикой. И для передачи чувств порой слова даже не используются: их заменяют хитрая улыбка Марии, озорная искорка во взгляде Лоры или проскользнувшая на лице Эдди усмешка. Bloober Team с любовью и огромным уважением к первоисточнику пересказывает знакомую историю, но аккуратно и гармонично дополняет ее собственными идеями. Чуть расширяет повествование, какие-то моменты вырезает или заменяет, но остается целиком верной исходному видению Team Silent. Кроме схваток с монстрами — их в любом случае надо было переделывать с нуля. Но новая механика все равно отсылает к оригиналу. Столкнувшись с первым противником, Джеймс хватает попавшуюся под руку палку с гвоздями. Поначалу драться придется исключительно в ближнем бою. Возможностей не особо много. Протагонист — не вояка (ни в жизни, ни в фантазиях), поэтому слегка неуклюже размахивает импровизированной булавой и пытается отпрыгнуть от опасности, как сделал бы любой человек. Со временем арсенал пополнится пистолетом, дробовиком и охотничьей винтовкой, но на этом все. Никакой прокачки, особых навыков или иных современных веяний. Стрелок из Джеймса тоже не выдающийся. Ствол водит из стороны в сторону, и для точного выстрела необходимо хорошенько прицелиться. Хотя патронов по окрестностям раскидано достаточно, даже при меткой стрельбе монстры не гибнут сразу, и на всех пуль не хватит. Поэтому вам придется совмещать ближний и дальний бой — и этот переход через рывки в сторону от опасности ощущается плавно и естественно. Что удивительно, Bloober Team делала механику сражений впервые в карьере, и у нее получилось лучше, чем в близкой по динамике The Callisto Protocol от, казалось бы, сведущих в этом деле людей. Враги резвые — для победы нельзя терять концентрацию, иначе пропустите обманный выпад манекена или внезапный удар дерганой медсестры. При этом протагонист хоть и слегка неловкий, но отзывчиво реагирует на команды игрока, так что схватки держат в напряжении, увлекают, а не раздражают. Да, Silent Hill 2 никогда не была про битвы с чудищами в прямом смысле. Но теперь сражения удачно дополняют игровой процесс, не теряя в нерве. Это Homecoming, сделанная правильно. Единственное, в чем ремейк не смог превзойти оригинал или даже подобраться к нему — филигранный баланс без единого лишнего элемента. Silent Hill 2 в исполнении Bloober Team в нескольких эпизодах все же ощущается излишне затянутой. Укороти парочку локаций — она бы только выиграла. Но мне хочется верить, что это от большой любви — авторы просто хотели задержаться в Сайлент-Хилле еще хотя бы на минутку больше. * * * Bloober Team все же сумела исполнить обещание Джеймса и вернула нас в Сайлент-Хилл. Тот самый туманный город, одновременно и жутко пугающий и завораживающе прекрасный, что полюбился целому поколению игроков. Konami, пожалуйста, не дай этой искре снова затухнуть. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Видео: Silent Hill 2
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|