Сегодня 12 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Rise of the Golden Idol — заполнять бумаги бывает весело. Рецензия

⇣ Содержание

Жанр Головоломка
Издатель Playstack
Издатель в России Нет
Разработчик Color Gray Games
Минимальные требования Двухъядерный процессор с частотой 1,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, встроенная видеокарта, например Intel HD Graphics 4600, 3 Гбайт на жёстком диске
Дата выхода 12 ноября 2024 года
Локализация Нет
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Гейм-дизайнер Лукас Поуп (Lucas Pope) редко выпускает игры, да и повторяться вроде бы не любит, так что ожидать от него продолжение или аналог Return of the Obra Dinn не стоит. А чего-то подобного хочется: детектива, в котором изучаешь улики и восстанавливаешь картину произошедшего в записной книжке с многочисленными пропусками. Тут на помощь приходит коллектив Color Gray Games — его прошлая игра, The Case of the Golden Idol, была замечательной детективной головоломкой, а теперь мы ещё и продолжение получили — The Rise of the Golden Idol. Эффекта новизны уже нет, но здесь он и не нужен — прохождение всё равно дарит яркие эмоции.

#Другая эпоха, другие преступления

Если первая часть серии переносила нас в XVIII век, где мы проводили время среди аристократов в белых париках, то в сиквеле эпоха иная — семидесятые годы прошлого века. Убийств на сей раз стало меньше, но общее число преступлений увеличилось, а мы по-прежнему выступаем в роли эдакого наблюдателя со стороны. Каждая сцена больше похожа на картину, на которой запечатлён момент преступления или ситуация после него. Наша задача — изучить каждую точку на экране (а иногда и на нескольких) и понять, что случилось, почему и кто виноват.

 Фигуры и объекты в каждой сцене неподвижны

Фигуры и объекты в каждой сцене неподвижны

Запуская очередное дело, мы попадаем на локацию, усыпанную разными объектами и людьми. Рядом с некоторыми из них висит еле заметный восклицательный знак, который периодически превращается в вопросительный, — это значит, что там спрятана какая-то ценная информация и можно поближе что-то изучить: заглянуть в открытый сейф, увеличить постер на стене, вытащить ящик из стола, прочесть записку и так далее. А в случае с людьми вы рассмотрите их лица и увидите пару их реплик — иногда они оказываются очень полезны, в том числе в самом первом деле, которое вроде как обучающее, но даже там за ручку ведут только поначалу.

Примерно в половине случаев взаимодействие с объектом позволяет собрать несколько слов (в буквальном смысле), которые потом пригодятся. Кто-то упомянул аварию — это слово переносится в «инвентарь». Посмотрели на календарь — цифры от 0 до 10 отправляются туда же. Встретились с кем-то или взглянули на подпись в записке — имя и фамилия тоже пригодятся. В разных делах количество слов различается, обычно их несколько десятков. Если в первой части серии на каждое такое слово нужно было нажимать, то в сиквеле сбор происходит автоматически — это одно из изменений, которое вроде бы несущественно, но делает прохождение более комфортным.

 Пригодится ли название радиостанции? А вдруг!

Пригодится ли название радиостанции? А вдруг!

#Хорошему детективу нужны ____ и ____

Конечная цель в каждом эпизоде — составить отчёт, в котором вы идеально заполните все пропуски. Например: «____ ____ зашёл в ____ и ударил ____ ____». Хотя слово «ударил» тоже, возможно, придётся вставлять в отчёт самому — тут и имена нужно вручную подбирать, и глаголы, и существительные. Предполагается, что у игрока в голове выстроится цельная картина произошедшего, поэтому помимо отчёта нужно заполнять ещё несколько листов, постоянно меняющихся и делающих каждое дело уникальным.

Например, вы попали на аукцион, где чья-то перебитая ставка могла стать причиной преступления. Прежде чем выдвигать свою версию, нужно взглянуть на лоты, прочесть все монологи, найти все подсказки и распределить на отдельном листе лоты и претендовавших на них покупателей. Или вы оказываетесь в тюрьме, из которой кто-то сбежал, — сперва необходимо взглянуть на всех зеков, которых выстроили на улице в шеренгу, и как-то понять, кто из них в какой камере сидел. Таких забавных головоломок полно, и они не повторяются — например, в одном из эпизодов вы будете расставлять имена актёров на постере кинофильма, и в дальнейшем точно такого же момента уже не будет.

 Иногда кажется, что слов и пропусков слишком много, но не спеша всё удастся заполнить (почти) без проблем

Иногда кажется, что слов и пропусков слишком много, но не спеша всё удастся заполнить (почти) без проблем

Иногда процесс кажется немного рутинным — например, если в отчёте несколько раз используются одни и те же имя с фамилией и раз за разом приходится перетаскивать их из одного окна в другое. Однако много времени это не занимает — в том числе потому, что интерфейс по сравнению с первой частью стал гораздо удобнее. Тут он больше похож на интерфейс Papers, Please! с возможностью перетаскивать окна, как на рабочем столе, и одной кнопкой быстро их сворачивать. Вдобавок задача никогда не становится слишком сложной — слов много, но они разбиты по категориям и окрашены в разные цвета, равно как и ячейки на прикреплённых к делу листах. Так что если видишь синюю ячейку, а синих слов всего пять, искать среди них правильное гораздо проще.

Но и лёгкой игру не назовёшь — порой приходится полностью погружаться в то или иное дело и буквально мыслить, как преступник. Хотя в диалогах и записках много ценной информации, которая помогает заполнять пропуски, периодически нужно обращать внимание и на то, что никак не подсвечено. Например, бейджик на форме персонажа может указывать не только на его имя, но и на национальность. А потом новые дела, которые мы расследуем, связываются между собой, и для решения очередной головоломки могут пригодиться знания, полученные в прошлых эпизодах. Здесь даже есть отчеты по итогам целых глав, состоящих из нескольких дел, — чтобы было проще понимать центральный сюжет, вам предлагают буквально вручную собирать его, что позволяет ещё лучше погрузиться в происходящее.

 В основном персонажи немногословны и говорят столько, сколько нужно

В основном персонажи немногословны и говорят столько, сколько нужно

***

Наверняка никто бы не возражал, если бы игры серии Golden Idol выходили раз в пару лет. Судя по качеству сиквела, фантазия у разработчиков не иссякла — наоборот, им удалось придумать ещё более заковыристые ситуации и загадки, ради решения которых не без удовольствия проводишь вечера перед экраном. Каких-то новых оригинальных идей по сравнению с первой частью здесь нет, зато есть геймплейные улучшения, благодаря которым раскрывать дела стало ещё интереснее. А если игра сильно понравится, то можно и сезонный пропуск взять — в следующем году его обладатели получат аж четыре дополнения с новыми расследованиями.

Достоинства:

  • набор интересных детективных историй, не похожих друг на друга;
  • увлекательный процесс заполнения пропусков в отчётах;
  • удобный интерфейс, позволяющий быстро получить доступ к нужной информации;
  • симпатичный пиксель-арт.

Недостатки:

  • заполнять пропуски одними и теми же именами иногда тоскливо;
  • значки около точек интереса не всегда сразу бросаются в глаза.

Графика

Пиксели в сиквеле не такие крупные, поэтому и деталей на локациях больше, и персонажей можно рассмотреть получше. Нередко это даже нужно делать.

Звук

Приятная загадочная музыка — ничего особенного, но и ругать не за что.

Одиночная игра

Два десятка уникальных дел, в которых механики не меняются, но антураж и головоломки абсолютно разные. Поэтому интерес не теряется, даже если преступление в той или иной главе не такое примечательное, как в остальных.

Оценочное время прохождения

12 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Сиквел, который не изменил существенно формулу, но улучшил её и предложил раскрыть пачку новых уникальных преступлений. Фантазия у разработчиков явно не иссякла, так что ждём новых игр серии — даже если геймплейно они вообще не будут отличаться от этой.

Оценка: 9,0/10

Видео:

     
     
    3DNews рекомендует!
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Разработчики Titan Quest 2 анонсировали эксклюзивное тестирование — допустят только избранных 4 ч.
    Niantic продаст Pokemon Go и остальной игровой бизнес создателю Monopoly Go и Stumble Guys за 3,5 миллиарда долларов 4 ч.
    Французские издатели подали в суд на Meta за обучение ИИ на их материалах 5 ч.
    Северокорейских хакеров обвинили в публикации вредоносов в Google Play 5 ч.
    Первый руководитель игрового направления Netflix покинул компанию после перехода в отдел генеративного ИИ 6 ч.
    Microsoft добавила сочетание клавиш для быстрого запуска голосового чата с Copilot 7 ч.
    Прибыль российского ИКТ-сектора за 2024 год выросла до 1,17 триллионов рублей 8 ч.
    Electronic Arts добавила в новую Skate микротранзакции ещё до выхода игры в ранний доступ 8 ч.
    Из раннего доступа Steam скоро выйдет Vivat Slovakia — экшен с открытым миром в духе GTA, но про Словакию в разгар «лихих девяностых» 10 ч.
    Google инвестировала в одного из главных конкурентов OpenAI больше, чем считалось ранее 10 ч.
    Пионер в сфере роботов-пылесосов iRobot признался, что скоро может прекратить существование 14 мин.
    Израильский стартап BeeFree Agro выпустил дронов-пастухов с ИИ для выпаса скота 22 мин.
    Intel в живую показала 18-ангстремный процессор Panther Lake 28 мин.
    Imec получит лучшие инструменты ASML для разработки техпроцессов тоньше 2 нм 3 ч.
    Google DeepMind дала роботам ИИ, с которым они могут выполнять сложные задания без предварительного обучения 3 ч.
    Евросоюз потратит €240 млн на создание трёх RISC-V чиплетов для суперкомпьютеров в рамках проекта DARE 3 ч.
    AMD объявила о старте мировых продаж процессоров Ryzen 9 9900X3D и Ryzen 9 9950X3D 5 ч.
    В этом году в России отключат каждую шестую базовую станцию 3G — всего 36 000 единиц 5 ч.
    Видеокарты GeForce RTX 5090 теперь продаются в России по цене от 350 тыс. рублей с гарантией 5 ч.
    Электромобили Rivian научились кое-где ездить полностью без рук водителя 5 ч.