Сегодня 14 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Battle Shapers — боязнь амбиций. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, шутер от первого лица
Издатель Metric Empire
Разработчик Metric Empire
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3570K 3,4 ГГц / AMD A8-7680 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 390, 15 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-7700K 4,2 ГГц / AMD Ryzen 7 2700x 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5600 XT, 15 Гбайт на SSD-накопителе
Дата выхода 5 декабря 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз

Не определён

Платформы PC
Официальный сайт
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Роглайки с перспективой от первого лица — достаточно нишевый жанровый сегмент, но своя аудитория у него имеется. За последние пару лет мы видели простое сочетание мотивов роглайка и шутера в Deadlink, любопытные эксперименты с формой и жанровыми подходами в Witchfire, адреналиновый ультражестокий ретро-аттракцион Mullet Mad Jack, куда менее кровожадную Roboquest. Последняя, очевидно, и послужила главным источником вдохновения для команды Metric Empire: в ее дебютной Battle Shapers представлен и достаточно дружелюбный к игрокам любого возраста визуальный стиль, и не особенно хардкорный игровой процесс, да и базовая боевая динамика сильно напоминает проект «коллег». Прямо скажем, с оригинальными идеями у Battle Shapers туговато, будто бы разработчики побоялись быть слишком амбициозными. Но, может быть, чужие идеи реализованы на высоком уровне?

 Мрачные тона вступительной сцены, увы, визуально не поддерживаются большей частью уровней игры

Мрачные тона вступительной сцены, увы, визуально не поддерживаются большей частью уровней игры

#Три твердыни

Над утопической идиллией Нового Элизиума сгустились тучи — мятежные Зодчие, скромно именующие себя «Повелители», полностью захватили город. Последняя надежда на возвращение спокойствия в полис — Ада, Зодчая и воительница из былой эпохи, пребывающая в криосне как раз на подобный случай. Именно ей предстоит собственноручно свергнуть трёх владык, что сеют хаос, вернуть мир на улицы Нового Элизиума и раскрыть истинную природу бедствия, внезапно свалившегося на райский уголок.

Зодчие-ренегаты обосновались в трёх крепко защищённых твердынях: в гравитационном саду укрепился Жалящий богомол; в бурескрёбе сидит Владычица ветра; ну а центр роботехники занял Высоковольтный колосс. В каждой из этих локаций нам предстоит столкнуться с толпой приспешников Зодчих и сразиться с ними в боях с уникальными условиями, которые отражают суть владык локации; не обойдётся и без дополнительных сложностей вроде специальных ловушек и прочих препон на пути. А ещё, как только мы устраняем кого-то из Зодчих, сложность в оставшихся локациях повышается за счёт дополнительных условий и преград.

 Между аренами нас также поджидают акробатические испытания, которые, впрочем, повторяются из раза в раз, так что при повторных забегах не представляют угрозы

Между аренами нас также поджидают акробатические испытания, которые, впрочем, повторяются из раза в раз, так что при повторных забегах не представляют угрозы

Игровой цикл окажется знакомым всем поклонникам роглайков: на каждом этапе прохождения нам предстоит планомерно уничтожать противников на аренах, затем добраться до Зодчего и разобраться с ним — и повторять до победного. В некоторых боях представлены особые условия как, например, «Изоляция», во время которой необходимо победить несколько вражеских групп, включая особенно свирепого супостата. А иногда перестрелки разбавляются несложными квестами вроде поиска ключей к дверям, или альтернативными путями, что ведут к дополнительным ценностям, боям с мини-боссами и наградам.

Как и полагается, в ходе вылазок нам тут и там повстречаются способы повысить нашу мощь: увеличение шансов на выживание, улучшение способностей и, конечно, усиления арсенала. Выбор стволов в Battle Shapers привычный: пистолеты, дробовики, автоматы и гранатомёты. У каждого типа вооружения, само собой, есть несколько подвидов, что предлагают разные режимы стрельбы, скорострельность и тип урона — электрошоковый, огненный, вибрационный и кинетический. В большинстве своём стволы исполнены достаточно качественно, чтобы получать удовольствие от стрельбы, но до ощущений от оружия из той же Witchfire им, конечно, далеко.

 Мощную способность можно извлечь из слабой пушки и поместить в более подходящую, а в одном оружии позволяют собрать аж три способности!

Мощную способность можно извлечь из слабой пушки и поместить в более подходящую, а в одном оружии позволяют собрать аж три способности!

Помимо пушек, против роботизированных вражин сгодятся активные умения вроде импульсной гранаты, наносящей урон по области, или, скажем, зеркальной турели, что стреляет пронзающими снарядами, которые ещё и отражаются от поверхностей. А после победы над первым Зодчим для Ады открываются ещё и умения ядра — местный аналог абсолютной способности, кратно повышающий нашу боевую мощь. К примеру, «Выброс» наносит огромный взрывной урон по окружности и вдобавок отражает снаряды в отправителей, а «Шаровая молния» полностью оправдывает своё название: запускает огромный шар из молний во врагов, который наносит ощутимый ущерб всем попавшим в зону поражения.

А ещё умения ядра влияют на сборку в целом, определяя дополнительные эффекты при, скажем, добиваниях, рывках или во время выполнения определённых действий. По ходу действия в ядро можно добавлять разные свойства: например, просто уменьшать время восстановления всех способностей, или, скажем, во время использования «Шаровой молнии» самому превращаться в шаровую молнию. Вариантов довольно много, правда, почти всё самое интересное можно опробовать буквально за один забег…

 Если противник светится розовым, то можно провести добивающую атаку и нарастить потрёпанные боем щиты. Да, прямо как в DOOM, только без брутальной анимации

Если противник светится розовым, то можно провести добивающую атаку и нарастить потрёпанные боем щиты. Да, прямо как в DOOM, только без брутальной анимации

#«Середнячок» на вечерок

Как вы уже поняли, Battle Shapers прилежно списывает у «рогаликов» вообще и роглайк-шутеров в частности. Проект идёт проторенной тропинкой, слегка меняя форму знакомых игровых элементов, но не их суть. И, надо отметить, делает это качественно — поначалу игра дарит определённую порцию веселья. Вот только этот подход имеет один критический недостаток: без собственных новых идей Battle Shapers надоедает уже после первого прохождения. А пройти игру можно чрезвычайно быстро — за один-два забега.

Дальнейший интерес подогревает разве что желание опробовать новые виды вооружения и умения ядра, но и этого запала надолго не хватит — разные стволы не дарят принципиально нового опыта, а некоторые попросту скучно использовать. А умения ядра, как я уже упомянула выше, полностью исчерпывают свой потенциал за один-два забега. Простецкий нарратив тоже не порождает желания пробежаться по аренам игры ещё раз, как и тот факт, что локации никак не меняются от забега к забегу.

 На каждом этаже можно выбрать один приём Зодчих, который будет давать полезные бонусы на этом конкретном этаже

На каждом этаже можно выбрать один приём Зодчих, который будет давать полезные бонусы на этом конкретном этаже

Потенциала Battle Shapers хватает буквально на один-два вечера, что для жанра кажется совсем уж несерьёзным подходом. Ситуацию мог бы спасти кооперативный режим — возможность прохождения для нескольких игроков прямо напрашивается. Но, увы, именно здесь разработчики решили не идти по стопам создателей Roboquest — кооператив отсутствует. И этим решением, в сочетании с практически полным отсутствием свежих жанровых идей, они окончательно оформили Battle Shapers как заурядную и проходную игру.

***

Несмотря на довольно крепкую реализацию, Battle Shapers нечего предложить опытным игрокам ни визуально, ни геймплейно, ни нарративно — разве что пару часов ничем не примечательных пострелушек. И лично мне жаль, что амбиций выходцев из Ubisoft хватило только на проект, ничем не выделяющийся среди конкурентов, и только копирующий по верхам наработки коллег.

Достоинства:

  • бодрый геймплей с достаточным (на пару часов) количеством разного оружия и способностей;
  • прилежный перенос механик и жанровых наработок из других FPS-роглайков…

Недостатки:

  • …а вот оригинальных идей или их интерпретаций в Battle Shapers вы не найдёте.
  • после первого же прохождения интерес стремительно пикирует вниз;
  • отсутствие кооперативных режимов ставит крест на потенциальной возможности вернуться в игру.

Графика

Battle Shapers не скупится на яркие цвета и насыщенность гаммы, но при этом оказывается максимально блёклой на уровне восприятия — ни одна из локаций не выделяется ни уникальным стилем, ни интересной работой с цветом, ни любопытным дизайном врагов, ни запоминающимися образами. Да и красочная палитра с солнечным освещением совсем не отражают заданного нарративом мрачного катаклизма.

Звук

Стандартный уровень качества: лязг металла, выстрелы из разных стволов, взрывы — всё уместно, хотя и не создаёт какого-то особого уровня вовлечения.

Это же относится и к музыке — боевые гитарные риффы и фантастические синтезаторные мотивы функционально заполняют звуковой фон, но на атмосферу или погружение работают очень слабо.

Одиночная игра

Проходной роглайк-экшен без изысков и любопытных игровых находок.

Оценочное время прохождения

На один успешный забег у вас уйдёт час-два, и ещё пара часов, чтобы опробовать разные сочетания оружия и способностей.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Battle Shapers идеально вписывается в концепцию проекта на один вечер — она исполнена на достаточном уровне качества, чтобы подарить немного сиюминутного дофамина, но начисто лишена элементов, способных удержать надолго.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Большая часть мира осталась без возможности оплаты покупок в Steam через PayPal — Valve объяснила, что произошло 2 ч.
«Демоническая смесь Balatro и Buckshot Roulette»: роглайт-хоррор об ужасах долговой ямы CloverPit получил новый трейлер и дату выхода 3 ч.
Microsoft закрыла более 100 уязвимостей в Windows и Office, включая критические RCE-дыры 4 ч.
Sega анонсировала Football Manager 26 — «самый атмосферный и визуально насыщенный футбольный менеджер на сегодняшний день» 5 ч.
Загробный шутер Davy x Jones уйдёт на глубину раннего доступа Steam совсем скоро — дата выхода, новый трейлер и «дьявольская» цена на запуске 6 ч.
YouTube начал оценивать возраст пользователей с помощью ИИ — общественность в возмущении 7 ч.
PUBG: Battlegrounds скоро перестанет работать на PS4 и Xbox One, зато наконец «переедет» на PS5, Xbox Series X и S 7 ч.
VK отчиталась о росте аудитории и выручки — прогноз по годовой прибыли удвоен 8 ч.
Минцифры назвало условия для разблокировки звонков в WhatsApp и Telegram 8 ч.
Apple отринула обвинения Илона Маска о том, что App Store продвигает OpenAI 10 ч.