⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Witchfire — дикая охота… играть снова и снова. Предварительный обзор
Witchfire довольно давно привлекла моё внимание — не только необычным сочетанием жанровых механик и густым антуражем тёмного фэнтези, но и послужным списком разработчиков: тут и культовая Painkiller, и взрывная Bulletstorm, и выносящая мозг The Vanishing of Ethan Carter. Неудивительно, что Witchfire выглядит и играется как закономерное продолжение всех трёх знаковых проектов: превосходная стрельба в сочетании с магическими способностями и высокой мобильностью героя переплетаются с туманным повествованием и загадками с весьма неочевидными решениями. Увы, полностью погрузиться в мир Witchfire прямо сейчас не получится — ранняя версия предлагает всего три локации для экспедиций, меньше половины от того, что ждёт на релизе. Но даже их хватает с лихвой, чтобы раз за разом увлеченно пускаться в опасное приключение в поисках новых тайн, сокровищ и, вполне вероятно, верной погибели… ⇡#Пламя ведьмИгровой цикл Witchfire во многом напоминает другие экшен-роглайки: есть безопасная локация, где можно и нужно приобретать улучшения, делать сборку по вкусу, прокачиваться и двигать общий прогресс; а есть вылазки, где предстоит боем проверять мощь своего арсенала, меткость и стремительность рефлексов. Однако сами экспедиции исполнены нетривиально: вместо классических развилок между отделёнными друг от друга локациями, в Witchfire игроков выбрасывают в случайное место одной большой зоны, по которой рассеяны разные точки интереса. Игрокам же предстоит самостоятельно расставить приоритеты и изучать локацию так, как кажется правильным. Можно, например, зачистить все точки с врагами, получив больше преимуществ для конкретной вылазки (о них чуть позже), а потом попробовать одолеть фамильяра Ведьмы, сурового босса локации. Или же — устроить забег по местам, где запрятаны разные ценности, что придутся кстати при общем прогрессе. Ещё неплохой вариант: сделать быструю вылазку, чтобы собрать немного пламени ведьм (в ориг. Witchfire) — местного ресурса, что позволяет прокачивать мощь героя. Что бы вы ни выбрали, в ходе каждой вылазки стоит быть настороже, ведь необдуманные действия чаще всего ведут к погибели, а ещё — потере накопленного пламени и всех ценных вещей в карманах игрока (кроме золота). Ценности можно попробовать вернуть на следующей вылазке — достаточно найти место смерти и забрать своё добро. Но туда ещё надо добраться в целости, и желательно побыстрее, ведь чем больше времени проходит, тем больше врагов наводняют локацию! Впрочем, если как следует подготовиться к встрече с опасностями этого мира, то и шансы вернуться с вылазки в целости будут намного выше. В первую очередь стоит обратить внимание на общее усиление персонажа. За определённое количество пламени (с каждым апгрейдом цена следующего возрастает) можно повысить одну характеристику, которая усилит конкретный аспект героя. Скажем «живучесть» увеличивает количество очков здоровья; «стойкость» отвечает за показатель выносливости и скорость её восстановления, а ещё за длину рывка; а, скажем, «ведьмовство» повысит умения охотников, связанные с применением разных чар. Сами чары можно приобрести за золото, а ещё можно инвестировать звонкую монету в расширение арсенала. Купить что-то конкретное в Witchfire не получится, но вы можете сделать до двух «заказов» в секции исследований. На выбор представлено несколько категорий: чары, оружие, ценные ресурсы для улучшений или, скажем, мощные предметы экипировки вроде кольца, что оставляет за охотником бомбу после рывка, или медальона, вызывающего удар молнии по врагам с низким здоровьем. Заказы будут готовы спустя определённое время (которое будет идти, только когда охотник на вылазке), а скорость изготовления зависит от ценности категории. Но самые нетерпеливые (вроде меня) всегда могут ускорить процесс за дополнительную плату. Впрочем, не скрою, это деньги на ветер — ведь время на вылазках летит незаметно. ⇡#Охотник или добычаКак я уже упоминала, в каждом забеге есть чем заняться, но любая цель вылазки неизменно будет отделена от игроков толпой кровожадных слуг Ведьмы. В Witchfire любой супостат представляет смертельную угрозу — что полуразложившиеся зомби, что меткая нежить с мушкетами, что юркие лучники, что тяжёлые рыцари, притащившие артиллерию на перестрелку. Элитные враги в принципе представляют экстремальную угрозу и легко дадут прикурить даже основательно прокачанному герою. Так что заглянуть хотя бы на пару точек, где можно разжиться боевыми улучшениями, — отнюдь не плохая идея. Оказавшись на месте, вам будет достаточно победить всех врагов этой зоны — и одна единица арканы у вас в кармане. А уж на неё вы можете приобрести одну из двух (или трёх, если есть нужные расходные материалы) способностей, что основательно упростят жизнь охотника. Палитра способностей, как и количество возможных комбинаций, впечатляет: есть стандартные увеличения здоровья или выносливости (а значит, бега, прыжков и уклонений); а есть усиления мощи чар — процентные или добавляющие определённые эффекты заклинаниям; а есть и более любопытные опции. Например, при перезарядке почти пустого магазина следующий может получить случайный стихийный эффект, другое усиление добавит смертоносности последней пуле в обойме или барабане, а с третьим появится шанс, что выпущенная в «молоко» пуля вернётся в ствол. А с некоторыми навыками вообще можно забыть про перезарядку — один, например, восполняет магазин за убийства врагов, другой — за каждое скольжение, третий — за уклонение. Держать свои магазины бесконечно заряженными — идея прекрасная, ведь главным навыком охотника остаётся меткая стрельба из разнообразных стволов. И как же восхитительно в Witchfire реализовано всё, что связано с огнестрелом! Приятнейшая отдача, сочные звуки выстрелов, эффектные анимации выстрелов и попаданий — наследие Painkiller и Bulletstorm ощущается в полной мере. Да ещё и каждая из единиц вооружения чувствуется по-настоящему уникально — даже пушки внутри одной категории, скажем, снайперских винтовок или дробовиков стреляют по-разному и к каждой надо привыкнуть, каждую важно изучить и прочувствовать. И это я ещё не упомянула, что у каждого ствола ещё и своя специальная особенность с тремя уровнями улучшений. У каждой единицы арсенала припасены свои сюрпризы — достаточно угостить свинцом определённое количество ведьминых приспешников, и откроется первый «мистериум», своеобразная ступень истинной мощи ствола. У снайперской винтовки Basilisk это, например, возможность после критического выстрела поджаривать врагов, лишь наведя на них прицел; дробовик Echo обдаёт дробью с отложенной детонацией, что ещё и поджигает; автоматическая винтовка Midas будет наносить огненный урон, когда достаточно нагреется от стрельбы; а револьвер Hangfire каждым попаданием в супостата (или даже в стену или другой элемент окружения) оставляет взрывной «сюрприз», что сработает при перезарядке. На втором уровне урон от взрывов будет увеличиваться в зависимости от количества поражённых противников, а на третьем ещё и огнем всех обольёт. А ещё есть демоническое оружие, у которого нет уровней «мистериума», но мощи ему и так не занимать — чего только стоят ручной гранатомёт Falling Star, стреляющий самонаводящимися ядрами, или арбалет Vulture, чьи снаряды после попадания в первую цель отправляются на поиски новой добычи. С таким арсеналом уже и толпы врагов не страшны, да и местные боссы доставят куда меньше проблем — лишь бы хватило боезапаса. Но пока патроны есть — незабываемая шутер-феерия обеспечена. *** Witchfire ещё около года до релиза, но не на шутку увлечь она может уже сейчас — спасибо потрясающе отзывчивой и неимоверно тактильной стрельбе, затягивающему игровому циклу и интригующей сюжетной затравке. А ещё — сюда прямо-таки напрашивается кооперативный режим, как минимум опциональный, но сейчас это исключительно сольное приключение (и, скорее всего, таковым и останется). Не терпится увидеть, что же получится на релизе. А пока что — ещё одна вылазка! Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|