⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Battle Shapers — боязнь амбиций. Рецензия
Роглайки с перспективой от первого лица — достаточно нишевый жанровый сегмент, но своя аудитория у него имеется. За последние пару лет мы видели простое сочетание мотивов роглайка и шутера в Deadlink, любопытные эксперименты с формой и жанровыми подходами в Witchfire, адреналиновый ультражестокий ретро-аттракцион Mullet Mad Jack, куда менее кровожадную Roboquest. Последняя, очевидно, и послужила главным источником вдохновения для команды Metric Empire: в ее дебютной Battle Shapers представлен и достаточно дружелюбный к игрокам любого возраста визуальный стиль, и не особенно хардкорный игровой процесс, да и базовая боевая динамика сильно напоминает проект «коллег». Прямо скажем, с оригинальными идеями у Battle Shapers туговато, будто бы разработчики побоялись быть слишком амбициозными. Но, может быть, чужие идеи реализованы на высоком уровне? ⇡#Три твердыниНад утопической идиллией Нового Элизиума сгустились тучи — мятежные Зодчие, скромно именующие себя «Повелители», полностью захватили город. Последняя надежда на возвращение спокойствия в полис — Ада, — Зодчая и воительница из былой эпохи, пребывающая в криосне как раз на подобный случай. Именно ей предстоит собственноручно свергнуть трёх владык, что сеют хаос, вернуть мир на улицы Нового Элизиума и раскрыть истинную природу бедствия, внезапно свалившегося на райский уголок. Зодчие-ренегаты обосновались в трёх крепко защищённых твердынях: в гравитационном саду укрепился Жалящий богомол; в бурескрёбе сидит Владычица ветра; ну а центр роботехники занял Высоковольтный колосс. В каждой из этих локаций нам предстоит столкнуться с толпой приспешников Зодчих и сразиться с ними в боях с уникальными условиями, которые отражают суть владык локации; не обойдётся и без дополнительных сложностей вроде специальных ловушек и прочих препон на пути. А ещё, как только мы устраняем кого-то из Зодчих, сложность в оставшихся локациях повышается за счёт дополнительных условий и преград. Игровой цикл окажется знакомым всем поклонникам роглайков: на каждом этапе прохождения нам предстоит планомерно уничтожать противников на аренах, затем добраться до Зодчего и разобраться с ним — и повторять до победного. В некоторых боях представлены особые условия — как, например, «Изоляция», во время которой необходимо победить несколько вражеских групп, включая особенно свирепого супостата. А иногда перестрелки разбавляются несложными квестами вроде поиска ключей к дверям, или альтернативными путями, что ведут к дополнительным ценностям, боям с мини-боссами и наградам. Как и полагается, в ходе вылазок нам тут и там повстречаются способы повысить нашу мощь: увеличение шансов на выживание, улучшение способностей и, конечно, усиления арсенала. Выбор стволов в Battle Shapers привычный: пистолеты, дробовики, автоматы и гранатомёты. У каждого типа вооружения, само собой, есть несколько подвидов, что предлагают разные режимы стрельбы, скорострельность и тип урона — электрошоковый, огненный, вибрационный и кинетический. В большинстве своём стволы исполнены достаточно качественно, чтобы получать удовольствие от стрельбы, но до ощущений от оружия из той же Witchfire им, конечно, далеко. Помимо пушек, против роботизированных вражин сгодятся активные умения вроде импульсной гранаты, наносящей урон по области, или, скажем, зеркальной турели, что стреляет пронзающими снарядами, которые ещё и отражаются от поверхностей. А после победы над первым Зодчим для Ады открываются ещё и умения ядра — местный аналог абсолютной способности, кратно повышающий нашу боевую мощь. К примеру, «Выброс» наносит огромный взрывной урон по окружности и вдобавок отражает снаряды в отправителей, а «Шаровая молния» полностью оправдывает своё название: запускает огромный шар из молний во врагов, который наносит ощутимый ущерб всем попавшим в зону поражения. А ещё умения ядра влияют на сборку в целом, определяя дополнительные эффекты при, скажем, добиваниях, рывках или во время выполнения определённых действий. По ходу действия в ядро можно добавлять разные свойства: например, просто уменьшать время восстановления всех способностей, или, скажем, во время использования «Шаровой молнии» самому превращаться в шаровую молнию. Вариантов довольно много, правда, почти всё самое интересное можно опробовать буквально за один забег… ⇡#«Середнячок» на вечерокКак вы уже поняли, Battle Shapers прилежно списывает у «рогаликов» вообще и роглайк-шутеров в частности. Проект идёт проторенной тропинкой, слегка меняя форму знакомых игровых элементов, но не их суть. И, надо отметить, делает это качественно — поначалу игра дарит определённую порцию веселья. Вот только этот подход имеет один критический недостаток: без собственных новых идей Battle Shapers надоедает уже после первого прохождения. А пройти игру можно чрезвычайно быстро — за один-два забега. Дальнейший интерес подогревает разве что желание опробовать новые виды вооружения и умения ядра, но и этого запала надолго не хватит — разные стволы не дарят принципиально нового опыта, а некоторые попросту скучно использовать. А умения ядра, как я уже упомянула выше, полностью исчерпывают свой потенциал за один-два забега. Простецкий нарратив тоже не порождает желания пробежаться по аренам игры ещё раз, как и тот факт, что локации никак не меняются от забега к забегу. Потенциала Battle Shapers хватает буквально на один-два вечера, что для жанра кажется совсем уж несерьёзным подходом. Ситуацию мог бы спасти кооперативный режим — возможность прохождения для нескольких игроков прямо напрашивается. Но, увы, именно здесь разработчики решили не идти по стопам создателей Roboquest — кооператив отсутствует. И этим решением, в сочетании с практически полным отсутствием свежих жанровых идей, они окончательно оформили Battle Shapers как заурядную и проходную игру. *** Несмотря на довольно крепкую реализацию, Battle Shapers нечего предложить опытным игрокам ни визуально, ни геймплейно, ни нарративно — разве что пару часов ничем не примечательных пострелушек. И лично мне жаль, что амбиций выходцев из Ubisoft хватило только на проект, ничем не выделяющийся среди конкурентов, и только копирующий по верхам наработки коллег. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 6,0/10 Battle Shapers
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Самые обсуждаемые публикации
|
Все комментарии премодерируются.