Сегодня 22 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Издатель Deep Silver
Издатель в России Нет
Разработчик Warhorse Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 100 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-13700K 3,4 ГГц / AMD Ryzen 7 7800X3D 4,2 ГГц, 32 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 12 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 4070 / AMD Radeon RX 7800 XT, 100 Гбайт на SSD-накопителе
Дата выхода 4 февраля 2025 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт

Играли на PS5

Первая Kingdom Come: Deliverance была довольно самобытной игрой с сильной историей, филигранно прописанными героями, скрупулёзно проработанным миром, уймой комплексных механик и… тучей технических недоработок. Они, в сочетании с порой уж слишком замысловатыми игровыми особенностями, не позволили ей стать абсолютным хитом, но зато дали разработчикам из Warhorse Studios достаточный отклик сообщества, чтобы поработать над ошибками в сиквеле. И работа была проведена основательная — скажем, техническое состояние проекта не вызывает серьёзных нареканий даже на релизе (без всякой мелочи, конечно, не обошлось, а в Куттенберге базовая PS5 и вовсе начинает ощутимо «уставать»). Да и многие ключевые механики стали чуть проще, понятнее и доступнее для освоения. Что ничуть не сказалось на корневой сути серии — Kingdom Come: Deliverance II предлагает потрясающе глубокий ролевой опыт, суровые испытания и, конечно же, захватывающие хитросплетения основного сюжета.

 До свадебной церемонии в программе: культурный отдых, танцы и беседы, после — традиционные кутёж и массовая драка

До свадебной церемонии в программе: культурный отдых, танцы и беседы, после — традиционные кутёж и массовая драка

#Кровь Богемии

В Богемии бушует гражданская война, а противоборствующие стороны стараются нарастить военную мощь и выстроить выгодные альянсы. Один из них предстоит наладить сэру Гансу Капону и его верному другу Индржиху (также известному как Индро или Генри), доставив важное письмо одному перспективному потенциальному союзнику. Непыльная дипломатическая миссия оказывается куда сложнее, чем надеялись герои: на привале их отряд застают врасплох, а выжить в безжалостной резне удаётся лишь Капону и Индро. И на этом их проблемы только начинаются…

После вступительных злоключений, герои оказываются на самом дне — только что выпущенные из колодок, без людей, денег, оружия и даже одежды, которая бы хоть как-то подтвердила их знатный статус. Да ещё и мнения в вопросе дальнейших действий расходятся, и вспыхивает конфликт, из-за которого их дороги временно пойдут в разных направлениях. Так Индржиху в одиночку предстоит окунуться в бьющую ключом жизнь Богемии: впутаться в сомнительные делишки местного мельника, поохотиться на браконьеров в лесах, поработать по своей основной профессии кузнеца и наладить контакты с другими жителями этих земель. Всё для того, чтобы попасть на свадьбу, где появится возможность поговорить с «нужным» человеком. Впрочем, план быстро летит наперекосяк, а свадебная гулянка стремительно проходит точку невозврата, после которой герой пробуждается в камере.

 Во вступительном акте Индржих вместе с противником падает со скалы, а вместе с ними вниз летят и накопленные в первой части навыки и уровни

Во вступительном акте Индржих вместе с противником падает со скалы, а вместе с ними вниз летят и накопленные в первой части навыки и уровни

Уже по первым квестовым цепочкам Kingdom Come: Deliverance II заметен феноменальный уровень проработки нарратива и впечатляющая сюжетная насыщенность. А дальше — больше! Сегменты истории Kingdom Come: Deliverance II ловко чередуются между собой, предлагая и масштабные осады, и хитроумные шпионские игры, и напряжённые миссии в стане врага, и «высокие» рыцарские дуэли, и подлые засады, что перетекают в ожесточённые кровавые побоища. Иной раз нам предстоит защищать человека на суде, а в другой — провести целое корпоративное расследование с целью выявить виновных в хищениях государственного серебра. А чтобы не перегрузить игрока, порой история немного отпускает вожжи и предлагает просто напиться в кругу верных соратников, или же провести время за душевной беседой.

Ведь за внешней эффектностью Kingdom Come: Deliverance II скрывается сердечная драматическая глубина, а эпический размах исторического действа частенько сменяется беззаботными моментами покоя и радости, но также порой и тяжёлыми сценами рефлексии, когда Индро сомневается в правильности собственных поступков и пытается не сломаться под грузом содеянного. И, конечно же, столь искусное жонглирование эмоциональным состоянием игрока было бы невозможно без прекрасно прописанных героев: как верных друзей протагониста, так и заклятых врагов, как неожиданных союзников, так и внезапных предателей. У всех центральных и второстепенных персонажей Kingdom Come: Deliverance II по-настоящему живые характеры, свои, порой запрятанные под «маской», мотивы, и, конечно же, весьма гибкие представления о морали.

 Участвовать в битвах за замки нам предстоит не раз, причём по обе стороны стен…

Участвовать в битвах за замки нам предстоит не раз, причём по обе стороны стен…

Повествование в сиквеле, как и в первой части, не пытается декларировать пассажи об абсолютном добре и зле, не показывает Индржиха и других как однозначно плохих или хороших людей. Все они — живые личности, перед которыми постоянно возникают непростые этические дилеммы, а выбор отнюдь не всегда очевиден и прост. И хотя на неумолимый ход основной истории они повлияют не так значительно, но в тонких нарративных оттенках игра преобразится существенно, а размышлять о принятых решениях вы будете ещё очень долго.

#Рыцарь в заляпанных доспехах

Хоть Индржих и является важным участником больших военных событий, подковёрных интриг и сложных политических игр, его приключения за пределами центральной сюжетной линии увлекают ничуть не меньше. И, в отличие от преимущественно линейной структуры основной истории, здесь возможные исходы куда многообразней. Буквально — никогда не знаешь, куда тебя заведёт очередная авантюра или непыльное на первый взгляд задание.

 Уровень навыка растёт, когда мы применяем связанное с ним действие, например, машем шашкой или вскрываем замок. А за каждые два уровня полагается полезное умение

Уровень навыка растёт, когда мы применяем связанное с ним действие, например, машем шашкой или вскрываем замок. А за каждые два уровня полагается полезное умение

Например, беззаботная драка в таверне плавно перетекает в заказ на массовое убийство куманов, обосновавшихся недалеко от поселения. Индржих может как покорно вырезать неугодных местным селянам половцев, так и… просто поговорить с их лидером. А потом проконсультировать одного молодого кумана в делах сердечных, сойтись с ним же на кулаках из-за своих рекомендаций, влиться в массовую попойку, потеряться по дороге за добавкой, под мухой бахвалиться невероятной удалью — и провалиться с треском, доказывая свои невероятные навыки. А потом, за сердечными беседами, вскрыть давнюю травму Индро, из-за которой он видит убийцу его родителей в каждом половце. Так, предпочтя возлияния пролитой крови, Индро, может, и не поднимет свой авторитет в глазах селян, но обретёт хороших знакомых среди куманов.

И подобное происходит практически в каждом квесте — простые задания полнятся нюансами и деталями, превращаясь в мудрёную загадку или непростую моральную дилемму как для Генри, так и для нас. Расследование одного убийства приведёт к запутанному делу с несколькими жертвами и сразу тремя подозреваемыми; запрос изготовить пару подков перетечет в душераздирающую историю неразделённой любви, а просьба одного монаха помочь с обнаруженными им костями «дракона» превращается в хитросплетённую заварушку с участием бандитов и высоких церковных чинов. Возможных вариантов развития у этих историй всегда несколько, а финальный результат будет зависеть как от нашего выбора в диалогах и подвешенного языка, так и от банальной расторопности и боевой удали.

 Поднаторев в искусстве убеждения, Индржих сможет убедить стражу закрыть глаза на свои преступления, даже если его поймали на горячем

Поднаторев в искусстве убеждения, Индржих сможет убедить стражу закрыть глаза на свои преступления, даже если его поймали на горячем

Даже рядовые поручения в Kingdom Come: Deliverance II обладают на удивление солидной драматургической проработкой, и какое-нибудь быстрое приключение на пять минут может удивить внезапным поворотом событий. Вот в месте, куда ведёт карта сокровищ (купленная у совершенно, абсолютно не подозрительного мужика за углом), внезапно ожидает стычка с бандой головорезов. Вот встреченный на дороге «бандит» внезапно оказывается рыцарем, что стремится вернуть свою честь, лошадь и доспехи, и только мы можем его выручить… вызвав на дуэль одного из сильнейших воителей Богемии. А вот уже настоящий джентльмен удачи со стрелой в голове (ему она почти не мешает) просит нас довести его до лагеря, что выливается в небольшое приключение, в котором нам предстоит и заняться эксгумацией останков, и решить исход борьбы за власть в бандитской группировке. И особенно приятно, что игра практически не ограничивает в достижении целей: например, в той истории с рыцарскими доспехами могучего воина можно победить на дуэли или просто обокрасть во сне.

Словом, уровень проработки квестов и поручений просто колоссальный, и встретить проходную историю практически невозможно. Безусловно, одни приключения интереснее других, другие (всего парочка) сейчас кажутся просто сломанными и едва ли играбельными, а кому-то может оказаться не по душе геймплей, на котором сфокусировано определённое задание. Например, мне не особенно понравилось участвовать в стрелковом турнире. Зато устроить бойцовские гастроли Индро по всей Богемии было очень весело, тем более, что и здесь не обошлось без приятных нюансов…

 Хоть в сиквеле и появился огнестрел, его использование (особенно на первых порах) зачастую порождает массу проблем, а не создает преимущество в бою. Исторично!

Хоть в сиквеле и появился огнестрел, его использование (особенно на первых порах) зачастую порождает массу проблем, а не создает преимущество в бою. Исторично!

#Драки, кости, кражи и другие похождения Индро

Помимо извилистых сюжетных приключений, ничто не мешает Индржиху взять да и уйти в вольное плаванье, чтобы вкусить все прелести средневековой жизни. И собственный нарратив может оказаться ничуть не менее захватывающим. Например, почему бы не построить чемпионскую карьеру на рыцарских турнирах. Или же получить менее высокий, но ничуть не менее почётный статус первого кулака Богемии, сойдясь за сараями местных деревень и городов с лучшими бойцами средневекового смешанного стиля. К слову, схватки частенько обзаводятся дополнительным нарративным слоем: один боец, например, дерётся, только приняв на грудь; другой заслуженно носит звание «непобедимого»; а третий оказывается домашним тираном, и за хорошенькую взбучку (и воспитательную беседу) жертва его побоев будет нам безмерно благодарна.

Попробовать себя в чём-то более спокойном тоже можно, но довольно сложно. Скажем, чтобы добиться успехов в кузнечном деле или алхимии, придётся немало попотеть, и освоить не просто мини-игру, а целый производственный процесс, требующий нужных расходных материалов, рецептов, и понимания всех этапов ремесла. Скажем, чтобы изготовить меч, надо знать, как правильно разогревать заготовку, в какой момент и куда бить молотом. А, скажем, при варке зелий следует точно соблюдать последовательность, выдерживать временные интервалы и не запутаться с порядком действий.

 Мини-игра по обчистке карманов иной раз может пощекотать нервы сильнее дуэли на мечах

Мини-игра по обчистке карманов иной раз может пощекотать нервы сильнее дуэли на мечах

Не менее сложным в освоении окажется и другое древнейшее ремесло… нет, не то, что вы подумали, а воровство. Умение проникать в запретные места, вскрывать замки и «осматривать» содержимое карманов зажиточных граждан может весьма ощутимо облегчить жизнь Индро в моменты, когда надо добыть важный сюжетный предмет или разжиться парочкой грошей. Но прежде чем это опасное искусство вам покорится, не раз и не два придётся отбиваться от стражи, получать плетью (на потеху селянам) и за версту обходить торговцев, в сундуках которых мы раздобыли превосходные меч, доспех и сапоги (купцы сразу признают своё добро и поднимут тревогу). Конечно, всегда можно избежать ответственности, запустив последнее сохранение, но спасительного шнапса на каждую кражу не напасёшься.

 Фехтование стало чуть более отзывчивым, понятным и простым в освоении. И всё ещё ощущается слегка кривоватым — впрочем, в этом несовершенстве даже есть шарм

Фехтование стало чуть более отзывчивым, понятным и простым в освоении. И всё ещё ощущается слегка кривоватым — впрочем, в этом несовершенстве даже есть шарм

Как и первая часть, сиквел Kingdom Come: Deliverance предлагает уйму механик, усиливающих погружение в мир. Индро, например, необходимо регулярно отдыхать, и желательно — в своей кровати (так и сон крепче, и сохранение игрового процесса происходит), иначе от недосыпа глаза персонажа буквально начнут слипаться. Нельзя забывать и о питании, причём перекусить яблочком, которое неделю томилось в кармане — затея сомнительная: так Индржих схлопочет отравление и штраф к характеристикам. От переедания, впрочем, тоже. А если влезть со своей ложкой в чужой котелок, то можно и вовсе закончить день у позорного столба. А то и чего похуже: недовольные хозяева харчей без лишних церемоний попытаются наказать Генри на месте преступления.

Выдержав грандиозную битву при лагерном котелке, не помешает найти бадью или купальню, чтобы смыть с себя слой боевых подвигов. Ведь если Индро измазан в нечистотах, то это и несолидно, о чём будут напоминать собеседники, и непрактично — скажем, подобраться к кому-нибудь будет весьма затруднительно, ведь героический смрад оповещает о присутствии Индржиха даже лучше зрительного контакта. А кроме могучего амбре, героя в тени может выдать и лязг брони. А если за амуницией ещё и не ухаживать, то и в случае заварушки она едва ли защитит.

 Игра в кости напоминает покер на костях из второго «Ведьмака». Для дополнительного преимущества, кстати, можно играть, кхм, «заговорёнными» на удачу кубиками

Игра в кости напоминает покер на костях из второго «Ведьмака». Для дополнительного преимущества, кстати, можно играть, кхм, «заговорёнными» на удачу кубиками

Как вы поняли, Kingdom Come: Deliverance II предлагает такое невероятное количество глубоких и порой неожиданных механик, что только в них можно затеряться на десятки часов. И даже некоторые неровности в исполнении (забавный баг: квестовые неигровые персонажи тут же забывают о нас, стоит закончить диалог, и сразу же гонят из дома после трогательной беседы) не портят общее впечатление. А оно — исключительно восторженное. Kingdom Come: Deliverance II — невероятно насыщенное, увлекательное и целостное произведение, которое с лёгкостью возносится в пантеон лучших ролевых игр всех времён.

Достоинства:

захватывающая, хитросплетённая и драматичная основная история;

увлекательные, витиеватые и детально проработанные второстепенные задания и поручения;

хорошо прописанные, многогранные персонажи;

превосходная ролевая система ловко погружает в антураж и даёт богатый простор для отыгрыша;

виртуальная Богемия ошеломляет мириадами нюансов средневекового быта.

Недостатки:

неигровые персонажи временами чудят;

некоторые второстепенные квесты на данный момент сломаны и непроходимы.

Графика

Титаническая визуальная проработка мира и удивительное внимание как к крупным деталям, так и к сущим мелочам по-настоящему потрясают. От видов замков и городов захватывает дух, а в полях и лесах чувствуешь себя будто бы на настоящей прогулке.

Правда, в прочих технических аспектах, вроде работы света в роликах, или лицевой анимации, Kingdom Come: Deliverance II едва ли ставит новую планку качества.

Звук

Умело и филигранно погружает в средневековую атмосферу: каждое поселение бурлит жизнью селян, их бытовыми делами, громкими разборками и энергичными обсуждениями свежей порции сплетен. Да и за пределами поселений игра звучит отменно, тонко передавая ощущение, будто и в самом деле идёшь по лугу, или бродишь по чаще.

Превосходной получилась и озвучка. Абсолютно все актёры попадают в свои образы: где надо — экспрессивны, где уместно — трогательны. Словом, убедительны в каждой реплике.

А ещё тут потрясающий саундтрек, сочетающий как торжественный рокот оркестра, так и беззаботные мотивы народной музыки. Вместе они создают насыщенную палитру чувств и состояний, точно подчёркивая сцену и настроение локаций.

Одиночная игра

Могучее ролевое приключение для ценителей скрупулёзной проработки мира, с сотней нюансов, проникновенных историй и суровых испытаний.

Оценочное время прохождения

Если вести Индро только по основному сюжету, то до титров вы доберётесь примерно за пятьдесят часов. Но в средневековой Богемии столько всего, что лучше приготовьтесь выпасть из реальной жизни часов на сто.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Монументальный шедевр и живая классика, ознакомиться с которой необходимо всем ценителям удивительно масштабных, потрясающе искренних и невероятно затягивающих ролевых приключений.

Оценка: 10/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В рекордной краже криптовалюты у ByBit обвинили северокорейских хакеров 6 ч.
OpenAI провела зачистку ChatGPT от аккаунтов из Китая и Северной Кореи, подозреваемых во вредоносной деятельности 6 ч.
«Нам просто нужно больше мощностей»: OpenAI постепенно поборет зависимость от Microsoft 6 ч.
Трамповская криптооттепель: Coinbase удалось малой кровью отделаться от иска Комиссии по ценным бумагам США 6 ч.
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 8 ч.
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 19 ч.
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 20 ч.
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 21 ч.
Valve заблокировала игру в российском Steam по требованию Роскомнадзора 23 ч.
Meta рассказала, как скачивать контент через торренты, но не стать пиратом 24 ч.