⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия![]()
Играли на PS5 Первая Kingdom Come: Deliverance была довольно самобытной игрой с сильной историей, филигранно прописанными героями, скрупулёзно проработанным миром, уймой комплексных механик и… тучей технических недоработок. Они, в сочетании с порой уж слишком замысловатыми игровыми особенностями, не позволили ей стать абсолютным хитом, но зато дали разработчикам из Warhorse Studios достаточный отклик сообщества, чтобы поработать над ошибками в сиквеле. И работа была проведена основательная — скажем, техническое состояние проекта не вызывает серьёзных нареканий даже на релизе (без всякой мелочи, конечно, не обошлось, а в Куттенберге базовая PS5 и вовсе начинает ощутимо «уставать»). Да и многие ключевые механики стали чуть проще, понятнее и доступнее для освоения. Что ничуть не сказалось на корневой сути серии — Kingdom Come: Deliverance II предлагает потрясающе глубокий ролевой опыт, суровые испытания и, конечно же, захватывающие хитросплетения основного сюжета. ![]() До свадебной церемонии в программе: культурный отдых, танцы и беседы, после — традиционные кутёж и массовая драка ⇡#Кровь БогемииВ Богемии бушует гражданская война, а противоборствующие стороны стараются нарастить военную мощь и выстроить выгодные альянсы. Один из них предстоит наладить сэру Гансу Капону и его верному другу Индржиху (также известному как Индро или Генри), доставив важное письмо одному перспективному потенциальному союзнику. Непыльная дипломатическая миссия оказывается куда сложнее, чем надеялись герои: на привале их отряд застают врасплох, а выжить в безжалостной резне удаётся лишь Капону и Индро. И на этом их проблемы только начинаются… После вступительных злоключений, герои оказываются на самом дне — только что выпущенные из колодок, без людей, денег, оружия и даже одежды, которая бы хоть как-то подтвердила их знатный статус. Да ещё и мнения в вопросе дальнейших действий расходятся, и вспыхивает конфликт, из-за которого их дороги временно пойдут в разных направлениях. Так Индржиху в одиночку предстоит окунуться в бьющую ключом жизнь Богемии: впутаться в сомнительные делишки местного мельника, поохотиться на браконьеров в лесах, поработать по своей основной профессии кузнеца и наладить контакты с другими жителями этих земель. Всё для того, чтобы попасть на свадьбу, где появится возможность поговорить с «нужным» человеком. Впрочем, план быстро летит наперекосяк, а свадебная гулянка стремительно проходит точку невозврата, после которой герой пробуждается в камере. ![]() Во вступительном акте Индржих вместе с противником падает со скалы, а вместе с ними вниз летят и накопленные в первой части навыки и уровни Уже по первым квестовым цепочкам Kingdom Come: Deliverance II заметен феноменальный уровень проработки нарратива и впечатляющая сюжетная насыщенность. А дальше — больше! Сегменты истории Kingdom Come: Deliverance II ловко чередуются между собой, предлагая и масштабные осады, и хитроумные шпионские игры, и напряжённые миссии в стане врага, и «высокие» рыцарские дуэли, и подлые засады, что перетекают в ожесточённые кровавые побоища. Иной раз нам предстоит защищать человека на суде, а в другой — провести целое корпоративное расследование с целью выявить виновных в хищениях государственного серебра. А чтобы не перегрузить игрока, порой история немного отпускает вожжи и предлагает просто напиться в кругу верных соратников, или же провести время за душевной беседой. Ведь за внешней эффектностью Kingdom Come: Deliverance II скрывается сердечная драматическая глубина, а эпический размах исторического действа частенько сменяется беззаботными моментами покоя и радости, но также порой и тяжёлыми сценами рефлексии, когда Индро сомневается в правильности собственных поступков и пытается не сломаться под грузом содеянного. И, конечно же, столь искусное жонглирование эмоциональным состоянием игрока было бы невозможно без прекрасно прописанных героев: как верных друзей протагониста, так и заклятых врагов, как неожиданных союзников, так и внезапных предателей. У всех центральных и второстепенных персонажей Kingdom Come: Deliverance II по-настоящему живые характеры, свои, порой запрятанные под «маской», мотивы, и, конечно же, весьма гибкие представления о морали. Повествование в сиквеле, как и в первой части, не пытается декларировать пассажи об абсолютном добре и зле, не показывает Индржиха и других как однозначно плохих или хороших людей. Все они — живые личности, перед которыми постоянно возникают непростые этические дилеммы, а выбор отнюдь не всегда очевиден и прост. И хотя на неумолимый ход основной истории они повлияют не так значительно, но в тонких нарративных оттенках игра преобразится существенно, а размышлять о принятых решениях вы будете ещё очень долго. ⇡#Рыцарь в заляпанных доспехахХоть Индржих и является важным участником больших военных событий, подковёрных интриг и сложных политических игр, его приключения за пределами центральной сюжетной линии увлекают ничуть не меньше. И, в отличие от преимущественно линейной структуры основной истории, здесь возможные исходы куда многообразней. Буквально — никогда не знаешь, куда тебя заведёт очередная авантюра или непыльное на первый взгляд задание. ![]() Уровень навыка растёт, когда мы применяем связанное с ним действие, например, машем шашкой или вскрываем замок. А за каждые два уровня полагается полезное умение Например, беззаботная драка в таверне плавно перетекает в заказ на массовое убийство куманов, обосновавшихся недалеко от поселения. Индржих может как покорно вырезать неугодных местным селянам половцев, так и… просто поговорить с их лидером. А потом проконсультировать одного молодого кумана в делах сердечных, сойтись с ним же на кулаках из-за своих рекомендаций, влиться в массовую попойку, потеряться по дороге за добавкой, под мухой бахвалиться невероятной удалью — и провалиться с треском, доказывая свои невероятные навыки. А потом, за сердечными беседами, вскрыть давнюю травму Индро, из-за которой он видит убийцу его родителей в каждом половце. Так, предпочтя возлияния пролитой крови, Индро, может, и не поднимет свой авторитет в глазах селян, но обретёт хороших знакомых среди куманов. И подобное происходит практически в каждом квесте — простые задания полнятся нюансами и деталями, превращаясь в мудрёную загадку или непростую моральную дилемму как для Генри, так и для нас. Расследование одного убийства приведёт к запутанному делу с несколькими жертвами и сразу тремя подозреваемыми; запрос изготовить пару подков перетечет в душераздирающую историю неразделённой любви, а просьба одного монаха помочь с обнаруженными им костями «дракона» превращается в хитросплетённую заварушку с участием бандитов и высоких церковных чинов. Возможных вариантов развития у этих историй всегда несколько, а финальный результат будет зависеть как от нашего выбора в диалогах и подвешенного языка, так и от банальной расторопности и боевой удали. ![]() Поднаторев в искусстве убеждения, Индржих сможет убедить стражу закрыть глаза на свои преступления, даже если его поймали на горячем Даже рядовые поручения в Kingdom Come: Deliverance II обладают на удивление солидной драматургической проработкой, и какое-нибудь быстрое приключение на пять минут может удивить внезапным поворотом событий. Вот в месте, куда ведёт карта сокровищ (купленная у совершенно, абсолютно не подозрительного мужика за углом), внезапно ожидает стычка с бандой головорезов. Вот встреченный на дороге «бандит» внезапно оказывается рыцарем, что стремится вернуть свою честь, лошадь и доспехи, и только мы можем его выручить… вызвав на дуэль одного из сильнейших воителей Богемии. А вот уже настоящий джентльмен удачи со стрелой в голове (ему она почти не мешает) просит нас довести его до лагеря, что выливается в небольшое приключение, в котором нам предстоит и заняться эксгумацией останков, и решить исход борьбы за власть в бандитской группировке. И особенно приятно, что игра практически не ограничивает в достижении целей: например, в той истории с рыцарскими доспехами могучего воина можно победить на дуэли или просто обокрасть во сне. Словом, уровень проработки квестов и поручений просто колоссальный, и встретить проходную историю практически невозможно. Безусловно, одни приключения интереснее других, другие (всего парочка) сейчас кажутся просто сломанными и едва ли играбельными, а кому-то может оказаться не по душе геймплей, на котором сфокусировано определённое задание. Например, мне не особенно понравилось участвовать в стрелковом турнире. Зато устроить бойцовские гастроли Индро по всей Богемии было очень весело, тем более, что и здесь не обошлось без приятных нюансов… ![]() Хоть в сиквеле и появился огнестрел, его использование (особенно на первых порах) зачастую порождает массу проблем, а не создает преимущество в бою. Исторично! ⇡#Драки, кости, кражи и другие похождения ИндроПомимо извилистых сюжетных приключений, ничто не мешает Индржиху взять да и уйти в вольное плаванье, чтобы вкусить все прелести средневековой жизни. И собственный нарратив может оказаться ничуть не менее захватывающим. Например, почему бы не построить чемпионскую карьеру на рыцарских турнирах. Или же получить менее высокий, но ничуть не менее почётный статус первого кулака Богемии, сойдясь за сараями местных деревень и городов с лучшими бойцами средневекового смешанного стиля. К слову, схватки частенько обзаводятся дополнительным нарративным слоем: один боец, например, дерётся, только приняв на грудь; другой заслуженно носит звание «непобедимого»; а третий оказывается домашним тираном, и за хорошенькую взбучку (и воспитательную беседу) жертва его побоев будет нам безмерно благодарна. Попробовать себя в чём-то более спокойном тоже можно, но довольно сложно. Скажем, чтобы добиться успехов в кузнечном деле или алхимии, придётся немало попотеть, и освоить не просто мини-игру, а целый производственный процесс, требующий нужных расходных материалов, рецептов, и понимания всех этапов ремесла. Скажем, чтобы изготовить меч, надо знать, как правильно разогревать заготовку, в какой момент и куда бить молотом. А, скажем, при варке зелий следует точно соблюдать последовательность, выдерживать временные интервалы и не запутаться с порядком действий. Не менее сложным в освоении окажется и другое древнейшее ремесло… нет, не то, что вы подумали, а воровство. Умение проникать в запретные места, вскрывать замки и «осматривать» содержимое карманов зажиточных граждан может весьма ощутимо облегчить жизнь Индро в моменты, когда надо добыть важный сюжетный предмет или разжиться парочкой грошей. Но прежде чем это опасное искусство вам покорится, не раз и не два придётся отбиваться от стражи, получать плетью (на потеху селянам) и за версту обходить торговцев, в сундуках которых мы раздобыли превосходные меч, доспех и сапоги (купцы сразу признают своё добро и поднимут тревогу). Конечно, всегда можно избежать ответственности, запустив последнее сохранение, но спасительного шнапса на каждую кражу не напасёшься. ![]() Фехтование стало чуть более отзывчивым, понятным и простым в освоении. И всё ещё ощущается слегка кривоватым — впрочем, в этом несовершенстве даже есть шарм Как и первая часть, сиквел Kingdom Come: Deliverance предлагает уйму механик, усиливающих погружение в мир. Индро, например, необходимо регулярно отдыхать, и желательно — в своей кровати (так и сон крепче, и сохранение игрового процесса происходит), иначе от недосыпа глаза персонажа буквально начнут слипаться. Нельзя забывать и о питании, причём перекусить яблочком, которое неделю томилось в кармане — затея сомнительная: так Индржих схлопочет отравление и штраф к характеристикам. От переедания, впрочем, тоже. А если влезть со своей ложкой в чужой котелок, то можно и вовсе закончить день у позорного столба. А то и чего похуже: недовольные хозяева харчей без лишних церемоний попытаются наказать Генри на месте преступления. Выдержав грандиозную битву при лагерном котелке, не помешает найти бадью или купальню, чтобы смыть с себя слой боевых подвигов. Ведь если Индро измазан в нечистотах, то это и несолидно, о чём будут напоминать собеседники, и непрактично — скажем, подобраться к кому-нибудь будет весьма затруднительно, ведь героический смрад оповещает о присутствии Индржиха даже лучше зрительного контакта. А кроме могучего амбре, героя в тени может выдать и лязг брони. А если за амуницией ещё и не ухаживать, то и в случае заварушки она едва ли защитит. ![]() Игра в кости напоминает покер на костях из второго «Ведьмака». Для дополнительного преимущества, кстати, можно играть, кхм, «заговорёнными» на удачу кубиками Как вы поняли, Kingdom Come: Deliverance II предлагает такое невероятное количество глубоких и порой неожиданных механик, что только в них можно затеряться на десятки часов. И даже некоторые неровности в исполнении (забавный баг: квестовые неигровые персонажи тут же забывают о нас, стоит закончить диалог, и сразу же гонят из дома после трогательной беседы) не портят общее впечатление. А оно — исключительно восторженное. Kingdom Come: Deliverance II — невероятно насыщенное, увлекательное и целостное произведение, которое с лёгкостью возносится в пантеон лучших ролевых игр всех времён. Достоинства: захватывающая, хитросплетённая и драматичная основная история; увлекательные, витиеватые и детально проработанные второстепенные задания и поручения; хорошо прописанные, многогранные персонажи; превосходная ролевая система ловко погружает в антураж и даёт богатый простор для отыгрыша; виртуальная Богемия ошеломляет мириадами нюансов средневекового быта. Недостатки: неигровые персонажи временами чудят; некоторые второстепенные квесты на данный момент сломаны и непроходимы.
Оценка: 10/10 Видео: Kingdom Come: Deliverance II
![]()
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
|
Все комментарии премодерируются.