Сегодня 26 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Tony Hawk’s Pro Skater 3 + 4 — кажется, вы что-то забыли. Рецензия

Жанр Аркада
Издатель Activision
Разработчик Iron Galaxy Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4340 3,6 ГГц / AMD FX 6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7950, 50 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam или EGS
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 1600X 3,6 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 390
Дата выхода 11 июля 2025 года
Локализация Нет
Платформы PC, Xbox Series X|S, Xbox One, PlayStation 4, PlayStation 5, Nintendo Switch, Nintendo Switch 2
Официальный сайт

Играли на PC

Серия Tony Hawk’s Pro Skater стартовала очень бодро и первые пять выпусков зажигала так, что игры получили культовый статус. Полнейший скейтерский угар, подкреплённый отличным геймплеем и прекрасным музыкальным сопровождением из разных жанров — что ещё нужно для счастья? Несколько лет назад Activision решила обновить классику, выпустив Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 за авторством Vicarious Visions (ныне Blizzard Albany). И хотя систему прогресса испортили невменяемым количеством странных испытаний, студия очень бережно подошла к наследию Neversoft, грамотно обновив внешний вид локаций и точечно улучшив игровой процесс.

«Викариусы» вроде как планировали выпустить и Tony Hawk’s Pro Skater 3 + 4, но студию объединили с Blizzard — и с тех пор про проект долгое время ничего не было слышно. И всё-таки он добрался до релиза спустя пять лет после выхода предыдущего выпуска, но новые разработчики в лице Iron Galaxy решили изуродовать классику довольно странными решениями.

 Ну это, наверное…БУ!

Ну это, наверное…БУ!

#Нас должно было быть двое

Поклонникам THPS 3 переживать не стоит. Третью часть действительно отлично обновили, а все карты и задания с минимальными изменениями остались на месте. Стоит сюда запрыгнуть на пять минут, как вылезти становиться уже практически невозможно. Особенно если вы провели много времени за оригиналом — руки сами будут выкручивать гигантские комбо даже в те моменты, когда мозг начнёт буксовать.

С другой стороны, THPS 4 в сборнике нет. Точнее, вы можете выбрать этот пункт в меню — и ничего не узнать. Для понимания ситуации: THPS 1 предложила очень увлекательную геймплейную идею с заездами по картам и выполнением разнообразных заданий за отведённое время, THPS 2 серьёзно улучшила её, а THPS 3 отполировала до идеального блеска. Neversoft, конечно, могла сделать четвёртую часть точно такой же, но, похоже, чувствовала, что серию нужно двигать дальше.

Локации серьёзно прибавили в детализации, а реклама сменилась

Поэтому THPS 4 изменила концепцию. По локациям можно было свободно кататься и тренировать трюки, не беспокоясь о времени, а таймер включался лишь тогда, когда ты брал задание у одного из NPC, стоящих на карте. Чаще всего это сопровождалось каким-нибудь дурацким диалогом, но в аркадной скейтерской серии с кучей весёлых моментов это воспринималось как ещё один способ пошутить. Идея понравилась не всем, но добавила свежести процессу. Заодно THPS 4 своим более «сюжетным» подходом, если это можно так назвать, проложила мостик к Tony Hawk’s Underground, где вместо веселья на случайных картах была уже полноценная кампания по превращению своего подопечного из американской глубинки в популярного скейтера.

В Iron Galaxy решили, что они умнее разработчиков оригинала, и в четвёртой части бал правит двухминутный таймер. На картах больше нет NPC, нет диалогов, нет уникальных особенностей заданий — нет практически ничего, что делало THPS 4, собственно, THPS 4. Теперь она, к сожалению, стала просто набором карт для THPS 3, а не самостоятельной частью серии. Особенно смешно становится, если сравнивать «переосмысление» и изначальную версию лоб в лоб — это два совершенно разных проекта с разными идеями, что никак нельзя записать в число достоинств THPS 3 + 4.

 Скриншот из оригинальной THPS 4, где небольшие диалоги давали контекст к тому, что и зачем тебе делать. THPS 3 + 4 вырезала подобное целиком

Скриншот из оригинальной THPS 4, где небольшие диалоги давали контекст к тому, что и зачем тебе делать. Из THPS 3 + 4 подобное вырезано целиком

Саундтреку тоже досталось. Из оригиналов приехало всего лишь несколько песен, включая Ace of Spades от Motörhead, всё остальное — новинки. Тут, конечно, дело вкуса, но, как по мне, OST — не менее важная часть старых игр, чем всё остальное. Новое звуковое сопровождение неплохое, но заметно уступает исходному. Не столько по качеству, сколько по воссозданию «той самой атмосферы». Представьте, что EA вдруг решит выпустить ремейк NFS Underground, но там не будет ни Static-X, ни Overseer, ни Hotwire, ни знаменитого «эрон-дон-дон». Вроде бы тот же «андеграунд», а чего-то всё-таки не хватает. Вот тут такая же ситуация. Впрочем, с правами на музыку всегда было сложно, а сам Хоук говорил, что в новой версии решили предоставить место новым исполнителям, да и вообще, мол, включите собственное сопровождение в Spotify. Спасибо за совет, старина!

Несмотря на то, что Iron Galaxy сотворила с четвёртой частью, за пару моментов студию можно похвалить. Она выкинула прокачку уровня профиля из THPS 1 + 2, как и сотни откровенно неинтересных заданий, которые Vicarious Visions пришила к играм сбоку. Испытания, позволяющие открывать новую одежду и прочее, остались, но теперь их гораздо меньше. И основаны они в основном на умении игрока комбинировать трюки, знании карты и всевозможных срезок. Да и открывают, в целом, полезные штуки. Что отлично, поскольку помогает и локацию изучить поподробнее, и научиться творить совсем уж безумные вещи.

 Большой Тони следит за тобой

Большой Тони следит за тобой

К тому же разработчики предложили несколько новых карт на замену парочке выкинутых из THPS 4 (кто-то в студии её явно не любит), и они отлично вписались в игру. Если не знать, что и где поменялось, то можно подумать, что локации приехали из оригинальных версий. Гигантский выбор скейтеров тоже радует. Здесь есть как представители старой гвардии вроде Баки Ласека и, конечно же, самого Тони Хоука, так и молодёжь в лице, например, Юто Хоригоме и Зиона Райта. Есть и бонусные персонажи вроде Микеланджело из Черепашек-ниндзя и Бэма Марджеры, которого со скандалами, но всё-таки добавили в проект. Правда, часть из них даже открывать толком не надо, достаточно накопить определённую сумму во внутриигровой валюте. Что, если честно, немного странно для THPS, где разнообразные секреты были одной из составляющих общего веселья.

 Некоторые персонажи открываются лишь при использовании особого трюка под названием «кредитная карта»

Некоторые персонажи открываются лишь при использовании особого трюка под названием «кредитная карта»

Однако улучшения не отменяют того, что вместо двух обновлённых игр Activison предлагает фактически одну. Что для меня, как старого поклонника THPS, выглядит откровенно глупым решением. Да, третья часть всё ещё великолепна, а геймплей всё такой же весёлый, но закрыть глаза на откровенное упразднение «четвёрки», довольно слабый по сравнению с оригиналом саундтрек и персонажей, за открытие которых просят реальных денег, не получается. Унификация THPS 1 + 2 и THPS 3 + 4 тоже сыграла злую шутку — теперь все 4 игры ощущаются как одна, а не как разные проекты. Надеюсь, над потенциальной новой версией Tony Hawk’s Underground так издеваться не будут.

Достоинства:

  • легко запрыгнуть и очень сложно оторваться. Игровой процесс THPS живёт вне времени;
  • большой выбор скейтеров;
  • новые карты получились не скучнее тех, что уже были в оригиналах.

Недостатки:

  • THPS 4 так грубо урезали, что называть это полноценной игрой не получается;
  • OST претерпел сильные изменения. Дело, конечно, вкуса, но с некоторыми группами даже не связывались по поводу повторного использования их треков;

Графика

THPS 3 + 4 сложно назвать графически продвинутой игрой, но красота картинки не так важна, как отзывчивое управление. И с этим у игры всё в порядке.

Звук

Поскольку в старых играх серии толком не было озвучки, то OST выступал и их «голосом», и работал на атмосферу. 3 + 4 серьёзно изменила музыкально сопровождение — и если новичкам, скорее всего, будет без разницы, то давние поклонники могут расстроиться.

Одиночная игра

Катайся по красочным картам, выполняй задания, строй свой скейтерский парк, развлекайся в испытаниях — аркадный скейтерский разгул первых частей THPS вернулся.

Оценочное время прохождения

Если до сих пор помните, как, где и что делать, то обе кампании можно пролететь часа за два. Если же вы тут впервые, то раза в 2-3 дольше.

Коллективная игра

Несколько довольно весёлых режимов, однако сомнительно, что мультиплеер THPS 3 + 4 проживёт долго.

Общее впечатление

THPS 3 + 4 поправила систему прогресса из 1 + 2, но при этом где-то по дороге потеряла четвёртую часть. Iron Galaxy фактически добавила в сборник лишь THPS 3 и дополнительные карты для неё, целиком проигнорировав уникальные особенности «четвёрки».

Оценка: 6,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    ⇣ Комментарии
    Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
    Все комментарии премодерируются.
    Комментарии загружаются...

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    В масштабном взломе серверов SharePoint может быть повинна утечка из Microsoft 60 мин.
    В ответ на попытки США захватить лидерство в гонке ИИ, Китай призвал к международной кооперации 2 ч.
    ИИ-подразделение Meta Superintelligence Labs возглавил один из создателей ChatGPT 4 ч.
    Российская «дочка» Microsoft подала заявление о банкротстве 8 ч.
    GPT-5 обещает серьёзный прогресс в практическом программировании и разработке ПО 15 ч.
    Microsoft назвала Windows 11 24H2 самой стабильной за всю историю, что бы это ни значило 15 ч.
    Новая статья: Tony Hawk’s Pro Skater 3 + 4 — кажется, вы что-то забыли. Рецензия 15 ч.
    ВТБ провёл крупнейшее в России импортозамещение системы управления знаниями 16 ч.
    Plants vs. Zombies Replanted скоро выйдет из тени — инсайдер раскрыл дату выхода переиздания культовой игры о противостоянии растений и зомби 16 ч.
    Вышел релиз обновлённого «Кибер Хранилища» с массой оптимизаций для работы с кластерами S3 17 ч.
    Учёные заговорили о возможном столкновении астероида 2024 YR4 с Луной — это не только красиво, но и опасно 41 мин.
    Pony.ai запустила круглосуточный сервис роботакси в трёх городах Китая 2 ч.
    Европейская ракета Vega C компании Arianespace вывела на орбиту пять спутников 2 ч.
    Последствия сбоя Starlink продолжают ощущаться до сих пор 3 ч.
    Американские регуляторы прекратили расследование в отношении аномального поведения беспилотных такси Waymo 8 ч.
    Intel подыщет для сетевого подразделения внешних инвесторов 9 ч.
    Потенциальный отказ Intel от передовой литографии вызвал обвал акций компании на 8 % 10 ч.
    Проект Tesla Optimus сталкивается с проблемами и отстаёт от графика, но Маск и инвесторы сохраняют оптимизм 14 ч.
    Несмотря на запреты США в Китай «просочились» передовые ускорители NVIDIA на $1 млрд 14 ч.
    Смарт-часы под брендом Pebble снова появятся на рынке 14 ч.