Сегодня 03 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Team Cherry
Разработчик Team Cherry
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3240 3,4 ГГц / AMD FX-4300 3,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 Ti / AMD Radeon HD 7750, 8 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD Ryzen 3 2200G 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon R9 380

Дата выхода 4 сентября 2025 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы

PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5, Nintendo Switch, Nintendo Switch 2

Официальный сайт

Играли на PC

Hollow Knight была не революционной метроидванией, но практически эталонным воплощением основ жанрового направления. Добавьте к этому обволакивающую атмосферу, выразительный визуальный стиль и филигранно выстроенное ощущение «потока» — и вы поймете, почему Silksong так долго и так терпеливо ждали. Подобно предшественнице, сиквел не переворачивает жанр, но решительно развивает сильные стороны оригинального проекта — лучше, краше, стремительнее и в разы зубодробительнее! Последнее особенно интересно, ведь высокая сложность многим игрокам пришлась не по душе (и не по зубам), а часть сообщества даже повесила на Silksong ярлыки «несправедливо трудной», «несбалансированной» и «переоцененной» игры. Справедливо ли это? Давайте разберемся.

 Выразительные визуальные образы в Silksong буквально на каждом шагу

Выразительные визуальные образы в Silksong буквально на каждом шагу

#Суровый Фарлум

Hollow Knight: Silksong хронологически продолжает первую игру, но рассказывает новую историю. Хорнет (второстепенная героиня первой части, а еще — сестра Рыцаря) похищена группой фанатиков с весьма туманными намерениями. Воительнице удается сбежать от похитителей, и теперь ею движет стремление выяснить, кто или что так рьяно пытается захватить ее. Так героиня оказывается в центре грандиозного паломничества к Цитадели, за вратами которой скрываются ответы. Путь будет долгим и тернистым, порой буквально.

В землях королевства Фарлум поклонники Hollow Knight сразу почувствуют себя как дома: за каждым углом тут смертельные опасности, тяжкие испытания и свирепые враги. Так что стремительные удары смертоносной иглой и отточенная боевая эквилибристика станут вашим главным подспорьем в выживании. И хотя в целом многие основополагающие игровые элементы окажутся знакомыми — например, выбивание из врагов эссенции (шелка), которую можно потратить на лечение или особые приемы, — боевая система Hollow Knight: Silksong, подобно главной героине, куда более быстрая и яростная.

 В Silksong появилась система знаков. Активным может быть лишь один, со своими особыми боевыми движениями и определённым количеством доступных слотов под усиления

В Silksong появилась система знаков. Активным может быть лишь один, со своими особыми боевыми движениями и определённым количеством доступных слотов под усиления

А ещё игра куда менее терпима к ошибкам и необдуманным действиям. Даже рядовые противники требуют понимания их особенностей и шаблонов движений, серьёзной концентрации и ловкости пальцев. Ведь, как правило, супостаты тут быстрые, атакуют свирепыми комбинациями, прыгают в непредсказуемых направлениях, отскакивают от ударов и проводят хитрые финты с выпадами. Всё это частенько будет стоить Хорнет очков здоровья, а вам — нервных клеток.

И в особенности это касается боссов, которых уместно сравнить со знаменитыми повелителями арен из Elden Ring: Shadow of the Erdtree. Если первые бои с ключевыми противниками Silksong покажутся не слишком сложным испытанием, то уже с середины игры на пути встают куда более мощные враги — неистовые, как Реллана, непредсказуемые, как Мессмер, и смертоносные, как Радан. Проще говоря, боссы Silksong живучие, быстрые и способны расправиться с Хорнет за пару секунд. У кого-то для этого припасены сокрушительные удары по области, кто-то заполоняет арену опасными объектами, кто-то коварно призывает на помощь жуков поменьше, а иные не чураются делать сразу несколько вещей из списка.

 Сестра Лучина с её размашистыми быстрыми атаками и боевыми жуками на подхвате стала моим личным эталоном раздражающих боссов — ни один другой ключевой супостат ни до, ни после не вызывал у меня столько же негодования

Сестра Лучина с её размашистыми быстрыми атаками и боевыми жуками на подхвате стала моим личным эталоном раздражающих боссов — ни один другой ключевой супостат ни до, ни после не вызывал у меня столько же негодования

Добавьте к этому нюанс, что к самым неприятным боссам еще и путь, как правило, самый заковыристый (например, чтобы добраться до Последней Судьи, предстоит продемонстрировать чудеса эквилибристики, и погибнуть в процессе — плевое дело). Вдобавок выбивание босса из равновесия не дает вам неуязвимости — тушка все равно нанесет урон. Да и без этого ситуации, когда будто бы и нет способа избежать фатального удара, возникают довольно часто. И вот в тот самый момент, когда постоянно проигрываешь, а вера в свое мастерство улетучивается даже быстрее, чем здоровье в яростной схватке, так и тянет сказать, что разработчики не потрудились над балансом... Или же можно попробовать перестать проходить Hollow Knight: Silksong и начать в нее играть!

#Красота доступна смотрящим

Аналогия с нашумевшим DLC к Elden Ring неслучайна: Silksong, как и творение мастера Миядзаки, не хочет, чтобы вы неистово мчались от босса к боссу в бесцеремонном желании поскорее увидеть финальные титры. Обе игры жестко осаживают охотников за быстрым дофамином, предлагая взамен нечто куда более тонкое и глубокое. Вместо ошалелой погони за трофеями обе предлагают выдохнуть, остановиться, оглядеться и найти пусть и более длинный, но куда более надежный и приятный путь.

 Персонажам (или на досках в поселениях) можно пообещать выполнить желание — иногда пожертвовать наличность, иногда победить сурового врага, а иногда кого-нибудь найти

Персонажам (как при общении, так и приняв заказ с досок в поселениях) можно пообещать выполнить желание — иногда пожертвовать наличность, иногда победить сурового врага, а иногда кого-нибудь найти

Например, вместо остервенелого желания побыстрее затыкать босса иголкой — спокойно изучить поведение противника. Например, подметить особенности движений Дикой Зверомухи и использовать это знание для того, чтобы обводить зверюгу вокруг пальца и безопасно наносить серьезный урон. Или же понять, что от бубнов, которыми Вдова заполоняет экран, можно увернуться… стоя на месте. И таких маленьких хитростей полно. Каждая схватка не только испытывает рефлексы, но и проверяет умение смотреть, подмечать возможности и использовать эти знания для победы. С пониманием их особенностей боссов будет пройти пусть и непросто, но о невозможности уже не будет и речи, а каждая выигранная схватка подарит сладчайший триумф!

Стремление изучать, а не пробегать принесет радость и за пределами поединков с брутальными боссами. А карта, компас и значки окажутся не менее важными игровыми инструментами, чем игла или метательные булавки. Ведь сам мир Фарлума невероятно масштабен, а за каждым поворотом, закрытой дверью или недостижимой без определенной способности зоны (все по канонам жанра) скрываются десятки историй, живых персонажей, трагичных и радостных моментов. В Silksong нет героев или ситуаций, которые не вызвали бы эмоционального отклика. А некоторые внезапные события, что ждут вас в мире игры, и вовсе способны разорвать сердце в клочья.

 При восхождении можно встретить пилигрима и перекинуться с ним в костяшки. Необязательная, но очень атмосферная сценка

При восхождении можно встретить пилигрима и перекинуться с ним в костяшки. Необязательная, но очень атмосферная сценка

Вот одна небольшая история из поздней части игры, особенно тронувшая меня: как-то раз по возвращении в Костяную Низину, деревушку, откуда пилигримы начинают свое восхождение, случилось внезапное нападение свирепого монстра, который буквально уничтожил локацию. И хотя победить зверюгу не составило особого труда, радости победа не принесла, ведь вокруг хаос и разруха, обитатели ранены и напуганы, а одного маленького жучка постигла совсем печальная судьба. Оправившись от неожиданного нападения, я продолжила путь. Но когда дорога приключений вновь привела меня в Костяную Низину, я стала свидетельницей похорон того самого бедолаги.Казалось бы, мелочь, но этот незначительный штришок добавляет игре неподдельной живости.

Из таких мелочей состоит вся Hollow Knight: Silksong. Она постоянно предлагает новые и новые открытия, не отпуская из состояния потока ни на секунду. В какой-то момент, например, вы до конца поймёте, как пользоваться той или иной механикой или способностью, и это откроет простор для новых находок. Для меня, например, стало неожиданностью, что иглончель (дают за победу на боссом) — это не только музыкальный ключ к обязательной двери, но и довольно причудливый инструмент для познания сюжетных и мирообразующих нюансов игры. Сыграйте мелодию противникам или же окружению — и удивитесь, сколько всего таит мир Silksong и сколько проникновенных историй он способен вам рассказать!

 За скромную плату можно поучаствовать в испытании на меткость, успех в котором сулит сюрприз

За скромную плату можно поучаствовать в испытании на меткость, успех в котором обещает сюрприз

Эта игра не создана для того, чтобы «пролететь» её за пару вечеров, ею нужно проникнуться, научиться видеть пути и просто прочувствовать этот мир, оказавшись с ним в полной гармонии. И если вы не готовы к такому требовательному вовлечению, то едва ли Silksong вам понравится — для вас это будет очередная хардкорная метроидвания с «поломанным балансом» и «нечестными боссами». Но если готовы, то вас ждёт невероятно яркое и душевное приключение, которое надолго останется в вашем сердце.

***

Требовательность Silksong к вовлечению в процесс и свирепая сложность многих испытаний вполне справедливо оттолкнут некоторых геймеров. Однако отточенный, словно игла Хорнет, гейм-дизайн, множество тонких нарративных находок, приятно реализованное передвижение во всех плоскостях и исключительно отзывчивая боевая система с разнообразием приёмов и способов вести бой делают Hollow Knight: Silksong выдающейся игрой, в которой приятно находиться и которую увлекательно познавать.

Достоинства:

  • суровая, динамичная и отзывчивая боевая система;
  • таинственная магистральная история и множество маленьких, но ярких сюжетных событий;
  • прекрасное визуальное воплощение;
  • чарующая музыка;
  • неповторимая атмосфера и мощное чувство потока.

Недостатки:

  • Silksong может показаться чрезмерно сложной и несбалансированной, особенно если вы стремитесь побыстрее её пройти.

Графика

Hollow Knight: Silksong ошеломляет красотой видов, удивляет количеством деталей и глубиной визуальной проработки.

Звук

Звуковой дизайн локаций и окружения порой настолько убедителен, что проверяешь, не течет ли что в квартире и не надо ли закрыть окно, а то нещадно задувает. Аудиальная часть также информативна — по звуку вполне можно ориентироваться в незнакомых зонах, а в бою считывать действия врагов и подбирать контрмеры.

Музыкальная часть получилась выразительной и проникновенной — как простые напевы персонажей, так и пробирающие до мурашек хоровые партии и оркестровые партитуры.

Одиночная игра

Завораживающая и атмосферная метроидвания, уверенно и крепко удерживающая в чувстве потока от начала и до конца.

Оценочное время прохождения

Сразить главного сюжетного босса можно уже на двадцатом часу. Но зачем так спешить, если можно с удовольствием поизучать этот живой и объёмный мир, открыть все его секреты и вдоволь насладиться этой замечательной игрой. На это уйдёт примерно сорок-пятьдесят часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Если вы были без ума от Hollow Knight, то и похождения Хорнет оставят значимый след в сердце, ведь Silksong — идеальное продолжение, сделавшее знакомую формулу лучше во всём. Она весьма требовательна к игрокам, их навыкам и терпению, но то, что она готова дать взамен, стократ оправдывает все вложенные усилия.

Оценка: 10/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    Выбор редактора
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Календарь релизов 1 – 7 декабря: Metroid Prime 4, Marvel Cosmic Invasion и «Зайчик» 9 ч.
    «Так не хочется, чтобы эта игра заканчивалась»: первый тизер последнего дополнения к Atomic Heart заинтриговал и растрогал фанатов 9 ч.
    Microsoft признала, что ИИ-агенты небезопасны, но всё равно заполонит ими Windows 11» 10 ч.
    Грандиозное возвращение мастера скрытности Стикса откладывается на 2026 год — дата выхода и новый трейлер Styx: Blades of Greed 10 ч.
    В первый день зимы биткоин упал ниже $85 000 — пример оказался заразительным 11 ч.
    Создатели «Земского собора» по многочисленным просьбам доработали боевую систему и улучшили оптимизацию — подробности крупного обновления 1.1.0 12 ч.
    Состоялся релиз Astra Automation 2.0 — новой версии корпоративной платформы автоматизации IT-операций 14 ч.
    В России резко вырос спрос на специалистов по общению с нейросетями 15 ч.
    «Пожирает всё твоё время на протяжении многих лет»: сооснователь Rockstar спустя пять лет объяснил причину ухода из студии 16 ч.
    Возвращение блудного разработчика: бывший режиссёр ремейка Splinter Cell спустя три года вновь возглавил проект, но этого никто не заметил 17 ч.
    Власти Индии потребовали от поставщиков смартфонов устанавливать неудаляемое приложение для кибербезопасности 26 мин.
    Новая статья: Обзор смартфона IQOO 15: время, вперед 4 ч.
    Новая статья: Обзор и тест процессорного кулера PCCooler R400: малыш и его «карлссон» 6 ч.
    AMD и Intel символически нарастили долю на рынке видеокарт — Nvidia всё равно держит подавляющие 92 % 6 ч.
    TeamGroup предупредила: дефицит DRAM и NAND только начинается — цены будут расти весь 2026 год 6 ч.
    В России автомобили Porsche стали массово глохнуть и выдавать ошибки — умельцы уже нашли решение 7 ч.
    Настольная ностальгия: Sega выпустила аркадные мини-автоматы с Sonic The Hedgehog 7 ч.
    Первый iPhone SE официально признан устаревшим, вместе с рядом других устройств Apple 8 ч.
    Техпроцесс TSMC A16 оказался никому не нужен кроме Nvidia — Apple сразу перескочит на 1,4 нм 8 ч.
    Дефицит DRAM ударил по Raspberry Pi 5 — одноплатники подорожали, но появилась бюджетная версия с 1 Гбайт 9 ч.