⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Hades II — титан вне времени. Рецензия![]()
Играли на PC Я наиграла почти восемьдесят часов в Hades II в раннем доступе. И пусть в промежуточной версии ощущалась некоторая «сырость», о чём вы можете прочитать в предварительном обзоре, всё равно сиквел вызывал строго положительные эмоции. Даже на этом этапе было очевидно: команда Supergiant Games делает первоклассный роглайк, причем не собирается топтаться на месте, а будет развивать сильные стороны первой части и экспериментировать с её формой. Это чувствовалось и в смене тональности повествования, и в обилии новых механик, и в ощутимо большем количестве игрового наполнения. Но был и повод для беспокойства: а не слишком ли сильно студия ударилась в гигантизм, и не потеряется ли за огромным количеством всего та чуткая камерность, что сделала первую Hades (да и все игры студии) столь выдающимся произведением. Это опасение лишь усиливалось с «утяжелением» нарратива, который в итоге разросся до эпохальных размеров. ⇡#Атака титановДля пантеона древнегреческих богов наступили мрачные времена: Кронос захватил царство Аида, а Олимп штурмуют войска чудищ, возглавляемых хитрым Прометеем и могучим Тифоном. И лишь принцесса загробного мира, Мелиноя, без устали бьётся с титанами. Но сколько бы раз она не одерживала над ними верх — колоссы всегда возвращаются. Настоящий сизифов труд, если бы не маленький луч надежды — у богини получается связаться со своим братом Загреем… из прошлого. Вместе им предстоит решить непосильную задачу: как одолеть несокрушимых титанов и уничтожить само воплощение времени. Увы, вести длинные беседы с Загреем у Мелинои не получится — Кронос чутко бдит за любыми манипуляциями со временем, поэтому за раз можно лишь переброситься несколькими фразами. А затем героине придётся заново прорываться в Тартар, снова побеждать бессмертного Кроноса, чтобы сквозь время, по маленьким крупицам, продумать план победы. И, конечно, не забывать периодически сражать Тифона, который упорно лезет в обитель богов. Основной игровой цикл Hades II не претерпел существенных изменений со времён раннего доступа или первой части. Вам предстоит пройти четыре больших локации, сражаться на разных аренах, адаптироваться под десяток разных условий, выбирать пути и награды, сталкиваться с могучими боссами и погибать… Снова и снова, пока ваше мастерство, мощь пассивных усилений и отточенное владение разными видами оружия и их аспектами (считайте, модификациями) не достигнет достаточного для триумфа уровня. В каждом забеге, как и прежде, можно подстраивать сборку под конкретные запросы — помогут с этим божественные дары, которые усиливают атаки или приёмы воительницы. Например, Арес напитывает оружие возможностью наносить увеличенный урон и оставлять раны. Статус будет особенно полезен в сочетании с другим даром бога войны, который повысит весь урон по раненому супостату. Близкие контакты с врагами — вотчина Афродиты: дары богини ослабляют ближайших противников, а ещё можно сделать так, чтобы ослабленные получали больший ущерб. Или же можно повысить силу атак мощью волн от владыки морей и океанов. С дарами Посейдона удары (и не только) будут бить по большей области и отталкивать врагов в стороны, а ещё он сулит повышенный приток ресурсов и шанс получить две награды за бой вместо одной. А с полными карманами золота можно ощутимо повысить свою удаль в торговых точках Харона, покупая как дары, так и другие усиления. ![]() Двойные дары представляют сразу два божества. Такие усиления, как правило, особенно ценны, ведь имеют синергию сразу с двумя способностями или дают другие значительные бонусы Скажем, молот Дедала (или, лучше сказать, Икара) раскрывает потенциал как оружия, увеличивая скорость атак и силу ударов, так и конкретного аспекта. Например, мой любимый аспект для парных клинков, Морриган, может выдавать совершенно чудовищный урон, если комбинировать три разных вида атак (обычную, особую и приём) — молот же увеличивает повреждения от комбо-связки ещё сильнее. С подобным сочетанием уже и особые враги не страшны, и боссы становятся не такой уж непреодолимой глыбой. Также могущество Мелинои усиливают заклятия Селены, богини луны. Это своеобразный козырь в рукаве, который можно активировать, потратив достаточное количество маны. Лунные способности порой могут вытащить даже из безвыходной передряги — например, возможностью взлететь и тут же приземлиться, нанеся мощный урон всем, кто окажется рядом, или же просто выбраться из опасной зоны. Другой приём даст Мелиное временную неуязвимость и особый набор атак. А мой фаворит — призыв последнего сражённого врага, который будет биться на нашей стороне. Можно тактически одолеть самого сильного супостата, призвать его и насладиться знатным побоищем. И, разумеется, каждую из способностей можно усилить. Как и множество других навыков, аспектов оружия и пассивных бонусов — вне и в ходе вылазок. Количество возможностей и вариативность путей прохождения в Hades II достигла какого-то непостижимого уровня. Моё игровое время уже давно перевалило за сотню часов, а я не перестаю находить всё новые и новые неизведанные просторы для экспериментов и неопробованные подходы к забегам. Пожалуй, на данный момент Hades II — настоящий пик роглайк-направления! ⇡#Время апофеозаВместе с отточенным игровым процессом Hades II дарит и нечто большее: с каждым новым походом в глубины Тартара или на пик Олимпа она не перестаёт раскрывать новые грани повествования. Кроме грандиозного эпоса о противостоянии титанам, в этом мире полно и других историй, трагических персонажей и драматичных коллизий. ![]() Хоть Тифон, на мой взгляд, и не самый сложный босс, но его особенность (скрытая шкала здоровья) может поначалу сбивать с толку Hades II — куда боле мрачное произведение, чем первая часть, и весь окружающий мир погружает нас в меланхоличное настроение, не забывая при этом находчиво интерпретировать мифологические тропы. Угрюмый Геракл, даром что натерпелся от богов всякого, так и остался у них «мальчиком на побегушках» — что могучего воителя, понятное дело, не устраивает. Нарцисс страдает от помутневших вод, что не дают ему наслаждаться своей ослепительной красотой, а нимфа Эхо мучается от неразделённых чувств к самовлюблённому гордецу. Икар пытается справиться с чувством вины за свою же гибель и обрести чувство уверенности в себе. И даже у Диониса всё тревожно: да, бог веселья и виноделия закатил пирушку прямо во время осады и всячески делает вид, что игнорирует бурю за пределами вечеринки, но в словах главного весельчака Олимпа проскакивают нотки отрицания, тревоги и беспомощности перед неизбежным, которые тот безуспешно пытается утопить в вине. Что уж говорить о магистральной сюжетной линии, где разворачивается масштабная война богов и титанов, которой не видно конца и края, и история мести самому богу времени! Кажется, нарративные тропы из первой части с камерной темой семейных неурядиц, которые можно решить искренним диалогом и постепенной проработкой проблем, обид и недомолвок, полностью отошли в тень, уступив место прямолинейной истории возмездия. Даже главная героиня, не в пример своему жизнерадостному братцу, куда жестче и яростнее. Мелиноя буквально кипит жаждой мести, закрывающей перед её взором любые варианты, кроме кровавой расправы над обидчиком. ![]() Как и в первой части, каждый забег можно усложнить: уменьшить уровень собственного исцеления, усилить рядовых врагов или боссов И, скрепя сердце, я была готова принять это сюжетное направление, пусть оно и кажется мне куда менее элегантным и душевным, чем нарратив первой части… Как вдруг история приняла совсем иной оборот! Всё то мрачное нагнетание, беспроглядный трагизм и эпичная сюжетная прямолинейность внезапно привели к абсолютно неожиданному, трогательному и пронзительному катарсису, настоящему эмоциональному взрыву. Помимо мощного финала основной истории, в творении Supergiant Games есть кое-что ещё. Словно аллегория на сложные времена в реальном мире, Hades II говорит с нами о том, что как бы ни сгущались тучи, всегда важно оставаться людьми и стараться понимать даже тех, кто, на первый взгляд, того не стоит. И именно так луч надежды на лучшее превратится в ослепительный свет. ![]() Зная миф о Прометее, понимаешь его бурлящую злобу и желание уничтожить жестоких богов. Титан страдал лишь за то, что хотел дать людям свет знания *** Hades II — титаническая игра! Она превосходит любые ожидания в геймплейном аспекте и попросту оказывается лучшим роглайком из когда-либо созданных — вариативным, бездонным и безумно увлекательным. Но даже это достижение меркнет на фоне потрясающей работы с характерами, темами и сложным полотном истории, которое создаёт крепкую и искреннюю связь с героями, вызывая истинную бурю эмоций. Это произведение на века! Достоинства:
Недостатки:
Hades II
Видео: ![]()
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
|
Все комментарии премодерируются.