⇣ Содержание
|
Опрос
|
реклама
Escape From Duckov — утиные военные истории. Рецензия
Давным-давно на далёкой планете в форме утиного яйца случился катаклизм. Большая часть жителей смогла сбежать с гибнущего не-совсем-шарика, но наша утка не успела на эвакуацию, как, впрочем, и многие другие. В этом мире развернувшегося апокалипсиса нам и предстоит выживать, раз за разом исполняя привычный жанровый цикл: вылазка за ценностями, эвакуация, обустройство базы и улучшение боевых показателей с экипировкой, чтобы затем повторить, повторить, повторить. Но у Escape From Duckov есть и уйма своих находок, часть из которых напрямую заигрывает с вынесенным в название источником вдохновения. Впрочем, кое-что важное из «Таркова» разработчики всё же вынести забыли… Здесь апокалиптические виды, но жизнерадостная цветовая гамма не даёт погрузиться в тоску полураспада ⇡#С утками шутки плохиНесмотря на явно пародийную и дурашливую затравку, Escape From Duckov оказывается довольно суровой игрой, которая потребует от вас концентрации, выверенного подхода и понимания множества механик. Враждебные пернатые тут не шутят и с лёгкостью с вами разберутся, стоит лишь на секунду зазеваться, подкачать с меткостью или просто не вовремя начать перезарядку. К тому же стрельба не так проста, как может показаться. Скажем, оружие в «Дакове» имеет ощутимый разброс — бездумно зажмёте курок, и пули полетят куда угодно, но не во врагов. Да ещё и сами стволы частенько ломаются в самый неподходящий момент, патроны кончаются стремительно, а стартовые варианты оружия сложно назвать эффективными. Можно, конечно, попробовать снять более крутую пушку с остывающей тушки противника, но, скорее всего, враг с заметным огневым преимуществом окажется вам не по зубам.
У подконтрольной утки реалистично ограничен обзор, а потому частенько приходится ориентироваться на слух Впрочем, даже самый чахлый элемент арсенала можно улучшить парой модулей вроде дульного тормоза, разных прицелов, лазерных целеуказателей и более удобных прикладов. Так можно уменьшить отдачу, повысить кучность стрельбы или увеличить точность. Сами обвесы можно как снимать с «трофейных» стволов, так и покупать на базе. А если финансы позволяют, можно ещё и докупить подходящих патронов, чтобы не переживать из-за этого на вылазке. А ещё — присмотреться к броне покрепче, рюкзаку повместительнее и разным расходникам. Лучше всего иметь в инвентаре предметы на все случаи жизни, ведь погибнуть на просторах Дакова можно не только из-за острого отравления свинцом. Вовремя не перемотаете рану бинтом — смерть; своевременно не перекусите — смерть; не попьёте — не смерть, но ваша эффективность ощутимо упадёт. Да и многие окружающие факторы частенько создают условия для возвращения на базу самым быстрым путём (через смерть). Например, на гибнущей планете регулярно бушуют бури, во время которых крайне нежелательно находиться под открытым небом. Вылазка в ночное время тоже не сулит ничего хорошего — после 22:00 на местности появляются особо опасные противники, которых и при полной выкладке одолеть будет непросто. Правда, и добыча может оказаться весьма ценной.
Талисманы могут ощутимо повысить шансы на выживание. Получить такой можно как за выполнение задания, так и в обмен на перья убитых противников А хорошая добыча — двигатель прогресса! Ведь разные улучшения требуют не только пригоршню валюты и необходимый уровень прокачки, но и самых разных предметов. Например, инвестиция морковью в определённый талант повысит точность; понизить разброс оружия можно, вложив в прокачку часы (не спрашивайте, как это работает); а чтобы увеличить вместимость рюкзака, понадобится инъекция грузоподъёмности. Чем дальше мы заходим в изучении Дакова, чем свирепее испытания и чем крепче и точнее становятся утки-противники, тем больше разнообразных ответов на сложные вопросы появляется на базе. Скажем, с постройкой качалки вам откроются разные физические улучшения вроде повышенной выносливости или увеличенного запаса энергии. Другие сооружения открывают расширенные возможности для работы с арсеналом, а третьи расширяют ассортимент товаров (найдутся даже ресурсы, необходимые для дальнейшей прокачки).
Не все утки стремятся нас изрешетить — некоторые идут на диалог, дают задания и даже будут готовы переехать на нашу базу, если построить для них соответствующее сооружение ⇡#Больно, но веселоСловом, Escape From Duckov следует классическим путём жанра выживания с лёгкими вкраплениями элементов эвакуационного шутера. Вам постоянно придётся решать десяток дилемм: выбросить ли ценный тяжёлый ресурс, или рискнуть и попытаться выбраться из «горячей» зоны с перегруженным хребтом; испытать ли удачу и влезть в бой с серьёзным противником, или же вернуться позже с лучшей экипировкой; возвращаться ли в опасную местность за вещами, которые вы обронили после гибели, или не дёргать тигра за усы лишний раз. В отличие от многих других представителей жанра, гибель и перманентная потеря добычи, как и многие другие характерные раздражающие элементы, в «Дакове» совсем не выводят из себя. Тут и непринуждённая комедийная атмосфера играет свою роль, и игровые механики всё же не столь свирепы, как во многих других «выживачах». Да и потерянное имущество всегда можно довольно быстро нажить заново. А приноровившись, вы в принципе будете гибнуть очень редко. А когда раздобудете экипировку и оружие высокого класса, сможете без особых сложностей справляться даже с самыми лютыми врагами. Но вам всё равно нужно будет полностью зачищать зону, ведь вы не хотите получить шальную пулю в спину от какого-нибудь случайного стрелка. И это, вероятно, одна из главных проблем Дакова: при всём кураже игрового процесса, в какой-то момент тщательная зачистка локаций начинает приедаться, а добыча бесконечного количества ресурсов — утомлять. К счастью, Escape From Duckov не настолько огромная, как какая-нибудь Dune: Awakening, Rust или Valheim. А вот что игре вполне стоило позаимствовать у коллег, так это кооперативные и PvP-возможности. Этим же она вполне могла бы усилить интерес к поздним этапам. Ведь всё — от названия до игровых особенностей — говорит о том, как этому проекту была бы к лицу сетевая игра. Совместные вылазки, утиная королевская битва, арена, эвакуация с локации, где есть другие игроки, в конце концов, — всё это сильно бы взбодрило буксующий «эндгейм». Впрочем, игра наделала достаточно шума, чтобы подобные режимы имели шансы появиться в будущем. *** Escape From Duckov — весёлая и увлекательная игра, которая внесла ироничную струю в традиционно суровый поток релизов в жанрах выживания и эвакуационных шутеров. И пусть потенциал затеи раскрыт не до конца, работа Team Soda всё равно стоит вашего времени. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Видео: Escape From Duckov
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все комментарии премодерируются.