⇣ Содержание
|
Опрос
|
реклама
Terminator 2D: No Fate — хорошо запомнившееся старое. Рецензия
Играли на PC Если спросить мужчину старше тридцати о его любимых фильмах детства, с высокой долей вероятности он назовёт «Терминатор 2: Судный день». Причём это справедливо для разных уголков мира — и для США, где этот фильм задал новую планку для спецэффектов в голливудском кино, и в наших краях, где Арнольда Шварценеггера всегда любили за самые разные роли, и в Великобритании — оттуда родом разработчики Terminator 2D: No Fate. Это своего рода игроизация знаменитой ленты, двухмерный экшен от фанатов для фанатов, который, выйди он в девяностые, поклонники франшизы сметали бы с полок. Особенно если учитывать, насколько плохими тогда были многие игры по фильмам. ⇡#Аста ла вистаОсновной задачей авторов было воссоздание знаменитых сцен в формате пиксельной шестнадцатибитной игры. Почти все лучшие моменты фильма здесь есть: и эпизод в баре, и погоня с грузовиком, и атака на штаб «Кибердайн», и победа над Т-1000 на сталелитейном заводе, где он упал в резервуар с раскалённым металлом. Все эти давно знакомые сцены наблюдаешь в игре с улыбкой на лице — особенно когда для сюжетных перебивок между геймплейными сегментами используются пиксельные версии кадров из фильма. В то же время в ленте Кэмерона не так много экшена, который можно было бы перенести в формат аркадной «пострелушки», поэтому разработчикам пришлось придумывать новые сцены. К примеру, начинается игра с эпизода, в котором бандиты из мексиканского картеля похищают юного Джона Коннора, а Сара бросается его спасать, в процессе отправляя на тот свет десятки плохишей. Плюс есть несколько уровней в будущем, где в роли повзрослевшего Джона мы сражаемся с машинами разных размеров. А вот для Т-800 в основной кампании ничего не придумали — подерётся в баре, постреляет на мотоцикле и всё. Чуть лучше обстоят дела с альтернативными сценариями. После первого прохождения предлагается начать игру заново, пройти примерно половину уровней и добраться до двух развилок. Обе приведут к кончине Дайсона (инженера, ответственного за создание «Скайнет») — вы либо чип Т-800 откажетесь перенастраивать, либо позволите Саре убить инженера в его доме. Оба сценария заканчиваются плохими концовками, зато открывают пару дополнительных уровней, в одном из которых нам наконец-то дают побегать за Терминатора с пулемётом.
На существование сюжетных развилок игра намекает ещё при первом прохождении, но выбрать ничего не даёт Даже если завершить игру трижды, на всё про всё потратишь около двух часов. То есть одно прохождение занимает минут 40 — возможно, чуть больше, если выбрать высокий уровень сложности. Да и альтернативные «сюжетки» отличаются от основной процентов на десять — действительно новых локаций там кот наплакал, и в некоторых главах вам предлагают сражаться с теми же противниками и боссами, только управляя другим персонажем. Контента очень мало, что в каком-то смысле было ожидаемо, учитывая первоисточник, и было бы простительно при низкой стоимости. Но просить за это 1100 рублей (а в других странах и вовсе $30/€30) странно. ⇡#Удачно и неудачноОтносительно высокая цена наверняка объясняется стоимостью лицензий. Получить права на внешность Шварценеггера разработчики не смогли, зато все остальные персонажи выглядят точно так же, как в фильме, — и T-1000, и Сара с Джоном. Разработчики используют много кадров из «Терминатора 2», вкратце пересказывая сюжет с помощью субтитров, а в баре можно услышать песню «Bad to the Bone». Ну и на протяжении всей игры звучат разные вариации заглавной темы фильма — олдскулы сводит чуть ли не в каждой сцене. Жаль, заканчивается всё очень быстро, даже поностальгировать толком не успеваешь. При этом нельзя сказать, что игра плохая — это далеко не так. Хотя Terminator 2D могла быть обычным экшеном, где без конца бегаешь и стреляешь, разработчики предпочли сделать каждый уровень уникальным. Миссии за Сару напоминают Metal Slug, эпизоды за Джона похожи на классические Contra — там даже подбираешь временные модификаторы, с которыми оружие выпускает по пять снарядов за раз или стреляет энергетическими шарами, преследующими цели. Есть две разные погони, есть своеобразный простенький стелс-эпизод, даже есть сцена в духе «битэмапов». Да и персонажи отличаются друг от друга — Сара не может стрелять на бегу, в отличие от Джона, и совершает удары в подкате, тогда как Т-1000 с разбегу бьёт противников плечом, но приседать не умеет. Над уровнями сложности тоже была проведена большая работа. Если выбрать самый лёгкий, то и противников будешь встречать меньше, чем на среднем, и некоторые препятствия изменятся — например, платформы будут двигаться медленнее. От выбора даже зависит количество взрывчатки, которое Сара должна разместить в «Кибердайне». Плюс чем выше сложность, тем больше приёмов появляется у боссов — они в том числе призывают мелких врагов на подмогу. Вот только считать это новым контентом трудно, равно как и бонусные режимы. Есть бесконечный режим, где сражаешься с волнами противников, есть режим битвы с боссами и «Аркада». Но там ничего нового не появляется, занимаешься тем же самым, чем и в «сюжетке», а от неё к третьему прохождению уже начинаешь уставать, поскольку разница между тремя сценариями минимальная. Ещё в игру добавили странный режим «Мать будущего», целиком состоящий из миссий за Сару. Смысл плюс-минус понятен — за одно прохождение кампании (независимо от решений, связанных с Дайсоном) все уровни с её участием пройти невозможно, зато получится в этом режиме. Но всё равно есть ощущение, что его добавили для количества, и к нему быстро теряешь интерес — главы расположены абы как, эпизоды из будущего поставили перед побегом из больницы, да и (опять же) никакого нового контента не видишь. Уж лучше вернуться к обычной «сюжетке», где больше разнообразия, и попробовать другую сложность. Об уровнях сложности стоит сказать, что первое прохождение лучше завершить на лёгком. Всё дело в последнем эпизоде, где требуется сражаться с двумя живучими боссами подряд без возможности восстановить здоровье в промежутке между ними. Когда на среднем (и уж тем более на высоком) приходишь туда неподготовленным, велика вероятность того, что потратишь все возможности продолжить игру после смерти, — на «изи» они бесконечны, а вот на среднем и выше их число ограниченно. И если одолеть двух боссов не удалось, игра предлагает внести своё трёхбуквенное имя в таблицу рекордов и проходить всё заново — даже альтернативные сценарии в таком случае не откроются. *** В девяностых Terminator 2D: No Fate произвела бы фурор — весёлая, разнообразная игра, авторы которой с большим уважением отнеслись к первоисточнику и аккуратно расширили его сюжет. Да ещё и альтернативные сценарии и концовки есть, каких нет даже в режиссёрской версии фильма. Если расценивать её как затерянную игру из прошлого, которую достали с пыльной полки, она очень даже хороша. Но в целом жанр экшенов с видом сбоку уже успел не только воскреснуть, но и развиться, причём давно — великолепная Huntdown, к примеру, вышла ещё в 2020 году. No Fate — точно лучшая игра по мотивам второго «Терминатора», однако в отсутствие достойных альтернатив такое звание не то чтобы сложно получить. Достоинства:
Недостатки:
⇡#Оценка: 7,0/10Видео: Terminator 2D: No Fate
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все комментарии премодерируются.