Сегодня 19 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Gigabyte GV-N595U-GT (NVIDIA FX 5950 Ultra)

⇣ Содержание

Тестирование

Для сравнения производительности Gigabyte GV-N595U-GT мы использовали следующие платы:

Первая плата была уже нами протестирована. Она была выбрана в качестве рядовой платы на базе NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra с дефолтными частотами для оценки производительности Gigabyte GV-N595U-GT относительно обычной платы на NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra.

Sapphire Radeon 9800XT был выбран как прямой конкурент NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra из стана ATI. Итак, в сегодняшнем обзоре сравнение флагманских решений ATI и NVIDIA, а также, в свете выхода нового драйвера Catalyst 4.2, оценка его производительности в сравнении с Catalyst 4.1. Из основных моментов в Catalyst 4.2 стоит отметить:

Версии компонентов:

  • Radeon display driver 7.98.
  • Multimedia Center 8.9:
    • HydraVision 3.25.0006.
    • HydraVision Basic Edition 3.25.9006.
    • Remote Wonder 2.3.
    • WDM version 3.11.
Некоторые изменения и улучшения:
  • Повышена производительность видеокарт класса DirectX 8 (Radeon 8500, 9000, 9200):
    • Unreal Tournament 2003: увеличение производительности до 15%.
    • Aquamark3: увеличение производительности на 5-10%.
    • ShaderMark: увеличение производительности на 2-3%.
    • Halo: увеличение производительности на 3-4%.
    • Tomb Raider: увеличение производительности на 2%.
  • Улучшена работа с настройками Direct3D: драйверу более не требуется отключать монитор на некоторое время при применении настроек Direct3D (Radeon 9500 и выше).
  • Улучшена работа выхода Component Video для дисплеев HDTV (Windows ME/2000/XP и Radeon 8500 и выше).

С полным списком улучшений, изменений и ограничений нового драйвера можно ознакомиться здесь.

Увеличение производительности не коснулось DirectX 9.0 карт, поэтому тестирование новой версии драйвера, в принципе, ничего интересного не обещает. А вот то, что теперь экран не гаснет при смене настроек D3D - это действительно полезное улучшение и, нужно отметить, работает оно замечательно.


Тестовый стенд:

Мы наконец-то сменили наш AMD-шный тестовый стенд. Теперь это достаточно мощная система на базе процессора AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz).

CPU AMD Athlon XP 3200+ (Barton (200x11 = 2200 MHz))
MoBo MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)
Memory 2x512MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5:3:3:2)
Видеокарты • Gigabyte GV-N595U-GT (NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra);
• MSI FX5950 Ultra VTD256 (NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra);
• Sapphire Radeon 9800XT (ATI Radeon 9800XT)
OS WinXP + SP1 + DirectX 9.0b
Драйверы Detonator 53,04
Catalyst 4.1, Catalyst 4.2

Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

Тестовые программы:

  • Future Mark 3DMark2003 v340;;
  • ToMMTi-Systems ShaderMark v2.0 (синтетический DirectX 9 HLSL бенчмарк пиксельных шейдеров);
  • CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо "Antalus Flubu");
  • Yeti studious Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
  • Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
  • Square-Enix Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют);
  • Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
  • Massive Development AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
  • Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки "3Dnews001" и "3Dnews005");
  • Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
  • Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей "3Dnews002" (облёт уровня mp_rocket));
  • GSC GameWorld / Руссобит М FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
  • Core Design / Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались "Paris5_4 Demo", "Paris1c Demo" и "Paris2g Demo");
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2004 Demo (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовался комплекс тестовых демок: Botmatch Torlan, Botmatch Rankin, Botmatch Convoy, Botmatch Colossus, Botmatch Bridgeoffate);
  • Demo Crytek / UbiSoft FarCry (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка "3Dnews004").

Как видно из списка наших бенчмарков, мы немного изменили качественный состав оных, а также обновили до более новых версий некоторые тестовые программы. Так сказать, подвергся апгрейду до версии 1403 Unreal II: The Awakening, в котором помимо игровых исправлений и багов повысили производительность за счёт решения нехитрых проблем с освещением и прочих мелких доработок движка.

До версии 1.3 был пропатчен HALO: Combat Evolved. По сведениям из readme-файлов к патчу, никаких изменений по части увеличения производительности в игре в новой версии нет, однако, тем не менее, тесты будут проходить на последней версии игры.

Также мы записали наши собственные демки для Half-Life 2. Да, альфа-версия, утёкшая в сеть, достаточно сыра и делать выводы на основе тестирования в данной версии игрового движка пока рано, но, как показывает практика, подобные тесты представляют собой достаточно большой интерес.

В числе новых бенчмарков числится Tomb Raider: Angel of Darkness - шейдерная игра поколения DirectX 9.0, вовсю использующая пиксельные шейдеры 2.0. Подробнее о бенчмарке - непосредственно в тестировании плат.

Кроме того, мы перешли к тестированию в игре X2: The Threat с демки на полную версию игры.

Также сегодня в материале впервые будет опробована демо-версия Unreal Tournament 2004. Демка попала в Сеть относительно недавно, однако, судя по отзывам игроков, представляет достаточно большой интерес для всей игровой братии. То есть переход игроков с Unreal Tournament 2003 на Unreal Tournament 2004 - это всего лишь вопрос времени, поэтому нам, естественно, было интересно, как соотносятся силы топовых акселераторов от ATI и NVIDIA в данной игре. Подробнее об игре и изменениях, относящихся к графической составляющей, непосредственно в самом тестировании.

Разгон

Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в "зацикленном" режиме для "быстрого" выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения ("выбитые" пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то и разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.

Итак, видеокарту Gigabyte GV-N595U-GT удалось разогнать до следующих частот:

Карта Ядро/память Max
Gigabyte GV-N595U-GT 560 MHz / 1035 MHz
MSI FX5950 Ultra VTD256 535 MHz / 1060 MHz

Для сравнения разгонного потенциала плат на базе NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra, мы приводим результаты разгона уже протестированной нами ранее MSI FX5950 Ultra VTD256. Как видим, разгонный потенциал по чипу у платы Gigabyte GV-N595U-GT находится на гораздо более высоком уровне, нежели у MSI FX5950 Ultra VTD256. Объясняется это достаточно просто: чипы, идущие на GT-модели производства Gigabyte, проходят тщательный контроль по работе на повышенных частотах, поэтому в том, что плата Gigabyte GV-N595U-GT разогналась по чипу гораздо больше, чем плата MSI нет. А вот разгон по памяти, напротив немного лучше у MSI.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Owlcat Games выпустила самое полное издание Pathfinder: Wrath of the Righteous и последнее контентное обновление для игры 49 мин.
Российские геймеры выложили 52,4 млрд руб. на игры в третьем квартале, а в четвёртом потратят ещё больше 3 ч.
Китайские компании нашли новый способ обхода санкций — они открывают офисы в США и нанимают местных специалистов в сфере ИИ 3 ч.
Минюст США потребует от Google продать Chrome 4 ч.
Sony нацелилась купить Kadokawa, владеющую FromSoftware — разработчиками Dark Souls, Bloodborne и Elden Ring 4 ч.
Российский no-code-конструктор аналитических систем «Триафлай 5» получил множество доработок 6 ч.
Google намерена превратить ChromeOS в Android 10 ч.
«Тарантиновские» диалоги и локации, от которых хочется кричать: новые детали «Русы против ящеров 2» 15 ч.
Духовный наследник Left 4 Dead получит сиквел — актёр «засветил» Back 4 Blood 2 16 ч.
Объявлены номинанты The Game Awards 2024 — Astro Bot и Final Fantasy VII Rebirth впереди, а дополнение к Elden Ring претендует на игру года 17 ч.