Жанр: | real-time strategy |
Разработчик: | Zono |
Издатель: | ValuSoft |
Официальный сайт: | нет |
Дата выхода: | май 2004 года |
Желание получать легкие деньги существует гораздо дольше, чем понятия "разработчики" и "компьютерные игры".
И искоренить этот недуг не способно ничто. Ведь он сидит в самой сущности человека и свойственен, пожалуй, абсолютно всем. А посему ругаться я смысла не вижу, как говорится: хорош парень пока сам не барин.
Но интересно не это, а то, что самому мощному удару индустрии ремейков подлежат уже раскрученные кинопроекты, книги или другие игры, добившиеся успеха в прежние времена.
Действительно, что может быть проще, чем выпустить некий проект, который просто попадет в тему. Как правило, такие вот продукты-скороспелы, оказавшиеся на рынке во времена общественного ажиотажа вокруг какой-либо кинокартины, к примеру, расходятся очень большими тиражами.
Чтобы в очередной раз вы не портили свои нервные клетки, мы хотим поведать о древней Троянской войне, чью интерпретацию лучше всего увидеть лишь один раз… в кинотеатре.
Купила мама коника…
На фоне весьма успешного шествия картины Троя, в эти самые дни чествующей по экранам кинотеатров страны, игровой проект все больше и больше напоминает саму посредственность, как всегда скрывающуюся за красивыми масками. Как следует из названия здесь перед игроками действительно разворачивается панорама величайшего противостояния двух армий: Троянской и Греческой.
Но в отличие от своего кино собрата эта война не вызывает никаких приятных эмоций. Весь игровой процесс напоминает старенькую двухмерную стратегию с упрощенными элементами боя и развития войск. Все, что нам предстоит делать - это из миссии в миссию собирать свою "огромную" армию и идти через всю карту бить врага.
Причем процедура "собирания огромной армии" на деле является скучнейшим процессом обычного заказа юнитов и томительным ожиданием момента накопления нужного числа ратников.
Что характерно, несмотря на культурные и этнические различия между участниками войны, каждая сторона имеет 9 видов одинаковых боевых юнитов, различающихся лишь по внешнему виду. Здесь есть и лучники и мечники и кавалерия - полный список всех уважающих себя RTS. Но в отличие от здоровых представителей жанра, местная градация по сути является лишь видимостью. Когда вы встретитесь с врагом лицом к лицу, у вашей армии, равно как и у сил недруга, проснется чувство собственной уникальности и непобедимости.
Как результат, в первые же секунды боя игроку продемонстрируют небольшую миниатюрку "винегретно подобного месива", где каждый дерется как хочет, с кем хочет и где хочет. И это притом, что в Battle for Troy боевые формации отсутствуют как класс.
Заставить отряд прийти в конкретное, нужное вам место почти невозможно. Всегда в подразделении найдется тот, кто помимо своей уникальности видит в себе дар Ивана Сусанина. И вот такие Иваны или Сусанины, не важно, всегда норовят встать хоть где, лишь бы не на указанном месте, а еще лучше, если место их прибытия "случайно" совпадет с территорией врага.
В общем, если вы не будете следить за своими солдатами как воспитатель в саду, жизнь непослушных детишек может действительно пролететь молниеносно. Помимо обычных рубак в рядах геймерской армии будут находиться герои, эдакие сверх юниты с рядом дополнительных возможностей.
Порой, они - единственный способ выйти победителем из битвы, другой порой, они - большая гора проблем, из-за которых выйти победителем почти невозможно. Немалую тоску нагоняют однообразные миссии, представленные в пяти вариантах.
Накопи армию и собери/найди/убей/захвати/защити то/это/вот это/вон того. Думаете интересно? Да, очень, даже чересчур, но только в самом начале, когда идет вступительный ролик.
Потом интерес бесследно пропадает. Но даже без него все задания проходятся, прям таки на одном дыхании. И если это дыхание будет прервано, играть придется вновь - в Battle for Troy отсутствует система сохранений во время миссии. Да, соригинальничали, ничего не скажешь. Хоть чем-то будет выделяться, правда?
Зато графически проект выполнен неплохо. Приятная глазу картинка может удивить детальностью моделей, приласкать раздраженный геймплеем разум аккуратными спецэффектами, мягкой анимацией. Музыка и звуки так же выполнены на уровне, но не больше. Хотя, если бы их исполнял живой оркестр, опасность быть проникнутым атмосферой все равно бы существовала.
…и лучше бы она этого не делала
Как итог, Battle for Troy ужасный представитель жанра RTS, но отличный пример того, как нужно делать деньги на громких именах. Хотя если взглянуть на вещи по иному и не коим образом не сопоставлять проект с фильмом, возможно и он найдет свою аудиторию.
Скорее всего, младшей возрастной категории. Для более же старших и искушенных игроков, Battle for Troy напомнит маленького коника из песни украинского хлопца. Только если в случае с оригиналом у животного отсутствовала лишь одна нога, то у нашего экземпляра вообще нет органов, ни жизненно важных, ни каких-либо других. "И грива золотом блестит…"