Жанр: | 3D-экшн |
Разработчик: | Terminal Reality |
Издатель: | Majesco |
Официальный сайт: | Blood Rayne 2 |
Дата выхода: | Начало 2005 |
Вторая часть игры о женщине полувампире стала еще кровавее и ужаснее. Динамичный рукопашный файтинг и эффектные комбо, включая фатальные, а также разрубленные тела врагов - все это исходит от этой эффектной красотки. Хотя и выглядит она как настоящая женщина Вамп, но правильнее будет сказать кровавая Мери…
В демо-версии героиня со своим напарником проникают на вечеринку, посвященную празднованию Хелоувина где, по всей видимости, основная масса гостей является ужином для сообщества вампиров. Это немного напоминает выполнение роли подруги Джеймса Бонда, но наш напарник хорошо помогает - он захватил с собой ножи!
Дело происходит в шикарном дворце с отличными интерьерами. Покинув помещения для гостей, героиня постоянно сталкивается с беспардонной и многочисленной охраной, с которой необходимо тут же расправляться. Переходя из комнаты в комнату, осваиваем новые методы боя и покрываем отполированные полы все большим количеством вражеской крови.
Единственное, что перекочевало из предыдущей версии без изменений, так это геймплей. Вы по-прежнему вооружены парой огромных острых как бритвы клинков и вампирскими навыками. Состояние здоровья и уровень магических сил отображаются в левом верхнем углу красной, и синей линией соответственно. Пополнить красную линию можно присосавшись к шее врага клавишей E и выпив у него остатки крови. Причем количество получаемой крови и степень улучшения вашего здоровья прямо пропорционально состоянию здоровья выпиваемого врага. Синяя линия играет важную роль, являясь основой для сверхъестественных возможностей.
В распоряжении героини есть 3 альтернативных магических режима: "кровавая ярость", ауральное видение и замедление времени, которые активируются кнопками 1,2,3 соответственно. Отключение режима происходит нажатием кнопки 4. В режиме "кровавой ярости" повышается убойная сила ее ударов, в режиме аурального видения можно увидеть невидимые простым взглядом вампирские ворота. В них можно зайти, если над воротами есть знак. В режиме замедленного времени вспоминается фильм "Матрица". Именно в этом режиме вы можете увидеть, как летают пули, уворачиваться от них и получить превосходство над врагом, уходя в другое временное измерение. Все эти режимы уменьшают синюю линию и, соответственно, запас сверхъестественных сил.
Проходя определенную часть уровня, вы достигаете Checkpoint и, в случае гибели, продолжите игру с этого места. Сохранение же в слот происходит лишь при прохождении уровня и тогда игра автоматически предлагает вам такую возможность.
Надежным инструментом в борьбе с еще большим злом, чем она сама, героине помогает гарпун на цепи. С его помощью можно проделывать разные вещи, как-то вонзать его в жертву на расстоянии, что бы притянуть к себе или расправиться "на месте". При определенной сноровке, гарпун позволяет также бросать предметы.
Наша героиня не просто вышла прогуляться перед сном с двумя огромными ножами, а у нее есть вполне конкретные цели. Посмотреть список задач можно нажав клавишу О. В режиме аурального зрения оглянитесь вокруг, и вы увидите красный значок BloodRayne, который указывает местонахождение цели, однако это не значит, что идти надо именно в эту сторону. Чаще всего коридоры петляют вокруг да около и затем неожиданно выводят в пункт назначения.
Очередной новинкой этой версии является акробатика. Здесь придется раскачиваться на штырях, торчащих из стен и перепрыгивать с одного штыря на другой, на водопроводные трубы и на балконы. Самое сложное заключается в спрыгивании на балконы, когда героиня висит вниз головой и непонятно, в какую сторону пойдет ее изящное тело. Это значит, что длительные восхождения в большинстве случаев придется совершать как минимум дважды, а в случае ошибки падать вниз и повторять все сначала.
Окружающий мир
Большинство предметов можно разбить вдребезги: скульптуры, кресла, рояль, телевизоры... Однако, например, большой стол разбить нельзя. При повторном прохождении части уровня (после гибели и начала с Checkpoint) можно заметить, что у компьютерных персонажей автоматически для разнообразия меняются скины.
Из порубленных врагов кровь хлещет как из пожарного шланга, а если вы проведете казнь, насадите врага на лезвие и поднимите в воздух, то будете буквально купаться в кровавом душе, хотя кровью она сама не пачкается. Тела врагов можно сжигать в камине и над лежащими трупами можно издеваться, разрезая их на все более мелкие и мелкие кусочки. А что еще нужно полувампирше?
Реализм окружения находится на уровне аркадной игры. Наличие минимальной возможности взаимодействия с предметами, лазание по трубам и проработанные детали интерьеров создают общее впечатление реальности происходящего.
Бои в стиле файтингов
В отличие от первой версии эта игра насыщена рукопашными боями. Если в предыдущей версии мы преимущественно рубили, то здесь есть не только многочисленные варианты колюще-рубящих ударов, но и варианты прыжков, блоков, ударов ногами и фатальные казни для врагов (почти как fatality в игре Mortal Kombat). Список комбинаций клавиш для проведения тех или иных комбо можно получить, нажав клавишу Esc во время игры и выбрав из появившегося меню пункт "Список движений". Этот список стоит изучить, потому, что все комбинации ударов, прыжков и главное казней выглядят очень эффектно (особенно казни). С помощью комбо, героиня сможет наносить комбинацию ударов ногами, прыгать как Сейлор Мун, а также насаживать врагов на лезвие или отрубать им головы. Это стоит увидеть хотя бы раз. Что бы провести фатальное комбо выберите жертву, повернувшись к ней лицом и подойдя поближе, запрыгните на нее клавишей Е и когда наша героиня присосется к шее стенающего врага, нажмите левую клавишу мыши или кнопку F. Вы сразу заметите, как необычно и беспощадно она умеет расправляться со всеми, кто встанет на пути. Правда проведение Комбо лишает вас тех недопитых остатков крови, что остаются в жертве.
Получив удар в ходе боя, героиня может упасть на пол и пролежать там короткое время, приходя в себя. Если не оказывать врагам активного сопротивления, то потерять всю жизнь можно очень быстро и придется начинать уровень с последнего Checkpoint, что не всегда близко. Соперники дерутся хорошо и в рукопашной схватке являются не совсем простой добычей. Одним из самых эффективных методов борьбы еще по опыту первой версии, является притягивание врага гарпуном на цепи или прыжок на врага, с целью высосать у него кровь. Меньше мороки, а эффект двойной - враг уничтожен и пополнены силы. Также очень помогает замедление времени, когда враги попросту за вами не успевают.
Среди ваших соперников иногда появляются такие, которых не одолеешь с первого раза. Здесь приходится, кстати, режим "кровавая ярость", усиливающий удар, но он не бесконечен и по окончании магических сил приходится сражаться в обычном режиме с очень сильным противником.
Управление
Для упрощения ведения боев в меню управления предусмотрена возможность автоматического наведения на нападающего. Для переключения между целями придется лишь нажимать клавишу Alt. Управление происходит при помощи клавиш W/A/S/D и мыши, которая отвечает за камеру, но не за направление взгляда. Атаки происходят левой клавишей мыши, а правая отвечает за огнестрельное оружие. "Пробел" отвечает за прыжок, а, например, клавиша С вызывает повторение комбо.
Графика красивых форм
Судя по демо-версии, в игре будут изумительные видео-сцены из заранее отрендеренных роликов. В начале демо-версии будет длинный видео-ролик, который не блещет ни качеством моделей (у героини откровенно полигональные сережки) ни реализмом анимации (никакого Motion Capture). Однако вторая большая видео-вставка, где героиня встречается с "Хозяином", который тем временем держит в руках еще живого профессора с выпущенными и намотанными на шею кишками, просто поражает. Все это выглядит на уровне компьютерной графики фильма "Последняя фантазия", а по жестокости может тягаться с финальной сценой фильма "Ганнибалл".
Что касается 3d-графики, то у персонажей здесь множество анимационных комбинаций. Текстуры, одежда и модель самой героини радуют глаз особенно при ближайшем рассмотрении. У героини металлические каблуки, которые высекают из пола искры и являются смертоносным оружием при ударах ногами и комбо-прыжках. Благодаря Bump Mapping отлично видны складки ткани платья. К тому же, она очень реалистично двигается как в бою, так и в акробатических трюках, а стоит ли говорить, что во время движения у нее раскачиваются все анатомические подробности, слега прикрытые платьем.
Особое место в графике игры занимает "боевая графика". Во время боев, которые занимают большую часть времени, алая кровь покрывает полы, и тела врагов разрубаются на куски. Врагу можно отрубить руку, ногу или голову, которая упадет на пол, а затем разрубить лежащий на полу в луже крови труп на части. Враги с отрубленной ногой начинают прыгать на одной ножке, как недобитые кузнечики. Также бросаются в глаза качественные и интересные концепт-картинки, которые появляются во время загрузок.
Звуки и музыка
Весь игровой процесс сопровождается мрачной хорошо ложащейся на сюжет музыкальной подложкой. Иногда музыка резко меняется в такт событиям новой сцены. Бродя по дворцу, можно ощутить объем помещения, слышны приглушенные звуки за дверями и различное цоканье каблуков героини, при ходьбе по различным поверхностям. Зачастую звуки игры настолько реальны, что хочется оглянуться вокруг, на предмет наличия посторонних за спиной.
Во время боев враги комментируют отрубание им частей тела словами вроде "Ой, мне отрубили руку" с душераздирающими интонациями, так что озвучка на высоте. Если главная героиня некоторое время стоит без дела, то начинает высказывать вслух некоторые мысли для оживления атмосферы игры.
Недостатки игры
Режим кровавой ярости в первой версии был немного более эффектным и кровавым. Обилие около-нормативной лексики в игре, наряды женщин-охранников в стиле мини-бикини, анатомическая точность тела героини и беспрецедентная жестокость комбо ограничивает аудиторию игроков, поднимая нижнюю границу возраста до уровня 17 лет (рекомендация издателя), хотя для остальных это, разумеется, плюс.
Если присмотреться, то тени персонажей в игре выглядят довольно рыхлыми по краям, а в некоторых положениях, когда героиня находится вблизи стен и в условиях ограниченной свободы перемещения, бывает сложно справиться с камерой, которая норовит сама сменить план. Враги под управлением компьютера, иногда умудряются утыкаться в стены и им не приходит в голову стену обойти со стороны - классическая проблема игр.
Также, когда героиня присасывается к горлу очередной жертвы, второй противник в большинстве случаев спокойно стоит и наблюдает, вместо того что бы на вас нападать. Это явление наблюдается не всегда, но часто.
История с достойным продолжением
Сиквелл Blood Rayne по всей видимости удался. Игра во многом превосходит предыдущую версию и придется по вкусу всем поклонникам кровавых динамичных игр, беспощадных боев и красивой графики. Многочисленные, но не слишком запутанные и загадки не дают игроку скучать, а напряженная атмосфера наводит ужас. Это игра, в которой можно "выпустить пар" и которая имеет свою еще никем не превзойденную атмосферу, стиль и красоту героини.