Жанр: | 3D-экш, квест |
Разработчик: | Zima Software |
Официальный сайт: | Bloodline |
Дата выхода: | весна 2005 |
Игра представляет собой изощренный, жестокий и кровавый "фильм ужасов" с участием полуразложившихся психов в смирительных рубашках.
В этой игре нам предстоит в роли Джима Карда пробираться через уровни в четырех отдельных эпизодах. Джим Кард попытался взять на себя роль адвоката некоего доктора Брауна, которому предъявили обвинение в страшных преступлениях. В санатории с многообещающим и не очень медицинским названием "Черный холм", принадлежащем доктору, найдены горы трупов и изуродованных тел пропавших людей, в смерти которых и обвиняется Браун.
Чтобы разобраться в происшедшем и понять, виновен ли доктор на самом деле, нам и предстоит исследовать это жуткое местечко. Условием доктора был сеанс гипноза, благодаря которому удастся "пережить" все эти события. Однако, очнувшись, герой понимает, что теперь все выглядит более чем реалистично.
Кто измазал стены кровью?
Придя в себя на операционном столе, тем не менее, в собранном виде, вы сразу начинаете лихорадочно соображать, кого здесь надо бояться кроме окровавленных стен. Самое страшное - это то, что на первом уровне демо-версии бояться совершенно некого, кроме окровавленного трупа в паре комнат от вас и тараканов на стенах. Перемещаясь стандартным набором клавиш и мышью (для бега используйте Shift), подходите к дверям и пробуйте их открывать. У активной двери, т.е. двери, которую рано или поздно можно открыть, курсор превратится в руку и нажатием на правую кнопку мыши активируется действие "Открыть". С закрытыми на ключ дверями немного сложнее. Для их открытия в инвентаре нужно выбрать подходящий ключ или отвертку (клавиша I, курсором выбираем, подтверждение Enter), а затем уже пытаться открывать правой кнопкой мыши, но сначала их надо найти... Большинство дверей без замков автоматически захлопывается через некоторое время.
Курсор все время находится в середине экрана и меняет свою форму при наведении на активные области поверхностей. Он может иметь форму глаза, открытой руки или кулака. Глаз позволяет читать или рассматривать (что редко) различные предметы, по всей видимости, эта практически бесполезная функция реализована для пущего реализма.
Курсор в виде руки позволяет взаимодействовать с предметом: можно открыть и закрыть дверцы шкафа, выдвинуть ящички, причем, чтобы открыть немного приоткрытый ящик, его сначала придется закрыть. Кулак в большинстве случаев позволяет брать предметы.
Исключение составляют лишь те случаи, когда предмет можно взять, но он заблокирован другим. Вот тут-то и нужно соображать, как его разблокировать. Для открытия дверей с замками и для любых действий, выполняемых с предметом в руках, нужно использовать меню инвентаря (I) и, выбрав там необходимый предмет, клавишей Enter убедиться, что он появился слева внизу рядом с сердцем. Это символизирует его положение "в руках".
Проходя по комнатам и попадая в тупиковые ситуации когда идти больше некуда, вы начнете обращать внимание на детали интерьеров, предметы, пока не найдете все. Кстати, не все разбросанные предметы необходимы для продвижения по сценарию, но вредных предметов не найдено, так что жадность здесь не порок - берем все.
В игре можно записываться (хотя слоты с сейвами видны только при загрузке). Запись осуществляется выбором F1 и нажатием на соответствующий пункт меню, как, впрочем, загрузка и выход. Иногда игра прерывается видео-сценами на движке самой игры, которые, как правило, представляют собой набор перемещений камеры и не содержат особых анимационных изысков.
Оружие
Из оружия в демо-версии имеется пистолет, ножи и канистры с бензином, хотя в полной версии ожидается полный боевой арсенал. Пистолет перезаряжается клавишей R и используется как самостоятельно, так и одновременно с канистрой бензина, которая выбирается из меню инвентаря и выбрасывается на пол кнопкой Enter. Взорвав такую канистру под ногами монстра, вы гарантируете себе победу, хотя, сделав это слишком близко от себя, рискуете лишиться части здоровья, которое отображается в левом нижнем углу экрана в виде сердца с цифрой. Все повреждения, которые вам наносят монстры или вы сами, заставляют экран вспыхивать красным цветом и иногда оставляют характерные следы. Боекомплект и выбранное оружие отображается справа внизу. Ножами можно размахивать, причем правая и левая клавиша мыши вызывают разный удар и их можно метать и снова подбирать, если найдете, куда они встряли.
Монстры
В демоверсии у нас есть возможность лично познакомиться с двумя видами монстров. Они немного отличаются визуально фасоном смирительной рубашки, издаваемыми звуками, силой и "походкой". Главное, что о них нужно знать, так это сколько выстрелов требуется каждому виду, чтобы без очереди отправиться в ад. Тем, что покрупнее - от трех до шести, тем, что помельче - до трех. Благо, попадание в голову уже стало классическим элементом всех шутеров и ведет к максимально быстрой кончине врага.
Экшн… но квест
При всем при этом, игра представляет собой квест. Здесь нет мучительных головоломок, порожденных сумасшедшими гениями, зато есть элементарные операции, которые нужно проделать для продвижения по сценарию. Квестовый движок здесь, нужно сказать, тоже довольно "молодой", потому что есть ряд не поддающихся традиционной логике моментов, тем не менее, принуждающих игрока действовать по сценарию игры по принципу "ищи пока не найдешь". Например, отверткой дверь выхода открывается лишь после того, как мы открыли другую дверь в другой комнате - назвать такой факт очевидным сложно.
Демо-версия игры выполнена полностью на чешском языке, поэтому для того чтобы поиграть, придется немного пошевелить мозгами и вспомнить чешский. Для тех, кому вспоминать нечего, приводим краткий план действий.
После пробуждения ходим по комнатам и заглядываем во все ящики. Некоторые из них будут закрыты также как и часть дверей. Пройдя пару комнат и пережив шок от созерцания сидящего на полу окровавленного трупа с отверткой в руках, подходим к нему и, кликнув правой клавишей мыши на нем и на отвертке, понимаем, что просто так этот мертвец с любимой отверткой не расстанется. В тексте мы получаем намек на некий препарат, который позволит размягчить мышцы трупа и забрать отвертку из его руки.
Проходим дальше в очень грязную уборную и там на унитазе берем медицинскую книгу - ну где же еще их читать. Возвращаемся в первую комнату, выпускаем кроваво-красную водицу в раковине рядом с тем местом, где появляемся в начале. На дне раковины будет пустой шприц - берем. Идем в следующую комнату. Там в шкафу находим пузырек с жидкостью. Раньше он не "брался", а после того как мы завладели шприцом и книгой пузырек можно взять. В этом же шкафу в нижних ящиках есть ключ, используя который (меню инвентаря, курсором выбираем ключ, Enter) на ящике стола первой комнаты (правой кнопкой мыши) можно его открыть и найти там что-то полезное...
Войдя в меню инвентаря, выбираем книгу и нажимаем Enter - это значит, что мы ее уже прочитали, в результате полученных знаний получаем шприц, наполненный жидкостью. В меню инвентаря выбираем шприц, нажимаем Enter и он условно появляется у нас в руке (слева внизу рядом с сердцем). Теперь, подойдя к трупу и кликнув на нем правой кнопкой мыши, удается расслабить руку и забрать отвертку. Завладев отверткой, нам удастся открыть вторую дверь в самой первой комнате. Там найдется и оружие. Повторно выбрав отвертку в меню инвентаря и применив ее на двери комнаты с трупом, удастся выбраться на следующий уровень. На втором уровне нет ничего военного, кроме стрельбы и монстров - просто будьте внимательны, собирайте все подряд, а на закрытых дверях применяйте ключи из инвентаря.
Как видите, квест довольно прост и, по увещеваниям создателей, не будет содержать "заумностей" на всем протяжении игры, но нужно привыкнуть к логике разработчиков, которая не лишена их индивидуальности, как, впрочем, и все остальное ниже.
Графика
В графике главным достоинством являются интерьеры. Кое-где течет крыша, валит пар, стены обильно политы кровью, сантехника в ужасном состоянии, канализация забилась - ничто так не пугает человека как запущенный быт. Серые занавески очень жутко развеваются на ветру. Рассматривать комнаты можно с удовольствием, правда ни на секунду не покидает мысль о том, что их дизайном занимался глубоко больной и помешанный на кровавых психологических триллерах человек, что, несомненно, здесь к лучшему. Порой интерьеры даже напоминают ранние скриншоты игры Doom 3 с кровавыми подтеками и трупами на полу в уборной. Любопытно сделано освещение некоторых комнат, освещенность которых становится видна только при приближении на короткую дистанцию. При всей необычности, это придает уровням таинственность, т.к. издалека комнаты не просматриваются даже через стеклянные двери. Возможно это экономия ресурсов или намеренное, оригинальное решение. Выстрелы сопровождаются лишь нанесением на цель черной текстуры опаленного места попадания пули. Такое правило сохраняется для любых предметов, от стеклянных колб до металлических емкостей, причем никаких специфичных для материала визуальных или звуковых эффектов не наблюдается. Исключением являются баллоны со сжиженным газом, выстрел в которые сопровождается мощным взрывом.
Модели не блещут реализмом. Хотя и перемещаются они традиционным для всех двуногих созданий способом, от меткого попадания пули или ножа ничего у них не отваливается, а лишь вырывается наружу порция черной крови, которая сразу куда-то бесследно исчезает. При такой скупости системы повреждений неплохо было бы сделать хотя бы отрывающуюся от выстрелов одежду. При этом неуклюже сидящая в одной из подсобок на полу неподвижная и видимо, мертвая медсестра, хотя и выглядит угловато, и сидит, нелепо раскинув ноги, зато лицо ее отрисовано с большой любовью к человеческим увечьям и трупной тематике. Это к вопросу о деталях…
Голоса и звуки
Звуковое оформление начинается уже с меню. При загрузке программы привлекает внимание изощренный звук, достойный фильма "Звонок". В самой игре озвучены шаги персонажа, перезарядка пистолета, часы, висящие на стене, (второй уровень) тикают хорошим низким звуком, а открывание дверей сопровождается скрипом. У каждого монстра есть свой голос - звук, который слышен издалека и которым он вас будет запугивать.
Музыка зловещая, агрессивная и в лучших традициях интерактивности. Появление монстра на уровне (из открывшейся двери или просто появление где-нибудь за углом) сопровождается тревожными музыкальными мотивами. Когда вся братия в окровавленных лохмотьях таки отправлена на тот свет, музыка довольно быстро возвращается в свое нормальное русло. Хотя, музыку саундтрека явно писал любитель, особой художественной ценности она не представляет.
Отсутствуют звуки от удара ножа или пуль о стены, предметы - все то, что обычно придает миру реалистичность. Учитывая то, что игра претендует на роль не яркого, но все же шутера, почему-то не слышно как падают трупы (хотя это было сделано даже в игре Doom).
Недопугали
Учитывая то, что разработчики создали свой собственный графический движок, он не лишен недостатков и "детских болезней". Начав играть в демо-версию, сразу же можно заметить залипание в дверях, также дверь может закрыться поверх монстра, и он верхней частью будет лежать с одной стороны двери, а нижней - с другой. Приседая (клавиша C), вы рискуете так и ходить на корточках, пока не нажмете прыжок (пробел). Функции клавиши Enter в игре также довольно оригинальны. В принципе, она обеспечивает использование предметов (прочитать книгу, принять лекарство), при этом помещает в руку оружие или отвертку и при этом позволяет метать ножи или выбрасывать канистру. Зеркало в туалете первого уровня находится на ужасно грязных стенах, но, тем не менее, сверкает чистотой. При этом в нем отражается одна и та же фигура, что бы вы не держали в руках. При небольшом объеме уровней загружаются они довольно долго, а появление в мире монстра или двух заметно тормозит систему.
Ужас!
В целом игра является неплохим продуктом для любителей кровавых ужастиков в духе Silent Hill, хотя, эта игра не настолько квестовая. При этом разработчики явно переборщили с кровью, видимо компенсируя ею недостатки своего детища. Картины хоть и впечатляют, но у многих могут вызвать элементарное отвращение. Надеяться на серьезный экшн тоже не приходится. Оружие и монстры примитивны и поведение их в бою тоже. А вот несомненным положительным моментом в игре является интригующий легкий квестовый сценарий, который благодаря своей простоте, разнообразию и хорошей графике вполне может увлечь, если только игру переведут с чешского.