Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Command & Conquer: Generals

Автор: Николай "BlackRain" Корж

Жанр:RTS
Разработчик:Electronic Arts Pacific
Издатель:Electronic Arts
Минимальные требования:800 МГц, 128 МБ ОЗУ, 1,8 Гб HDD, 32 МБ видео, звук
Рекомендуемые требования:1,8 ГГц, 256+ МБ ОЗУ
Сетевая игра:интернет cеть

Live in peace, since 1995

Серия "Command & Conquer" знакома практически всем, кто хоть раз прикасался к компьютеру. Первый C&C, вышедший еще в далеком 1995, совершил настоящую революцию в стратегическом мире. За последние 7 лет серия много раз видоизменялась, модернизировалась и допускала фатальные промахи. При этом C&C стала для Westwood некой панацеей, можно сказать наркотиком, способным затуманить самый светлый мозг. Если раньше студия генерировала оригинальные идеи, не спотыкаясь и идя вперед, то серия C&C, сначала поднявшая ее выше небес (C&C даже успела побывать на покрытом пылью Nintendo 64), сбросила ее в колодец банальности. В свое время в серии C&C появлялись довольно оригинальные, но совсем бездушные поделки. Например, RTS/deathmatch - Sole Survivor Online или TPS - Renegade. Теперь Westwood уже нет, часть команды называется гордо Electronic Arts Pacific которая и предлагает нам вторую по счету 3D стратегию.

 Command & Conquer: Generals
 Command & Conquer: Generals
 Command & Conquer: Generals
 Command & Conquer: Generals
 Command & Conquer: Generals
 Command & Conquer: Generals
 Command & Conquer: Generals
 Command & Conquer: Generals
 Command & Conquer: Generals
 Command & Conquer: Generals
 Command & Conquer: Generals
 Command & Conquer: Generals
 Command & Conquer: Generals
 Command & Conquer: Generals
 Command & Conquer: Generals

Второй блин, как первый.

Фэнов серии в Generals должно радовать все, начиная от логотипа, не видоизменяемого на протяжении всей серии, и заканчивая примитивностью и убогостью технологического дерева. В свое время революционный интерфейс Dune 2 позаимствовала Blizzard и внедрила его в Warcraft: Orcs vs Humans, теперь пришла очередь Command & Conquer: Generals - в игре интерфейс скопирован из странной смеси Starwars и Warcraft 3. Строительство в новой C&C несколько отличается от знакомого по предыдущим способа, но больше приближено к стандартам 3D стратегий. Сначала выбирается юнит-строитель из меню, выбирается прототип здания, потом застраиваемое место, которое помечается заборчиком и лесами, после чего к нему подбирается тот самый строитель. При установке строений возможно их вращение по горизонтальной координате на 360 градусов. Что кого-то еще может обрадовать.

No video allowed

Для все тех же фанатов серии C&C, то, что сделала EA Pacific, можно назвать кощунством. То, из-за чего многие играли в творения парней из Лас-Вегаса, кануло в лету. В Generals есть только один видеоролик - вступительный, демонстрирующий эффектные моменты игрового процесса, снятый в свою очередь на примитивную домашнюю камеру во время одного из многопользовательских сражений. Прекрасных видеофрагментов, развития сюжета и настоящих актеров здесь нет, не было, и не предвидится. Даже неигровые вставки, призванные демонстрировать развитие сюжета, скучны, убоги и озвучены одним и тем же голосом. Причина столь странного поведения неизвестна, но можно предположить, что кто-то просто пожадничал с деньгами.

Ресурсы? Ха!

Как это не странно, но в Generals было обнаружено полное отсутствие тибериума или иных полезных ископаемых. Вместо них разработчики предлагают альтернативный ресурс - ящики и коробки (не пустые, конечно), которые после сбора в Suply-центре превращающиеся в ценные электронные доллары. Кроме того, каждая сторона имеет дополнительный способ добычи y.e. - GLA путем строительства специального здания, именуемого не иначе как Черный Рынок. У США - это постройка зоны высадки, куда добрые спонсоры сбрасывают ценный груз. Отдельным строем идет армия хакеров Китая - эти щупленькие парни способны зарабатывать от 5 до 10$ в секунду на ровном месте, в зависимости от быстро набираемого опыта. Дополнительное финансирование обеспечивают нефтяные вышки, а скидку на производство техники предлагают заводы по переработке нефти, которые необходимо предусмотрительно захватить. Впрочем, торопиться не стоит - врагу эти строения явно пофигу.

А был ли Каин?

Новая Command & Conquer кроме самого названия имеет весьма слабое отношение к трагичной истории противостояния GDI и NOD, здесь нет борьбы Советов с Альянсом (хотя работы над Red Alert 3 уже ведутся). Так что, фанаты оригинала - забудьте о надежде. Ее уже давно нет. В "Генералах", подобно Dune 2 или Emperor, нам предлагают выбрать одну из трех сторон - США (USA), Китай (China) или Глобальную Либеральную Армию (GLA), за интересы которой мы и будем сражаться в одиночном или многопользовательском режиме.

Игра в куличики

Generals можно смело ругать за примитивизм и минимализм. Такое впечатление, что EA Pacific просто создавали очередной скринсейвер для модного акселератора, который по ошибке назвали игрой. Тем не менее, за каждую строну представлено в среднем 10 уникальных строений. Думаете много? А по-моему для хорошей стратегии маловато.

Upgrading in process

Приятно, что отныне практически каждый юнит и здание обладает системой усовершенствований. Например, для того чтобы солдаты научились захватывать вражеские здания, необходимо в бараках их обучить необходимому skill'у. Например можно, заплатив сходную сумму, сделать из китайского танка-гиганта Overloard непобедимое чудище, поставив на его башню одно из трех эффективных усовершенствований (пулемет, бойницы или центр пропаганды).

Довольно интересно решается в Generals проблема энергии. Да, она в игре присутствует и никуда из серии пропадать не собирается. По-прежнему энергия нужна для обслуживания зданий. У США - это классические энергетические станции с возможностью увеличения производительности на 50%, непосредственно для каждой электростанции. Китайцы используют атомные станции, производя их плановое разрушение, путем upgrade'а также можно добиться увеличения производимой энергии. Проще всего ситуация с GLA - их строениям энергия не нужна (зачем террористам электричество, если у них есть шахиды с TNT), а значит отпадают дополнительные расходы.

Carpet bomb ready

EA Pacific удалось сделать забавную игру, что в серии C&C довольно большая редкость. Каждая из сторон имеет оружие массового поражения, что придает игровому процесс лишний фан-Фактор. Так у Китайцев есть атомная бомба и хакеры, но слабая оборона и мизерная авиация. С точностью до наоборот выглядит система США - откровенно средненькие танки, слабое супер-оружие и отличная оборона. GLA же представляет усредненный и альтернативный вариант - несколько примитивных мобильных средств атаки и несколько очень удачных решений, хорошая оборона и достойный SCUD-launcher (супер-оружие).

Теперь вы не ограничены требованием строить одну станцию по запуску ядерных ракет или завод по производству техники, работающий отдельно. Производство увеличивается путем строительства одинаковых зданий и заказа в каждом необходимого количества юнитов (максимум девять), которые по-прежнему создаются в порядке очереди. Отныне посылать ионные лучи (химические и атомные ракеты) возможно хоть каждые тридцать секунд, потому что, как было сказано выше, ограничений по строительству зданий и соответственно количества супер-оружия также нет. Запретили многократное строительство лишь таких уникальных юнитов как американский стелс-снайпер, китайский хакер Black Lotus (клевая девица) и др.

В новом C&C появилось "ранговая панель", в которой по мере заслуженного ранга игрока, проще говоря - служебного повышения, предоставляется возможность выбрать одно из специальных усовершенствований. В список входит десант, точечные удары и те самые ковровые бомбордировки.

Как и в более ранних играх серии, начиная с Tiberian Sun, каждая боевая единица может получить ранг, высвечиваемый рядом с индикатором здоровья. При получении наивысшего ранга увеличиваются такие показатели юнита, как мощность и дальность стрельбы, появляется функция самостоятельного лечения. Но если быть честным, то на игровом процессе это почти не сказывается. Rush и массовое клепание солдат - остается единственной победоносной тактикой.

Как и в Tiberian Sun, в Генералах можно заводить солдат в различные мирные строения, где последние приобретают новый, более военный вид и выкрашиваются в цвет стороны, выбранной игроком в начале кампании (в миссиях и мультиплеер-режимах цвет выбирается по усмотрению). Тем самым эффективность оккупированного здания несколько выше, чем у просто стоящих на поле боя солдат.

Eyes don't lie или опус о графике

Настройек графики немного, нам позволяют настроить разрешение - от 800х600 до 1280x960 включительно и сменить детализацию с low на normal или high. В графическом плане Generals на сегодняшний день, без сомнения, самая красивая стратегическая игра, не вызывающая никаких нареканий. Но она обладает существенным минусом - системные требования. Конечно, запустить игру можно и на слабой машине, но добиться производительности вместе с красивой графикой и эффектным игровым процессом удастся лишь на достаточно мощном компьютере.

Замечательно выглядит ландшафт: горы, поля и луга прекрасны даже при максимальном увеличении. Странно отношение разработчиков к анимации разрушения зданий. Если многие строения, особенно военные, рушатся довольно естественно и поэтапно, то большинство объектов, принадлежащих мирным жителям, разрушаются уродливо и некрасиво.

Смотреть в камеру!

Камера "Генералов" покорна и не вызывает дискомфорта. По первому требованию увеличивает, разворачивает в любую сторону и снова принимает исходную позицию (а нажатием на F12 превращается в .bmp файл, сохраняемый в папку Command and Conquer Generals Data в каталоге Мои Документы. Кроме того, панель интерфейса легко минимизируется легким нажатием на уродливую кнопку, тем самым увеличивая поля зрения играющего на происходящее непосредственно на карте.

Отлично сделаны представления дня и ночи вместе с погодными условиями лета и зимы. После броневиков, танков и пехоты на равнинах остаются постепенно исчезающие всевозможные следы. Техника, имеющая на борту предметы освещения, очень эффектно выглядит в ночных миссиях.

После уничтожения любого передвигающегося юнита его металлический скелет постепенно опускается под землю, растворяясь даже на асфальтной дороге. Таким образом, разработчики избежали торможения компьютера, т.к. даже мощная система при одновременно маневрирующих пятидесяти (эдакий бенчмарк) танках на экране, так или иначе начнет подтормаживать.

And what else?

Single Player хотя и изобилует различными эффектными вставками и сюжетными поворотами вкупе с короткими, но от этого не менее скучными и однообразными брифингами, очень непродолжителен. В сумме количество миссий составляет ровно 24. Миссии довольно разнообразны, хотя в основном все сводится к банальному kill them all. В миссиях AI тщательно прячет свои интеллектуальные способности, иногда пугая большим количеством юнитов и точным обнаружением вашей базы. Тем не менее, получить истинное удовольствие от General можно только в многопользовательском режиме.

End transmission

На данный момент Generals - наиболее красивая RTS из всех представленная на рынке, но при этом абсолютно бессмысленная, лишенная идеи и с совершенно топорным воплощением. Игра обладает небольшим количеством положительных свойств и тонной недостатков. Низкие возможности строительства, отсутствие промежуточных роликов, истории, планирования и тактики, а также ориентация на RUSH делают эту игру лишь хорошим бенчмарком для вашего акселератора. Впрочем, при наличии хорошего канала можно насладиться неплохим многопользовательским режимом, который стоит потраченных денег. THE END.


Хронология серии Command & Conquer (1995-2003)

  • Command & Conquer, 1995
  • Command & Conquer Bundle, 1996
  • Command & Conquer: Red Alert, 1996
  • Command & Conquer: The Covert Operations, 1996
  • Command & Conquer Gold, 1997
  • Command & Conquer: Red Alert: Counterstrike, 1997
  • Command & Conquer: Red Alert: The Aftermath, 1997
  • Command & Conquer: Sole Survivor Online, 1997
  • Command & Conquer: Red Alert: Retaliation, 1998
  • Command & Conquer: Red Alert: The Arsenal, 1998
  • Command & Conquer GOLD Bundle, 1998
  • Command & Conquer: Worldwide Warfare, 1998
  • Command & Conquer: Tiberian Sun, 1999
  • Command & Conquer: Tiberian Sun (Platinum Edition), 1999
  • Command & Conquer: Red Alert 2, 2000
  • Command & Conquer: Red Alert 2 (Collector's Edition), 2000
  • Command & Conquer: Tiberian Sun: Firepower, 2000
  • Command & Conquer: Tiberian Sun: Firestorm, 2000
  • Command & Conquer: Red Alert 2: Yuri's Revenge, 2001
  • Command & Conquer: Theater of War, 2001
  • Command & Conquer: Red Strike, 2002
  • Command & Conquer: Renegade, 2002
  • Command & Conquer: Generals, 2003
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 6 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 7 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 8 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 8 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 8 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 9 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 10 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 10 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 11 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 12 ч.