Сегодня 21 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 103

Великий праздник отгремел салютами, оставив после себя замусоренные улицы, звон в ушах и головную боль. "Надо меньше пить", - совершенно правильно утверждал герой одного доброго советского фильма. Постпраздничная игровая индустрия тоже, как будто, страдает похмельем - на прилавки вышла лишь одна новинка. Зато весьма примечательная! Empire Earth II не перевернет ваших представлений об RTS, но, ручаюсь, значительно их дополнит.

Жанр:RTS
Издатель:Vivendi Universal Games
Издатель в России:Софт Клаб
Разработчик:Mad Doc Software
Официальный сайт:Empire Earth II

Empire Earth II

Идею поэтапного развития из далекого прошлого в еще более далекое будущее предложила в девяносто бородатом году еще незабвенная Sid Meier's Civilization. На протяжении десятилетия идея эта тщательно оттачивалась, обсасывалась и шлифовалась. В итоге пошаговая Civilization успешно дожила до полноценной третьей части, попутно породив множество разномастных RTS-последователей. Rise of Nations, Empires: Dawn of the Modern World, да банальная Age of Empires, наконец. Однако наиболее удачного сочетания real-time действий и многовекового развития добилась Stainless Steel Studios в искрометной Empire Earth. Выпущенная в 2001 году, стратегия располагала великолепной для своего времени графикой и позволяла на собственной шкуре почувствовать перипетии человеческой эволюции от каменного века до развитой космической эры.

 Empire Earth II
 Empire Earth II
 Empire Earth II
 Empire Earth II
 Empire Earth II
 Empire Earth II
 Empire Earth II
 Empire Earth II

Кажется, за сим идея себя исчерпала. Наглядное тому подтверждение - нежелание Stainless Steel работать над сиквелом. Вместо Empire Earth II студия занялась весьма перспективным многообещающим проектом Rise and Fall: Civilizations at War, о котором мы вам еще обязательно расскажем. Однако Empire Earth II все-таки была анонсирована и, что куда важнее, успешно разработана в недрах малоизвестной конторы Mad Doc Software. Лично я не питал иллюзий на счет сиквела. Небольшая компания наскребла денег на покупку известного брэнда, и теперь в качестве продолжения именитой игры выдаст на гора какую-нибудь детсадовскую поделку - обычное, в общем-то, дело. Всем, полагавшим так же, с искренней радостью заявляю: господа, мы очень ошибались. Empire Earth II - один из самых приятных сюрпризов этой весны.

На первый взгляд основа осталась прежней. Под неусыпный контроль игрока попадают рвущиеся к славе и могуществу народы, жизненный путь которых от каменного до космического века усеян многочисленными ловушками и препятствиями. Всякие приятности начинаются уже, как ни странно, в кампании. В подобных играх сюжет традиционно слаб, однако Empire Earth II демонстрирует потрясающее внимание к деталям. В том числе, к разнообразию. Ни в одной из двадцати четырех миссий трех наличествующих кампаний вас не заставят заниматься геноцидом. Задания типа "KILL'EM ALL" здесь не практикуются. Каждая миссия ставит перед игроком какую-то нестандартную, логически обоснованную цель, к которой, признаться, даже приятно идти. По крайней мере, гораздо приятнее, чем отлавливать по лесам и болотам одинокого крестьянина-сепаратиста. Тем более что карты у Mad Doc отличаются воистину богатырскими размерами.

Подборка сюжетов для кампаний также весьма оригинальна. Проникнувшись романтикой Востока, вы можете взять на себя ответственность за возвышение Кореи. Тем, кому ближе прагматичная Европа, разработчики готовы вверить судьбу Пруссии. Много ли игр уделяли внимание этой стране, игравшей далеко не последнюю роль в XVIII-XIX веках? То-то и оно. А в Empire Earth II историю Пруссии можно проследить от появления государства до объединения его с другими землями в могучую Германию. Мало что проследить, но и поучаствовать в этом процессе! Третья кампания посвящена США. Вам представится возможность собственноручно превратить шайку беглых авантюристов в одну из самых великих и упитанных наций Земли.

Помимо кампаний к вашим услугам две отдельных битвы под кодовыми названиями Normandy и Three Kingdoms. Сражаться в них можно за любую из сторон - отличный шанс выстроить объективное мнение о тех событиях.

Не могла обойтись Mad Doc и без скирмиша. Собственно, режим "случайной карты" - не менее яркое достоинство Empire Earth, чем три кампании. Разработчики открыли игрокам огромное количество всевозможных опций, по сути, разрешив самостоятельно определять правила каждой игры. Не забудьте добавить к этому впечатляющее разнообразие комбатантов: четырнадцать цивилизаций на выбор - с этим может уверенно спорить лишь старенькая Age of Empires.

Геймплей Empire Earth II, кроме названных очевидных достоинств, пестрит оригинальными приятными мелочами, нередко инновационными для жанра. Вот, например, War Plan или, в переводе с английского, Военный План. На первый взгляд - простенький графический рисунок, выполняемый игроком собственноручно. На нем отмечается расположение частей противника и направления ударов войск как самого игрока, так и его AI-союзников. Памятуя об уровне развития среднестатистического AI, вещь довольно таки бесполезная. Все равно ведь компьютерные болваны перепутают очередность действий и ни черта не сделают по плану. Естественно, спланировать атаку ваш покорный все-таки попробовал, должность обязывает пробовать все. Представьте мое удивление, когда виртуальные полководцы нанесли удары в точности по нарисованной схеме!

Жаль, с ориентированием на местности у юнитов хуже, чем с глобальной стратегией. Так, подданные с ослиным упрямством игнорируют дороги. Разработчики задумывали этот архитектурный элемент как важную составляющую военной тактики и экономической инфраструктуры: движение по проторенным маршрутам значительно увеличивает скорость. Увы, бойцы и рабочие предпочитают суровое бездорожье. Еще более тяжкие казусы случаются на мостах. Если с одного конца движется армия союзников, а с другого - ваши войска, посередине моста обязательно возникает пробка, которую не "разрулить" ни одному гаишнику.

Отдельно от Военного Плана стоит рассматривать Дипломатию. Последняя как никак предполагает мирные способы решения конфликтов. Впрочем, в Empire Earth II она служит лишь очередным инструментом войны. Дипломатические опции чрезвычайно широки и правдоподобны. Например, вы можете закрыть свои границы полностью, открыть их для всех юнитов указанных держав или позволить пересекать КПП лишь определенным частям того или иного государства. Например, исключительно гражданским юнитам. Кстати, не стоит вести слишком дружелюбную политику в мультиплеере, особенно при игре с малознакомыми людьми. Соблазн использовать открытые границы союзника для массовой переброски войск и последующего вероломного предательства слишком велик.

Все военные, экономические и дипломатические достижения поощряются Короной. Игрок, набравший за определенный промежуток времени большее количество очков в той или иной категории становится обладателем символической Короны и какого-нибудь полезного в хозяйстве бонуса. Очки успеха существовали в стратегиях всегда, но вот "материальное стимулирование" с их помощью Mad Doc применила впервые.

Назвать Empire Earth II восхитительно красивой нельзя, ибо врать нехорошо. Ее предшественница в свое время произвела гораздо больший графический фурор. Однако картинки сиквела вполне достаточно, чтобы удержать у экранов ценителей изысканных спецэффектов. Если полигонов не грех и добавить, то анимация, всякие вспышки, взрывы и огоньки выполнены на твердую пятерку. А погодные эффекты вообще на шестерку. Кстати, ураганы, грозы и снегопады оказывают самое непосредственное влияние на игровой процесс. При сильных осадках существенно уменьшается видимость и скорость передвижения войск, что крайне нежелательно при нападении, зато играет на руку обороняющимся.

В полностью трехмерном мире игрок всецело властвует над камерой. Вернее, камерами. Mad Doc, следуя традициям одной именитой конторы, реализовала функцию картинка-в-картинке. Не отрываясь от увлекательной битвы, можно параллельно хозяйствовать на базе, используя для этого небольшой вспомогательный дисплей в правом нижнем углу экрана.

Копая глубже, мы обнаружим еще немало всякой вкуснятины. По количеству оригинальных решений Empire Earth II среди других стратегий 2005 года пока вне конкуренции. Игра не посрамила имени предшественника, более того, закрепила добрую славу за брэндом Empire Earth. Вы все еще сомневаетесь в покупке?

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Sega случайно раскрыла актуальные продажи последних Persona, Yakuza, Sonic и Total War, а Persona 4 Revival придётся подождать 2 ч.
Для достижения своих целей продвинутые модели ИИ будут хитрить, обманывать и воровать 4 ч.
Microsoft начала масштабное удаление устаревших драйверов из «Центра обновления Windows» 5 ч.
Apple тоже интересовалась покупкой ИИ-стартапа Perplexity 5 ч.
Samsung запустит собственную систему оповещения о землетрясениях с функциями, которых нет у Google 7 ч.
Инвесторы поверили в бывшего топ-менеджера OpenAI: Мурати привлекла $2 млрд без единого продукта 7 ч.
Meta до сделки с Scale AI присматривалась к Perplexity 7 ч.
Новая статья: The Alters — сам себе экипаж. Рецензия 13 ч.
Apple похоронила «убийцу USB» — в macOS 26 Tahoe исчезла поддержка интерфейса FireWire 14 ч.
Душевный шутер Chains of Lukomorye отправит солдата Первой мировой войны в царство славянских сказок спасать потерянную любовь 15 ч.
Межпланетная станция NASA «Психея» поддала газу и ускорилась по направлению к Марсу 32 мин.
Meta выпустит VR-гарнитуру Quest 3S Xbox Edition на следующей неделе 41 мин.
Через 10 лет ИИ-ускорители получат терабайты HBM и будут потреблять 15 кВт — это изменит подход к проектированию, питанию и охлаждению ЦОД 4 ч.
В роботакси Tesla нельзя будет попасть просто с улицы, а страхующий оператор всегда будет сидеть в кресле переднего пассажира 5 ч.
SK Hynix первой предложит память HBM4E и уже заключила контракт с Nvidia и Microsoft 7 ч.
Основатель SoftBank предложил создать в США хаб Crystal Land стоимостью $1 трлн для развития ИИ и роботов 11 ч.
Акции производителей чипов упали из-за антикитайских угроз властей США в адрес TSMC, Samsung и SK Hynix 12 ч.
Розничная цена Core Ultra 7 265KF упала до $230 — процессор уценили на 40 % 13 ч.
ИИ-кластер Huawei CloudMatrix 384 обошёл решения Nvidia в тестах с DeepSeek R1 13 ч.
Госзакупки зарубежных СХД и серверов упали более чем вдвое 14 ч.