Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 108

⇣ Содержание
Жанр:RPG
Разработчик:InXile Entertainment
Издатель:Vivendi Universal Games
Разработчик в России:
Официальный сайт:Bard's Tale

Bard's Tale

Bard's Tale изначально задумывался, как жесткое глумление над классическими RPG. Наглое издевательство над всем тем неуемным пафосом, что выплескивается на нас с экранов мониторов, когда CD-ROM пережевывает диск с очередным клонированным ролевиком. Прекрасные принцессы, свирепые злодеи, мировое зло и защита вселенной - НА-ДО-Е-ЛО! Главный герой игры, бард и прохиндей в одном лице, далек от мужества великих рыцарей и высоких проблем. Его интересы просты и понятны: вкусно поесть, сладко поспать ну и далее в том же духе. Однако ж судьба все-таки впрягает его в героическую лямку, хотя на протяжении всей игры бард совершает те или иные великие деяния исключительно из шкурных интересов.

 Bard's Tale
 Bard's Tale
 Bard's Tale

Но все это - слова. Куда сложнее реализовать сарказм в игровом процессе. Да что там сложнее - это практически невозможно. В страницах язвительных монологов и диалогов InXile Entertainment действительно высказала все, что думает о напыщенных RPG, с легкостью оперирующих понятиями "судьба мира", "битва со злыми богами" и тому подобными. А вот геймплей-то получился вполне традиционный, по множеству параметров соответствующий тем проектам, которые усиленно высмеивает Bard's Tale.

Мы имеем дело с классической hack&slash RPG, правда, немного кастрированной. У барда, например, отсутствует инвентарь. Да-да, рюкзака с пожитками просто нет, как, следовательно, нет мини-игры "одень героя - раздень героя", нет запаса нажитого скарба и карманов для бутылочек с целебным зельем. Все, что вываливается из тушек поверженной нечисти, либо сразу оказывается в руках (на плечах, ногах, голове) героя, либо мистическим образом превращается в звонкую монету. Торговля, таким образом, из игры выпадает, остается банальный шопинг: приходим в магазин с деньгами, выбираем товар, платим, уходим.

Сведена к минимуму магическая часть. Поскольку герой у нас один (и других не предвидится), причем далеко не маг, разработчики выкинули из игры заклинания и магические свитки. Вместо всего этого добра у барда музыка. С помощью душещипательных мелодий наш дерзкий мачо призывает на помощь всяких легендарных героев общим числом в шестнадцать особей. Сначала, разумеется, доступен лишь один "напарник", но "по ходу пьесы" число помощников растет. Герои не однородны. Некоторые лишь помогают музыканту рубить монстрятину, а другие могут и подлечить бойцов.

Все иронично-героическое действо сопровождается веселыми, однако порой слишком навязчивыми мелодиями и разворачивается в полном 3D. Bard's Tale функционирует на движке Baldur's Gate: Dark Alliance, а потому выглядит вполне по сегодняшним меркам пристойно. И не более.

В игре есть побочные квесты, есть многовариантный финал, но в стремлении высмеять и поглумиться геймплей потерял больше, чем приобрел. Человека, чуждого ролевых игр, творение InXile Entertainment, очень может быть, и увлечет. А вот поклонники RPG вряд ли испытают этическое и эстетическое наслаждение от поставленного над жанром эксперимента.

Жанр:RTS
Разработчик:Haemimont Games
Издатель:Black Bean Games
Издатель в России:Новый Диск
Официальный сайт:Rising Kingdoms

Rising Kingdoms

Я навсегда запомнил тот зимний вечер. Часов в восемь на рюмку чая ко мне заскочил приятель. В принципе, просто поболтать, а заодно похвастаться последним приобретением с игрового фронта. Новинка называлась Warcraft II. Невинная демонстрация свежекупленной игры затянулась на многие недели...

Горячая была тогда эпоха. Людей то и дело теснили Орки, в далеких галактиках обижали злобные пришельцы, а то и другие люди - в борьбе за колонии, ресурсы, планеты. Но со временем вражда поутихла. Нет, конечно, она не исчезла, однако фэнтезийные и фантастические конфликты стали реже и перешли в иную, трехмерную форму. Выжившие в той кутерьме завоевали гордый статус классики и почили с миром. Но чу! Что это там на горизонте? Двухмерные ландшафты? Спрайтовая конница? Сельские труженики в золотых шахтах?! Кто-нибудь, ущипните меня скорее!

 Rising Kingdoms
 Rising Kingdoms
 Rising Kingdoms
 Rising Kingdoms

Увы, испещренное синяками, ноющее тело не оставляет иного выхода, кроме как поверить в реальность происходящего. Rising Kingdoms действительно двухмерна. Крестьяне действительно собирают ресурсы, а в казармах действительно плодится пехота. Причем кроликам такая скорость размножения и не снилась. У ваших ног непокоренный мир Эквиады. Некогда единые земли захлестнула разрушительная война, породившая множество королевств и независимых поселков. Возглавив одну из трех могущественных рас, вы поведете ее к победе и, в конечном счете, вновь объедините Эквиаду под своей пятой. Вперед, товарищи! Орки непобедимы!

Впрочем, орков, зергов и прочих протосов здесь как раз нет. Они навсегда застряли в сотворенных Blizzard мирах. Зато к вашим услугам Люди, Дарклинги и Форестеры! Первые являют собой баланс меча и волшебства, вторые исповедуют черную магию, а третьи руководят силами природы. Экономика всех троих строится на добыче драгоценных камней и золота. Последнее Люди и Форестеры таскают из шахт, а Дарклинги выкачивают с помощью специальных сооружений. На добычу камешков у каждой стороны свой взгляд. Дарклинги, опять же, используют специальную постройку - Crystal Spire, а Форестеры, кроме сооружения Magic Well, прибегают к помощи простых сельских тружеников. Людям же для добычи полезных минералов хватает обычных крестьян с лопатами. Что это меняет? Да по сути ничего. Различия сторон формальны. Скажем, так люди и орки отличались друг от друга в Warcraft II.

Небольшое отклонение от классической RTS-схемы - слава, третий ресурс местной бесхитростной экономики. Glory выдается исключительно героям и исключительно за бои. Особо "славные" премии выплачиваются за захват земель, принадлежащих троллям, зверолюдям или иным нейтральным существам. Вместе с новыми территориями и славой армия захватчиков получает эксклюзивных юнитов от покоренного народа. Подобный ход освежает геймплей, хотя стойкое ощущение затхлости идей и концепций Rising Kingdoms все равно остается.

Конечно, не все так плохо. Игровой процесс довольно динамичен, а AI на удивление умен, но... Попадись нам аналогичный продукт несколькими годами ранее, не избежать ему лавров хита. Увы, в суровый XXI век детище Haemimont Games может претендовать лишь на скупую слезу седых ветеранов, чьи легионы прошли и Warcraft, и Dune 2, и Command с Conquer'ом.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 3 ч.
Звёздный отчёт Alphabet вдохновил инвесторов: у компании быстро растёт выручка и рентабельность 3 ч.
Microsoft получает всё больше выгоды от ИИ — компания показала сильный квартальный отчёт 5 ч.
Газировка с Copilot: Microsoft получила миллиардный контракт на обеспечение Coca-Cola облачными и ИИ-сервисами 5 ч.
Продюсер «Смуты» раскрыл, что добавят в игру с обновлениями, и подтвердил работу над продолжением 5 ч.
ИИ-приложение Google Gemini стало совместимо с Android 10 и Android 11 6 ч.
В США вернули сетевой нейтралитет 7 ч.
Alphabet объявила о первых в своей истории дивидендах, акции выросли в цене на 11,4 % 7 ч.
Младенец-экстрасенс против секретной корпорации: соавторы Before Your Eyes анонсировали сюжетное приключение Goodnight Universe 7 ч.
AMD выпустила драйвер с поддержкой игры Manor Lords и исправлением множества ошибок 13 ч.
UserGate объявила о расширении портфеля услуг и продуктов, а также запуске центра мониторинга ИБ 2 ч.
CATL представила LFP-батареи Shenxing Plus, на которых электромобиль сможет проехать 1000 км 2 ч.
IBM представила СХД FlashSystem 5300 и подписку Storage Assurance 3 ч.
Выручка Western Digital выросла на 23 %, но число проданных жёстких дисков продолжает падать 3 ч.
«Закон о чипах» сработал: строительство полупроводниковых заводов в США активизировалось в 15 раз 3 ч.
Meta увеличит инвестиции в развитие инфраструктуры ИИ и готовит крупнейшие капиталовложения в истории компании 5 ч.
HPE построила самый мощный в Польше суперкомпьютер Helios производительностью 35 Пфлопс 5 ч.
AWS построит в Индиане кампус ЦОД стоимостью $11 млрд 5 ч.
США усиливают давление на Японию, Южную Корею и Нидерланды, требуя ужесточить антикитайские санкции 5 ч.
Honor вышел в лидеры китайского рынка смартфонов, на втором месте — Huawei 6 ч.